Где он, хороший мальчик?!

С 10 ноября 2016 года в российский прокат вышла комедия «Хороший мальчик» режиссёра Оксаны Карас. +12

Веселая и трогательная комедия «Хороший мальчик» режиссёра Оксаны Карас, получившая главный приз кинофестиваля «Кинотавр», рассказывает о приключениях обычного школьника.

Главный герой попадает в водоворот невероятных событий: ему предстоит разобраться с личной жизнью, провести детективное расследование и наладить взаимоотношения с родителями. Всё это поможет ему понять, что взросление - это умение отвечать за свои поступки, и неважно как нелепо или смешно в итоге придется выглядеть перед окружающими.

Кинокомпания «2Д Целлулоид» и Art Pictures Studio при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Фонда кино представляют комедию «Хороший мальчик» режиссера Оксаны Карас. Партнеры: vk.com, Splat, Благотворительный фонд Константина Хабенского. Продюсеры: Василий Соловьев, Юрий Храпов, Анна Пескова, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский. Авторы сценария: Михаил Местецкий, Роман Кантор при участии Оксаны Карас. Оператор-постановшик: Сюзанна Мусаева. Художник-постановщик: Тимофей Рябушинский. Композиторы: Михаил Морсков, Артем Федотов, группа NEOPOLEON. В ролях: Семён Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Анастасия Богатырева, Иева Андреевайте, Александр Паль, Ирина Пегова, Татьяна Догилева, Василий Буткевич, Ирина Денисова, Андрей Карасевич, Александр Стефанцов, Олег Соколов.

Фильм рассказывает о шести днях из жизни школьника Коли Смирнова. Его судьба и его мировоззрение необратимо меняются после испытаний, свалившихся на толкового 14-летнего парня. Роман с дочкой директора, внезапная дружба с самим директором, сложные взаимоотношения с запутавшейся в своих чувствах учительницей английского, непонимание с собственным отцом, легкомысленность лучшего друга и, конечно же, детективный казус с пожаром в школе. Все эти обстоятельства переплетаются в голове Коли, не позволяя осмыслить происходящее. Если ещё вчера он легко мог объяснить самые сложные вещи самыми простыми словами, то теперь он узнал, как сложные вещи на самом деле устроены.

«Коля сквозь призму своего юношеского максимализма считает, что нужно поступать по совести, даже если это кому-то идет во вред. К Коле применимы и какие-то характерные черты героя «Горе от ума» Чацкого, потому что у Коли действительно горе от ума, причем самое серьезное», - говорит о своём герое Семён Трескунов.

Семен Трескунов впервые пришел на кастинг фильма «Хороший мальчик», когда ему было 11 лет. Тогда он был ещё слишком молод для такой роли (не из-за недостатка мастерства, а исключительно из-за возраста), и продюсеры чуть было не поссорились с авторами, которым очень хотелось снять Семена в главной роли. Из-за проблем с финансированием запуск подготовительного периода неоднократно откладывался, и к моменту появления инвесторов, спустя 5 лет, Трескунов подрос до необходимого по сценарию возраста.

Константин Хабенский: «Взрослеют по-разному. Кто-то в 14 лет, кто-то в 35, кто-то в 48. Нужно чуть-чуть выйти за рамки зашора. Хотя бы на секундочку посмотреть, что происходит вокруг с нашими детьми, не с нашими детьми, с нами самими. Для этого фильмы, наверное, и существуют. Мощные, сильные фильмы задерживаются в нас подольше. Иногда на всю жизнь. Менее сильные, - пусть на какое-то время, но тоже задерживаются. Наверное, всё время покажет».

Съёмки фильма проходили с 7 сентября по 13 октября 2015 года. Ни один день не выпал из расписания. Монтаж и весь пост-продакшн фильма был завершен в апреле 2016 года при поддержке кинокомпании Art Pictures Studio, и уже в мае было объявлено об участии «Хорошего мальчика» в «Кинотавре». На 100-м Кинорынке, проходившем одновременно с кинофестивалем, один из крупнейших кинопрокатчиков на территории России и СНГ - компания Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing сообщила о намерении прокатывать этот фильм в России и странах СНГ.

