Что для Вас, NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ?!

13 марта 2014 года в российский прокат вышел фильм студии DreamWorks Pictures NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ.

Фильм DreamWorks Pictures «Need for Speed: Жажда скорости», основанный на легендарной видеоигре от Electronic Arts, которая переносит красоту и динамику виртуальной реальности в наш мир, игре, что возвращает зрителей к захватывающему жанру культовых фильмов об автомобилях, популярных в шестидесятые и семидесятые годы прошлого века, когда события, отображенные на экране, были максимально приближены к реальным историям из жизни. 

Перед зрителем разворачивается простая история: Тоби Маршалл (Аарон Пол) - честный трудяга, работающий вместе с друзьями в автомастерской «Маршалл Моторз» в тихом провинциальном городке Маунт Киско, штат Нью-Йорк. Недавняя смерть отца оставила его по уши в долгах, и Тоби изо всех сил старается свести концы с концами. На уикендах Тоби со своими друзьями участвует в нелегальных уличных гонких, выигрыш в которых приносит столь вожделенные наличные. Хотя героя в гонках привлекает не столько призовой фонд, сколько адреналин.

 

Однажды в гараж Маршалла наведывается его бывший соперник - богатый и высокомерный Дино Брюстер (Доминик Купер), - бывший гонщик NASCAR. Поначалу Тоби наотрез отказывается от его делового предложения. Тогда Дино предлагает ему беспрецедентную возможность собрать самый быстрый автомобиль марки Mustang в мире и готов это профинансировать. Это может спасти семейную мастерскую, и Тоби соглашается. 

 

Когда работа над машиной закончена, железного монстра продают крупному автомагнату. Сделку заключает британская помощница толстосума, очаровательная, но своевольная Джулия Мэддон (Имоджен Путс). Чтобы отпраздновать это событие, Тоби соглашается на дружескую гонку с Дино и ближайшим другом Тоби, Малышом Питом (Харрисон Джилбертсон). Заезд оканчивается не так, как все ожидали, Дино скрывается, подставляя Тоби, - Тоби обвиняют в преступлении, которого он не совершал, и отправляют в тюрьму...

В фильме снимались актеры Аарон Пол, Доминик Купер, Имоджен Путс, Рамон Родригес, Рами Малек, Скотт Мескади, Дакота Джонсон, Харрисон Джилбертсон и Майкл Китон.

 

Фильм NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ представлен студиями DreamWorks Pictures и Reliance Entertainment. Продюсеры: Патрик О’Брайэн, Джон Гэйтинс и Марк Суриан. Режиссер: Скотт Во. Сценарист: Джордж Гэйтинс. Авторы истории: Джордж и Джон Гэйтинсы. В основу истории была положена компьютерная игра, выпущенная компанией Electronic Arts. Исполнительные продюсеры: Стюарт Бессер, Скотт Во, Макс Лейтман, Франк Жибо, Патрик Содерланд и Тим Мур. Оператор: Шейн Херлбат. Художник-постановщик: Джон Хатмэн. Дизайнер костюмов: Эллен Миройник. Монтажеры: Пол Рубелл и Скотт Во.

Спустя два года Тоби выходит из тюрьмы с мыслью о мести. Пока Дино наслаждался свободой и расширял свой бизнес на Западе, Тоби готовил план мести. Лучшего шанса, чем победа в гонках Де Леон, ему не найти. Де Леон  - своеобразный Кубок нелегальных гонок. Заезды проводятся раз в год, всего несколько водителей получают приглашения на участие, а победитель забирает весь выигрыш. Чтобы добраться до места проведения гонок, Тоби нарушает условия досрочного освобождения и отправляется из Нью-Йорка в Сан-Франциско. На место он должен прибыть не позднее, чем через 48 часов. Чтобы достичь своей цели, ему придется совершить невозможное и доказать, что даже в мире броских суперкаров самый невзрачный гонщик может финишировать первым.

 

И, внимание, зритель: именно здесь начинаются самые невероятные гонки, приключение, погоня, словом, весь тот адреналин в крови, который зрителя по-настоящему втянет в кресло! 

Не без помощи команды верных помощников Тоби оказывается на полкорпуса впереди своих соперников, стремясь к намеченной цели. Единственное, чего не дано понять Дино - морально-нравственные принципы Тоби и его друзей диктуют им, что своих в беде не бросают… 

 

Игра претворяется в жизнь..


