Фильм «Балерина» - как исполнение мечты!

26 января 2017 года в российский прокат выходит франко-канадский анимационный фильм «Балерина». 

Главная героиня мультфильма «Балерина» - Фелис. Обычная девочка из сиротского приюта мечтает только об одном - стать знаменитой балериной. Впереди ее ждет самое волшебное приключение всей ее жизни. И никакие трудности не смогут встать у нее на пути к достижению мечты.

Постановщиками мультфильма «Балерина» стали дебютант Эрик Уорин, а также Эрик Саммер, до этого активно работавший на французском телевидении. Главный аниматор: Теодор Ти («Кунг-фу панда», «Как приручить дракона 2», «Мадагаскар»). Продюсеры: Николя Дюваль-Адассовски («1+1»), Лорен Зэйтун («1+1»), Ян Зеноу («1+1»), Валери д’Отей, Андре Руле. Сценарист: Лорэн Зейтун («1+1»). Композитор: Клаус Бадельт («Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины»). В озвучивании (англоязычная версия) принимали участие такие известные молодые актёры из Голливуда, как Эль Фаннинг («Неоновый демон», «Малефисента»), Мэдди Зиглер («Голос Америки», «Милые обманщицы») и Дэйн ДеХаан («Хроника», «Лайф», «Самый пьяный округ в мире»). Актеры (русскоязычная версия): Илзе Лиепа, Ирина Горбачева («Компенсация», «Молодая гвардия», «Индиго»), Соня Киперман. Хронометраж картины: 89 минут.

В центре сюжета мультфильма «Балерина» малышка из приюта по имени Фелиси Миллинер. Действие развернётся в Париже 1879 года, куда приезжает главная героиня, чтобы осуществить мечту всей своей жизни - стать балериной. Там ей удаётся стать ученицей в самой Гранд-опере. Получится ли у девочки воплотить в жизнь самое большое своё желание?

Потрясающей красоты песня Константина Меладзе «Балерина» в исполнении группы MBAND является основной темой к одноименному мультипликационному фильму:

Создателями первой в мире анимационной истории о балете стали продюсеры хита российского проката «1+1» («Неприкасаемые») и прославленная французская студия Gaumont. По мнению экспертов киноотрасли, мультфильм «Балерина» имеет все шансы стать анимационным хитом этой зимой. Прокатчиком картины в России является компания Вольга.

17 января 2017 года федеральный портал «Киноафиша.инфо» и кинокомпания «Вольга» провели закрытый пресс-показ мультфильма «Балерина» в кинотеатре «Люксор» в ТРК «Континент». Партнеры показа: Red Bull, Смузийная «Ешь Фреш», студия десертов «Крошки» и ресторан быстрого питания SOUP&ROLL'S.

Как рассказала мне о своих впечатлениях после показа и презентации фильма коллега Елена Тарасенко, что необходимо отметить о том, как мило был организован показ. Детишки увлечённо рисовали балерин, родители наблюдали или фотографировались;

вкусные и разноцветные конфетки чупа-чупас оказались не леденцами, а вполне себе напоминали почти мягкие марципаны; белый тортик, посвященный фильму «Балерина» от фирмы «Крошки» разыграли в кинозале и сохранили до конца сеанса. Счастливый обладатель приза радостно унес торт после просмотра; все увлеченно фотографировались у баннера сайта #kinoafishainfo, а в зал с собой взяли напитки.  Словом, вечер удался!

Фотоотчет пресс-показа смотрите здесь: https://goo.gl/photos/fdYNnLiDEt5Zd1BU7

Хореографами проекта «Балерина» выступили прославленные французские танцовщики - Орели Дюпон, художественный руководитель балетной труппы парижской оперы и премьер Опера Гарнье Жереми Беренгар. На создание мультфильма «Балерина» потребовалось более 6 лет. Продюсерам картины хотелось, чтобы результат соответствовал самым высоким стандартам американской студийной анимации, чтобы фильм получился ярким, динамичным, зрелищным и стал настоящим массовым развлечением. И чтобы основной его посыл был прямо противоположен тому, о чем говорит мать-настоятельница приюта, где воспитывается Фелиси: «Мечты никогда не сбываются. Все это пустые иллюзии. Жизнь безжалостна». 