Режиссёр фильма Оксана Карас признается: «Самый главный вызов, который был брошен нами самим себе - это рассказать в тысячный раз о вечных темах и сделать это по-своему. Здесь только один ключ, может быть, - делать это так, как ты чувствуешь, через своё детство. Там очень много моего детства. Все, кто мог, тащили своё детство в фильм. Это проявляется и в выборе локаций, и в решении по костюмам. Мне хотелось, чтобы там присутствовал такой ностальгический флер, чтобы каждый зритель, на какой бы период ни пришлось его детство, мог подключиться к нашей истории, найти своё детство, хотя, конечно, все события происходят в 2016 году».

Отдельной гордостью режиссера фильма являются танцы. Яркие, современные, ироничные и сложнопостановочные танцевальные фрагменты, создающие самое разное настроение - от романтического настроения, до снисходительной ухмылки и вплоть до одобрительного смеха в зрительском зале.

Кастинг на роли школьников проводился с обязательным условием уметь танцевать. Все ключевые актеры много времени занимались с хореографами и добились заметных результатов. В финальной сцене фильма под песню «Мы - Вселенная!» принимают участие одновременно сто танцоров самых разных стилей - хип-хоп, дэнс-холл, брейк, локинг и др. Но однозначной звездой этого танцевального флешмоба является актер Александр Паль.

«Это «Курьер» XXI векаТакие фильмы рождаются там, где есть энергия желания высказаться. Поэтому, когда ребята из 2Д Целлулоид пришли к нам с рабочей версией монтажа, мы не стали перекраивать картину - они неплохо потрудились для достижения результата. Мы  дали несколько советов, и они их услышали»- говорит Дмитрий Рудовский.

Одной из невероятно важных находок стало место для съёмок - заброшенная спортивная школа «Старт». Школа была построена в середине XX века Когда-то здесь был велодром, парусная школа, теннисные стенки, прочие спортивные сооружения. Сейчас здание практически пустует. Благодаря его расположению на берегу Химкинского водохранилища, главным художникам фильма досталась уникальная по красоте и самобытности площадка. А продюсеры могли порадоваться, что в одной локации собралось огромное количество объектов: школа, включая кабинет директора, спортзал, фойе, крышу, спортивную площадку, парк, пристань, набережная, эллинги, пляж и даже подпольное казино.

Несколько дополнительных планов финальной сцены были досняты весной 2016 года, то есть через полгода после окончания съёмок. На съёмочной площадке актеры Семён Трескунов и Иева Андреевайте в сцене в квартире учительницы на самом деле смотрели отрывок из фильма «9 1/2 недель». Однако из-за сложностей с очисткой прав на этот кинофильм картинку на телевизоре пришлось заменить с помощью компьютерной графики

Хабенский и Ефремов по сюжету фильма играют бывших одноклассников, хотя разница в возрасте у них - более восьми лет. В интернет-кастинге на роль Ксюши приняло участие 3 000 человек. На очный кастинг было приглашено 100 человек. 25 из них приняли участие в съёмках в эпизодических ролях, а главную роль получила Анастасия Богатырёва.

Во время съёмки сцены танцевального баттла Семен Трескунов по сюжету не должен был танцевать, но он не мог усидеть на месте и бросился на танцпол. Этот вариант и вошел в финальный монтаж.

В массовой сцене в подпольном казино приняли участие продюсеры фильма и их друзья. Среди «гостей» казино можно заметить актрису Анну Пескову и людей самых разных профессий. Роль крупье за покерным столом исполнил настоящий работник казино. Столы и игровые аппараты для сцены в подпольном казино съёмочная группа смогла найти на складе конфиската.

Константин Хабенский, несмотря на сложное расписание, поддерживал группу своим присутствием даже в дни, когда у него не было назначено сцен. На съёмки финальной сцены Константин специально прилетел из Минска на четыре часа и тут же улетел обратно. В благодарность за такой поступок массовка из пятисот человек записала видеообращение для Фонда Хабенского, проскандировав «помогать легко!».

