«Большой и добрый великан» шагнул в Россию

Встречайте новый фильм Disney «Большой и добрый великан» в кинотеатрах России с 30 июня 2016 года!

Зрителей ждёт невероятная история встречи маленькой девочки и большого и доброго Великана, который знакомит ее с чудесной и полной опасностей Страной Гигантов.

Disney and Amblin Entertainment в сотрудничестве с Walden Media представляют приключенческую фантазию «Большой и добрый великан», первую экранизацию популярной книги Роальда Даля о детстве, магии сновидений и невероятной дружбе маленькой девочки и дружелюбного великана.

Режиссерское кресло на съемках фильма занял трехкратный обладатель премии «Оскар»® Стивен Спилберг. Сценарий написала Мелисса Мэтисон. Продюсерами фильма выступили Стивен Спилберг, Фрэнк Маршалл и Сэм Мерсер. Исполнительными продюсерами заявлены Кэтлин Кеннеди, Джон Мэдден, Кристи Макоско Кригер, Майкл Сигел. В  главных ролях: Марк Райлэнс в роли Большого и Доброго Великана; дебютантка Руби Барнхилл в роли сиротки Софи, которую великан забирает в Страну Великанов; Пенелопа Уилтон в роли Королевы; Джемейн Клемент в роли Людоглота, одного из самых ужасных гигантов в Стране Великанов; Ребекка Холл в роли Мэри; Рейф Сполл в роли королевского дворецкого мистера Тиббса; и Билл Хейдер в роли Кровобрюха, еще одного туземца Страны Великанов.

В команде Спилберга - оператор Януш Камински, получивший две премии «Оскар»® художник-постановщик Рик Картер, получивший три премии премии «Оскар»® монтажер Майкл Кан, номинированный на «Оскар»® дизайнер костюмов Джоанна Джонстон и получивший пять премий «Оскар»® легендарный композитор Джон Уильямс, который сочинил уже 24-й саундтрек для фильмов Стивена Спилберга, а также - получивший две премии «Оскар»® художник-постановщик Роберт Стромберг и  получивший четыре премии «Оскар»® главный супервайзер по визуальным эффектам Джо Леттери из компании Питера Джексона Weta Digital.

Впервые книга Даля «Большой и добрый великан» была опубликована в 1982 году - британский автор был одним из самых талантливых и успешных писателей в мире. Книга «Большой и добрый великан» стала невероятно популярной во всем мире, на текущий момент она переведена на 41 язык. Кроме того, это была любимая книга самого автора. К глубокой скорби, в 1990 году Даль, которому тогда было 74 года, ушел из жизни…

Что любопытно: Роальд Даль встречался с Уолтом Диснеем в апреле 1943 года, чтобы обсудить несколько проектов, среди которых был рассказ «Гремлины», одно из первых изданных произведений Даля. К сожалению, на тот момент фильм оказался под сукном, но чуть позднее Disney и Random House выпустили книгу, средства от продаж которой были направлены в Королевский военно-воздушный благотворительный фонд. Книга была с восторгом принята читателями и была положена в основу сценария одноименного фильма, который был снят в 1984 году. По стечению обстоятельств картину продюсировал Стивен Спилберг.

Продюсер Фрэнк Маршалл: «Истории Даля - отнюдь не фантазии типа «из грязи в князи». В них много юмора, но есть и весьма мрачные моменты. Он балансировал на краю пропасти. Сказки могли быть немножко страшными, но, как мне кажется, именно это и нравилось юным читателям».

Режиссер Спилберг согласен с продюсером: «…Книга «Большой и добрый великан» и напугает, и успокоит, и преподаст всем нам бесценные жизненные уроки. Именно это привлекло меня в сказке Даля, и именно поэтому я решил снять этот фильм». 

Спилберг обожает книги Даля. На самом деле, он читал их своим детям, когда они были помладше: «Эта история о дружбе, о верности, о том, как защищать своих близких, - говорит Спилберг. - Сюжет доказывает, что даже маленькая девочка может помочь великану решить его большие проблемы».

