Человек-паук возвращается!

5 июля 2012 года во всех кинотеатрах России зрителю откроются новые грани истории о Питере Паркере.

 

Человек-паук возвращается на большой экран в новом фильме в формате 3D с участием Эндрю Гарфилда, Эммы Стоун, Риса Иванса, Дэниса Лири, Кэмпбелла Скотта, Ирфана Кхана, а также Мартина Шина и Салли Филд. Режиссер Марк Уэбб, автор сценария Джеймс Вандербилт, по мотивам комикса Стэна Ли и Стива Дитко, студия Marvel. Продюсеры фильма Лора Зискин, Ави Арад и Мэтт Толмак. Производство - Marvel Entertainment и Columbia Pictures.

В «Новом Человеке-пауке» зритель заново знакомится с Питером Паркером (Гарфилд). Родители покидают Питера в раннем детстве, и он попадает на воспитание к дядюшке Бэну (Шин) и тетушке Мэй (Филд). В школе Питер не находит признания среди ровесников и, как и все подростки, ищет свое место в жизни. Он влюблен в Гвен Стейси (Стоун), и вместе и им придется узнать, что значит быть верными и хранить секреты. Питер находит загадочный портфель своего отца и решает выяснить истинные причины исчезновения его родителей. Найденные в портфеле вещи приводят Питера в лабораторию компании Oscorp, где раньше работал его отец, где он встречается с бывшим партнером его отца, доктором Куртом Коннорсом (Иванс). И когда Питер столкнется с альтер-эго Коннорса - Ящером - ему придется сделать непростой выбор и стать настоящим героем.


Columbia Pictures представляет фильм производства Marvel Entertainment, Лоры Зискин, Ави Арада и Мэттью Толмака - «Новый Человек-паук». В главных ролях Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Рис Иванс, Дэнис Лири, Кэмпбелл Скотт, Ирфан Кхан, Мартин Шин и Салли Филд. Режиссер Марк Уэбб. Продюсеры Лора Зискин, Ави Арад и Мэтт Толмак. Автор сценария Джейма Вандербилт. На основе комиксов Marvel, созданных Стэном Ли и Стивом Дитко. Исполнительные продюсеры Стэн Ли, Кевин Файги и Майкл Грилло. Оператор-постановщик Джон Шварцман. Художник-постановщик Дж. Майкл Рива. Режиссеры монтажа - Алан Эдвард Белл и Пьетро Скалия. Спецэффекты от компании Sony Pictures Imageworks. Постановщик спецэффектов Джером Чен. Художник по костюмам Ким Барретт. Композитор Джеймс Хорнер.

«Новый Человек-паук» показывает Питера Паркера с неизвестной стороны. Открывая новую главу в истории фильмов о Человеке-пауке, создатели решили показать новые стороны жизни Питера Паркера. «В истории о Человеке-пауке еще так много граней, которые не были доступны зрителю, - рассказывает режиссёр Марк Уэбб, - потеря родителей стала очень сложным событием в жизни Питера, и мне было интересно увидеть последствия этого события. В конце концов, это фильм о том, как мальчик отправляется на поиски своего отца, но по пути находит сам себя. Вместе с этим разворачиваются его отношения с Гвен Стейси, и, на мой взгляд, это удивительная и сильная история - как для читателей комиксов, так и для зрителя. И, в конце концов, здесь же есть  один из моих любимых комиксовых злодеев - Ящер. Огромный простор для творчества».