Вектор развития индустрии компьютерных игр был навсегда изменен в августе 1994 года с выпуском игры Need for Speed. Игра была выпущена эксклюзивно для консолей 3DO и персональных компьютеров, работавших в операционной системе DOS. Игроку предоставлялась возможность принять участие в уличных гонках, управляя автомобилем в напряженных реалистичных заездах. Need for Speed была выпущена компанией EA Entertainment (подразделение Electronic Arts) и практически сразу стала культовой. Фанаты по всему миру по достоинству оценили реализм игры, разнообразие эксклюзивных автомобилей и возможность участия в захватывающих гонках, не отходя от компьютера. Сотрудничество с автомобильным журналом Road&Track позволило сделать игру еще реалистичнее, - журналисты снабдили разработчиков описанием технических характеристик; фотографиями машин как снаружи, так и изнутри; а также аудиозаписями различных звуков, издаваемых при езде автомобиля. В результате управляемость и поведение модели автомобиля были настолько реалистичны, насколько только позволяла техническая база того времени.

Разросшаяся со временем популярная гоночная серия доступна в настоящий момент на игровых консолях (PlayStation, Nintendo, Xbox 360 и Wii), на ПК (Microsoft Windows с CD-ROM), а также на мобильных устройствах (приложения для iPod Touch и iPhone опубликованы в iTunes App Store). В серию Need for Speed вошли такие игры, как “Need for Speed: Underground”; “Shift”; “ProStreet”; “Nitro”; “The Run”; и “V-Rally”; а также многочисленные издания “Special Edition”. Несмотря на то, что все последующие игры выходили под брендом Need for Speed, каждая отличалась уникальным дизайном и атмосферой. В некоторых появлялись новые машины, локации и виды гоночных состязаний (такие, как дрифтинг и дрэг-рейсинг), в других игровой процесс обогащался различным оружием и погонями с участием полицейских машин. В начале игры перед пользователем открывается широкий выбор: тип автомобиля (экзотический, американская классика, тюнинговая или спец. техника), коробка передач (ручная или автоматическая), настройки игры (вариации графических, звуковых и прочих игровых параметров), усовершенствование автомобиля, выбор трассы, а также тип игры (чемпионат/карьера, один на один, быстрая гонка или сетевая игра). И всякий раз, когда игрок приходит к финишу первым, в игре открывается что-то новое. 

 

Вскоре были выпущены и продолжения игры, которые были столь же успешны, сколь и оригинал. Need for Speed стала самой успешной гоночной франшизой в мире компьютерных игр и одной из самых успешных во всех жанрах. Игра вышла на 22 языках в 60 странах мира. Было продано более 150 миллионов копий, принеся разработчикам более $4 млрд чистой прибыли. Когда было решено экранизировать популярную игру для большого экрана, руководство EA Entertainment решило опередить события и не дожидаться идеального сценария. 

Создателей фильма NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ вдохновлял самый беспроигрышный мотив: страсть. Сценарист Джон Гэйтинс вместе со своим братом и соавтором Джорджем Гэйтинсом без ума от автомобилей. У них есть собственный гараж в городе Ван Найс, Калифорния, в котором они восстанавливают классические модели автопрома. Оба брата выросли на автомобильной культуре. Джон Гэйтинс: «Как правило, компьютерная игра не позволяет развернуться сценаристу. В этом плане над сценарием фильма работать было очень приятно. Особенно мне понравилось то, как мы с Джорджем вписывали персонажей в вымышленный мир». Продюсер фильма Марк Суриан говорит о режиссере фильма: «Скотт по-настоящему увлекается автомобилями. Он сам начинал свою карьеру в кинематографе с должности каскадера. Поэтому мы нисколько не сомневались, что под его руководством фильм станет захватывающим, но при этом реалистичным».

 

С самого начала работы над проектом Скотт Во решил, что фильмом NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ он напомнит о классических автомобильных кинохитах 60-х и 70-х годов, -"Детектив Буллитт", "Французский связной", - в которых автомобильные погони были очень захватывающими, несмотря на то, что на съемках не использовались какие бы то ни было визуальные эффекты.. Режиссер Во искренне считает, что съемки фильмов с реальными эффектами становятся утраченной формой искусства - их все чаще заменяют компьютерными эффектами. «Съемки динамичных сцен - достаточно многослойный процесс, - продолжает режиссер. - Во-первых, существует так называемый человеческий фактор, ощущаемый на уровне подсознания - мы понимаем, что в сцене что-то не так, вне зависимости от того, насколько красивая получается картинка. А во-вторых, чутье безошибочно подсказывает зрителю, когда актер играет не на натурной площадке».

 

Требуются: мощные и шикарные авто. 


Автомобили стали одними из главных действующих лиц фильма NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ. Поэтому было очень важно найти машины не только мощные, но и презентабельные, которые бы смотрелись на экране. На протяжении десятилетий автомобили были одной из важнейших составляющих американской культуры. Между водителями и их стальными конями существует необъяснимая связь, шоферы часто представляют свои авто продолжением самих себя. Машины многое могут сказать о том, кем являются их владельцы и каковы их жизненные принципы. «Спросите любого тинейджера, когда по его мнению он станет взрослым, - отмечает Во. - Никто не вспомнит про право голосовать на выборах. Все скажут, что повзрослеют, когда получат водительские права».