«Большой и добрый великан» - история о двух одиноких душах, которые сумели найти друг друга и создать свой собственный мирок. Сценарист Мелисса Мэтисон, читая книгу Даля, была тронута невероятной дружбой между Софи и Большим и добрым великаном: «У них очень милые отношения. Поначалу они ссорились и относились друг к другу с недоверием, у них даже были некоего рода драки. Но в какой-то момент у них появился общий план, и они стали партнерами. Тогда-то их отношения начали теплеть. На самом деле, эта история - удивительная маленькая мелодрама».

Весной 2015 года стартовали съемки фильма «Большой и добрый великан», - таким образом, картина станет первым фильмом Disney, снятым Стивеном Спилбергом. Впервые в истории кино имена знаменитого писателя Роальда Даля, легендарного режиссера и продюсера Стивена Спилберга и Disney встретились в одном проекте - экранизации всемирно известной книги «Большой и добрый великан».

О съемках:

Когда все роли были распределены, кинематографисты начали прикидывать, как перевести книгу на большой экран. Творческие задачи, которые ставил режиссер, требовали использования технологических новинок. И трудность состояла не только в том, чтобы создать на компьютере новый удивительный мир. Эта история о дружбе между двумя кардинально отличающимися персонажами: одна - маленькая, второй - большой; одна - реальная, второй - сказочный. Кинематографистам пришлось поломать голову над тем, как объединить элементы фантазии и реальности.

Режиссер Спилберг: «Я мог снимать фильм «Большой и добрый великан», увеличивая рост актеров при помощи простейших визуальных эффектов, но мне хотелось, чтобы гиганты были более человечными, чем игравшие их актеры. Единственный способ добиться этого - использовать технологию захвата актерской игры, а затем искусственное усиление эмоциональности».

Семиметровый Большой и добрый великан - самый маленький из жителей Страны Великанов (рост его братьев колеблется от 12 до 16 метров), зато самый добрый. Он говорит на бормотунском языке (придуманный Далем язык, на котором общаются некоторые герои его книг!), читает книгу «Николас Никлби» и ловит сновидения, чтобы дарить их детям, которые никак не могут заснуть. «Большой и добрый великан - мирный вегетарианец, - поясняет сценарист Мелисса Мэтисон. - Он ненавидит одурцы, но питается только ими, в отличие от братьев, которые едят детей».

Пару слов о языке: Бормотунский - особый язык, созданный Роальдом Далем для «Большого и Доброго Великана». Каждое слово состоит из нескольких слов из английского языка, но в результате получается смешная тарабарщина. Новый язык понравился и самому актеру Марку Райлэнсу. Он повторял бормотунские слова даже за пределами кадра, чтобы из уст его персонажа они звучали естественно. «Он ничего специально не придумывал, - оправдывал своего героя актер. - Большой и добрый великан всю свою жизнь использовал некоторые слова для определения тех или иных предметов или явлений, и не видит смысла менять их теперь».

Находясь в пещере Большого и доброго великана, Софи впервые видит девятерых грозных гигантов. Шумная ватага людожорливых великанов скитается по земле в поисках самых вкусных человеков. Для Стивена Спилберга, актеров и всей закадровой команды эта шайка великанов стала идеальным источником творческих находок и поводом для шуток.

Однако, актерам, которые играли людожорливых великанов, требовалась определенная помощь в процессе погружения в образы гигантов, поэтому продюсеры пригласили бывшего артиста труппы Цирка Солнца Терри Нотари на должность хореографа. Великаны двигаются иначе, чем люди, поэтому Нотари использовал комбинацию грузов и страховочных тросов, чтобы актеры почувствовали силу и вес своих героев. Все отмечали, что движения давались им с трудом, словно они шли в чане с киселем, однако в итоге их движения оказались очень правдоподобными.

Положение датчиков, закрепленных на костюмах актеров, фиксировались по технологии захвата актерской игры, а во время монтажа модели заменялись на компьютерных великанов. 

Тем временем дизайнер костюмов Джоанна Джонстон обшивала двухметровые манекены гигантов, чтобы понять, как тот или иной наряд будет сидеть на каждом из персонажей. Несмотря на то, что все гиганты создавались на компьютере, Джонстон решила для каждого пошить настоящий костюм. Они могли бы послужить вдохновением для актеров, кроме того, на эту одежду могли бы ориентироваться аниматоры, оживлявшие гигантов на мониторах. Стивен Спилберг: «Одежда получилась очень необычной и крайне помогла нашим специалистам по визуальным эффектам».