Рассказывает Мэтт Толмак, продюсер: «Мы все выросли на Человеке-пауке - это легендарный персонаж. У каждого с ним что-то связано, что-то очень сокровенное и личное. Потому что выделяет Человека-паука среди других героев именно человек под маской  - простой парень Питер Паркер. Он такой же, как вы и я: у него проблемы с девочками, он не самый популярный парень в школе, он не богат, не влиятелен  - он простой парень. На его месте можете быть вы, я, кто угодно, и поэтому у нас с ним такая эмоциональная связь. История о Человеке-пауке привлекает каждого, и на нас лежит огромная ответственность: не подвести этого персонажа и сделать все правильно». «За последние пятьдесят лет, с момента его создания, о Человеке-пауке нарисованы тысячи страниц комиксов, рассказаны сотни историй»,- отмечает продюсер Ави Арад. Ранее он возглавлял Marvel Studios, а сейчас выступает как независимый продюсер, создавая фильмы о Человеке-пауке с самой первой части. «Работая над фильмами о Питере Паркере, мы в первую очередь черпаем вдохновение именно из этих комиксов».

В центре «Нового Человека-паука» - история о юноше Питере Паркере. «Он  герой, но не супергерой,  - отмечает актер Эндрю Гарфилд, исполнитель главной роли, - еще до того, как его укусит паук, в нем есть сильный моральный стержень. Питер Паркер добрый изначально. А после укуса у него появляется возможность делать все то, во что он верит». Нового Питера Паркера определяет то, кто он в душе и что он пережил в жизни. «В фильме мы хотели заглянуть в то время, когда Питер еще не жил с дядюшкой Бэном и тетушкой Мэй, - рассказывает продюсер Ави Арад, - ведь он, по сути, сирота. И этот факт сильнейшим образом влияет на всю его жизнь. Фильмы о Человеке-пауке еще не касались этой темы. И вообще все истории о сиротах - это истории о поиске родителей, и в этом фильме это раскрыто весьма интересно. Родители Питера пропали при невыясненных обстоятельствах, поэтому его путь к истине будет сложным и запутанным». «Когда мы готовились к съемкам, мы много думали о личности Питера. Он потерял родителей при непонятных обстоятельствах, когда был еще совсем ребенком», — продолжает продюсер Мэттью Толмак: «Перед ним стоят важнейшие вопросы в жизни человека: „Кто я?”, „Почему родители ушли?”, „Что произошло?”, „Что будет со мной дальше?”, „Зачем я здесь?” Раньше никто не смотрел на него с этой точки зрения, но, в то же время, без этого невозможно полностью понимать Питера Паркера. В этом самая суть его формирования как личности. Поэтому мы с огромным энтузиазмом взялись за эту историю».


«Существуют неразрешимые вопросы, которые остаются с нами всю жизнь. Они могут натолкнуть нас на путь перемен. И в результате этих перемен мы можем стать лучше. И не важно, осознаем мы свой путь или нет - мы всегда в пути, всегда меняемся», - рассказывает режиссер Марк Уэбб.

Как рассказывает актер Эндрю Гарфилд, играть человека в маске - это большая ответственность, особенно когда речь заходит о Человеке-пауке. «В детстве мне часто казалось, что я не на месте, что это не моя жизнь. Такое у всех было. Поэтому Человек-паук так объединяет людей, поэтому его все любят. Ведь он олицетворяет собой каждого из нас. Он не идеален, но он изо всех сил старается поступать правильно и справедливо. Он готов постоять за тех, кто не может постоять за себя. Представлять Человека-паука на экране — сложная работа и огромная честь. Но я всего лишь юноша в его костюме. Сам Человек-паук принадлежит каждому из нас».

«Наш Питер Паркер немного необычный. Он все еще в каком-то смысле изгой, но это не стечение обстоятельств, а его осознанный выбор, - рассказывает режиссер, - он дерзок. Он из тех, кто скорее поссорится с вами, прежде чем вы найдете повод поссориться с ним. Он и шутник, и бунтарь. Он излучает своеобразную горькую иронию по отношению ко всему вокруг. Это в нем живет тот маленький мальчик, которого когда-то давно оставили родители». Более реалистичное и правдивое представление Человека-паука можно проследить на простом примере: Питер Паркер решает сам собрать сетемёты. «Для него это очень важные инструменты, - рассказывает Гарфилд,  - Марку Уэббу было важно показать, что Питер принимает активнейшее участие в превращении в Человека-паука. Это не просто стечение обстоятельств и не подарок судьбы - он пользуется каждой подворачивающейся ему возможностью и полностью выкладывается».

