IV Всероссийская конференция «Кадровая политика»

15–16 декабря 2011 года в рамках  проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ» состоится IV Всероссийская конференция «Кадровая политика», посвященная кадровому обеспечению транспортного комплекса России.

Конференции начинает свою работу в Corinthia Hotel St.Petersburg. В конференции принимают участие  представители  федеральных и региональных органов законодательной и  исполнительной власти, ведущих учебных заведений, крупнейших транспортных и промышленных предприятий, отраслевых союзов и ассоциаций. Участники конферениции будут обсуждать в течени двух дней ситуацию, сложившуюся в системе подготовки кадров и вопросы, касающиеся обеспечения отрасли квалифицированными специалистами. 

 

Среди наиболее известных спикеров конференции: губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко; Член Бюро Высшего совета партии «Единая Россия», координатор проекта «Санкт-Петербург - Морская столица России» Артур Чилингаров; Секретарь политсовета СПб регионального отделения партии «Единая Россия», руководитель проекта «Санкт-Петербург - морская столица России» Вадим Тюльпанов; министр транспорта Игорь Левитин; заместитель министра образования и науки Алексей Пономарев. Среди докладчиков также будут представлены руководители Росавиации, Росжелдора, Росавтодора, других профильных ведомств.

Первое пленарное заседание посвящено вопросам государственной политики в сфере образования. Среди них: модернизация подготовки кадрового резерва для транспортной отрасли - переход к государственным образовательным стандартам 3-его поколения; создание научно-образовательных комплексов. Актуальный доклад: «Кадровое обеспечение безопасности на транспорте в соответствии с угрозой терроризма: ответы на новые вызовы» представляет Вадим Каширин, начальник управления на транспорте МВД России по СЗФО. 

Второе пленарное заседание посвящено вопросам интеграции в международную образовательную среду как способу модернизации образования. В этой части конференции обсудят перспективы подготовки специалистов для обеспечения международных путей сообщения. Доклад Ирины Аржановой, исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров, посвящен основным тенденциям развития профессионального образования в международном контексте. 

 

Рабочие сессии конференции структурированы по видам транспорта:

На «авиационной» сессии в докладе заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта РФ Андрея Белякова речь пойдет о государственной политике в области подготовки кадров для авиационной сферы. Доклад заместителя председателя правительства Амурской области  - министра по строительству космодрома «Восточный» Константина Чмарова - посвящен вопросам подготовки кадров в условиях социально-демографических проблем на примере строительства вышеупомянутого космодрома. 

Сессия морского и речного транспорта откроется докладом на тему: «Реализация инноваций в подготовке кадров в сфере морского транспорта: реальность или декларации?». Важным вопросом обсуждения станет тема подготовки специалистов для освоения Арктического шельфа и работы на Северном морском пути.  

«Железнодорожная» сессия открывается докладом заместителя руководителя Росжелдора Владимира Чепеца об инновационных технологиях в образовательной системе железнодорожного транспорта. Также обсудят целесообразность введения распределения выпускников после окончания вуза в железнодорожной отрасли и стипендиальные программы для студентов как инструмент кадровой политики. Отдельной темой станет доклад о подготовке кадров для метрополитена.

«Автодорожная» сессия открывается докладом заместителя руководителя Росавтодора Евгения Дитриха о Концепции реформирования дорожного хозяйства России и ее отражении в кадровой политике предприятий. Далее речь - о внедрении в учебных заведениях страны таких современных специальностей как логистика, управление поставками, повышение эффективности грузоперевозок. 

 

Конференция проходит при поддержке и участии Госдумы РФ, Минтранса РФ, Минобрнауки РФ, Минэкономразвития РФ, Минрегиона РФ, Минздравсоцразвития РФ и других профильных ведомств. 

И еще пройдет одно очень важное событие: в рамках IV Всероссийской конференции «Кадровая политика» 15 декабря 2011 года состоится празднование 5-летия Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ»

 

Решение о создании Проекта было принято на VII Съезде партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в декабре 2006 года. Координатором Проекта назначен Артур Чилингаров, специальный представитель президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, крупный российский ученый-океанолог, Герой Советского Союза и Герой России, член-корреспондент РАН.

 

Именно ему, как члену Бюро Высшего Совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», было поручено объединить сотни экспертов и специалистов в сферах транспорта, образования, кадров, экологии и туризма, заинтересованных в развитии транспортной системы нашей страны.

 

К решению этой важной задачи приступил и руководитель Проекта - секретарь политсовета Санкт-Петербургского регионального отделения Партии, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга III и IV созывов Вадим Тюльпанов.

 

Под их руководством была сформирована профессиональная команда и создан экспертный совет. Проект стал крупнейшей площадкой для выработки стратегических решений по основным направлениям работы: транспортно-транзитный потенциал, кадровая политика, безопасность на транспорте, экология, водный туризм.