Впрочем, костюмы помогли не только компьютерщикам. Актеры признавали, что невероятное внимание Джонстон к деталям и аксессуарам позволяли им лучше вживаться в образы персонажей.

Авторам картины «Большой и добрый великан» пришлось найти для себя идеальный баланс между игровым кино и технологией захвата актерской игры. Решить эту задачу помогли превизуализационные модели всех сцен фильма, которые были изготовлены задолго до начала съемок.

Спилберг собрал часть творческой группы и своих помощников в гараже своего летнего дома, чтобы спланировать и разыграть каждую сцену на миниатюрной модели и снять получившиеся сцены на камеру. Он нарядил ассистентов в специальные костюмы для захвата движения и использовал простейшую анимацию. Полученный материал был впоследствии переведен в трехмерное пространство, чтобы каждый элемент сцены можно было изучить по отдельности.

«Мы сделали черновик фильма, который помог лучше понять историю и определить лучший способ ее рассказать, - объясняет Спилберг. - Превизы стали чуть ли не самым ценным репетиционным материалом, причем, на этот раз я репетировал сам. Но именно так я смог на себе прочувствовать ДНК сюжета». 

Съемки фильма Disney «Большой и добрый великан» начались весной 2015 года на окраине Ванкувера на старом складе. Огромные полутемные помещения превратились в павильон, в котором выстраивались декорации.

Режиссер Спилберг решил отойти от современной практики разделения реальных и компьютерных персонажей. Обратившись за помощью к специалисту Weta Digital Джо Леттери и его команде, Спилберг решил, что вся работа над фильмом должна быть максимально приближена к стилю съемок игрового кино.

Режиссер очень рассчитывал на симуляционную камеру Simulcam, которую впервые использовал Джеймс Кэмерон на съемках фильма АВАТАР. «Simulcam позволяет сочетать реальные декорации и игру реальных актеров с декорациями и актерской игрой персонажей компьютерных, - объясняет Леттери. - Таким образом, во время съемки оператор видит в кадре компьютерных персонажей в режиме реального времени. Сочетание двух стилей съемки позволяет режиссеру принимать стратегические решения непосредственно во время работы, не дожидаясь монтажно-тонировочного периода».

Новый способ съемки позволил режиссеру выпускать на площадку актеров в костюмах для захвата актерской игры вместе с их коллегами, игравшими человеческие роли. Поэтому для Спилберга было очень важно, чтобы Руби Барнхилл и Марк Райленс научились общаться друг с другом.

Оставаться на одной волне актерам помогал ветеран кинопроизводства художник-постановщик Рик Картер и коллега Роб Стромберг, которые создали три мира различных размеров. Некоторые локации необходимо было дублировать по три раза, меняя масштаб. На одних площадках снимали 15-метровых гигантов, на других - 7-метрового великана, третьи были уставлены предметами гигантского размера, чтобы Софи почувствовала себя в Стране Великанов.

В некоторых сценах с измененным масштабом декораций Софи и Большой и добрый великан должны были появляться в кадре вместе: строители выстроили специальные двухэтажные леса, на вершине которых стоял Райленс, одетый в костюм для захвата актерской игры. Таким образом, актеры беседовали, по-прежнему, глядя друг другу в глаза.


Даже площадки для съемки сцен с использованием технологии захвата актерской игры были сконструированы с таким расчетом, чтобы Большой и добрый великан говорил со своими братьями, глядя им прямо в глаза. Джемейн Клемент, Билл Хейдер и другие актеры, игравшие роли гигантов, сгибались в три погибели, чтобы втиснуться в хромакейную модель пещеры своего самого низкого брата. Они общались с тряпичной куклой, которая «играла роль» Большого и доброго великана, а сам Райленс работал за пределами камеры. Если же место позволяло, и он мог поместиться в декорациях, место куклы занимал сам актер, чтобы его коллеги смотрели ему в глаза.

Спилберг постоянно перемещался от одной съемочной площадки к другой, управляя общим процессом. Следует отметить, что все декорации занимали площадь почти 280 м2. В промежутках между дублями Спилберг нырял в одну из установленных на площадке палаток и прилипал к доброй дюжине мониторов, отсматривая снятый материал и внося требуемые коррективы. Изначально планировалось использовать палатку для просмотра материала, снятого камерами по захвату актерской игры. Спилберг же превратил ее в настоящую лабораторию, стремясь найти различные способы использования современных технологий в традиционном киносъемочном процессе.