Эмма Стоун исполняет роль Гвен Стейси, первой школьной любви Питера Паркера. Но на деле ее роль в его жизни куда больше: она помогает ему сохранять контакт с окружающим миром. Зритель еще не видел подобные отношения в фильмах о Человеке-пауке. «Если Мэри Джейн влюбилась в Человека-паука, то Гвен влюбилась именно в Питера Паркера», - рассказывает Эмма Стоун. В центре фильма, по словам Стоун, находятся отношения Питера и Гвен. «Главная цель Марка была в том, чтобы разобраться в этих отношениях. Мы работаем в мире супергероев, но любовь наших героев должна быть настоящей и живой. Мне кажется, что фанаты за это и любят Гвен или Мэри Джейн - за то, что их любовь к Питеру самая настоящая, живая, человеческая. Это обширный материал, на котором мне как актрисе было очень интересно строить своего персонажа. В нем с самого начала нет фальши».

 

«Отношения Питера и Гвен очень важны. В прошлых фильмах это не подчеркивается», - рассказывает продюсер Мэтт Толмак. «Гвен очень уверенная в себе девушка, очень упрямая, как и Питер. А ее отец - капитан полиции. Впервые встретиться с родителями твоей девушки и без того непросто. А здесь еще папа командует теми самыми людьми, которые гоняются за тобой с оружием. В этих отношениях есть совершенно особая честность и эмоциональная поддержка, ведь только Гвен по-настоящему знает Питера. Так между ними возникает и крепнет духовная связь - такая связь, которой у них нет больше ни с кем в мире».

Единственный человек, который может хоть что-то знать о судьбе родителей Питера, - это доктор Курт Коннорс, бывший партнер отца Питера. С его помощью Питер, возможно, поймет не только что стало с его отцом, но и как Питер стал собой. Когда Коннорс превращается в Ящера, Питеру приходится делать нелегкий выбор.

Рис Иванс исполняет роль доктора Коннорса: «Злодей в фильме сильно отличается от злодея в комиксе. Киношный - гораздо живее и человечнее, у него есть недостатки и проблемы, - как и у самого Питера. В случае с Коннорсом все еще сложнее, ведь он в каком-то смысле дорог Питеру. Он единственный человек, который хорошо знал его отца. Из-за этого их отношения становятся сложнее, более эмоциональными и многогранными».

Салли Филд и Мартин Шин сыграли в фильме роли тетушки Мэй и дядюшки Бена - людей, которые воспитывали Питера после того, как его родители пропали при странных обстоятельствах. Именно из-за этой неясности отношения между Питером и тетушкой Мэй обретают несколько иной характер, как замечает Салли Филд. По ее словам, она пыталась глубоко прочувствовать эту ситуацию: когда тебя просят взять на воспитание ребенка, не объясняя, зачем и что случилось. «Она, конечно, любит своего племянника. Но эта ситуация свалилась на нее, как снег на голову  -  отец Питера ушел много лет назад, оставив массу вопросов. И хотя она искренне и всей душой любит племянника, их отношения очень многогранные».

По словам Мартина Шина, отношения Питера и дядюшки Бена стали моральным стержнем фильма. «В жизни Питера уже есть герой. Это дядюшка Бен. Именно он сподвиг его на многие важные поступки. Он служит Питеру образцом силы духа, героизма и самоотверженности. Он напоминает Питеру, что поступать по совести тяжело, но тем ценнее подобный поступок».


В режиссерском кресле фильма «Новый Человек-паук» - Марк Уэбб. В его предыдущем фильме «500 дней лета» прямо и без прикрас показаны радости и трудности отношений мужчины и женщины. «Новый Человек-паук» снят в 3D, и это важная частью задумки. «3D подойдет не каждому фильму, но для «Человека-паука» это самое то», рассказывает Ави Арад. «Это один из способов погружать зрителя в историю. Мы можем показывать мир из глаз Человека-паука. Так волнующие моменты становятся еще интереснее. Но эмоциональные и личные моменты тоже выигрывают от 3D. Мне кажется, делать такой фильм в 3D - самое верное решение».


