БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ спасают мир!

С 10 марта 2016 года в российский прокат вышла уморительная комедия-боевик «БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ». 18+

Сверхсекретная операция, которую выполняет образцовый спецагент, с треском провалена из-за некстати свалившегося на его голову неадекватного брата - оголтелого футбольного фаната и полного беспредельщика. Теперь герою предстоит спасти свою жизнь и вдобавок планету от нависшей над ней угрозы - практически невыполнимая задача в тандеме с вновь приобретенным родственником.

 

Номинант на премию «Оскар»® и обладатель премии «Золотой глобус»® Саша Барон Коэн создал таких незабываемых киногероев, как Борат, Бруно и Али Джи. Теперь актер предстанет в новом амплуа Нобби Бутчера, безнадежно безработного лоботряса, обожающего футбол и громкие тусовки. В фильме «БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ» именно такому «герою» предстоит спасти мир.

У Нобби (Саша Барон Коэн) есть все, о чем только может желать любой мужчина из Гримсби - 9 детей и подружка, которую он любит больше всего на свете (Ребел Уилсон). Единственное, чего он был лишен с детства, - общение с младшим братишкой Себастьяном (Марк Стронг). Нобби 28 лет безуспешно разыскивал своего брата и, наконец, находит его в Лондоне, не задумываясь о том, что малыш Себастьян вырос, возмужал и теперь работает наемным убийцей на MI6. Встреча превращается в катастрофический срыв очередного задания киллера. Сам того не желая, Нобби разрушает налаженную и размеренную жизнь Себастьяна. Теперь они вынуждены скрываться, пытаясь раскрыть коварный замысел по уничтожению мира. Чтобы спасти все человечество, включая обретенного брата, Нобби приходится взвалить на свои плечи нелегкую ношу и превратиться из любвеобильного идиота в хитрого секретного агента.  

Columbia Pictures при участии LStar Capital и Village Roadshow Pictures представляет фильм производства Four By Two Films, Big Talk Pictures и Working Title «БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ». В главных ролях: Саша Барон Коэн, Марк Стронг, Айла Фишер, Ребел Уилсон, Габури Сидибе и Пенелопа Крус. Режиссер: Луи Летерье. Продюсеры: Саша Барон Коэн, Найра Парк, Питер Бейнхэм, Энтони Хайнс и Тодд Шульман. Сценаристы: Саша Барон Коэн, Фил Джонстон и Питер Бейнхэм. Авторы сюжета: Саша Барон Коэн и Фил Джонстон. Исполнительные продюсеры: Луиза Роснер, Фил Джонстон, Джеймс Биддл, Эрик Феллнер, Тим Беван, Адам МакКей, Брюс Берман и Бен Уайсбрен. Оператор: Оливер Вуд. Художник-постановщик: Кейв Куинн. Монтажеры: Джеймс Томас и Джонатан Амос. Дизайнер костюмов: Пако Дельгадо. Композиторы: Эрран Барон Коэн и Дэвид Бакли.

Актеры фильма

Саша Барон Коэн знаменит созданными им оригинальными и уморительно смешными персонажами, которые оказываются в самых невероятных ситуациях. Будь то звезда хип-хопа, ставший телевизионным ведущим, или казахский журналист, впервые посетивший Америку, или ищущий славы австрийский модный дизайнер - все его герои поистине незабываемы. В новом фильме «БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ» Барон Коэн знакомит зрителей со своим новым творением. Эта история о необремененном интеллектом лоботрясе (Саша Барон Коэн) и его брате (Марк Стронг), который по иронии судьбы работает шпионом. Интрига в том, что братья не виделись 28 лет, с самого детства.

 

Барон Коэн: «Мы хотели снять полноценный боевик - амбициозный и динамичный, с настоящими трюками и высоким ставками. Именно в таком мире должен был оказаться мой недалекий персонаж. Нам оставалось наблюдать за тем, как этот «герой» изменит события фильма».

