БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК

14 июня 2012 года в российский прокат выходит фильм БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК режиссера Руперта Сандерса.

В ролях: Кристен Стюарт, Шарлиз Терон, Крис Хемсворт, Сэм Клафлин, а также - Иэн МакШейн, Боб Хоскинс, Рэй Уинстон, Тоби Джонс, Эдди Марсан, Ник Фрост, Джонни Харрис, Брин Глисон. Продюсеры фильма: Джо Рот и Сэм Мерси.


Что известно о сюжете фильма? В картине БЕЛОСНЕЖНА И ОХОТНИК зрителям предстоит увидеть альтернативную версию классической истории. Главную роль исполнила Кристен СТЮАРТ. Ее героине не повезло стать единственной девушкой, которая может поспорить красотой с жестокой королевой Равенной в исполнении обладательницы премии «Оскар» Шарлиз ТЕРОН. Злая королева вознамерилась во что бы то ни стало погубить юную красавицу. Коварная правительница и представить не могла, что девушка вырвется из ее цепких объятий и станет реальной претенденткой на трон. Равенна посылает на поиски беглянки Эрика – одного из лучших охотников на свете. Его роль играет Крис ХЕМСВОРТ. Еще большей неожиданностью для королевы стало то, что Эрик решает пойти против воли своей госпожи и обучить девушку искусству ведения боя.


Сэм КЛАФЛИН (ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ) сыграл роль юного герцога Уильяма, безнадежно очарованного красотой и отвагой Белоснежки. Тот присоединяется к армии Белоснежки и Охотника в их фантастическом приключении. Классическую сказку братьев Гримм адаптировал в историю невероятного фэнтези сценарист Эван ДОГЕРТИ. Основываясь на этой истории Джон Ли ХЭНКОК  и Хуссейн АМИНИ написали сценарий.

Самое интересное для читателя - это узнать о процессе съемок фильма:-) Немного - о главных героях. кастинге, реквизите и костюмах - Вы узнате чуть позднее, а пока  - о сказке братьев Гримм, что стала основой для настоящего ремешка фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК!


От Алисы до Белоснежки: ремейки классических сказок

«Я как раз подбирал потенциальный полнометражный проект, над которым можно было бы поработать, - вспоминает Сандерс. - Когда я увидел сценарий фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК, невольно подумал: «Белоснежка?! Вы что, смеетесь надо мной?!» Однако после прочтения мое мнение кардинально изменилось. Я уже думал над тем, как сделать мир, которого зритель еще никогда не видел на экране. В сценарии было описано много аспектов, актуальных и для сегодняшнего дня. Мы все читали эту сказку в детстве. Мы все смотрели мультфильм студии Disney 1937 года - первую полнометражную сказку студии. Мне очень понравилась идея полнометражного ремейка».


Сандерс признается, что был рад «поработать над классическим материалом, придав ему вкус современности». «Белоснежка превращается из обычной девушки в героиню по какому-то невероятному стечению обстоятельств, - говорит режиссер. - Она похожа на эдакого Люка Скайуокера в юбке. Мы воссоздали целую вселенную со множеством ключевых вех, отмечающих путь героини. На экране появятся и красное яблоко, и зеркало, и злая Королева. А кроме того, будут и кровавые битвы, и отчаянно борющиеся за свободу повстанцы. История получилась куда более развернутой, чем в сказке. И наша планка, соответственно, тоже была задрана на внушительную высоту. Это - подлинная битва Жизни со Смертью».


Тщательно изучая сценарий, режиссер все больше убеждался в том, что различные символы, которыми братья Гримм насытили свою сказку, являются крайне важными элементами повествования. «Зеркало, яблоко и все прочие предметы стали неотъемлемыми частями сказки, в которых заключен глубинный смысл, - считает Сандерс.- Скажем, яблоня ассоциируется с древом познания. История Белоснежки помогает нам вникнуть в глубинный смысл смертности, наглядно показывает, сколько вреда может принести зависть и злость. Сказка учит нас радоваться жизни и не искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет».

«Мне хотелось создать насыщенный фантастический мир, проведя четкую грань между сказкой и фэнтези - для меня это разные жанры, -  говорит о своем видении проекта Сандерс. - Фильм должен был получиться мощным, но при этом эмоциональным. Нередко на широких экранах появляются крупномасштабные фильмы, пестрящие дорогостоящими спецэффектами, в которых нет ничего душевного. Мне же хотелось снять в первую очередь именно душевное кино».


Кровное родство: кастинг актеров для приключенческого боевика

Принимаясь за этот проект, Рот, Мерсер и Сандерс намеревались снять фильм, который бы в полной мере соответствовал духу и стилистике первоисточника братьев Гримм. Наверное, именно так авторы бы написали свою сказку, если бы творили в наши дни. Съемки планировалось начать осенью 2011 года в Великобритании, поэтому как только кинематографисты определились с общей концепцией, сценаристами и режиссером, директор по кастингу Люси БЕВАН начала поиски актеров, которые должны были исполнить в саге главные роли.