ТРЮКИ И СПЕЦЭФФЕКТЫ

 

По мнению режиссера Марка Уэбба, новый взгляд на историю о Питере Паркере требовал нового визуального подхода. Для этой задачи был избран более натуралистичный стиль: «Я хотел, чтобы фильм выглядел более реалистичным: чтобы и обстановку, и действия, и юмор этого фильма можно было представить на улице возле вашего дома», - рассказывает режиссер. Для этого создатели старались использовать как можно больше элементов из реального мира, прибегая к эффектам только в самом крайнем случае.


Чтобы реализовать свою задумку, Уэбб тесно сотрудничал с семьей Армстронгов: братьями Виком и Энди и их детьми - одними из лучших постановщиков трюков и руководителей вспомогательных съемочных бригад. Энди с сыном Джеймсом стали постановщиками трюков. Вик стал режиссером второй бригады, которая снимала материал без участия главных актеров, а его сын Скотт  - постановщиком трюков второй бригады. «Человек мгновенно определяет, когда на экране что-то сделано на компьютере. Это своего рода врожденный дар», - рассказывает Энди Армстронг: «Мы старались по максимуму задействовать живых актеров и трюки, чтобы поднять планку и сделать по-настоящему захватывающее кино». Семья Армстронгов тесно работала с Уэббом не только над постановкой оригинальных трюков, но и над разработкой приспособлений, благодаря которым Человек-паук сможет летать быстрее и выше. «Энди придумал устройства, которые позволяли снимать Человека-паука на паутине совершенно по-новому», — рассказывает Уэбб

«Армстронги невероятно изобретательные и умные люди». Реалистичный подход означал для актера Эндрю Гарфилда серьезную подготовку к тяготам роли. Чтобы прийти в форму для такого сложного дела, Гарфилд занимался с тренером Армандо Аракорном. Вместе они работали над силой и ловкостью, а также регулировали режим питания. «Физическая подготовка к роли была непростой», - вспоминает Гарфилд. «На протяжении полугода мы с Армандо занимались по шесть дней в неделю. Он заставлял меня делать упражнения, на которые, мне казалось, я не способен. Он выжимал из меня все, и даже больше. У него собственный подход - очень целостный и системный. Именно он позволил мне научиться уверенно обращаться со своим телом и правильно питаться. После этой работы мы стали хорошими друзьями». Гарфилду также пришлось тренироваться под руководством Армстронгов, чтобы он мог сам выполнять некоторые трюки в фильме. «Мы с Эндрю репетировали и тренировались по меньшей мере три месяца. Работали на батуте, отрабатывали приемы боевых искусств, оттачивали навыки баскетбола, занимались паркуром и гимнастикой. По каждому виду тренировок у нас были ведущие тренера и специалисты», - рассказывает Энди Армстронг: «Мы начали с того, что засняли основные экшн-сцены с каскадерами, и потом внедряли Эндрю по мере тренировок».


«По-моему, одна из интересных особенностей Человека-паука - это его скорость, то, как быстро он двигается», - отмечает режиссер Марк Уэбб: «Пауки могут двигаться невероятно быстро, причем без лишних движений. И это при таком крохотном размере. Это нужно было обязательно отразить в персонаже. Эндрю долго изучал движения и пластику пауков, и в итоге у него получилась система жестов, которая напоминала паучью, это выглядело великолепно. Его профессионализм - выше всяких похвал».