Так, один из продюсеров Лорен Зейтун сам увлекается балетом. «Я могу это доказать! Правда, если я сделаю гран жете, то сразу отправлюсь на больничную койку, - смеется Лорен Зейтун. -  Если серьезно, занятия классическим танцем - это постоянная борьба, в том числе борьба с самим собой: она подразумевает такую беспощадность к себе, столько самопожертвования и боли, что на этом поприще опустить руки означает потерпеть полное и окончательное поражение. В мире остальных видов искусства или спорта балет по-прежнему остается своеобразной вершиной Эверест. Если ты не живешь всецело своей мечтой, то будешь вынужден сдаться…»

В фильме под влиянием продюсеров появилось несколько экшн-сцен в духе Текса Эйвери (например, сцена побега из приюта). Продюсеры хотели вернуть дух приключений, знакомый им по фильмам из их детства. Само собой, о простом их копировании не могло быть и речь, но создатели пытались пережить те бурные и непосредственные эмоции. Именно поэтому эпизоды, где Фелис и Виктор удирают из приюта, словно взяты из «Индианы Джонса». В том же духе выдержана и финальная схватка - она выглядит немного гротескно и воспринимается совершенно улетно. «Если благодаря этой сцене дети наконец узнают, что статуя Свободы когда-то была изготовлена во Франции как дар Америке, мы будем рады, как не знаю кто!», - отмечает Лорен Зейтун.

О технологиях:


Сначала тестировали технологию motion capture. Моделью для подражания была балерина Орели Дюпонфевраля 2016 года художественный руководитель балетной труппы Парижской оперы, https://www.mariinsky.ru/company/guest_ballet/dupont/). Специальные датчики передавали на компьютер основные «точки» ее движений. Но решили отказаться от этой технологии, так как результаты вызвали ощущение инерции, несмотря на то, что это было точнейшее воспроизведение всех действий танцовщицы. «Мы быстро забраковали этот вариант и более того, решили ориентироваться на фильмы, где эта технология вообще не применялась. Нам требовались гораздо более сложный уровень отображения и танцевальных движений, и эмоций, существенно больший динамизм. В конце концов благодаря нашему режиссеру анимации Теду Ти, работавшему в свое время на студиях Disney и DreamWorks, на помощь нам пришла такая техника, как анимация по ключевым кадрам (keyframe)», - рассказывает Лорен Зейтун.

Когда зрители видят на экране, как танцуют Камилла или Фелиси, их движения в два раза более быстры и размашисты, чем должны быть на самом деле. Таким образом, авторы подчеркнули невероятность и размах истории. Прекрасным примером может служить финальная «дуэль» двух балерин, движущихся сначала со сцены к публике, а затем оказывающихся у парадной лестницы Опера Гарнье.

Хореографы Орели Дюпон и Жереми Белингар. Прямая речь:

- Каким образом вы оказались вовлечены в работу над фильмом?


Орели Дюпон: Со мной связался Лорен Зейтун, который хотел поговорить со мной о проекте, а также о моих годах обучения в балетном училище. Он попросил, чтобы мы с Жереми послужили моделями для наших танцующих персонажей. Меня очень заинтересовал сюжет фильма, не говоря уже о том, что весь опыт подобного сотрудничества был бы чрезвычайно захватывающим и необычным делом. К тому же я подумала, с какой радостью мои двое детей посмотрели бы такое кино. Мы с Жереми подобрали движения и музыку и до малейших деталей продумали хореографию персонажей во всех эпизодах, включая те, где Фелиси в сердцах швыряет блюдо или метет пол, одновременно делая пируэты. Я станцевала все сцены и всех персонажей. Фелиси и Камилла ровесницы, но ведут себя совершенно по-разному. Фелиси действует инстинктивно и страстно, Камилла же холодна и технична. Временами она даже задерживает дыхание.

Жереми Белингар: Когда я увидел всю команду за работой, то понял, что фильм обречен на успех и, в частности, должен понравиться не только девочкам, но и мальчикам благодаря своему динамизму и экшн-сценам. Разумеется, мне захотелось тоже во всем этом поучаствовать. Мы с Орели решили предварительно записывать наши танцевальные номера на камеру. Вдохновившись тем или иным эпизодом из сценария, я продумывал хореографию, Орели заучивала движения. Далее мы репетировали, и затем я снимал ее танец в одной из студий Оперы. Я использовал различные ракурсы, провел немало времени за монтажным столом… Затем мы просмотрели отснятый материал вместе с Лореном, который предложил внести в него кое-какие изменения, прежде чем передавать записи художникам и аниматорам. Суть была в том, что нужно было добиться максимальной ясности и выразительности движений, так как творческая команда еще не была хорошо знакома со всеми нюансами танцевального языка. Я не стал ни на чем настаивать, - мне лишь хотелось создать нечто динамичное. О своей работе в рамках проекта я вспоминаю с огромным удовольствием.

- Помогла ли, на ваш взгляд, анимация представить вашу профессию в более привлекательном свете?


Орели Дюпон: Некоторые движения в реальной жизни просто невозможны! Например, гигантские шаги, которые делает Фелиси. Или пируэт, который заканчивается шпагатом - мужчина-танцор такого не сможет выполнить. «Балерина» также рассказывает нам о мечтах и том волшебстве, с помощью которого можно раздвинуть пределы реальности.