 

Для множества сцен с автогонками и динамичными погонями было выбрано несколько мощных и красивых автомобилей из Европы и США. Фильм начинается в городе Маунт Киско, штат Нью-Йорк, который населяют обычные американские трудяги. Жители этого города питают феноменальную страсть к мощным автомобилям. Многие из этих машин были представлены в компьютерных играх. «Любите ли вы мощные машины, или красивые, или и те, и другие - NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ удовлетворит любого фаната автопрома», - считает О’Брайэн.

 

Автомобиль Mustang, в котором Тоби и Джулия едут на гонку Де Леон был спроектирован таким образом, чтобы стать настоящей машиной киногероя. Авто 1964 года выпуска символизирует свободу, романтику и саму Америку. Именно с «Мустанга» началось повальное увлечение американцев автомобилями, о котором теперь знают во всех уголках Земного шара.

Когда в Ford Motors узнали о снимающемся фильме и значимости автомобиля Mustang в сюжете, руководство компании выразило желание совокупно поучаствовать в работе над проектом. Специалисты Ford взялись за дизайн специального автомобиля Mustang для съемок в фильме NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ  на базе Shelby GT500 2013 года выпуска. Кэрролл Шелби  - легендарный американский гонщик, ставший впоследствии не менее легендарным конструктором. Он собрал автомобиль Mustang на заводе Ford в 1965 году, а также работал над юбилейной моделью машины, сборка которой была приурочена к 50-летию марки. Шелби скончался в 2012 году. И технари, и киношники с большим уважением относились к таланту конструктора. Авто должно было получиться не слишком футуристичным, но при этом обязательными составляющими должны были стать своеобразные торговые знаки дизайна Шелби - синие полосы и обилие хрома. «Если речь заходит об автомобилях марки Mustang, всегда хочется видеть именно Mustang Шелби - это был из ряда вон выходящий автомобиль», - объясняет Во. Машину собирали на заводе Techno Sports в Детройте, в процессе к работе подключился прославленный дизайнер Ford Мэлвин Бетанкорт. Mustang был усовершенствован для съемок в фильме NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ: более широкий корпус; полуметровые легкосплавные диски (для облегчения постановки различных трюков); восьмицилиндровый двигатель, позволяющий развивать скорость более 300 км/ч; усиленная подвеска; высокопрочные амортизаторы компании Bilstein; и укрепленный стержень стабилизатора. Интерьер салона был дополнен подставкой для коммуникатора iPad, чтобы Тоби мог общаться с членами своей группы. В футуристические боковые зеркала были вмонтированы камеры.

 

Всего было изготовлено семь автомобилей Mustang. Каждый из них выполнял свою функцию - на одном выполняли трюки, другой снимали во время движения, третий позировал стационарно. Был даже Mustang, который зацепляли вертолетом. Помимо «Мустанга» в фильме появятся и другие популярные американские автомобили, включая Ford Gran Torino 1969 года, Chevy Camaro 1968 года и Pontiac GTO 1966 года.

Одной из наиболее напряженных сцен фильма становится гонка Де Леон, в которой участвуют Тоби, Дино и Малыш Пит. В этой сцене можно будет увидеть некоторые из европейских гоночных автомобилей, включая шведский Koenigsegg Agera R, Lamborghini Sesto Elemento, Spano GTA, Bugatti Veyron и McLaren P-1 (которые были представлены в компьютерной игре), а также Saleen S-7.

 

На каждую из машин пришлось устанавливать различное съемочное оборудование. Однако каждый из автомобилей был невероятно дорог (рыночная стоимость такого средства передвижения колеблется от двух до трех миллионов долларов), поэтому им ни в коем случае нельзя было причинять какой бы то ни было ущерб. Поэтому кинематографистам пришлось обзавестись машинами-дублерами.

 

По счастью, конструкторы подошли к съемкам с большим энтузиазмом и передали кинематографистам все чертежи машин. Рабочие лос-анджелесской компании Reel Industries собрали по 15 машин с корпусом из стекловолокна для каждой модели, которые можно было заменять в процессе съемок. «Подобных супер-машин в мире можно пересчитать по пальцам, и они не очень любят работать на камеру,  -объясняет Во. - Понятно, что никто не обрадуется, если мы случайно помнем крыло или поцарапаем крышу. Эти машины - произведения искусства, и никто из нас об этом не забывал. Нам пришлось наштамповать множество «каскадеров» с тем, чтобы оригиналы остались нетронутыми». Длина копий автомобилей Koenigsegg, Bugatti и McLaren составляла 266 сантиметров, Lamborghini - 256 сантиметров, Spano - 254 сантиметра. Двухместный Keonigsegg мог развивать скорость до 435 км/ч; всего было изготовлено 10 копий этого автомобиля.