Первая же роль стала, пожалуй, одной из самых сложных: королева Равенна. Ее отец был колдуном, и девочка постепенно сама овладевала искусством черной магии. Когда мать увидела стремление дочери, она отдала Равенну и ее брата Финна в Темный Замок для более углубленного изучения магической премудрости. При этом юная волшебница не обладала каким бы то ни было сверхъестественным даром, кроме нечеловеческой красоты. При рождении мать наложила на нее чары, призванные защищать девочку от неумолимого времени. Несмотря на это, Равенне приходится поддерживать свою молодость и красоту, высасывая жизненную силу из юных дев. Вскоре колдунье удалось околдовать и убить отца Белоснежки, короля Магнуса. Тем самым она существенно отсрочила свою смерть, но вместе с тем безнадежно нарушила хрупкий баланс между Жизнью и Смертью. Во дворце зародилось мрачное Зло, которое начало расползаться по королевству, словно раковая опухоль. Однако на этом ее коварные замыслы не закончились. Чтобы получить истинное бессмертие, Равенна должна принести в жертву темным силам животрепещущее сердце Белоснежки… в тот самый день, когда ее падчерица станет самой красивой девушкой в королевстве.

«По мере того, как королева пытается отсрочить свою смерть, она сама начинает ассоциироваться со Смертью, - описывает Сандерс свое понимание сути канонической фигуры могущественной волшебницы.  - Она всерьез намерена обрести бессмертие и готова обречь на гибель все королевство во имя этой «высокой» цели. В отличие от нее, Белоснежка является эссенцией жизни, а миссия Охотника состоит в том, чтобы эту эссенцию забрать. Если королева потерпит неудачу, баланс Жизни и Смерти будет восстановлен, и королевство станет таким же, каким было прежде».


На роль красавицы Равенны была приглашена обладательница премии «Оскар» Шарлиз Терон. «За свою карьеру Шарлиз сыграла множество самых разноплановых ролей, - объясняет свой выбор Сандерс.  - Излишне упоминать, что она, вдобавок ко всему, потрясающе красивая женщина. Ее таланта и красоты хватило бы на нескольких актрис. В ней словно уживаются Маргарет Тетчер и Кейт Мосс».

Терон справедливо считает, что основные символы сказки тесно связаны с ее героиней. «Имея дело с архетипами, из них можно «выжать» куда больше, чем может показаться на первый взгляд, - говорит актриса.  - Зрители должны буквально прочувствовать слова королевы: «Зеркало, зеркало! Молви мне скорей…» Эти слова по определению должны исходить от человека статного и красивого». Терон признается, что роль привлекла ее возможностью сыграть персонажа, который легко мог потеряться в тени стереотипа. «Мать оставила ее еще в детстве, - рассказывает актриса о нелегкой судьбе своей героини.  -  И теперь молодость и красота находятся только в руках Равенны. Она понимает, что в магических силах ее единственная надежда. Именно поэтому она выбирает такой путь». Терон не скрывает, что Равенна «инстинктивно жестока» и «одержима желанием получить бьющееся сердце Белоснежки, чтобы обрести бессмертие». Однако актриса считает, что королева не до конца утратила человечность. Как и Сандерс, Терон признает, что в сказке заложено немало жизненных уроков. «Равенна понимает, что если бы она в свое время сделала правильный выбор, могла бы достичь вожделенного бессмертия и меньшей кровью, – говорит актриса. – Однако, учитывая тот путь, который она избрала, ничего поменять она уже не в силах. И этот вопрос у нее давно перестал вызывать сомнения».

 

После того, как мать Белоснежки умерла, ее отец женился на Равенне. Уже тогда в юной принцессе угадывались невинность и сострадание, достойные будущей королевы. На протяжении семи лет девочку держали под замком в высокой башне. Из года в год она могла лишь следить за тем, как королевство отца стонет под гнетом ежовых рукавиц ее мачехи. Белоснежка начинает учиться стрельбе из лука, верховой езде и соколиной охоте. Вскоре она сбегает из своей тюрьмы, чтобы продолжить обучение различным далеко не девичьим премудростям под руководством весьма колоритного наставника. Наступает время ей встать на защиту угнетенного народа. Она дает клятву стать орудием правосудия и призывает единомышленников вместе выступить против армии Равенны.


В оригинальной сказке, написанной двести лет назад, главная героиня была скорее жертвой, а не воительницей. Поэтому кинематографистам было очень важно, чтобы Белоснежка и ее братьев по оружию зрители могли узнать. Ее несчастья и беды перекликаются с проблемами современных девушек и женщин: одиночество, взросление, доверие, любовь и борьба со временем за неумолимо уходящую красоту.


Создатели фильма искали девушку, в которой бы сочетались все качества легендарного персонажа: невинность, наивность и чувствительность, которые Белоснежка демонстрирует в первой половине фильма, а также стойкость, отвагу и героизм, которыми девушка должна блеснуть во второй половине. По всем вышеупомянутым параметрам подошла только Кристен Стюарт, которую зрители знают по роли Беллы Суон из саги СУМЕРКИ. Ей предложили сыграть Белоснежку

«Мы совершенно не хотели искажать образ Белоснежки, - продолжает продюсер. - Напротив, мы всеми силами пытались сохранить героиню, описанную в сказке. Она символизирует все лучшее в людях». Как и Терон, Стюарт по достоинству оценила нестандартный подход к силе и красоте, который использовали авторы в сценарии. «Было очень интересно играть девушку, которой совершенно чуждо тщеславие, - говорит Стюарт. - Этот порок ей попросту не знаком. Практически у каждой моей героини эта черта характера присутствовала в той или иной степени. В лучшем случае героиня боролась с тщеславием по мере взросления. У Белоснежки тщеславия нет вовсе, у Равенны оно зашкаливает. Мне кажется, что в реальной жизни можно без труда найти примеры и тех, и других». Стюарт понимала, что роль в проекте такого масштаба потребует от нее исполнения множества трюков. Но актриса была готова ко всевозможным испытаниям. Например, в сцене побега ей пришлось на коленях пробираться по узкой канализационной трубе, кишащей крысами. Кстати, крысы были живыми. В той же сцене, немного позднее она должна была спрыгнуть с высоты второго этажа в бассейн. Сцена снималась в Лондоне, причем на улице уже было довольно прохладно.