О декорациях:


Были выстроены некоторые дорогостоящие традиционные декорации, включая комнаты Букингемского дворца с высокими потолками; причудливый скандинавский домик, куда Софи и Большой и добрый великан приносят хорошие сны для мальчика и его семьи, мрачный сиротский приют, выходящий окнами на брусчатые улицы Лондона с магазинами и газовыми фонарями, и интерьер спальни, где начинается приключение Софи и великана. Все эти площадки находились всего в нескольких шагах друг от друга. «Нам казалось, что это был наш собственный маленький Диснейленд, - вспоминает исполнительный продюсер Кристи Макоско Кригер. - Стивену было очень важно, чтобы актеры искренне верили в происходящее в кадре. Он хотел, чтобы они перестали замечать все, что их окружает в действительности».

Спилберг о декорациях: «Рик Картер проделал фантастическую работу. Он настолько продумал декорации до мелочей, - начиная от брусчатки на улице Диккенса до большого банкетного зала в Букингемском дворце, который мы полностью выстроили». Пенелопа Уилтон добавляет: «Получилась абсолютная копия банкетного зала с точно такими же ковром и полотнами, как и в самом дворце. Художники также выстроили спальню Королевы, с потрясающей резьбой по дереву и золотой лепниной. Комната выглядела очень богато, истинно по-королевски».

Как утверждает актер Райленс, - многих декораций зрители даже не увидят на экране, - они были выстроены специально для них, чтобы подстегнуть воображение актеров на съемочной площадке.

Фантазия художников и реквизиторов наполнила декорации различными предметами обихода. Некоторые из них были выполнены в трех различных размерах. Многие знакомые нам всем предметы великаны использовали по-своему. Скамейка была сделана из крыла военного самолета, сабля превратилась в иголку, вилы и лопата выполняли функции вилки и ложки, ванна выполняла роль котла, брандспойтом великаны подпоясывались, корабельный иллюминатор использовался в качестве увеличительного стекла, и так далее.

Помимо традиционных площадок зрители увидят в фильме и площадки, выстроенные частично. Некоторые локации, которые Софи посещала вместе с Большим и добрым великаном, были задекорированы лишь у основания, а впоследствии дорисовывались на компьютере во время монтажа. Среди них - магическая Страна Снов, где Софи и великан ловили сновидения; обширный холмистый ландшафт с бугристыми покрытыми мхом корневищами деревьев; и унылая и пугающая Страна Великанов, в которой там и тут можно найти мрачные напоминания о набегах гигантов на человеков.

Если бы кинематографисты взялись снимать фильм «Большой и добрый великан» в 1982 году, когда книга Роальда Даля только вышла в свет, это был бы совсем другой фильм. Современные технологии захвата актерской игры и цифровой фотосъемки позволили режиссеру и съемочной группе отобразить отношения юной сиротки Софи и Большого и доброго великана в мельчайших эмоциональных подробностях.

«Съемки фильма «Большой и добрый великан» вернули и самого Стивена в то время, когда он снимал картины на заре своей карьеры, - убежден художник-постановщик Рик Картер. - Теперь он уже дедушка… он большой и добрый великан с невинным сердцем ребенка. Эта история о том, через что проходит каждый из нас в детстве, о том, чего мы так боимся в темноте, и о том, чем это что-то может для нас обернуться».

Вишенкой на торте для режиссера стало сотрудничество с Disney. «Я снимал фильмы для всех известных студий, кроме Disney, - говорит Спилберг. - Так что это первый раз, когда перед начальными титрами моего фильма появляется замок Спящей Красавицы и логотип Disney. Для меня это повод для гордости».


И, еще: изначально Даль задумал эту историю, как сказку на ночь. Главная героиня, роль которой в фильме сыграла Руби Барнхилл, была названа в честь его внучки Софи. В 2016 году исполняется 100 лет со дня рождения писателя.

Рекомендую с восхищением: смотрите захватывающее приключение Disney «Большой и добрый великан» в кино с 30 июня 2016 года.

 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы - СПб WDSSPR: http://www.wdsspr.ru/now/00267/