Во время съемок были задействованы три машины с укрепленными на них камерами: Mercedes Benz с семиметровым телескопическим краном, Porsche Cayenne, который тащил за собой (или толкал перед собой) тележку с камерой, и очень мощный Mustang. В путешествии через всю страну компанию Тоби и его «Мустангу» составляют Джо Пек (Родригес) и Финн (Малек), которые управляют «Зверюгой». Джо, Финн и Бенни (Мескади) за штурвалом вертолета - глаза и уши Тоби во время гонки De Leon. Автомобильный координатор Стив Манн и его команда собрали «Зверюгу» на базе грузовика Ford F-450, подняв подвеску на 17 сантиметров и снабдив оси гигантскими метровыми колесами. Кроме того, обновлению подверглись кузов, передний и задний бамперы.

 

Манн с командой механиков постоянно ремонтировали машины и до, и в процессе съемочного процесса, если случались какие бы то ни было поломки. Однажды они восстановили Gran Torino Тоби, несмотря на то, что автомобиль был практически полностью уничтожен. А в другой раз реанимировали GTO, установив новый каркас. «Эти парни - бойцы невидимого фронта, - говорит о своих подчиненных Манн. - Но они - великолепные механики, способные сохранить энтузиазм и оптимизм, несмотря на невероятный груз ответственности».

 

На съемочной площадке было также несколько автомобилей с дистанционным управлением. Они в точности повторяли дизайн оригинальных моделей. При этом актер мог сидеть на водительском кресле и вести диалог, а на самом деле автомобилем дистанционно управлял каскадер. Немаловажной составляющей таких машин была специальная клетка, закрепленная снаружи - водитель оказывался над актером. 

Каскадерские кресла занимали профессиональные гонщики. В их числе - Таннер Фауст, самый успешный гонщик в истории X Games, обладатель рекорда по самому длинному прыжку за рулем авто, и Райс Миллен, двукратный обладатель скоростного рекорда. Компанию им составили другие профессиональные гонщики - Рич Раттерфорд, Тони Бракохиапа, Брент Флетчер и Пол Далленбах. Шесть гонщиков управляли автомобилями во время сцены гонки Де Леон. «Находиться в люльках реально страшно, - признается Фауст, который представлял на гонках компании Ford и Rock Star, а также вел программу Top Gear USA. - Под тобой очень быстрая машина, отличающаяся от оригинала одной лишь люлькой, укрепленной сзади. Такое ощущение, что ты сидишь на спойлере гоночного авто и пытаешься рулить из этого положения…Управление становится довольно проблематичным, особенно если снимается сцена, в которой твоя машина едет с другими борт в борт на скорости 160 км/ч, а под тобой - знаменитый актер. Не говоря уже о том, что и за самого себя тоже страшно».

 

Доминик Купер доходчиво объяснил, как чувствует себя актер, который сидит за баранкой автомобиля, управляемого дистанционно: «Сначала - ощущение бесконтрольного ужаса, особенно если ты обожаешь сам водить машину, как, скажем, я. Поначалу моя нога инстинктивно нажимала педаль тормоза. Я надеялся, что это поможет, хотя понимал, что все мои потуги тщетны. В то же время я понимал, что ребята в люльках водят машину в миллион раз лучше, чем я. Поэтому со временем я расслабился и полностью положился на профессионализм рулевых».

 

Те, кто сидит за рулем: актеры и дублеры.


Снимая фильм об увлечении американцев автомобилями, было очень важно подобрать правильного актера на роль Тоби Маршалла, который мог бы сыграть героя, подобно тем, какими они были раньше по-истине крутыми и решительными… такого, как Стив МакКуин в молодости. 

 

Тоби Маршалл (Пол) - хороший парень, ведущий вполне обычную жизнь. Он целеустремленный, безотказный и очень лояльный. Своих друзей из «Маршалл Моторз» он считает своей семьей. Для Тоби автогонки - это не только способ снять накопившийся стресс, но и дополнительный источник дохода, при помощи которого герой намерен выкупить заложенную автомастерскую. 

К команде, которая поддерживает Тоби на плаву в «Маршалл Моторз», он относится как к настоящим братьям. Каждый из них готов в любую минуту прийти на выручку другому. Каждый придерживается одних и тех же морально-нравственных принципов и неровно дышит к автогонкам. Когда они понимают, что автомастерская Тоби может закрыться, каждый вызывается помочь собрать Mustang по заказу Дино. Они сопровождают Тоби на гонку Де Леон, вместе с ним скрываются от полиции и отбиваются от недругов:

 

Рамон Родригес сыграл роль Джо Пека, главного механика Тоби в «Маршалл Моторз». Он - сердце коллектива и мастер на все руки. Он копается в двигателях и относится к своей работе очень серьезно. Рами Малек сыграл Финна, еще одного механика из «Маршалл Моторз». Единственный из группы, кто окончил колледж. Он самый спокойный из ребят и настоящий дока в технике. Скотту Мескади досталось амплуа Бенни - веселого техника-конструктора и пилота ВВС в отставке. Мескади большую популярность он снискал в качестве музыкального исполнителя. Многочисленные выступления на музыкальной сцене позволили солисту развить свои актерские навыки и уверенно работать на камеру. Австралийскому актеру Харрисону Джилбертсону предложили сыграть роль Малыша Пита. Он - младший брат Аниты и смотрит на Тоби, как на старшего брата. 