Луи Летерье - один из самых востребованных режиссеров, снявших такие блокбастеры, как ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА и ПЕРЕВОЗЧИК: «Я помню время, как на заре эпохи DVD мои друзья передавали друг другу диск «Шоу Али Джи» со словами: «Ты это видел? Настоящая бомба!». Фильм БОРАТ я пошел смотреть в день премьеры на первый же сеанс в 11 часов утра. Я смеялся до слез и решил, что должен посмотреть картину еще раз вместе с друзьями. За это я и люблю фильмы Саши - хочется увидеть их первым, а потом показать друзьям и последить за их реакцией. Саша не устает меня удивлять, я искренне восхищаюсь его талантом».

Героя Барона Коэна в фильме «БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ» зовут Нобби. Поначалу он кажется каким-то гопником, но со временем становится ясно, что у него, возможно, все под контролем. «Его можно назвать настоящим социальным хорьком, - рассказывает Барон Коэн. - У него девять детей, и он прогибает под себя органы социальной защиты населения везде, где только возможно. При этом он без ума любит своих деток и свою подругу. Он встречается с пышнотелой красавицей, которую играет Ребел Уилсон, - ему вообще нравятся девушки с именно такой комплекцией. При этом Нобби - отличный отец. Он готов пойти на все ради своей семьи. Вся его жизнь посвящена семье, и единственной брешью в этой жизни был его собственный брат».

 

Братья были разлучены 28 лет назад. Себастьян отправился в детский дом, а когда вырос, стал профессиональным шпионом. Ему казалось, что жизнь удалась, и лишь встретившись с братом, он понял, чего ему все эти годы не хватало.

Роль Себастьяна сыграл Марк Стронг, который в прошлом году появился на больших экранах в роли Мерлина в фильме KINGSMAN: СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА: «Я смотрел некоторые фильмы с Сашей, но, если честно, не знал, чего ожидать от этого проекта, - признается Стронг. - Надо сказать, что съемки были весьма необычными. Саша стремится подтрунить над всем, чем только возможно. Любую ситуацию он может превратить в буффонаду. Однако в этом хаосе процесс подбора шуток очень хорошо структурирован и продуман. Существует строгая линия повествования, и сценаристы тщательно продумывают каждую реплику, которая слетает с губ героев фильма. Если я пропущу хотя бы одно слово, может быть испорчена целая сцена, поскольку в комедии, как, впрочем, и везде - слово не воробей, дорогого стоит».

 

Режиссер Луи Летерье утверждает, что комедийный жанр кардинально отличается от всех фильмов, которые он снимал ранее: «Мы снимали очень длительные кадры, иногда не выключали камеру по 45 минут. Некоторые сцены я снимал на несколько камер под перекрестными ракурсами. Для меня все это было в новинку». Впрочем, режиссер утверждает, что заранее готовил себя к тому, что придется столкнуться со многими новшествами, раз уж взялся работать с Сашей Бароном Коэном. «На съемках этого фильма он был бесспорным локомотивом, остановить который было просто невозможно,  - говорит Летерье. - У него совершенно необычное мировидение».

Необычное мировоззрение соавтора сценария для актеров зачастую оборачивалось истинным наказанием. «Однажды Саша свалился на меня и начал дубасить меня бутылкой по голове, -  усмехается Стронг. - Была сцена, в которой я тонул, находясь в автомобиле. Меня прятали в ужасно тесный спальный мешок. Один съемочный день я провел на обжигающе холодном ветру африканских равнин. Сопоставимыми по количеству испытаний стали и три дня в маленьком домике в компании всего семейства Нобби. Разумеется, все эти тяготы свалились на Себастьяна, но я-то был в его шкуре».

 

«Наблюдать за Сашей, работающим перед камерой, - все равно, что следить за тем, как Майкл Джордан забрасывает трехочковые мячи,- считает Айла Фишер, которой досталось амплуа Джоди, возлюбленной Себастьяна. - Съемки для всех нас превратились в настоящий комедийный мастер-класс, мы очень многому научились у Саши. Впрочем, никому из нас не пришлось юморить, напротив, мы старались строго придерживаться заданных образов. Персонаж Саши был настолько смешным, что нам приходилось из кожи вон лезть, чтобы окружающий мир казался правдоподобным». 