Оставалось найти актера на последнюю из ключевых ролей - Охотника Эрика, который по сценарию знает Зачарованный и Темный Леса, как свои пять пальцев. Он не только относится с уважением к животным, на которых охотится, но и научился понимать их язык. После смерти возлюбленной супруги Зары Эрик впал в глубочайшую депрессию. Время от времени он берется за разовую работу, однако большую часть времени проводит в компании бутылки. Одно из таких поручений дает Охотнику Равенна - выследить Белоснежку в лесу и привести ее живой к королеве, чтобы та смогла вырезать из груди девушки еще бьющееся сердце. Когда же Эрику открывается истинное лицо Равенны, он направляет свою ярость и энтузиазм на обучение Белоснежки, которая, в свою очередь, решает положить конец правлению королевы. Охотник видит в Белоснежке символ окончания темной эпохи и надежду на возрождение былого величия королевства.

Первый же съемочный день стал для Хемсворта одним из самых трудных - снимали сцену, в которой королева дает Охотнику ответственное поручение. Рот не сомневался в том, что актер будет очень гармонично смотреться с оскароносной коллегой. «Этот парень сложен, как бог, на него приятно смотреть, - говорит продюсер. – Кроме того, он отлично сыграл свою роль. На площадке Крис каждый день выдавал по 110% нормы!» «Охотник потерял свою душу, – рассказывает Хемсворт о своем герое. – Он появляется в самом начале фильма, причем не в лучшей форме. Он живет один в лесу и топит свою грусть в вине. На жизнь он зарабатывает поиском пропавших людей. Не удивительно, что именно ему королева поручает выследить сбежавшую Белоснежку». «Мне хотелось показать, что мой герой берется за задание королевы с неохотой, - продолжает актер. - У него стальная оболочка, но доброе сердце. Я пытался продемонстрировать нестабильное душевное состояние героя, потому что все рано или поздно оказываются в подобной конфликтной ситуации».


Хемсворт и Стюарт провели немало времени, репетируя боевые сцены. Несмотря на это, накладок во время съемок было не избежать. Работа над одной из динамичных сцен едва не закончилась трагедией – Стюарт случайно (но весьма ощутимо) попала Хемсворту кулаком по лицу. Нос австралийца распух, и несколько дней ему пришлось накладывать дополнительный грим. Белоснежка действительно была готова дать отпор этому Охотнику.


Ни одна сказка не была бы сказкой без прекрасного принца. Эту роль было суждено сыграть Уильяму, близкому другу Белоснежки и сыну герцога Хаммонда, одного из верных вассалов погибшего короля. Армия Равенны захватила дворец, а вместе с ним - и все королевство. Белоснежку заточили в высокую башню. Уильям, которого играет Сэм Клафлин, был вынужден бежать со своим отцом на окраину королевства, которую населяют тролли, гномы и феи. Несколько лет ушло на то, чтобы сформировать армию сопротивления, которая должна была защитить мирных жителей от гнева безумной правительницы, нарушевшей законы природы себе в угоду. Когда Уильям узнает о том, что его возлюбленная выжила, он предлагает своим товарищам по оружию найти Белоснежку, чтобы спасти ее от горькой участи.


В сказке братьев Гримм Белоснежку пробуждает от вечного сна поцелуй истинной любви. Однако кому выпадет шанс разбудить ее в этот раз? Другу детства Уильяму? Или человеку, который был послан, чтобы убить ее… Охотнику?

 

Капюшоны и клинки: костюмы фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК.

Сандерс и продюсерская группа очень тщательно подбирали творческую группу художников, декораторов, гримеров, костюмеров и реквизиторов. Каждый специалист был подлинным мастером своего дела. Костюмами занималась Коллин Этвуд, получившая премии «Оскар»® за работу над фильмами АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС; ЧИКАГО; и МЕМУАРЫ ГЕЙШИ. Задача была не из простых - представить современной аудитории костюмы необычного, поистине сказочного дизайна.


Символизм был очень важен для Сандерса, и Этвуд удалось идеально передать это в разработанных костюмах. Например, величественность герба Магнуса не оставляет сомнений в том, что во время его правления королевство процветало. Этот герб символизирует мир и покой. Яблоко является каноническим символом этой сказки братьев Гримм, и яблоня также играет не последнюю роль в сюжете.


Работу над каждым новым фильмом Этвуд начинает со скрупулезного исследования темы. Однако дизайнер признается, что чаще всего она черпает вдохновение в музеях. В частности, при разработке костюмов для фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК. ей очень помогла лондонская Коллекция Уолласа, собравшая лучшие в Европе экспонаты средневековых оружия и доспехов (а также живописи, фарфора и предметов мебельного мастерства). Кроме того, Этвуд пришлось слетать в Стамбул. «Я провела несколько дней, покупая ткани, аксессуары и детали к ним, - объясняет причину своего шоп-тура дизайнер. - Фактически, именно там сформировался дизайн львиной доли костюмов. Все, что я там приобрела, так или иначе, использовалось для пошива костюмов. Разумеется, я там смогла приобрести далеко не все - в моем списке покупок оставалось еще порядка сотни наименований товаров фабричного производства. И все же Турция  - лучшее место для покупки предметов, сделанных вручную. В частности, именно там можно найти вышитую одежду из настоящей овечьей шерсти, выкрашенную натуральными красителями».