Отрабатывались трюки на тренировочной площадке, созданной на одном из складов возле студий Sony Pictures. Для этого там были возведены элементы зданий, стен и других декораций из фильма. «Эндрю выложился здесь на все 200%. Я редко встречаю людей, которые бы настолько отдавались работе и так старались», - отмечает Энди Армстронг. «Его готовность пробовать и экспериментировать вызывает огромное уважение, и в итоге именно благодаря его готовности работать у нас получились отменные экшн-сцены». После окончания съемок в Лос-Анджелесе съемочная группа переехала в Нью-Йорк. Съемки велись в экстерьерах Вест Сайда, Манхэттена, Виндзорской площади в Бруклине и под навесным мостом в Вудсайде (район Квинс).


СЪЕМКИ ФИЛЬМА

 

Фирменным местом действия саги о Человеке-пауке стал Нью-Йорк. И в версии Марка Уэбба поместить действие в этот город было более чем правильным. «Нью-Йорк завораживает и вдохновляет - особенно тех, кто открыт его чарам. Если же тебе одиноко и ты замкнут в себе, Нью-Йорк может быть ужасно гнетущим и враждебным местом», - рассказывает художник-постановщик Дж. Майкл Рива. «По ходу фильма этот город поворачивается к Питеру и той, и другой стороной». Экстерьерные сцены фильма были сняты в декорациях улиц Нью-Йорка, построенных на Universal Studios. «Новый Человек-паук» стал первым фильмом, который снимали в этих декорациях после страшного пожара 2008 года. «Нам очень повезло, что эти декорации восстановили как раз ко времени наших съемок», - вспоминает продюсер Майкл Грилло: «Дж. Майкл Рива со своей командой воссоздали для нас мир Нью-Йорка, чтобы мы могли ставить техничные трюки, взрывать пиротехнику и делать другие сложные и почти не выполнимые в условиях реального города вещи».


Однако декорации Нью-Йорка студии Universal не передали бы всю атмосферу этого города без фирменных нью-йоркских признаков старости. Для этого на столбы, стены, строительные леса и почтовые ящики наклеили в общей сложности более 2000 постеров, объявлений, афиш и стикеров. Для большего реализма художники добавили жвачку на асфальте и посадили на столбы муляжи голубей. В общем на украшение готовых декораций ушло 4,5 километра ткани, 300 штор и жалюзи, не менее 300 кондиционеров в окна и множество других материалов. Все это нужно было, чтобы украсить почти полторы тысячи голых окон типовых ною-йоркских декораций. Над витринами магазинов, галереями, киосками и уличными кафе несколько недель трудилась команда из восемнадцати декораторов. На помощь им пришли ведущие американские торговые компании, предоставляя собственные товары для декораций. Среди этих компаний - Starbucks, DKNY, Manolo Blahnik, Design Within Reach, Brioni, Hugo Boss, Sephora, Patagonia, Dean&Deluca, Banana Republic, Tory Burch, а также Bed, Bath&Beyond. Последним пришлось распрощаться со своим товаром после съемки, так как в одной из экшн-сцен именно их магазин разрушается вместе с витринами и товаром. 

Помимо улиц Нью-Йорка в фильме встречаются и другие известные места этого города. Одна из ключевых экшн-сцен фильма разворачивается на Уильямсбургском мосту. Частично ее снимали в Falls Lake студии Universal. Человек-паук попадает в это место и совершает рискованный, но благородный поступок - спасает людей. «Это была невероятно сложная сцена, - вспоминает режиссер Марк Уэбб, - в ней все было в движении, и чтобы сделать ее правильно, всем нужно было очень напрячься - в том числе физически. Но и с эмоциональной точки зрения это очень важная сцена. В ней Питер Паркер понимает ценность своей сверхсилы, и это в некотором смысле меняет его взгляд на мир и себя самого». «Отдел строительства создал для нас полноразмерную девяностометровую часть моста, чтобы мы могли хорошо подготовиться к съемкам с участием Ящера и нескольких машин», - вспоминает постановщик спецэффектов Джон Фрейзер, обладатель премии «Оскар»: «В этой сцене ящер гонится за одним из персонажей в лимузине по мосту, по дороге расталкивая и сбрасывая встречные машины в Ист Ривер. Тут появляется Человек-паук и пытается спасти людей. Так вот, мы должны были придумать систему, которая позволила выбрасывать машины с моста - для этого мы использовали специальные азотные домкраты на высоком давлении. Это помогло нам легко перевернуть шесть машин, не повреждая при этом остальные машина на мосту».