На правах супруги Барона Коэна Фишер утверждает, что любит Нобби больше всех других персонажей, сыгранных мужем. На то есть определенные причины: «Мне очень повезло на этот раз, потому что Саша снимался в парике. Когда он вживается в роль, то потом очень неохотно выходит из образа. Поэтому когда он был Боратом, мне приходилось мириться с длинными, подкрученными усами. В эпоху Бруно я ложилась в постель к блондину, страдающему анорексией. Нобби - мое любимое альтер-эго, в котором Саша возвращался домой - несмотря на северный акцент в его речи, внешне он был похож сам на себя».

Несмотря на то, что в реальной жизни он женат на Айле Фишер, Саша Барон Коэн для своего героя выбрал другую подружку - роль Дон сыграла Ребел Уилсон: «Все, кому нравится творчество Саши, отмечают, что он обожает задирать планку на немыслимую высоту. Мне нравятся такие фильмы, в которых приходится балансировать на грани, отчасти потому, что многие мои номера в стенд-апе были настолько же провокационными. Фильм «БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ» не стал для Саши исключением. Саша хотел, чтобы моя героиня была настоящей северянкой, поэтому я провела шесть незабываемых дней, изучая быт на севере Англии. Я заходила в парикмахерские и салоны красоты и даже полдня проработала в забегаловке, торгующей в основном жареной рыбой и картошкой фри. Было непросто, зато теперь я все знаю о культуре приготовления рыбы и картошки… Ну, не все, но очень многое!»  

 

Пенелопа Крус и Аннабелль Уоллис завершают список актеров, сыгравших роли второго плана. Пенелопе Крус досталось амплуа Ронды Джордж, руководителя международной организации здравоохранения: «Я очень рада, что снялась в этом фильме, потому что Саша уникален в своем роде. Очень классно иногда дать себе расслабиться и забыть обо всех запретах».

 

«Я играю роль Лины Смит, эдакой маленькой негодяйки, - рассказывает Аннабелль Уоллис. - Моей героине дают указание соблазнить Себастьяна и выпытать у него важную информацию. К сожалению, для Лины авантюра заканчивается плачевно. Но роль мне понравилась - очень яркая и запоминающаяся».

О трюках

Фильм начинается с динамичной сцены, рассказывающей о трудовых буднях Себастьяна, секретного агента британских спецслужб. 

Читая сценарий, координатор трюков Адам Керли решил, что эта сцена ему уже нравится, и продолжил чтение: «Первые 30 или 40 страниц сценария ничем не отличались от первосортного боевика». И это были лишь первые «30 или 40 страниц»… «Затем мы должны были снимать сцену со слонами, - говорит Адам Керли. - Все было очень реалистично - такие трюки обычно снимают для масштабных и динамичных боевиков, только на этот раз подтекст был не драматический, а, наоборот, юмористический. Наши герои оказались в замкнутом пространстве и могли запросто утонуть - словом, им пришлось в буквальном смысле бороться за свои жизни. Но знали бы вы, что это за замкнутое пространство… Ни в одном боевике такого не встретишь».

 

Летерье, режиссер: «Мне хотелось, чтобы в фильме были безумные автомобильные трюки, достойные франшизы о Борне, только чтобы за рулем одного из автомобилей сидел Саша Барон Коэн».

По мнению Керли, навыки режиссера боевиков Летерье гармонировали с необычным подходом Барона Коэна к комедийному жанру. «За много лет Луи снял множество первоклассных боевиков, поэтому реализм в фильме будет запредельным, а Саша и другие сценаристы окрасили этот реализм яркими красками комедии, - объясняет Керли. - Самыми трудными, но в то же время приятными, были съемки реалистичных динамичных сцен такими, какими их видел Саша».