Этвуд с радостью приняла приглашение поработать на съемках дебютного полнометражного проекта Сандерса: «БЕЛОСНЕЖКА стала первым фильмом, который я посмотрела в детстве, - говорит дизайнер.  -  Во всех диснеевских персонажах было что-то магическое, даже в костюмах. Мне очень нравился оригинальный наряд Белоснежки. Но мы вряд ли смогли одеть нашу героиню в красно-сине-желтое платьице».

Белоснежка в исполнении Стюарт - достаточно динамичный персонаж. Поэтому Этвуд разработала ей универсальный костюм, который мог видоизменяться в соответствии с требованиями той или иной сцены. «Большую часть фильма Белоснежка носит наряд из удивительно красивой зеленой замши, которая так подходит под цвет глаз Кристен, - рассказывает Этвуд. -  Одеяние получилось многослойным - под верхней одеждой скрывались удобные легинсы, позволявшие актрисе выполнять различные трюки. Мы же не волновались о том, что платье нужно поправлять после каждого дубля и пришпиливать подол к башмачкам. В начале фильма Белоснежка предстает в длинном платье. Когда она встречается с Охотником, тот решает, что подол будет явной обузой в скитаниях по лесам и беспощадно его укорачивает. Взгляду зрителя предстанет более смелая версия наряда с теми самыми легинсами. Что характерно, этот вид одежды популярен и сейчас, но при этом вполне гармонично смотрится и в сказочном мире».


Ближе к финалу фильма Белоснежка поведет своих соратников в битву за будущее королевства. По мере того, как меняется сама героиня, меняется и ее одеяние. В частности, Этвуд собрала доспехи, в которых Стюарт могла скакать на лошади и размахивать мечом. «У Белоснежки просто не было достаточно времени, чтобы обзавестись нормальными доспехами, - объясняет Этвуд. - Поэтому она собрала воедино элементы из разных наборов, чтобы хоть как-то защититься от вражеских стрел и клинков. Я целенаправленно пыталась показать, что ее латы не являются единым целым. Они достаточно удобны для верховой езды и военных действий. Но невооруженным взглядом можно заметить, что собирались они в большой спешке. Отсутствуют некоторые элементы поножей, да и сами доспехи в комплекте выглядят несимметрично».

При этом дизайнер утверждает, что ей было особенно интересно заниматься костюмами для фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК. «У меня есть дочь примерно того же возраста, что и Кристен, - объясняет Этвуд. - Мне хотелось сделать костюмы, которые были бы понятны современной молодежи. Я и раньше немало работала с жанром фэнтези. Но в этот раз мне захотелось сделать что-то модное, что наглядно демонстрировало бы преображение девушки в женщину. В костюме Белоснежки очень много символичных элементов. Красный цвет зажимов ее доспехов олицетворяет память об ее отце, короле Магнусе. А аккуратные стежки по краям ее платья дают понять, что одеяние было соткано с любовью. Это -  символ той любви, в которой Белоснежка росла».


Охотник за весь фильм почти ни разу не меняет костюм. Несмотря на это, все элементы его одеяния выглядят достаточно гармонично. Они выполнены из грубых материалов - именно в такой костюм должен быть одет крутой охотник. При разработке этого костюма Этвуд акцентировала внимание на образе жизни Охотника - большую часть времени он проводит на свежем воздухе. Руководствуясь средневековыми «выкройками», дошедшими до наших дней, Этвуд сшила одежду из многочисленных шкурок животных. «Костюм получился очень многослойным, - говорит дизайнер. - Причем многие слои оказались еще и многофункциональными. Например, тяжелая накидка служила Охотнику еще и постелью».

Охотник не был бы охотником, если бы важную часть его экстерьера не составляло оружие. За спиной у него висит внушительный двуручный топор, а на поясе крепятся специальные ножны для метательных ножей. Этвуд пришлось подключить всю свою смекалку, изобретая чехол для топора - Хемсворт должен был доставать его быстро и ловко. В конечном итоге команда Этвуд остановилась на варианте, при котором топор крепился в бутафорном чехле при помощи хитроумной системы скрытых магнитов. После нескольких часов тренировок с координатором трюков Беном КУКОМ актер приобрел должную сноровку.


Самый запоминающийся гардероб был составлен все же для Равенны. Магнус управлял королевством мудро и достойно. Чего никак нельзя сказать о его убийце. Жестокость колдуньи нашла свое отражение во всем, что с ней так или иначе связано. Герб Равенны является более мрачной вариацией оригинального королевского герба. Дерево на нем засохло, и там нет ни единого яблока.

Этвуд попыталась представить Зло с несколько необычной точки зрения - помимо очевидного негатива, в костюмах просматривается некоторая уязвимость. За фильм Равенна меняет дюжину оригинальных костюмов. Каждый из них шился вручную на протяжении многих часов. Перед тем, как приступить к работе, Этвуд тщательно обсудила характер героини с актрисой. «Шарлиз призналась, что не хотела зацикливаться на общепринятом образе Злой Королевы и, может быть, попробовать что-то новое, - рассказывает Этвуд. - Мы должны были подчеркнуть костюмами человеческие качества ее героини, многогранность персонажа. Она управляет королевством, у нее есть какие-то чувства и воспоминания о кошмарной юности. Но по мере развития сюжета ее психоз начинает прогрессировать. Ее мир рушится, пустоту постепенно начинает заполнять безумие. Весь этот процесс я отобразила в изменении материалов и покроя ее одежды - с течением времени ее одеяния становятся все более тусклыми и мрачными. Таким образом, я внесла свой вклад в метаморфозу героини».

