Джеки. Жизнь после Выстрела.

C 23 февраля 2017 года в российский прокат вышла биографическая драма «Джеки» с Натали Портман в главной роли.

Накануне, 20 февраля 2017 года в Санкт-Петербурге на «Ленфильме» портал «Киноафиша.инфо» совместно с кинокомпанией «Синема Престиж» провела закрытый пресс-показ биографической драмы «Джеки» с Натали Портман в главной роли. Режиссер картины - Пабло Ларраин, сценарий - Ной Оппенхайм, оператор - Стефан Фонтен, музыка - Мика Ливай. Слоган  - «I want them to see what they have done to Jack». На Венецианском кинофестивале «Джеки» получила приз за лучший сценарий. Также картина была номинирована на «Оскар-2017» в трех категориях: «лучшая женская роль» (Натали Портман), «лучшая музыка к фильму» и «лучший дизайн костюмов».

Перед началом сеанса «Джеки» традиционно о показе и спонсорах рассказал Сергей Владимиров, PR-менеджер портала «Киноафиша.инфо»:

Приятным сюрпризом для гостей показа стали угощения от партнеров: компаний «Лев Голицын» и «Достоевский». Журналисты и гости показа провели восхитительный вечер в кругу друзей, где затем обсуждали увиденное…

Фоторепортаж события смотрите здесь: https://goo.gl/photos/PPnWW1n5rdvEQMEa9

Режиссер Пабло Ларраин известен по биографической картине о чилийском поэте «Неруда» и драме «Клуб», получившей Серебряного медведя на Берлинале-2015. В своей новой ленте «Джеки» режиссер Ларраин предлагает по-новому взглянуть на одну из самых тяжелых трагедий американской истории - убийство президента Кеннеди в Далласе. В картине охвачены первые четыре дня после страшного события, которые стойко пережила первая леди США - Жаклин Кеннеди. Но чего это ей стоило?

Главную роль исполнила обладательница «Оскара» Натали Портман («Чёрный лебедь», «V - значит Вендетта», «Леон»). Портман была признана самой лучшей актрисой года Hollywood Film Awards. В картине также снялись Питер Сарсгаард («Страна садов»), Билли Крудап («Крупная рыба»), Джон Хёрт («Человек-слон») и Грета Гервиг («Милая Фрэнсис»).

Синопсис фильма: время события - 1963 год, когда 35-й Президент США Джон Ф. Кеннеди был смертельно ранен из снайперской винтовки в своём открытом лимузине на одной из центральных улиц Далласа. В этом же лимузине была и первая леди США Жаклин Кеннеди (широко известная как «Джеки»), которая стала свидетельницей страшного убийства супруга. По прибытию в госпиталь и много позже Джеки наотрез отказывалась снять запачканный кровью розовый костюм от Шанель и только сожалела о смывшейся с её лица и рук крови мужа. Она хотела, чтобы все увидели, что «они сделали с Джеком». Джеки была первой леди не долго, всего лишь 2 года (с 1961 по 1963), но, тем не менее, она запомнилась своему народу, как женщина, привнесшая весомый вклад в искусство и сохранение исторической архитектуры. Джеки - поистине икона стиля, утонченности и изящества своего времени.

Миссис Кеннеди первая открыла двери Белого дома для широкой публики: благодаря ей, простые американцы смогли «прийти в гости» (посредством телевидения) к своему Президенту. Фильм повествует о страшных событиях тех дней: само убийство, присяга 36-го Президента США Линдона Джонсона прямо на борту самолета, подготовка к похоронам и непосредственно похороны.

На скандальную тему убийства американского президента Джона Кеннеди было снято порядка 12 фильмов, мультфильмов и документальных лент. Байопик - жанр весьма сложный. Все прошлые ленты про убийство Джона Кеннеди были построены по разным принципам - холодное документальное повествование, художественный драматизм и, конечно же, тяжелая судьба и страдания жены президента. Все это уже было. Что же хотели показать нам создатели этого фильма? Оригинальность идеи заключалась в том, что нам не пришлось в сотый раз пересматривать новую интерпретацию сцены смерти президента, его отношений с женой, детьми или политикой. Здесь мы провели лишь несколько дней - от трагедии до похорон только вместе с Жаклин. Надо отдать должное режиссеру Пабло Ларраину - сходство главной героини фильма (Натали Портман) с оригиналом просто потрясающее.