 

Керли подчеркивает, что их работа отнюдь не была простой. Отчасти потому, что трюки по сложности могли конкурировать с самыми зрелищными боевиками, отчасти потому, что хореографы и каскадеры рисковали сделать сцену слишком уж серьезной и потерять комедийный подтекст. «Луи все расставил по своим местам, - продолжает Керли. - Я до сих пор не пойму, как изящно ему удавалось сочетать зубодробильный экшн с уморительной комедией»,

Координатор трюков утверждает, что съемки стали для него настоящим откровением - никогда прежде он ни с чем подобным не сталкивался. Как правило, каскадеры в первую очередь пекутся о безопасности всех занятых в съемках динамичных сцен. Трюки должны быть тщательно спланированы, выверены по времени до долей секунд и выполнены в точности согласно запланированному графику. Любой боевик зиждется на идеальном планировании, когда каждый на съемочной площадке знает что, когда и при каких обстоятельствах должно произойти. На съемках комедий обстановка более вольготная. Иногда режиссер даже не останавливает камеру, давая актерам возможность настроиться на юмористическую волну. «У нас на съемках все менялось изо дня в день, даже от сцены к сцене - альтернативную версию мне могли предъявить даже между дублями, - вспоминает Керли. - Нам пришлось как-то подстраиваться и менять трюки. Нередко изменения касались сложных, а местами и опасных моментов, соответственно, новый трюк нужно было очень оперативно пересчитать, подготовить и отрепетировать».

Создание умопомрачительных эффектов

На съемках фильма «БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ» работали супер специалисты по визуальным эффектам и технические гении. Физическими специальными эффектами занимался Стивен Уорнер, работу которого недавно можно было увидеть в фильме Ридли Скотта МАРСИАНИН. Ему помогал супервайзер по пластичному гриму Конор О′Салливан, к заслугам которого следует отнести легендарный грим в драме ЧАСЫ. К списку этих бесспорных хитов коллеги теперь могут добавить и еще один невероятный эффект. По сюжету братья оказываются одни на лоне южноафриканской дикой природы. И спрятаться им негде, кроме… слоновьего лона. И, к их несчастью, у слонов как раз начался брачный период.

 

О′Салливан занимался дизайном и конструированием импровизированного «убежища», мышцами которого управляли профессиональные кукловоды. За более заметные движения отвечала команда специалистов Уорнера. Кроме того, команда О′Салливана создавала бутафорные анатомические детали слона-самца, а Уорнер со своими коллегами разработали механизмы, которые приводили детородный орган в движение. Помимо прочего, Уорнер в своей лаборатории занимался разработкой фальшивой слоновьей спермы: «Что бы мы не использовали, следовало помнить о том, что Саше и Марку придется барахтаться в этой субстанции днями напролет. Жидкость должна была быть совершенно безопасной во всех отношениях, если, скажем, актеры ее случайно проглотят или она попадет в глаза или уши».

Барон Коэн: «Мы консультировались со многими специалистами по слонам из разных зоопарков и выяснили, что по консистенции слоновья сперма больше всего напоминает молочный коктейль из McDonald’s». К сожалению, правдоподобностью в этой сцене пришлось пожертвовать во имя реализации творческого замысла. В итоге Уорнер предложил использовать косметический лосьон. «Все, «купавшиеся» в этом растворе остались довольны - кожа после таких ванн становилась невероятно гладкой и мягкой», - смеется Уорнер. Это только начало той сцены, мы гуманно опустим детали об эпических репетициях. В конечном итоге уморительно смешная сцена вынудила специалистов применить на практике чуть ли не весь арсенал трюков, накопленных за многие годы работы в киноиндустрии.

 

Еще одно непростое задание поджидало Уорнера в финале фильма - он должен был придумать, как снять сцену, в которой Нобби запускал фейерверк, торчащий из его задницы: «Поначалу мы были уверены, что тут не обойдется без накладной пятой точки, но Саша наотрез отказался цеплять на себя бутафорию. Пришлось придумывать, как прицепить петарду с зажженным фитилем актеру на ягодицу и при этом не подпалить его самого». Было опробовано несколько различных креплений. Двое участников команды Уорнера работали по принципу проб и ошибок. Но в конечном итоге и эта проблема была решена.