Дино Брюстер, которого играет Доминик Купер, и Тоби познакомились за несколько лет до описываемых событий. Дино - бывший гонщик NASCAR, надменный денди, обожающий дорогие машины. Дино встречается с Анитой (Дакота Джонсон), бывшей девушкой Тоби и сестрой Малыша Пита. Дино осознает, что Тоби всегда был лучшим гонщиком, чем он сам. И этот факт пробуждает в нем ревность и обиду. «Он - настоящий бунтарь с чрезмерно развитым духом соперничества, - описывает своего героя Купер.  - Возможно, он настолько же талантливый гонщик, насколько и Тоби. Но, в отличие от Тоби, Дино может похвастаться благородными корнями и привык брать от жизни все, что только пожелает. Он одержим жаждой богатства и успеха, которая порой граничит с безумием».

На роль Джулии Мэддон, британского автомобильного брокера с впечатляющими познаниями в области автомобилестроения, была приглашена актриса Имоджен Путс. «Она потрясающая, - описывает свою партнершу по съемочной площадке Пол. - Никогда не знаешь, что она скажет в следующую минуту. Это может быть какая-то уморительно смешная реплика, или весьма познавательная и интересная информация. Если вам представится возможность покататься с Имоджен в одной машине, не отказывайтесь!»

На роль Монарха, который практически не показывает своего лица, являясь бестелесным голосом, продюсеры искали особого актера. Монарх - бывший гонщик, ставший миллиардером. Он заправляет гонкой Де Леон. Ему противна сама мысль о легальных гонках по правилам. Никто его не видит вживую - с миром он общается через Интернет из никому не известного места. Только Монард решает, кто будет участвовать в заездах гонки Де Леон, а также где и когда будут проходить эти заезды. По счастью, Майкл Китон согласился на эту необычную роль…

 

Путс никогда не водила машину до съемок в фильме NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ. К счастью, с каждым из актеров был проведен скрупулезный инструктаж о технике экстремального вождения. Был арендован гоночный трек Willow Springs в Калифорнии. Там актерам на практике объяснили, как управлять автомобилем на высокой скорости, как дрифтовать на поворотах, как разворачиваться на 180°, проезжать по заранее установленным маркерам (с тем, чтобы попасть в кадр) и многое другое.

Пол говорит: «Скотт хотел, чтобы мы не только освоили на практике все возможные маневры, но и получили представление о том, насколько красиво эти маневры выглядят со стороны». Усилия окупились сторицей. В одной из сцен Тоби за рулем Koenigsegg Agera R дергает ручник, делает так называемый полицейский разворот и останавливается в нескольких сантиметрах от снимающей экстерьер машины камеры. «У меня получилось, - восторженно вспоминает Пол. - Я почувствовал то, о чем рассказывали Лэнс Гилберт и Скотт Во. Я ощутил себя частью их семьи».

 

Джо Пек и Финн отправляются через всю страну на гонку Де Леон на автомобиле, который получил название «Зверюга». Обучить актеров управлять этим монстром было весьма непросто. «Зверюга» - грузовик, а, следовательно, он выше, шире и длиннее многих других автомобилей. Поэтому актерам пришлось провести за баранкой немало часов, чтобы почувствовать габариты. В одной из сцен Финн выбирается из окна, несмотря на то, что «Зверюга» несется со скоростью 100 км/ч. Разумеется, в этой сцене Малек работал со страховкой.

 

С самого начала работы над динамичным фильмом Во настаивал, чтобы все авто-трюки выполнялись вживую, без использования компьютерных спецэффектов. В прошлом большинство трюков с использованием техники делались прямо на съемочной площадке. Теперь же их практически полностью вытеснили с рынка новые технологии и виртуальные эффекты. Режиссер хотел, чтобы NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ был правдоподобен: «Мы вернулись в то время, когда фильмы снимались на дороге, когда машины мчались на высокой скорости, а оператор висел рядом в люльке и снимал сцену, - рассказывает Во. - Мне хотелось, чтобы зрители почувствовали, что значит поездка на скорости 370 км/ч».

В результате фильм снимался с необычной для зрителей перспективы - они словно следили за сценой глазами Тоби (точно так же, как и в компьютерной игре). Как следствие, режиссеру пришлось прибегать именно к практическим эффектам, чтобы поведение персонажей было более естественным. «Я убежден, что законы физики нарушать нельзя, - говорит Во. - Это может серьезно навредить истории, ведь тогда законы физики не будут работать и на героях».