Все разочарования проистекают из уст главной героини чуть ли не в начале фильма. На интервью с репортером Джеки спросила его: «Знаете ли вы, что такое история?». Но такое ощущение, что спрашивала она не репортера, а всех создателей фильма. Действительно, а знают ли они что это такое?! Что чувствует женщина, теряя любимого мужа, в то время, как жизнь только начинается? Как она ведет себя? Что предстоит ей прочувствовать и пережить? А что чувствует женщина, муж которой президент США, и вся жизнь их постоянно на виду? Как она должна себя вести?

Два выстрела, прогремевшие 22 ноября 1963 года, отняли жизнь не только у 35-го Президента Соединенных Штатов, но и разделили на счастливое «До» и трагичное «После» жизнь его супруги Жаклин Кеннеди

Известно, что Жаклин Кеннеди была поистине великой женщиной своего времени. Законодательница моды, обладающая утонченным вкусом, тягой к искусству, великолепной эрудицией и острым умом - она стала символом непоколебимости и стойкости. Люди восхищались ей, видели в ней силу несгибаемого духа. Однако что же в действительности пришлось пережить этой женщине в самый трагичный период не только её жизни, но и жизни целой страны? Ответ попытались нам дать создатели психологической биографической драмы «Джеки». 

Чилийский режиссёр Пабло Ларраин, снявший «Джеки», раскрывает перед нами личность Жаклин Кеннеди не в качестве исторического персонажа, а как обычного человека, обычную женщину, которая внезапно оказалась в эпицентре трагических событий. Большинство людей, немного знающих о Жаклин Кеннеди, привыкли видеть в ней фарфоровую статуэтку, икону стиля и настоящую первую леди. Пабло Ларраин убирает всю эту светскость и оставляет перед нами обычного человека, которая только что лишилась мужа, которая каким-то образом должна сообщить о смерти отца своим детям и при этом сохранить достоинство и стойкость не столько перед публикой или теми, кто убил её мужа, сколько перед собой. Примечательно, как постановочные сцены фильма удачно перемешиваются в реальной документальной хроникой, отчего Жаклин буквально оживает на экране. В итоге мы видим две Джеки: одна - документальный образ застенчивой первой леди США, вторая - образ настоящей женщины, которая пытается понять, как жить дальше.

В «Джеки» использовано необычное сценарный ход. По факту сюжет фильма представляет собой хаотичный набор эпизодов и воспоминаний Джеки о самой трагедии и последующих днях: интервью разрывает ткань повествования, в котором нет последовательности в событиях, где репетиция похорон следует за похоронами, воспоминания о телевизионной съемки в Белом доме - с беседами брата президента Кеннеди и духовным отцом, похоронная процессия - с воспоминаниями о приезде президента в Даллас и событиями на борту самолета после гибели президента Кеннеди. Удивительная работа оператора: камера постоянно сосредоточена на лице Джеки, то приближаясь, то отдаляясь от нее. Таким образом, мы видим не только тот идеальный образ, который сложился на основе кино- и фотохроники, но органичный, живой образ самой Джеки.


Вся картина словно долгое, изматывающее своей медлительной неотвратимостью, прощание Застывшая в воздухе гримаса смерти…Похоже, это сделано намеренно в картине, чтобы зритель смог понять Джеки: ощутить состояние обычной женщины, у которой на ее глазах убили мужа. Кому под силу мгновенно, сразу оценить потерю любимого человека, близких? Уже ничто не важно: ни Белый Дом, ни имущество, которого у тебя больше нет… Важен один вопрос: что впереди?!

Фильм построен в основном на диалогах и крупных планах, в точности передающих чувства героев, не упуская ни одной слезы, ни одной улыбки. Он создает особую атмосферу, позволяющую погрузиться в образы и красивую картинку. Тяжелые переживания на фоне совершенства. Возможно, кому-то фильм покажется скучноват. Но, как всегда, лучшие спецэффекты нам предоставляет сама жизнь. Мы привыкли наблюдать за известными людьми через призму газет, журналов, телевидения и глобальной сети. Но, что на самом деле они чувствуют? Благодаря фильму зритель должен ощутить, насколько сильной должна быть женщина. Обычная женщина, не смотря на ее статус. Она - не супер-герой. Она должна сама справиться с горем, расколовшим ее жизнь. 

Прошло почти 55 лет со дня убийства президента Джона Кеннеди. Убийца не найден. 

В фильме, как и в жизни - «Открытый финал». Жизнь продолжается и после выстрела.

 

 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы и фотографии – портал «Киноафиша.инфо»: https://www.kinoafisha.info/

Видео  с пресс-показа - Наталии Кириловой.