Равенна возвращает свою уходящую красоту, забирая молодость у других девушек. Однако, как только источник иссякает, мир королевы начинает постепенно рушиться. «По мере того, как изменяется золотое платье королевы, мы видим, как меняется и она сама, - объясняет Этвуд. - Более того, мы начинаем понимать сущность королевской красоты. Равенна крадет ее у других девушек. Белоснежка же красива не только снаружи, но и внутри, поэтому ее красота не уходит. Напротив, девушка становится все красивее и красивее с каждым днем. Эта аллегория демонстрирует контраст между двумя различными проявлениями красоты как в сказочном, так и в реальном мире». 


Королевские наряды можно смело назвать шикарными. Взять хотя бы волшебный плащ Равенны, который превращается в стаю ворон. Дизайн и выкройку подготовила Этвуд, на пошив ушло четыре недели. Перья укладывались друг к другу вручную. Дизайнеры, работавшие над плащом, могли по праву гордиться своим творением. Хотя оно влетело в копеечку - по самым скромным подсчетам изготовление плаща стоило около £20 000.

Терон отдает должное дизайнеру, отмечая, что Этвуд «показала Зло в мельчайших деталях». «Коллин поняла и прочувствовала саму суть истории, – считает актриса. – У Равенны – своеобразный взгляд на вещи, продиктованный ее жизненной философией. Она верит, что в этой жизни все двери открываются только красивым женщинам». «Я знала, что костюмы получатся божественными, но работа Коллин превзошла все мои ожидания, - признается Терон. - Меня не покидало чувство, что в каждом наряде кроется куда больше, чем казалось на первый взгляд. Возможно, это прозвучит странно, но мне кажется, что наряды Равенны были ей не очень удобны. И в этом тоже просматривается определенная символичность - я думаю, что моя героиня мучила себя намного больше, чем кого бы то ни было еще».

Процесс превращения актера в монарха не так прост, как кажется. Терон уже не в первый раз сталкивается со сложным гримом и понимала, что перед съемкой каждой сцены, в которой ее героиня старилась, ей придется проводить в гримерной от двух до шести часов. На самом деле, не редко ей приходилось являться на грим в 5-6 часов утра, чтобы успеть еще нарядиться перед выходом на съемочную площадку.


При пошиве костюмов для съемок фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК команда Коллин Этвуд использовала материалы со всего света. Кольчуги разрабатывались в Великобритании, а собирались в Индии. Ткани были турецкими, стразы – китайскими. Из Таиланда привозили черепашьи панцири, которые также пригодились в дизайне костюмов. Ювелирные украшения также были индийскими - их специально для фильма разработал известный ювелир Кэти УОТЕРМАН. Самым сложным заданием для команды костюмеров стала сцена, в которой единовременно в кадр попадало 400 статистов в средневековых костюмах. Однако и с этой задачей команда Этвуд справилась на «отлично».


Съежившиеся актеры: гномьи спецэффекты

Сандерс считается режиссером, отдающим предпочтение правдоподобным эффектам. Он искренне полагает, что эффекты ради самих эффектов – признак дурного стиля. Режиссер скорее предпочитает улучшать уже отснятый материал. 90% фильма снималось на натуре или на площадке с минимальным количеством хромакея. Одним из сложнейших творческих решений для Сандерса и оператора Грега Фрайзера стали съемки гномов так, чтобы они казались существенно ниже остальных актеров.


Для этого использовалось несколько разных по своей сути кинематографических приемов. Одно из таких технических решений предложил супервайзер по спецэффектам (и режиссер второй съемочной группы) Седрик НИКОЛАС-ТРОЯН, который давно и с успехом сотрудничает с Сандерсом. Специалист потряс режиссера, продюсеров и представителей студии, предложив весьма оригинальный способ «обрезать» ноги актеров. Герои действительно начали казаться очень маленькими в кадре. Однако метод был весьма недешевым, и его использование «съело» бы немалую честь бюджета и не менее ценного времени. Съемки было бы невозможно закончить к заявленной в продюсерских планах дате. «Мы попросту не могли использовать визуальные эффекты в каждой сцене с гномами, - объясняет Николас-Троян. - Иначе мы бы нипочем не уложились в срок». Супервайзер по спецэффектам понял, что придется искать иной способ достичь требуемого эффекта. «Мы использовали некоторые приемы «старой школы», такие, как, например, специальные платформы, которые позволяли незаметно поднимать или опускать актера по отношению к партнерам по съемочной площадке, - говорит Николас-Троян. - В других сценах мы просто «обрезали» ноги актера при монтаже; в третьих использовали виртуальную замену лица». «Многое зависит от расположения камеры, - добавляет продюсер спецэффектов Линда ТОМПСОН. - Если зрители не видят ног актера, они подразумевают, что он стоит на земле. Актеры, игравшие гномов, всегда находились на полметра ниже своих коллег, игравших более рослых персонажей. Это - один из распространенных обманов зрения, нередко использующийся кинематографистами».


