HEINEKEN: «Поделись теплом с Эрмитажем».

6 декабря 2018 года Государственный Эрмитаж в рамках совместной программы с компании HEINEKEN представил долгосрочную экологическую программу энергосбережения «Поделись теплом с Эрмитажем».

Комплекс организационных, технических и технологических мероприятий позволит Эрмитажу снизить потребление энергии и уменьшить влияние на окружающую среду. Фонд «Эрмитаж XXI век» и компания HEINEKEN, с которой Эрмитаж сотрудничает уже много лет в России и Нидерландах, будут участвовать в приобретении необходимого оборудования.

В рамках представления проекта в Лектории Главного Штаба прошёл брифинг, в котором приняли участие Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа, и Кирилл Болматов, директор по корпоративным вопросам HEINEKEN в России.

По словам Михаила Борисовича Пиотровского, музей уделяет особое внимание экологии и энергосбережению: «Эрмитаж является центром культурной и общественной жизни Петербурга и России, и вопросы бережного отношения к окружающей среде не могут нас не волновать. Конечно, где-то мы ограничены возможностями исторических памятников, но инженеры музея применяют весь свой творческий потенциал, чтобы снизить потребление энергии и здесь...

Сегодня мы рассказываем об очередном совместном проекте Эрмитажа и компании HEINEKEN - замечательной и знаменитой компании, которая очень заботится об экологии. Хотя музей - консервативное учреждение, но в мире впереди всех по инновациям. Мало кто в Петербурге использует солнечные батареи для получения электроэнергии, а в Эрмитаже уже несколько лет назад установлены солнечные батареи, которые дают энергию для освещения помещений. Мы рады, что у нас появился такой проект, предусматривающий множество самых разных мероприятий, которые обеспечат у нас в Эрмитаже правильный тепловой режим», - сказал Михаил Пиотровский:

Михаил Борисович Пиотровский напомнил, что музей соблюдает все международные протоколы и документы, которые регламентируют режим работы музеев в области экологии и энергосбережении: такв новых корпусах Эрмитажа - Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня» и в Арке Главного Штаба - уже на этапе проектирования и реставрации применяются самые современные технологии.

«Петербург для голландцев - родной город, куда Петр I привез голландскую культуру, поэтому для нашей компании много лет назад было самым естественным шагом начать сотрудничество с Эрмитажем. Для нас всегда было большой честью, что мы делаем совместные проекты с лучшим музеем в мире. Сейчас у нас необычный проект, где мы первый раз соединили культуру с экологией. Вместе с сотрудниками Эрмитажа мы предложили проект по сохранению тепла в музее, чтобы оно расходовалось разумно и не наносило дополнительный вред окружающей среде», - отметил Кирилл Болматов:

Кирилл Болматов, директор по корпоративным вопросам HEINEKEN в России: «Энергосбережение - это не просто технологии, но и новый вид искусства. Искусство «создавать» планету, наполнять её природными красками и восхищаться прекрасными видами, которые были созданы задолго до нас. HEINEKEN сотрудничает с Эрмитажем уже много лет, поддерживая самые разные культурные и общественные проекты музея. Мы очень рады, что теперь сможем принять участие и в программе по энергоэффективности, которая позволит реализовать в Петербурге «зеленые» решения».

На брифинге для журналистов Михаил Борисович  рассказал о самых значимых культурных проектах, которые состоялись в Эрмитаже при с поддержке голландской компании HEINEKEN, а также о том - какой город в Нидерландах является «велосипедной столицей» и почему «символом энергосбережения», который установили в Эрмитаже стал… велосипед?! Были и технические вопросы о том, сколько планируется сохранить энергии и на какую сумму в данном проекте, а также - какие приняты документы для музеев, которые позволяют экономить энергию - подробнее смотрите здесь:

В общественном форуме Главного Штаба была представлена интерактивная инсталляция «Save Earth», как символ сотрудничества HEINEKEN с Государственным Эрмитажем. В центре инсталляции велосипед, при вращении педалей которого на стене загорается надпись Save Earth и раскрывается бутон тюльпана. Работа включает в себя и такие неотъемлемые символы сохранения ресурсов, как солнечная батарея и энергосберегающие лампы.

Цель этой акции - показать, как красив окружающий мир и напомнить, что сохранение планеты зависит от каждого из нас.