Жереми Белингар: Продюсеры все время отмечали, что считают фильм чем-то средним между подлинной историей и сказкой. Мы подчеркнули некоторые танцевальные па, укрупнив их. Несколько раз мы показывали отдельные прыжки в замедленной съемке, чтобы продлить эффект парения персонажа. Кроме того, мы обращались за вдохновением к научно-фантастическим фильмам и к современным технологиям; последнее вызывало у нас наибольшее восхищение. В ходе работы над этим фильмом мы вступили в эру танца 2.0! В знаменитой сцене противостояния Фелиси и Камиллы физически невозможно перепрыгнуть таким образом, как показано, с одного стула на другой, или совершать такие прыжки через ступени лестницы. Если все проделанное выглядит правдоподобно, то лишь благодаря реалистичности самой истории. Фелиси готова рисковать, потому что она смышленая девочка, Камилла на свой лад тоже страстная натура - она будет сражаться до самого конца. Я искренне восхищаюсь этой героиней: она энергична, упорна и готова работать много и тяжело. Она является воплощением многих людей, которые теперь чувствуют себя чужими из-за своих качеств характера. В работе над техникой Камиллы, которая так не похожа на технику Фелиси, нам с Орели помогала Леонор Болак.

Орели Дюпон: Все поступки и движения Фелиси, в том числе самые стремительные, обусловлены той реальностью, в которой она живет. Мы все время видим, как она откалывается от группы, вырывается вперед, и это подчеркивает ее индивидуальность. Нечто подобное в свое время пережила и я: для любой балерины судьбоносным становится момент, когда она осмеливается оторваться от коллектива, в котором ты учишься подражанию, чтобы стать солисткой, настоящей звездой. Ты должна быть к этому готова. Первым балетом, в котором я танцевала в качестве sujet, что на две ступеньки ниже этуаль в нашей табели о рангах, был «Щелкунчик», точно, как в фильме. Я даже не представляла, что это будет настолько трудно. Шок, который я испытала, был просто ужасающим. Я была счастлива тем, как выступила, но меня преследовали сомнения. Я постоянно спрашивала себя, верное ли я приняла решение. В конце концов я поняла, что мне еще много чему есть поучиться, и понемногу сомнения отступили. Обучение балету также показано в фильме в более светлых, чем принято, красках. В воображении большинства людей наши преподаватели - жуткие, свирепые, лишенные человеческих свойств существа, которые по-прежнему пользуются тростью, чтобы колотить учеников. Это, конечно же, чистая фантазия

- Приходилось ли вам, подобно Фелиси, сражаться за свою мечту танцевать в балете?


Орели Дюпон: Постоянно! Я с самого начала знала, чем хочу заниматься в этой жизни. Особа на эту тему я не размышляла, просто ощущала это всем своим существом, как Фелиси. В том, чтобы осуществить эту мечту, мне помогла моя мама, которая попросила профессионалов трезво оценить мои способности. О том, что я могу танцевать в Опере, никто даже не думал, пока после нескольких первых занятий моя первая наставница не предложила мне попробовать поступить туда.

Жереми Белингар: Фелиси - это природное дарование, которому выпадает счастливый случай, чтобы показать, на что эта девочка способна. Каждому, кто преуспел в этой жизни, предоставляется подобный счастливый шанс, когда однажды звезды встают над тобой так, как надо. В детстве, а потом в юности я ходил на уроки балета, даже не думая о том, что это тяжело, потому что был в самом деле создан для этой профессии. Необходимость сражаться возникла уже потом, когда я стал профессионалом: на фоне многих своих коллег ростом под два метра и с идеальной фигурой я был просто каким-то заморышем!

Орели Дюпон: Мне пришлось труднее всего в училище, когда начинают формировать состав основной труппы. Мой танцевальный опыт составлял всего три месяца. Я помнила несколько приемов - па-де-бурре, со-де-ша, - но толком мое тело не успело их усвоить. У моих соучениц за плечами было четыре года занятий. Чтобы нагнать их, мне пришлось работать день и ночь - утром я занималась в классе вместе со всеми, часть вечеров и выходные проходили в занятиях с частными преподавателями.

Жереми Белингар: Мне и моим однокурсникам разрешалось раз в год принимать участие в постановке какого-нибудь классического балета… как второму составу. Перед нами были настолько потрясающие танцовщики - например, Мануэль Легри, - что найти место для кого-то из нас было бы затруднительно. Я принадлежу к тому поколению танцовщиков, которых вывели в люди выдающиеся мастера современности вроде Пины Бауш или Ролана Пети: быть замеченными ими означало единственный способ пробиться через запутанную иерархию Оперы. Нас подпитывала необходимость все время находиться в тонусе и делать все, чтобы выделиться из общей массы. 