 

Съемки, дизайн и локации

Главная цель режиссера Луи Летерье заключалась в том, чтобы зрители получили больше, чем ожидали: «Во Франции меня называют «мистер Плюс», потому что я привык пробовать снова и снова и снова до тех пор, пока не сочту результат предельно близким к идеальному. Мне остается посочувствовать нашим операторам - большая часть фильма снималась с плеча и на стэдикам, хотя были сцены, которые мы снимали с крана и подвязывая камеру к канату. Камера на съемках этого фильма была поистине безумной и двигалась по совершенно непредсказуемым траекториям. Не следует забывать, что мы имели дело с Сашей и его самобытным чувством юмора - он мог в любой момент поменять направление движения и ни на секунду не позволял операторам расслабиться. Они работали без какой бы то ни было страховки. Хотя, если посмотреть на это с другой стороны - именно поэтому нам с Сашей было так комфортно работать вместе. Я точно так же отношусь к режиссуре, как он - к комедии».

Художник-постановщик фильма Кейв Куинн утверждает, что, разрабатывая дизайн фильма, он стремился сыграть на контрасте - мир Нобби, который по большей части ограничивается рабочим городком Гримсби, противопоставлялся лощеному и стерильному шпионскому миру Себастьяна. В финале картины оба этих мира должны были сойтись в одной точке: «Кадры, в которых мы показывали население Гримсби, были очень красочными, в то время как мир Себастьяна был красивым, но до отвращения скучным. Моя задача заключалась в том, чтобы сделать их реалистичными и как-то сбалансировать между собой».

 

В своей работе Куинн часто консультировался с дизайнером костюмов Пако Дельгадо, чтобы гардероб персонажей выделялся на декоративном фоне: «Себастьян, например, в выборе одежды всегда отдает предпочтение черному цвету, и выгодно контрастирует с интерьером гостиничной комнаты страны третьего мира. Я подбирал цвета с таким расчетом, чтобы персонаж всегда приковывал к себе взгляд. По аналогии Нобби большую часть фильма одет в белую футболку поло, поэтому я избегал белых деталей интерьера, чтобы герой бросался в глаза на общем фоне».

«БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ» снимался на двух континентах - в Англии и в Южной Африке.

«Изначально я не планировал задерживаться в Африке дольше 10 или 15 дней, - говорит режиссер Летерье. - В планах нам нужно было отснять только сцену со слонами. К счастью, исполнительный продюсер Луиза Роснер была более дальновидна, чем я - она учла, что в финале фильма действие происходит в Чили и начала подбирать локации, которые можно было бы выдать за эту страну. Я прежде никогда не бывал в Южной Африке, и Луиза взялась быть моим гидом. Мы переезжали с одной локации на другую и к концу второго дня практически полностью закрыли довольно длинный список локаций, которые были нам нужны для съемок. Кейптаун - не такой уж большой городок, но достаточно проехать 10-20 минут от локации, и ландшафт может кардинально измениться. ЮАР омывается двумя океанами, летом с севера дует горячий пустынный ветер самум, зимой ему на смену приходят ледяные ветра из Антарктиды. Страна просто феноменальная, в конечном счете мы сняли там около половины всего фильма. Население было очень приветливым и дружелюбным, власти стремились нам помочь чем только могли. Специально для нас построили несколько мостиков, чтобы мы могли добраться до места съемок. Не говоря уже о том, что местные специалисты были невероятно хорошо подготовлены».

 

На южноафриканской винодельне Лоуренсфорд группа рабочих выстроила роскошный охотничий домик, в котором Нобби по сценарию проводит встречу на высшем уровне. «Это была замечательная локация, особенно с учетом наших чаяний и требований, - вспоминает Летерье. - Солнце весь день светило практически из одной точки, облегчая работу осветителям. По утрам я очень любил пройтись от нашего базового лагеря до съемочной площадки пешком, наблюдая за тем, как над горами встает солнце - зрелище было незабываемое».