 

«У большинства режиссеров нет требуемой квалификации и опыта, чтобы снимать ведущих машину актеров где бы то ни было, кроме хромакейного павильона, - убежден Суриан. - Скотту же удалось подойти к реальности настолько близко, насколько только возможно. В каких-то сценах снимались сами актеры, в других их места занимали каскадеры. Однако в первую очередь Скотт беспокоился о безопасности тех, кто находится в кадре».

 

К счастью Во сам начинал карьеру в кинематографе с каскадерского цеха. В его послужном списке - более 150 картин, на съемках которых он был задействован в том или ином амплуа. Кроме того, он вырос в семье каскадеров. Его отец Фред Во был прославленным трюкачом. Именно он ратовал за то, что зритель должен почувствовать себя в шкуре каскадера, чтобы получить максимум эмоций. Фред изобрел 35-миллиметровую камеру, которая крепилась на шлеме, и инновационную переносную камеру, которая получила название «Пого Кам». Детство Скотта прошло в окружении таких известных каскадеров, как Хэл Нидэм и в золотую эпоху Голливуда именовался не иначе как «королем трюков». Во старший и Нидэм были лучшими друзьями. К сожалению, Фред не дожил до триумфа сына - он скончался в 2012 году. Скотт посвятил фильм памяти своего отца.

Над трюками фильма NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ работали лучшие специалисты в этой области, включая координатора трюков Лэнса Гилберта, который представляет еще одну великую каскадерскую династию. Лэнс - представитель третьего поколения каскадеров. На различных съемочных площадках работали его дед Джо Иригойен, отец Мики Гилберт и брат Трой Гилберт. Сообщество каскадеров не столь велико, поэтому семьи Гилберта и Во знали друг друга на протяжении многих лет. Фред и Мики были лучшими друзьями, как и Скотт и Лэнс впоследствии. Они встречались на съемочных площадках так, словно время от времени семья воссоединялась. «Мы действительно были похожи на братьев, - утверждает Во. - Мы ссорились, дрались, обнимались и по-братски любили друг друга. Мы говорили на одном языке и частенько задавались вопросом: «А что если?» Размышления приводили нас к весьма нестандартным решениям».

 

Репетиционный период был одним из самых сложных  - кинематографистам требовалось довести до ума и протестировать все автомобили, продумать все трюки, набрать и подготовить каскадеров, объяснить всем актерам, которые по сценарию должны были сидеть за рулем, что от них требуется. Очевидно, работа каскадера может быть очень опасной, если трюк недостаточно продуман. Поэтому все динамичные сцены были тщательно спланированы, а каскадеры работали с предельной осторожностью и тщательностью. «Весь фильм построен на высокоскоростных автогонках, - продолжает Лэнс Гилберт. - Нам пришлось подготовить автомобили, чтобы ими могли управлять профессиональные гонщики. Дальнейшее было делом техники, эти парни знали свое дело». Лэнс Гилберт добавляет: «Все дело в том, как ты себя ощущаешь за рулем автомобиля. Тебе нужно просто дать машине делать то, что она должна делать; почувствовать себя парнем, который помогает ей работать. Аарон сумел ухватить это ощущение, всецело осознать его и использовать в интересах фильма».

Во время одного из заездов De Leon автомобиль Saleen S7 по сценарию врезается в полицейский внедорожник и переворачивает его. Эффект достигался установкой специального устройства под джип. В определенный момент срабатывала мощная пружина, благодаря которой полицейская машина делала сальто. В другой сцене водитель автомобиля Mustang выполнил затяжной прыжок на одной из улиц Детройта. «Признаться, мне очень не хотелось, чтобы прыжок на 25 метров и полет протяженностью чуть ли не с футбольное поле проделывал настоящий олдкар, поскольку это было бы не правдоподобно,  - объясняет свои сомнения Во. - В реальности после такого прыжка машина получила бы чудовищные повреждения и вряд ли смогла бы не то что поехать дальше, а даже приземлиться, как это описано в сценарии». Трюк под названием «кузнечик» был поставлен в Детройте. Был выстроен трамплин на одной стороне трехполосной запруженной машинами улицы. Автомобиль должен был приземлиться в маленьком парке по другую сторону улицы. Трюк не подразумевал каких бы то ни было спецэффектов, поэтому каскадеру Трою Гилберту пришлось выполнить прыжок по-настоящему. Сцена была похожа на ту, которую Мики Гилберт и Фред Во поставили 35 годами ранее для фильма "Наш победный сезон" (1978). В том фильме машина как бы влетала в экран, а в картине NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ Трой выполнил полноценный прыжок, пролетел 50 метров и удачно приземлился:

 