Автомобиль Дронова - это знаменитый Jaguar XJRS дизайнера Малколма Сэйера. Когда в 1975 году эта модель впервые появилась на публике, критики размазали её по стенке. Однако XJS более двадцати лет прожил на конвейере и к моменту расставания с массовым производством стал автомобильной классикой. Режиссер, художник и оператор фильма изначально нацелились на эту модель, и продюсерам пришлось перерыть все автомобильные профильные форумы, чтобы отыскать подходящее по цвету и модели авто.

В сцене, когда Коля Смирнов стремительно собирается на свидание, Семен Трескунов случайно надел свитер наизнанку, и этикетка оказалась снаружи, поэтому впоследствии дальнейшие дубли пришлось снимать в таком же «неопрятном» виде, что только усилило впечатление от сцены.

Ефремов поначалу отказывался играть на барабанной установке, стоявшей в кабинете его героя - директора школы, но затем втянулся в этот процесс и чуть не разбил дизайнерский торшер, стоимостью в несколько тысяч долларов.

В сцене семейного ужина в доме директора Михаил Ефремов за время дублей и в перерывах съел целую миску бульона, сваренного художником по реквизиту. Пришлось срочно сварить ещё. Этот бульон тоже «ушёл».

Звукорежиссер фильма Роберт Сидоли специально приехал для съёмок фильма из Италии. Это была его инициатива, так как ему очень хотелось поработать в России. Сидоли работал на площадке со знаменитым итальянцем Микеланджело Антониони на фильме «За облаками». Объёмное граффити на стене в одной из первых сцен - вольная репродукция по мотивам австрийского художника Хундертвассера, выполненная московским художником Екатериной Галактионовой специально для фильма «Хороший мальчик».

Прибрежная площадка, на которой в фильме репетируют уличные танцоры, раньше служила местом для спуска гидропланов на воду Химкинского водохранилища. Роль уличных танцоров в этом эпизоде сыграли чемпионы мира по брейк-дансу команда Predators.

Цельное художественное решение объектов, формировавших мир Коли Смирнова позволило создать мир, который поначалу не воспринимается зрителем, как Москва. Только самые наблюдательные сразу замечают шпиль Северного речного порта за живописной стоянкой кораблей и очертания Москва-Сити с балкона квартиры Смирновых. В кульминации фильма главный герой совершает выход из своего привычного состояния, и тогда он оказывается вместе со своим кумиром, директором школы, в самом центре мерцающей ночными огнями Москвы.

Художественное решение фильма чрезвычайно мягкое, пастельное, с легким акцентом на ретро. Подобное решение прослеживается в каждой детали - от квартиры Смирновых и одежды школьников до музыки, цветокоррекции и даже разрешении экрана 2.39:1.

В то же время фильм современен и не является стилизацией советских времен или воспоминанием о них. Скорее - настроением. Неискушенный зритель наиболее легко ощутит этот сплав эпох в музыке, где инструменты, звучащие в советской стилистике, играют современные мелодии и ритмы. Хотя нет-нет, да и прозвучат нотки классического вестерна, навеянные любимыми фильмами актеров и создателей фильма «Хороший мальчик».

Кроме того, параллельно с прокатом фильма в продажу поступят две книги - это роман «Хороший мальчик» по мотивам сценария Местецкого и Кантора, а также книга Василия Соловьева «Продюсер: #ХорошийМальчик или плохой» об истории развития проекта, предназначенная, как для поклонников фильма, так и для молодых продюсеров, начинающих свой путь в отечественном кинематографе.

Следите в социальных сетях: пройдут и специальные акции #ЧищуЗубыПомогаю: в период проката в продажу поступят зубные щетки «Хороший мальчик», выпущенные компанией SPLAT. Прибыль от продажи этих щеток поступает на счет Благотворительного Фонда Константина Хабенского. 

Приглашаем всех любителей кино, с друзьями, семьей на самую веселую, добрую, зажигательную российскую комедию «Хороший мальчик»! Фильм уже в прокате с 10 ноября.

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы, фотографии и видео - Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing: http://www.wdsspr.ru/soon/00285/