Дизайн и грим гномов

Для многих актеров и дублеров, игравших роли гномов, съемочный день начинался тогда, как у других - заканчивалась ночная смена. Учитывая количество и качество грима, специфику причесок и сложность костюмов, актерам приходилось начинать процесс преображения очень ранним утром. За столь кропотливый и продолжительный процесс отвечали руководитель визажистов Лука ВАННЕЛЛА и управляющий гримерного цеха Шэрон МАРТИН. Дизайнер пластического грима Дэвид УАЙТ сделал наброски того, какими бы хотел видеть гномов Сандерс  


Разработав множество силиконовых накладок, Уайт и его команда примерили их на актерах, чтобы убедиться, что грим не будет мешать мимике. «Накладки очень тонкие и гибкие, поэтому практически не влияют на движение мимических мышц, - объясняет гример. - С дублерами гномов была совсем другая история. Для них готовился отдельный набор грима, более внушительный». Объясняется это достаточно просто - дублеров нужно было загримировать так, чтобы они были похожи на актеров. При этом накладки, видоизменявшие форму и размер головы, разрабатывались по совершенно иной технологии. «Пластический грим для многих дублеров был похож на маски, только очень тонкие и легко гнущиеся, - объясняет Уайт. - Комбинируя различные элементы грима, мы полностью копировали внешность актеров и делали из дублеров почти двойников. Не могу не похвастаться качеством проделанной работы – на общих планах одного просто невозможно отличить от другого. Впрочем разницу трудно будет рассмотреть даже на крупных планах».


Для каждого гнома были подготовлены уникальные наборы пластического грима, париков, накладных усов и бород. Грим начинали накладывать затемно– около 2:30 или 3:00 часов ночи. «Перед тем, как актер был готов к работе перед камерой, мы должны были провести массу процедур, – вспоминает Уайт. – Что было не так просто, с учетом того, что в одном трейлере собирались все восемь гномов». Действительно, каждый день гримерам приходилось работать с восемью актерами и столькими же дублерами. Это не считая каскадеров, которые выполняли за «гномов» различные трюки. В свое время накладки изготавливались из обычного латекса. Материал был практически непрозрачным и для достижения требуемого эффекта дополнительно раскрашивался. Это, в свою очередь, серьезно тормозило съемочный процесс. Сегодня место латекса занял силикон. Уайт не может нарадоваться этому новшеству: «Мы могли без проблем менять плотность и цвет накладки по нашему усмотрению, чтобы добиться идеального сочетания для конкретного актера или актрисы».

Для восьми актеров и восьми дублеров Уайт и его команда подготовили 400 комплектов разнообразных накладок. Эта цифра может показаться не столь впечатляющей, если брать только один дубль. Теперь представьте, что одну бровь нужно было приклеить за время съемок 300 раз. То есть, на обе брови приходилось 600 закреплений. А теперь помножьте 600 на 400…

 

Первые шаги

После подготовки грима началась работа по синхронизации походки актеров и дублеров. Эта непростая задача была поручена Питеру ЭЛЛИОТТУ.


Эллиотт должен был научить каждого актера и соответствующего дублера двигаться в одной и той же манере. При этом никто никого не копировал. Вместо этого для каждого из актеров была изобретена своя уникальная походка. Затем каждая пара по отдельности училась ходить так, как по сценарию было положено их герою. Главное, на что нужно было обращать внимание актеру - смещение центра тяжести. Именно это лежало в основе изменения походки. «Когда мы твердо стоим на ногах, центр тяжести располагается строго посередине туловища, - объясняет Эллиотт. - Чтобы сделать шаг, мы немного отклоняемся назад, тем самым смещая центр тяжести и перенося его на так называемую «опорную» ногу. Таким образом, при ходьбе наш центр тяжести находится в постоянном поступательно-возвращательном движении».


При этом не стоит забывать, что высокие и низкие люди передвигаются по-разному. «Наши дублеры ходили совершенно иначе, – продолжает Эллиотт. – Их ноги короче, поэтому короче и шаг, в сравнении с шагом актера. Поэтому дублерам приходится переносить вес тела из стороны в сторону, а не вперед и назад. Получается совершенно уникальная походка». Для многих актеров подобная подготовка была в новинку. «Нам пришлось окончить настоящий гномий колледж, - смеется Ник Фрост. - Питер Эллиотт - один из лучших тренеров по походке в мире. Но сейчас мне кажется, что наши репетиции длились не недели, а месяцы! Кстати, гномы стали поводом для многочисленных шуток на съемочной площадке. Периодически раздавался истошный вопль: «Семените!!!» Именно этому учил нас Питер на протяжении тренировочных недель. При этом он нелюбезно охаживал нас по ногам бамбуковыми палками, если только кто-то забывал «семенить» и переходил на нормальный шаг».


Гномий гардероб

«Гномы стали для меня весьма серьезным испытанием в силу уникальности каждого из героев,  -признается Этвуд. - В таких случаях обычно помогает математика - достаточно просчитать все пропорции. Однако в этом случае если мне удавалось соблюсти пропорциональность головы и плеч актера и его дублера, туловище никак не вписывалось в расчеты. В конечном итоге мы решили надевать на некоторых актеров и их дублеров специальные костюмы, чтобы впоследствии синхронизировать торс». Если присмотреться, можно заметить, что Этвуд обогатила костюмы элементами, красноречиво описывающими характер того или иного героя. «Дьюр и Колл - закадычные друзья, - объясняет Этвуд. - Они постоянно идут в авангарде, поэтому должны были быть соответствующим образом вооружены. Мьюр и Кверт являются духовными наставниками команды. Нион комичен по сути своей. Бит и Горт -  закаленные в боях воины. Идея состояла в том, что гномы - жуткие барахольщики. Они крадут сокровища по всему королевству и складируют их в своих тайниках. Однако часть награбленного постоянно держат при себе».