Самая масштабная погоня по сценарию была запланирована на финал гонок Де Леон на улице Lighthouse Road в городе Мендосино, Калифорния. Логистика мероприятия была чрезвычайно сложной и запутанной. Нужно было получить разрешение на съемку на дороге, которая, к слову, была едва ли не проселочной; требовалось также закрыть пляж и по возможности оградить съемочную площадку от мигрирующих птиц. Машиной, в которой сидел Пол, управлял Фауст из люльки. Купера дублировал Миллен. Водительское кресло в машинах остальных гонщиков занимали Раттерфорд, Бракохиапа, Флетчер и Далленбах:

«Для каскадера нет большего удовольствия, чем сниматься в настоящих трюках, - заверяет Фауст.  - Потому что когда видишь сцену на экране, тебе есть чем гордиться». Помимо множества трюков, которые снимались на земле, многие динамичные сцены снимались и в воздухе. По мере развития сюжета Бенни (Мескади) приходилось управлять различными летательными аппаратами, включая двухместный самолет Cessna, а также вертолеты Apache и «Сикорский». Координатор воздушных съемок Крейг Хоскин (по прозвищу «Ной») выступал пилотом-дублером, однако Мескади полностью освоил пилотажную науку и в некоторых кадрах оставался в кабине один.

 

Сама идея полетов некоторых пугает. Мескади видел в этом брошенный ему вызов и хотел, чтобы сцены с его участием получились предельно реалистичными. Хоскин брал управление на себя только при взлетах и посадках. Когда же по сценарию Бенни делал какие-то маневры в воздухе, все они выполнялись самим актером. «Когда я узнал, что мне придется сидеть самому за штурвалом самолета Cessna, я испугался до дрожи в коленках, - признается Мескади. - Но при этом я целиком и полностью доверяю Скотту, и он смог меня успокоить. Никогда раньше не управлял вертолетом, и теперь, пройдя курс молодого пилота, могу сказать - это весело».

 

Перенос экшена на экран: съемки.


У продюсеров была одна непростая, но вполне достижимая цель: сделать так, чтобы зрители почувствовали себя внутри машины, мчащейся на бешенной скорости. На съемочной площадке этот стиль съемок назывался «стилем Стива МакКуина». Все отлично помнят эпизоды его фильмов, в которых машина парковалась рядом с камерой, и было отчетливо видно, что за рулем - сам МакКуин. Этим принципом руководствовались и создатели фильма NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ.

 

Режиссер Во работал ранее с оператором Шейном Херлбатом, и, разумеется занл, что тот идеально подойдет для этого непростого задания. Вместе они выбрали наилучшие камеры для сложных съемок гоночных заездов, протестировав девять различных вариантов. Ключевыми параметрами, по которым проводился отбор, были портативность и возможность различного крепления. Камеру нужно было фиксировать на движущейся машине так, чтобы получать достаточно резкую, не размытую картинку.

 

«Интерьер машины снимать очень не просто, - говорит Во. - Слишком уж мало места. Поэтому мы обращали внимание на углы съемки камер, чтобы у зрителей не оставалось сомнений в том, что авто ведут сами актеры». Традиционно первая съемочная группа снимает все сцены с диалогами и актерами, а вторая - динамичные сцены с участием каскадеров. На съемках фильма NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ обе группы работали вместе. Режиссер и оператор сошлись во мнениях, что снимать нужно на цифровую камеру, которая бы позволяла снимать динамичный экшн, фиксируя камеру в самых неожиданных точках. В итоге получился материал, снятый с ракурсов, которые никогда раньше не использовались кинематографистами. 

Во время съемок использовалось более 40 различных камер, включая Canon C500, ARRI ALEXA, Novo, GoPro, укрепленную на шлеме Canon 1D C, а также множество стэдикамов, переносных камер и камер, укрепляемых на приборной панели автомобиля. Однако большая часть фильм снималась на камеру C500, включая ночные интерьеры в салонах автомобилей. Именно эта камера выдавала на выходе картинку, которую хотели видеть режиссер и оператор. «В различных сценах нам требовались различные эффекты, скажем, наилучшая стабилизация или, напротив, наилучшая вибрация, - объясняет Лэнс Гилберт. - Соответственно, мы выбирали ту или иную камеру, наиболее подходящую под наши нужды. Мы использовали все, начиная с портативных камер вплоть до укрепленных на растяжках камер внутри машины, кранов с жестким креплением камеры и подвижных платформ». Камеры крепились на универсальной основе, что позволяло с легкостью переносить ее с одной платформы на другую.

 

Все машины были обвешены различными хитроумными приспособлениями, на которые крепились камеры. Фактически камера могла быть закреплена на любой точке машины. «Эти крепления были для нас очень важной составляющей производственного оборудования, - говорит Херлбат. Именно с их помощью мы «усаживали» зрителя на переднее сидение мчащегося автомобиля. Зритель чувствовал, что оказался в эпицентре динамичной гонки, погони или аварии».

 

Прокладка маршрута до гонки Де Леон: география.