Рива стал автором многих впечатляющих декораций в фильме, как на студийной сцене, так и на местности. «Мне в этом фильме нравится постоянное напряжение, которое проходит через каждую сцену. И, конечно, привлекает разительный контраст между миром корпорации Oscorp и миром нью-йоркского района Куинс. Первые сцены, когда Питеру еще семь лет и он живет с родителями, сделаны очень по-домашнему, они теплые и приятные. Когда Питер разлучается с родителями и уезжает жить к малознакомым ему людям, мы создали уже менее домашнюю атмосферу - но, тем не менее, все еще теплую и приветливую. И тут резким контрастом врезается мир корпорации Oscorp - огромной стеклобетонной высотки в сердце Манхэттена. Там, в стерильно белых лабораториях, ученые проводят свои страшные эксперименты, не считая денег и не думая о последствиях». Декорации для лабораторий Oscorp построили на тридцатой сцене в студии Sony Pictures. Эта декорация была одной из самых больших из построенных для фильма: она занимала чуть более 13 000 м2 и строилась на протяжении трех месяцев.

Экстерьеры школы снимались в двух настоящих школах в южной части штата Калифорния. Интерьеры школы, в которых требовалась сложная работа с трюками и эффектами, - были созданы на базе самого большого павильона Sony - пятнадцатой. В этой декорации уместилось четыре класса, пять коридоров, туалет, кабинет директора и приемная. Для создания декорации библиотеки, где по сюжету должна была развернуться ожесточенная борьба героев, потребовалась отдельная сцена, а для заполнения полок  - чуть более 900 метров фальшь-книг из пенопласта и настоящих обложек. 

Но, несмотря на то, что в фильме использовано немало кинематографических приемов и секретов, ничто не сравнится с реальной жизнью, настоящими местами и актерами. Поэтому завершающим этапом съемок стала серия экстерьеров в самом Нью-Йорке: например, одну из экшн-сцен снимали между 130 и 135 улицей по Riverside Drive - в том месте, где улица уходит на мост. Как раз под этим мостом, на высоте почти 25 метров над землей, Человек-паук скрывался от полиции, цепляясь паутиной за балки и перекладины моста.


Энди Армстронг раскрывает секрет того, как это было сделано: «Мы сконструировали подвижное крепление, которое должно было поддерживать Человека-паука по мере его продвижения под мостом. По сути это был огромный робот-кукловод. Мы могли прицепить к нему Питера Паркера и перемещать его под мостом с любой скоростью и на любой доступной высоте. Так мы добились этих огромных прыжков и полетов».


КОСТЮМ

 

Новому Человеку-пауку нужен новый внешний вид: это и новый костюм, и новые сетеметы. «Мы хотели сделать такой костюм, который Питер смог бы сделать самостоятельно. Но и в то же время костюм должен отражать ловкость и гибкость Человека-паука, чтобы на экране в нем было что-то от и от паука, и от человека», - рассказывает художник по костюмам Ким Баррет: «Мы отталкивались от идеи, что Паркер придумает свой костюм на компьютере. Это совпадало с видением Марка Уэбба по поводу повальной оцифрованности мира Человека-паука, и таким образом мы смогли тесно сплести эти реалистичные и технологичные черты. Мы изучали фигуру Гарфилда, чтобы грамотно и аккуратно расположить рисунок костюма по телу. В итоге фактура и узоры костюма идеально геометричны с любого угла…«Мы нашли решение: наносить на ткань костюма полутени. На экране это давало нам дополнительную плотность и глубину», - делится секретом Ким Баррет.


Линзы для маски Человека-паука разработала технологическая компания, создающая линзы для солнцезащитных очков NASA и армии США. На них нанесено специальное покрытие, снижающее отражение, а также встроены синие оптические линзы с золотой шестиугольной сеточкой сверху. 