Орели Дюпон: Всем приходится бороться, просто за разные цели. Тем, кто не вписывается в балетные каноны из-за «неподходящих» физических параметров, приходится вырабатывать силу духа и индивидуальность, чтобы отличаться от остальных. Другие, напротив, вынуждены работать над своей харизмой, поскольку, какая бы фантастическая техника у тебя ни была, в конечном итоге все определяет то, как ты смотришься и подаешь себя на сцене.

- Испытывали ли вы такой же восторг, как Фелиси, впервые оказавшись в Опере?


Жереми Белингар: Мне запомнился третий этап вступительных экзаменов в училище.  Это была трехмесячная стажировка в Опере. Я сидел возле двери в свой класс, дожидаясь начала занятий, и тут приехал Нуреев. Я приветствовал его так, как полагалось по нашему этикету здороваться с тем, кто является гран-этуаль. Он остановился, посмотрел на меня - и склонился в ответном поклоне. Мне тогда было одиннадцать лет.

Орели Дюпон: Когда уже было решено, что я стану поступать в балетное училище, моя мать купила билеты на какое-то представление в Оперу. Я пережила страшное разочарование, потому что ожидала увидеть там детей. Никто не объяснял мне все этапы развития балетной карьеры. Я запомнила рой белых пачек, то, как прекрасно оказалось здание Оперы, и само выступление, но сильнее всего оказалось чувство недоумения. Я не видела никакой связи между моим поступлением в балетную школу и тем фактом, что на сцене были все сплошь взрослые балерины! В фильме мечта Фелиси сбывается. В жизни, и мы должны это признать, возможность стать прима-балериной - это подарок, который достается не каждому. Но когда я на сцене, я особенно остро ощущаю, что все в моей жизни случилось так, как надо. В своих личных пределах я достигла совершенства - и в физическом, и в творческом отношениях. Как балерине и как женщине мне нельзя и мечтать о чем-то лучшем! 

Исторические локации Парижа


Восхитительность и пышность Парижа 1879 года, который изображается в фильме «Балерина» - плод трудов художника-постановщика Флорана Мазуреля. Он в буквальном смысле перенесся в ту эпоху: целых полгода он исследовал разные архивы, документальные и не только. Он не пропустил ни одной фотографии, скрупулезно вникал в социальный и политический контекст того периода; изучил все улицы и все профессии той поры. В первую очередь его интересовало преобразование города, начатое бароном Османом, который стал расширять улицы и площади. Париж того времени представлял собой одну гигантскую строительную площадку.

А легендарный театр Гранд-Опера был построен за десять лет до описываемых событий. Флорану удалось найти в ее архивах все оригинальные чертежи проекта. Для постройки ее макета создатели пригласили независимых архитекторов. Вообще, макеты и образцы им приходилось делать абсолютно для всего показанного в фильме.

Технический персонал студии Atelier подал отличную идею - соорудить складной макет Парижа с накладывающимися друг на друга фасадами, что сильно облегчало работу. Такие мозговые штурмы очень помогали команде уложиться в бюджет, при этом на визуальном уровне результат получался вполне сопоставимым с фильмами-блокбастерами. Было принято решение открыть в Монреале собственную анимационную студию. «Лоранс Ваше, у которой был большой опыт работы в этой сфере, поехала туда подбирать персонал специально для этого проекта. На пике активности студии в ней было занято около двухсот  человек», - делится Ян Зеноу.

План производства картины был расписан на три года: один - во Франции, два - в Канаде. Бюджет анимационного фильма «Балерина» составил 30 млн долларов. Мировая премьера мультфильма «Балерина»  состоялась в декабре 2016 года в легендарном театре Опера Гарнье.  

Итак, фильм «Балерина» покажет зрителю сказочно красивый Париж 1884-89 гг. и восемь основных персонажей фильма, которые расскажут ему о том, как рыжеволосая девочка Фелис Миллинер мечтает стать настоящей балериной: у нее нет родителей и настоящего дома,  и потому она легко прощается с Британией, - убегает из приюта в Париж, учиться в Гранд-опера. В смелом поступке Фелис ее поддерживает верный друг Виктор, юный изобретатель. Как юная мечтательница будет идти к достижению своей мечты, - это и есть главная тема фильма. Уверена. Что эти веселые приключения героев фильма Вам несомненно понравятся!

Приглашаем для семейного просмотра на анимационный фильм «Балерина», который выходит в прокат на российском экране с 26 января 2017 года!

 

 

 

 

 

 

 

Источники материалов, видео и фотографий: http://volgafilm.ru/film/ballerina,  http://velvetmusic.ru/news/post/premera-klipa-mband-balerina-ost-balerina, https://www.kinoafisha.info/