Съемки фильма NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ начались в апреле 2013 года в округе Мендосино, штат Калифорния. Планирование трюковых сцен и тестирование камер съемочная группа сочетала с подготовкой к масштабной логистической операции, которую им предстояло осуществить за время съемок. Это означало ведение непримиримой борьбы со временем, погодой и постоянные устранения неисправностей автомобилей.

Съемочная группа пересекла весь континент - поездка окончилась на западном побережье на шоссе рядом с городом Пойнт-Арена в Северной Калифорнии. Там снималась сцена гонки Де Леон, в ходе которой шесть специально для этого собранных автомобилей неслись по калифорнийскому шоссе со скоростью около 200 км/ч. Финал фильма снимался недалеко от маяка Пойнт-Арена. «Эти дороги стали идеальным гоночным треком», - говорит Во. Далее съемочная группа переехала в Сан-Франциско, чтобы снять такие живописные кварталы, как Эмбаркадеро и Ноб-Хилл

Два месяца съемочная группа провела в штате Джорджия. Местный городок Мэйкон кинематографисты представили зрителям в качестве города Маунт Киско, штат Нью-Йорк. Здесь снималась сцена в начале фильма. Также некоторые сцены, которые по сценарию происходили в Маунт Киско, снимались в Стоун Маунтен. Там съемочная группа нашла действующую автомастерскую, которую задрапировали под «Маршалл Моторз». Еще одна сцена снималась в городе Фейрберн - Тоби, Дино и Малыш Пит неслись в трех автомобилях Koenigseggs по мосту через реку Читтахучи.

 

Последние два съемочных дня актеры и закадровая группа провели в Джорджии. В городке Блу Ридж находилась огромная площадка под открытым небом, на которой собирались автомобилисты. Авторы фильма представили ее, как авто-площадку в Маунт Киско, где периодически собирались обладатели сотен красивых машин из ближайших окрестностей, чтобы похвастаться своими железными конями. «Мне хотелось показать эту площадку в стиле старой Америки 50-х и 60-х годов, когда любой мог заехать на своем авто, а зеваки ходили и оценивали крутые тачки»,  - говорит Во. Следующей остановкой стал Детройт, город, который не было нужды выдавать за какой-то другой населенный пункт. По улицам Детройта гоняли Тоби и Джулия в «Мустанге», Джо Пек и Финн  - в «Зверюге», а небо утюжил Бенни за штурвалом вертолета. В сцене, в которой Пол колесит вокруг штаб-квартиры CompuServe, актера дублировал каскадер, девятикратный чемпион гонок Formula Drift Сэмуэл Хабинетт. Во признает, что путь через Детройт был не самым близким маршрутом от одного побережья до другого. Но режиссеру хотелось, чтобы в какой-то определенный момент Mustang главного героя появился в Детройте. «В этом городе зародилась автомобильная культура, - объясняет он. - Здесь родился Mustang, и мне хотелось сделать на этом какой-то акцент. Кроме того, город поразительно красив, и кадры получились сногсшибательными».

Для съемки некоторых сцен приходилось ждать выходных, когда центр города пустел. В частности, одной из таких сцен стал полет пилота вертолета на высоте в несколько метров над улицей Браш Авеню. По сценарию именно так Бенни следовал за «Мустангом» Тоби. Чтобы снять крупный план Скотта Мескади за штурвалом летящего вертолета, режиссер Скотт Во, который сам некоторое время отработал каскадером, решил подвергнуть свою жизнь немалому риску. Он снимал сцену сам, находясь в люльке снаружи вертолета, не позволив рисковать оператору.

Когда съемки близились к завершению, - группа перебазировалась в штат Юта. Одной из локаций стало место под названием Фоссил Пойнт над рекой Колорадо - скала, которая получила название «Тельма и Луиза». Там снималась сцена, в которой вертолет «Сикорски» ВВС США, которым, якобы, управлял Бенни, подцепляет «Мустанг», падающий со скалы в пропасть. Вторая половина сцены, в которой машина благополучно приземляется» снималась в соляной пустыне Бонневилля в последний съемочный день. «Соляная пустыня Бонневилля, как и Детройт, впитала в себя дух автомобилемании и у многих ассоциируется с большой скоростью, - говорит Во.- Здесь ставились скоростные рекорды многих транспортных средств  -автомобили, грузовики и мотоциклы. Здесь же они периодически побивались».

Скотт Во хотел, чтобы зрители фильма NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ побывали в мире, в котором никогда не были, и, может быть, стали частью этого мира. «У нас получилось эпическое приключение,  - говорит Во. - Надеюсь, зрители будут выходить из кинотеатра, вытирая пот со лбов».

Напоминаю, что высокооктановый боевик «Need for Speed: Жажда скорости» в прокате в России c 13 марта 2014 года.  Не пропустите эту картину: перед вами пройдет история о чести, дружбе и верности, представленная в виде динамичного путешествия героя, который стремится восстановить свое доброе имя. 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы, фотографии и ролики - WDSSPR: http://www.wdsspr.ru