Свои сетеметы Питер Паркер создает в подвале дома дядюшки Бэна. «Это соответствует нашей стратегии создать максимально реалистичный мир Питера Паркера», - рассказывает режиссер Марк Уэбб: «Питер Паркер - дитя нашего времени. Он не будет ждать, пока кто-то где-то изобретет для него сетеметы. Он полезет в Интернет, соберет нужные материалы и сделает их сам. У него есть голова на плечах, и он умеет ей пользоваться, так что собрать такие штуки - это логичный и обоснованный шаг». Когда Ким Баррет придумывала сетеметы для фильма, ее в первую очередь вдохновили широкие кожаные ремешки для часов, на которых была специальная пластиковая крышечка для защиты циферблата (на создание сетемётов авторов вдохновили тонкие кожаные напульсники, популярные в 60-х и 70-х, которые были призваны защитить стекло наручных часов от повреждений): «Мы решили, что они подойдут и Питеру. Вынимаешь часы, и у тебя получается отличный корпус для сетемета. Накрой их крышечкой, и будет ощущение, что у тебя просто часы на руке — и так можно ходить по улице». 


КАК СОЗДАВАЛСЯ ЗЛОДЕЙ

 

Постановщик спецэфекков Джером Чен и его люди работали над созданием компьютерной модели Ящера - злодея фильма «Новый Человек-паук», и по совместительству - самого сложно персонажа за историю Imageworks. «Он образцовый злодей комиксов, - рассказывает Чен. «И у нас была масса идей и вариантов. Мы начали с изумительной скульптуры, которую для нас изготовили ребята из студии Legacy. Наш Ящер был высотой почти три метра, сильный, мускулистый, с длинным мощным хвостом. Лицо похоже на человеческое, чтобы сохранить связь с персонажем доктора Коннорса в исполнении Риса Иванса».


Чтобы оживать Ящера, в Imageworks разработали новую технологию анимации и рендеринга. Стояла трудная задача передать сложную пластику существа, его масштаб, фактуру кожи и движения мышц под ней. «Марк хотел, чтобы кожа Ящера в некоторых местах свисала (как у комодского варана), но чтобы все равно под ней ощущалось движение мышц», - отмечает Джером Чен. Его люди потратили несколько месяцев на изучение ящериц как по видеозаписям, так и вживую — в зоопарках и зоомагазинах.


Отделу видеоэффектов тоже предстояло решить непростую задачу: увязать персонажа с окружающим миром, чтобы он вписался в окружение и был органичной частью среды. «Ключ к достоверности любого компьютерного персонажа - дать зрителю понять, что этот персонаж думает», - делится секретом Чен: «Для этого мы обратились к Рису Ивансу: о чем он думает, когда он превращается в ящера? Каким будет его актерская игра?»

Но так как Ящер все-таки главный злодей этого фильма, во многих моментах он проявляет себя масштабно и грубо. У аниматоров ушло много недель на разработку движений Ящера при его размере, силе и строении тела. В результате для создания этого персонажа на экране они придумали несколько оригинальных техник. Одна из таких техник  -  использовать каскадера, одетого во все черное (чтобы потом убрать его из кадра). Он служил опорной точкой для аниматоров во время съемок важных экшн-сцен — например, когда Ящер появляется в школе Питера Паркера, нужно было создать ощущение, что они дерутся по-настоящему, в едином физическом пространстве. Для этого каскадер по-настоящему боролся с Гарфилдом, а потом его убирали из кадра, вставляя на его место компьютерную модель Ящера. Каскадера подбирали, чтобы он максимально соответствовал облику Ящера - ростом он был более двух метров. Благодаря такому реализму на экране создается ощущение, что Питер Паркер по-настоящему борется за свою жизнь.