Волшебное Зеркало и другие сказочные существа: немного о других спецэффектах эпической саги

Гномы были не единственными сказочными героями БЕЛОСНЕЖКИ И ОХОТНИКА.


Одну из комнат замка Равенна оставила специально для магического Зеркала. Этот артефакт претерпел некоторые изменения - пророк получил некое физическое естество. Равенна столь одержима своей внешностью, что Зеркало давно уже стало показывать то, что творится в ее душе. Только в Зеркале мы видим, насколько очаровательная внешность королевы отличается от ее темного естества. Зеркало говорит Равенне то, о чем вторит ее совесть. Поэтому королева никого не пускает в зеркальные покои.

Работая над Зеркалом, Сандерс черпал вдохновение в творении известного лондонского скульптора Кэвина Фрэнсиса ГРЭЯ, которое называется «Без лица». «Для этой иллюзии мы сначала отсняли королеву на камеру, а потом «спроецировали» изображение на полностью компьютерное Зеркало - казалось, что Равенна смотрит на свое отражение, - объясняет Николас-Троян. - Работу по созданию Зеркала мы поручили спецам из компании The Mill. Они сделали Зеркальную поверхность такой, словно она постоянно находится в пограничном состоянии - и не в твердом, и не в жидком. Рябь была сделана намеренно - Равенна видела, что постоянно меняется… и зачастую не в лучшую сторону».


Для сцен с Зеркалом Терон проигрывала сцену целиком перед фигурой с вмонтированной камерой RED. Все телодвижения и мимика актрисы фиксировались, а затем были наложены на «зеркальную» поверхность. При этом голос Зеркала (которое озвучивал Крис ОБИ) звучал за кадром, заполняя паузы между репликами актрисы.

Существует ли волшебное Зеркало? Правда ли, что только Равенна могла с ним говорить? Руперт Сандерс и продюсеры проекта оставляют этот вопрос без ответа, предлагая зрителям определиться самим, во что им стоит верить.


Фильм полон завораживающими кадрами, особенно когда камера переносится в заснеженный лес после трансформации королевства Равенной. Например, капли крови, которые роняет на снег супруга Магнуса. Сандерсу показалось, что искусственная кровь выглядит СЛИШКОМ искусственно. Режиссер незамедлительно нашел решение. Он собрал специалистов по визуальным эффектам, уколол себе палец и предложил запечатлеть то, как кровь должна падать на снег.


Мрачные замки и вековые дубы: дизайн и локации

Мир, в котором живет Белоснежка, был придуман и создан Домиником Уоткинсом, который в свое время работал над фильмом ПРЕВОСХОДСТВО БОРНА. Практически все съемочные площадки были выстроены на рабочей территории студии Pinewood Studios в английском графстве Бакингемшир. Сандерсу было очень важно видеть отстроенную локацию, кроме того это существенно помогало работе актеров и съемочной группы, которым последнее время нередко приходится участвовать в крупномасштабных хромакейных съемках.


Из 23 съемочных локаций, выстроенных на территории Pinewood, самой массивной стал величественный дворец короля Магнуса (до того, как Равенна узурпировала трон, убила правителя и высосала жизнь из королевства). Внушительное сооружение было возведено на парковке, прямо у ворот студии. Строительство заняло 24 недели, съемки на локации продолжались четыре недели.

Главный художник фильма Дэйв УОРРЕН: "Нам пришлось немало поработать, чтобы здание выглядело, как настоящий замок как снаружи, так и изнутри. Доминик и Руперт предложили расположить замок у побережья так, чтобы единственная дорога вела непосредственно от пляжа. Мы нашли замечательный островок со скалистым мысом… и начали работать над дизайном замка»… Пляж, о котором говорит Уоррен, называется Марло Сэндс и находится в округе Пэмброукшире (Уэльс). Здесь съемочная группа отработала неделю, снимая сцены со Стюарт в роли Белоснежки и Хемсвортом в роли охотника, которые ведут армию в бой «не на жизнь, а на смерть». Пляжные сцены снимались на завораживающем фоне. Скалы были разбросаны в хаотичном порядке по пляжу, однако художникам удалось искусственно «сжать» пространство, чтобы все они попали в кадр. Та же технология использовалась при съемках интерьеров замка в Pinewood.


Смысл технологии заключается в следующем. Сначала особенности ландшафта срисовываются на особый «слоеный» шаблон - на каждый слой наносится силиконовый рисунок того или иного элемента ландшафта. Затем слои совмещаются, упаковываются в защитный пластик и переправляются в мастерскую (в этом случае - студии Pinewood Studios). Шаблон впоследствии используется для того, чтобы воссоздать требуемую форму и текстуру. Процедуре «сжатия» подверглись также деревенька Третауэр, настенная роспись в церквушке в Айвере и колоннада в лондонской церкви Святого Варфоломея.