В рамках проекта Государственный Эрмитаж уже провел исследование теплового контура Главного штаба, в результате чего на всех входных группах были установлены тепловые завесы, не дающие теплу выходить за пределы здания. Это позволяет уменьшить нагрузку на котельную музея и сохраняет энергоресурсы. В атриумах Главного штаба установили частотные преобразователи, плавно регулирующие приток воздуха.

И, чтобы показать, где установлены эти преобразователи, для журналистов была организована экскурсия в Арке Главного Штаба с целью демонстрации установки частотных преобразователей, которые плавно регулируют приток воздуха в Атриуме Главного Штаба: перед вами - фрагменты экскурсии, которую провел Якубенко Николай Васильевич, начальник отдела ОЭ здания Главного Штаба:

В ближайших планах поэтапная замена светового оборудования музея - лампы накаливания заменят на светодиодные. Модернизирована будет и система кондиционирования воздуха в залах. Инженеры Эрмитажа обсуждают внедрение тепловых насосов, которые используют для обогрева помещений разницу в температурах.

В этот день также состоялся международный научно-практический семинар «Поделись теплом с Эрмитажем», на котором профессионалы музейного сообщества смогли поделиться новыми разработками и практиками в области энергоэффективности и энергосбережения.

О целях и задачах Государственного Эрмитажа в области энергосбережения рассказал Алексей Богданов, заместитель директора Государственного Эрмитажа по эксплуатации. Он представил данные по снижению энергопотребления, которые обеспечены внедрением новых технологий. «Уже реализованные инициативы позволяют музею экономить до 30 миллионов рублей в год только на коммунальных платежах. Уверен, что эту цифру можно увеличить», - подчеркнул Алексей Богданов

Особый интерес вызвал доклад технического директора выставочного центра «Эрмитаж Амстердам» Себастиана Лагендаала об использовании тепловых насосов и резервуаров для хранения тепла в центре «Эрмитаж Амстердам» и возможности приспособления данного опыта в Государственном Эрмитаже:

Очень интересный доклад представил Рик Крамер, научный сотрудник Технического университета  города Эйндховена (Нидерланды) об экономной выгоде от использования тепловых воздушных систем в Центре «Эрмитаж Амстердам» и возможности применения данной технологии в Государственном Эрмитаже:

Государственный Эрмитаж и  HEINEKEN сотрудничают уже более 12 лет. Партнерское соглашение было подписано в 2005 году и предусматривало участие компании в проектах, имеющих культурно-социальную направленность. С 2005 по 2014 год HEINEKEN выступал партнером международного фестиваля «Музыкальный Эрмитаж». Кроме того, при поддержке HEINEKEN на базе Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» был осуществлен образовательный проект «Прошлое на кончиках пальцев» для слепых и слабовидящих детей.

В 2013 году, который стал годом России в Голландии и годом Голландии в России, HEINEKEN помог Государственному Эрмитажу принять у себя масштабную выставку «Виллем II и Анна Павловна» из коллекций 40 мировых музеев. Эта выставка была посвящена началу родственных связей между династиями Оранских и Романовых.

В 2014 году компания HEINEKEN откликнулась на просьбу Государственного Эрмитажа о поддержке проведения Европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10», которая состоялась летом-осенью 2014 года и собрала более миллиона посетителей. А в 2015 году концерн передал в дар музею работы японского современного художника Ясумаса Моримуры из проекта «Эрмитаж 1941 - 2014», которые были созданы специально для биеннале «Манифеста 10» и посвящены работе Эрмитажа во время блокады.

В 2017 году в Эрмитаже при поддержке HEINEKEN прошел Международный симпозиум «Аутсайдер арт и инклюзивные практики в музее» (совместно с Генеральным консульством Королевства Нидерланды и амстердамским Outsider Art Museum), а также работала выставка скульптур Шиниши Савады - японского художника с аутизмом. Необходимо также отметить, что головной офис компании HEINEKEN является постоянным партнером выставочного центра «Эрмитаж Амстердам» в Нидерландах.


 

 

 

 

 

 

Источники материалов и фотографий: пресс-служба Государственного Эрмитажа - https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/news/news-item/news/2018/news_360_18/?lng=ru  и материалы компании HEINEKEN

Использованы также фотографии и видео - Наталии Кириловой