 

«Поначалу мы планировали снимать эту сцену в Великобритании, - говорит Куинн, - но потом передумали. Дело в том, что если обратить внимание на любой эксклюзивный центр по организации сафари, немалую толику эксклюзива составляет красочная локация, в которой этот центр находится. Мы никогда не смогли бы воссоздать африканские красоты в английских павильонах, как бы ни старались. И раз уж так вышло, что мы задержались в ЮАР, то почему бы не воспользоваться замечательной возможностью снять сцену на натуре? Так мы и сделали».

 

Впрочем, насколько бы красивой ни были локация, режиссера боевиков не изменишь. Летерье признается: «Я думал только об одном: «Раз уж у нас есть такая красивая постройка, то когда уже мы сможем ее уничтожить?!» А когда декорации были стерты с лица земли, я подумал, что неплохо было бы сделать миниатюрный макет и взорвать его, так, смеха ради». 

Пиротехникой занимался супервайзер по визуальным эффектам Корделл МакКуин. Съемки на территории винодельни Лоуренсфорд означали необходимость минимизировать повреждения и разрушения реальных объектов. Для МакКуина подобное ограничение означает только одно: пропан. «По сценарию в домик залетает снаряд РПГ, - объясняет он. - Мы запаслись пропаном и большим количеством разнообразного металлического лома. Во время взрыва из здания выскакивали двое отчаянных парней из каскадерской группы».

 

Еще одну найденную в ЮАР локацию выдали за Чили, где по сюжету проходил мировой чемпионат по футболу. В Кейптауне нашли стадион, который отлично подошел для этих целей. При помощи компьютерных технологий несколько сот статистов превратились в восьмидесятитысячную галдящую толпу.

 

К костюмам Летерье питает особую страсть. Немудрено, ведь его мать - номинированный на премию «Оскар»® дизайнер костюмов Кэтрин Летерье: «Саша в каждом последующем фильме ухитряется создавать очень запоминающиеся образы, отчасти благодаря внешнему виду. У Бората были усы и кудрявая прическа. У Али Джи - козлиная бородка и очки. У Бруно на голове был ирокез. Для Нобби мы хотели придумать какой-то новый образ. С этой задачей просто отлично справились наш дизайнер костюмов Пако Дельгадо  и гример и парикмахер Кэти Фрай». 

Дельгадо раньше встречался с Бароном Коэном на съемках фильма ОТВЕРЖЕННЫЕ, в котором актер играл роль трактирщика Тенардье. На съемках фильма «БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ» Барон Коэн и Дельгадо быстро нашли общий язык: «Во-первых, у главного героя должна была быть запоминающаяся внешность, практически неизменная на всем протяжении фильма. И во-вторых, мы решили, что лучше всего подойдет спортивная футбольная форма. Многие в северной Англии именно так и одеваются - они покупают одежду в спортивных магазинах. Мы решили, что у Нобби должен быть заметный пивной животик. Силуэт героя получился очень смешным, особенно с учетом прически и бакенбард». Той же концепции придерживались при выборе костюма для Марка Стронга: «Это обычный костюм, который мы сшили, тщательно сняв с Марка мерки. Он стремится не привлекать к себе излишнего внимания, и не без причин».

 

Ребел Уилсон тоже нашла свой костюм в достаточной степени занятным: «Мы даже немножко перегнули палку, поскольку моя героиня - комичный персонаж. Но при этом персонаж должен был казаться естественным. Мне пришлось втискиваться в одежду на несколько размеров меньше, что для меня вообще не свойственно. Кроме того, над моей внешностью серьезно поработали гримеры и стилисты. Мне нарастили волосы, которые сильно отличались по цвету от моих собственных». Актриса с улыбкой продолжает: «Да и макияжем я была не вполне довольна - он не открывал всего моего гламура».

#БратьяИзГримсби уже в кино, друзья! 18+ Сайт фильма: http://sonypictures.ru/thegrimsbybrothers/

 

 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы, фото и ролики - Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing: http://www.wdsspr.ru