На создание замков короля Магнуса и герцога Хаммонда ушло 700 текстурных листов с «каменными» рисунками и более 185 м2 пенопласта. С течением времени королевский замок претерпевает существенные изменения. Во время правления Магнуса на стенах развеваются красочные флаги, придворные одеты в цветастые наряды, деревья и кусты утопают в цветах. После кончины короля Равенна «декорирует» замок по своему извращенному вкусу - он становится черным, как и сердце новоиспеченной королевы. Землю опутывает мертвая лоза, по стенам упорно карабкается колючий кустарник, флаги меняют свой цвет на кроваво-красный. Вьюнок, которым декорировалась площадка после восхождения Равенны на трон, называется лианной лозой. Растение было завезено в Великобританию из Малайзии специально для съемок фильма и доставлено на территорию студии Pinewood в 12-метровом морском контейнере.


Чтобы было понятно количество реквизита, который требовалось подготовить для съемок, приведем статистическую информацию. Яблони в королевском саду украшало примерно 15 000 искусственных цветков. Для того чтобы закрепить цветки на ветках, было использовано около 60 000 отрезков проволоки. В общей сложности на площадке «росло» более 1500 деревьев, высота которых варьировалась от 3 до 10 метров. Впоследствии все деревья были использованы для восстановления парка Black Park в рамках программы по добровольному озеленению мест, пострадавших в результате военных действий. Для облицовки замка было изготовлено 3000 фальш-панелей. А дерево в Заколдованном Лесу было сконструировано из 2317 индивидуальных стальных частей.

Мерсера воодушевлял нестандартный творческий подход Сандерса. «Подход Руперта к дизайну фильма состоит в том, что все, так или иначе попадающее в кадр, должно иметь оттенок или налет сказочности и волшебства, - объясняет продюсер. -  Повседневные и обыденные предметы помогают зрителю настроиться на нужный лад. В частности, большое значение он уделял масштабности. Белоснежке или Охотнику не достаточно пройти мимо дерева - это должно быть 60-метровое гигантское дерево. Руперту недостаточно показать сучья и кустарник. Ветки должны быть зловещими и наглядно демонстрировать, что путь Белоснежки тернист и труден. Режиссер не дает зрителю расслабиться, события на экране постоянно держат аудиторию в напряжении». После окончания строительства замка герцога Хаммонда на натурной площадке, художник-постановщик Доминик Уоткинс, главный художник фильма Дэйв Уоррен и их команды принялись за возведение королевской деревни. Изначально планировалось снимать сцены в деревне на натуре в Уэльсе. Однако учитывая транспортные издержки, большое количество других площадок и необходимость контролировать съемочный процесс, деревню решили построить силами съемочной группы. Как и в случае с замком, она сильно изменилась после смены правящего режима. При Магнусе деревня процветала и была насыщена разными оттенками всех цветов радуги. После прихода к власти Равенны от построек остались руины, веселые фонарики заменили грубые факелы, краски выцвели и потускнели.


Даже у соломы, которая использовалась на съемках фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК, есть своя предыстория - ее специально выращивали для кровли крыш домов в Сомерсете. Посевы убирали дедовскими методами - сенокосилками 1920-х годов. Занимательно то, что голуби быстро разгадали секрет кинематографистов и перелетели всей стаей на студию Pinewood, чтобы полакомиться.

После окончания кровельных работ, команда Уоткинса приступила к преображению других локаций: кто бы мог подумать, что два скучных непритязательных натурных участка на территории Pinewood могут превратиться в Мост Троллей, а разбитый поблизости парк - в Заколдованный Лес? Некоторые локации появлялись и в сценах с Заколдованным Лесом, и с Темным Лесом, включая медвежьи тропы, которые были «проложены» в парке Great Windsor на территории королевской резиденции. Рот признается, что до сих пор не может поверить, что им удалось снять эти сцены. «Мы даже представить не могли, что сможем снять Зачарованный Лес в резиденции королевы, – говорит он. – За Виндзорским Замком есть шикарный лесок. Там свободно разгуливают олени и лоси, за которыми, возможно, охотился сам Генри V. Вокруг нас возвышались вековые деревья в буквальном смысле слова». Деревья, о которых говорит продюсер - 800-летние дубы, ранее использовавшиеся для кораблестроительства. Пляжи Бернхэм, парк Лэнгли и Черный парк (излюбленное место кинематографистов, примыкающее к студии Pinewood) также использовались для воссоздания Святилища и Черного Леса. Еще одной более или менее узнаваемой локацией стал лес Bourne Wood, в котором снимали такие фильмы, как ГЛАДИАТОР, РОБИН ГУД и ШЕРЛОК ХОЛМС: ИГРА ТЕНЕЙ. Съемочная группа фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК выбрала это место для съемки батальной сцены, в которой король Магнус спасает Равенну. На тот момент король не подозревает, что ему суждено пасть от магии этой коварной красавицы.

Тьма приближается. Она прячется в лесах, спускается с гор, застилает небо. Никто не укроется от магического зеркала Королевы, живущей в неприступном замке, охраняемом бесчисленной армией. Но над Белоснежкой злые чары не властны. И тогда Королева отправляет Охотника, чтобы он принес ей сердце соперницы. Но очарованный Белоснежкой, он встает на ее сторону. Грядет великая битва. ЛИШЬ ОДНА БУДЕТ ПРАВИТЬ...

 

 

Не пропустите: 14 июня 2012 года в российский прокат выходит фильм БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК режиссера Руперта Сандерса.







Источник материалов и фотографий: Universal Pictures Russia"

Сайт фильма: 

http://www.snowwhiteandthehuntsman.com/