Джером Чен также руководил работой людей из Pixomondo, перед которыми стояла задача сделать персонажа Риса Иванса одноруким. «Мы надели на Риса зеленый рукав, чтобы видеть, где нужно будет вырезать руку в кадре и вставить вместо нее фон», - вспоминает Чен. Но закрасить руку - это легко. Сложно было правильно проработать все мелкие детали. «Например, когда он лишается руки, как должен свисать рукав, как он будет взаимодействовать с остатком руки? Из-за того, что у него нет руки, мы начинаем по-новому воспринимать этого персонажа. Именно отсутствие руки толкает его на большие, опасные, страшные поступки. Поэтому он изобретает сыворотку, и поэтому он продолжает принимать ее - даже когда понимает, что он теряет самого себя».

Помимо создания компьютерных моделей персонажей, Imageworks нужно было создать мрачную картину города, на фоне которого разворачивается действие. В фильме используется две полностью компьютерные локации: первое - длинный кусок Шестой авеню, которая упирается в башню компании «Оскорп», второе - крыша этой башни. В обеих локациях разворачиваются ключевые сцены фильма. В одной из них Человек-паук пролетает среди каменных обелисков Манхэттена, на фоне вечерних огней и машин - на пути к решающей битве с Ящером.

Компьютерное пространство Шестой авеню было проработано до мелочей. В нем задействованы сотни пешеходов и машин, порядка дюжины сложнейших зданий с проработанными интерьерами. В некоторых комнатах можно даже заметить включенные телевизоры. Все это было необходимо для создания образа настоящего, наполненного жизнью города.


Решающая схватка разворачивается на крыше здания «Оскорпа», и эта сцена стала одной из самых технически сложных во всем фильме. Для ее съемок потребовалось долго создавать предварительные изображения, с опорой на которые режиссер Марк Уэбб детально прорабатывал хореографию боя и положения виртуальных камер. После этого сцену передали на финальную обработку и композитинг. В итоге десятки полностью компьютерных кадров мастерски перемежаются съемками Эндрю Гарфилда и Дэниса Лири, создавая захватывающую и незабываемую сцену.

«Новый Человек-паук» снят в 3D, и это важная частью задумки…Мы хотели, чтобы люди ощутили себя на месте Питера Паркера и «Человека-паука». Чтобы они прочувствовали, каково это. И мы не знаем лучшего способа добиться такого эффекта, чем использовать 3D», - отмечает Марк Уэбб. «Это идеальный способ убедительно погрузить человека в обстановку, как будто он сам пролетает мимо манхэттенских высоток».


Марк Уэбб вывел для себя правило «СВГ» — «Скорость, вращение, громкость». Оно легло в основу его подхода: «Мне казалось, что фильм о Человеке-пауке был идеальным местом, чтобы позволить зрителю полетать вместе с персонажем», — рассказывает режиссер. «Мне нравится снимать от первого лица, и когда пытаешься поставить зрителя в такие неожиданные обстоятельства, именно 3D дает возможность ощутить скорость, с которой Человек-паук пролетает над улицами».


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О «НОВОМ ЧЕЛОВЕКЕ-ПАУКЕ»

 

Классический персонаж вселенной Marvel был придуман Стэном Ли и Стивом Дитко. Впервые супергерой появился в издании Amazing Fantasy в 1962 году.


Персонаж произвел такой фурор, что вскоре был переименован в «Удивительного Человека-Паука» (Amazing Spider-Man). В новом амплуа герой вновь появился на страницах комиксов в марте 1963 года.

Хорошо известная фанатам серии о Человеке-Пауке Гвен Стэйси впервые появилась на страницах комиксов в декабре 1965 года, в 31-м выпуске об Удивительном Человеке-Пауке.


Ящер - классический злодей вселенной Marvel. Впервые читателей с ним познакомили в 1963 году на страницах шестого выпуска об Удивительном Человеке-Пауке.

5 июля 2012 года во всех кинотеатрах России - Человек-паук возвращается! Зрелище невероятное!




Благодарим за предоставленные материалы: http://www.wdsspr.ru/soon/00050/