 

За время работы было проведено 14 конференций по тематике Проекта, определился постоянный количественный состав участников, который на сегодня составляет порядка 400 делегатов, представляющих более 40 регионов России, страны дальнего и ближнего зарубежья.

 

Вот только несколько примеров успешной реализации инициатив в рамках работы Проекта:

Возрождение и развитие российского судостроения 
В настоящее время в Петербурге создается новый судостроительный кластер, который в перспективе станет одним из основных векторов развития экономики нашего города и всей страны. В ноябре этого года президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». По инициативе экспертов Проекта, законом предоставлены существенные налоговые льготы российским судостроителям и судовладельцам. Избавление от избыточного налогового бремени будет способствовать возрождению российского грузового и пассажирского флота.


Возрождение паромного сообщения на Балтике
Эксперты Проекта участвовали в создании морского пассажирского порта «Морской фасад» на всех этапах, начиная с момента зарождения идеи, выбора площадки под строительство, разработки концепции, проектирования и до успешной сдачи объекта. Теперь десятки тысяч граждан России ежегодно отправляются в морские путешествия, а Петербург за год посещают более 300 тысяч круизных туристов, что вносит существенный вклад в развитие экономики города.

 

Еще одним важным шагом в развитии круизного туризма стали поправки в закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», на основании которых круизные туристы в течение 72 часов могут находиться в России без оформления виз. По оценкам Минтранса РФ только за год эта инициатива позволила вдвое увеличить объем туристических паромных перевозок.

 

Программа экспорта транспортных услуг
Реализация Программы, основная задача которой – упорядочить систему грузоперевозок, создаст в Петербурге до 40 тысяч новых рабочих мест, а использование только качественного и исправного автотранспорта позволит снизить экологическую нагрузку на наш город. Создание цивилизованного, облагаемого налогами, рынка автомобильных грузоперевозок привлечет существенные поступления в городской бюджет.
 
Программа модернизации пассажирских автобусных перевозок
Проведение эффективной социальной политики – одна из важнейших составляющих политики нашего государства, важным элементом которой является повышение доступности общественного транспорта. В связи с этим была проведена работа по созданию программы модернизации автобусных пассажирских перевозок, главная цель которой – снижение стоимости проездных билетов. Отраженный в программе инновационный подход позволит снизить себестоимость перевозки пассажиров минимум в 2 раза, что приведет к снижению тарифов до 30 %.
 
Развитие образования в транспортной отрасли
Эксперты Проекта совместно с Росморречфлотом одними из первых в стране инициировали внесение раздела о поддержке профессионально-технического образования в нацпроект «Образование». Рекомендации Проекта по поддержке и развитию учебных заведений начального и среднего профессионального образования во многом позволили сохранить кадровый потенциал морского и речного флота.
 
«БЕЛКОМУР»
С момента своего создания Проект уделял особое внимание поддержке крупных региональных программ. Так, полностью подготовлена к реализации программа строительства железнодорожной трассы «БЕЛКОМУР» (Белое море - Коми - Урал). Магистраль свяжет между собой Пермь, Соликамск, Сыктывкар, Архангельск и Мурманск. Для регионов Урала и Сибири стратегически важно обеспечить возможность транспортировки грузов к портам Северного морского пути кратчайшим маршрутом.

 

Совет Регионов 

Работа над региональными программами стала стратегическим вектором развития Проекта, и в 2011 году был сделан важный шаг в развитии данного направления - в субъектах РФ стали открываться региональные представительства. На сегодняшний день региональные координаторы назначены в 26 регионах России. С их помощью Проект получает самую полную и актуальную информацию о регионе, его проблемах и перспективах, способствует решению поставленных задач на местах.

 

В сентябре 2011 года учрежден Совет Регионов Проекта. Его главная цель – создание условий для эффективного взаимодействия субъектов федерации на международном, федеральном и межрегиональном уровнях, выявление и решение региональных проблем, относящихся к компетенции Проекта.

 

По инициативе Совета Регионов, в 2012 году мероприятия Проекта пройдут в новом формате международных форумов («Экология», «Безопасность на транспорте», «Морской туризм»), объединяющих деловую и выставочную программу, в которой наряду с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями будут представлены и экспозиции субъектов РФ. 

16 декабря, во второй день конференции, в Петербургском государственном университете путей сообщения (Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 113) состоятся два семинара:

 

1. «Разработка стратегии в области управления человеческими ресурсами»

2. «Определение необходимого уровня компетенций сотрудников транспортного предприятия»

По итогам работы Конференции будет направлена Резолюция конференции в профильные Комитеты Государственной Думы РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере кадровой политики в транспортной отрасли.

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы -Организационный комитет IV Всероссийской конференции «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ.  Кадровая политика»www.global-port.ru