Кинофестиваль N.I.C.E-2012 стартовал!

В Петербурге открылся Фестиваль нового итальянского кино  N.I.C.E.. Всю неделю  с 18 по 26 марта в кинотеатре "Родина" будут проходить показы фильмов молодых итальянских режиссеров. 

 

Ежегодный фестиваль N.I.C.E. RUSSIA 2012 New Italian Cinema Events (Фестиваль нового итальянского кино) под руководством Вивьяны дель Бьянко и Грации Сантини в десятый раз знакомит петербуржцев с новыми работами итальянских режиссеров.  В фестивальную программу вошли 9 итальянских фильмов, снятых в прошлом году, и 4 «особых события».  

 

Перед открытием кинофестиваля с журналистами встретились: Эрика Бланк - актриса, Маттео Петрини - актёр, Джорджио Маттиоли - директор Итальянского Института культуры, Вивиана Дель Бьянко - директор N.I.C.E, Риккардо Вентрелла, арт-директор N.I.C.E., Алексей Недвига, пресс-атташе Петербургского Музея кино и переводчица - Дарья Митрофанова.  

Надо сказать, что пресс-конференция была достаточно продолжительной и особенно запомнились выступления итальянских актеров, так именитая театральная актриса Эрика Бланк очень много шутила, рассказывая о своей роли в картине IL CUORE GRANDE DELLE RAGAZZE/БОЛЬШОЕ ДЕВИЧЬЕ СЕРДЦЕ что представлена на кинофестивале и так образно рассказала о своем впечатлении о Петербурге, что я немедленно захотела встать на роликовые коньки и прокатиться по нашим дивным проспектам:=)

 
Жаль, но в этом году впервые не приехала одна из организаторов кинофестиваля Грация Сантини и потому Риккардо Вентрелла, арт-директор N.I.C.E. представлял молодого актера Матер Петунии, сыгравшего в фильме режиссера  Франческо Фаласки QUESTO MONDO E PER TE/ВЕСЬ ЭТОТ МИР - ТВОЙ 

Надеюсь, что Вам будет интересно послушать, что думает о своей работе в кино этот молодой итальянский актер, так как, ничто не может сравниться с личным восприятием того, кто собой представляет это самое "молодое итальянское кино" (простите мне этот шутливый каламбур:-)

По традиции в кинотеатре «Родина» каждый фестивальный день фильмы будут представлять их создатели: актеры и режиссеры. Все гости и зрители  фестиваля могут стать непосредственными участниками обсуждения кинолент после сеансов. Так церемонию открытия фестиваля в кинотеатре «Родина» 18 марта открывала одна из почитаемых в Италии актрис и исполнительница главной роли в фильме режиссера Пупи Авати «Большое девичье сердце» Эрика Бланк, а 22 марта, как обещают организаторы кинофестиваля, фильм «Родной и чужой» представит известная российская актриса – Ксения Раппопорт


И на пресс-конференции, и на открытии фестиваля создатели неоднократно отмечали, что главная цель N.I.C.E. - популяризация современного итальянского кинематографа, но не за счет гламурной атмосферы красной дорожки, а благодаря скрупулезному отбору фильмов.  Новое смелое молодое итальянское кино - вот основная ценность данного кинофестиваля. 

В этом году зрители увидят фильм Аллесандро Аронадио «Жизнь одна, а возможно две», - историю простого итальянского парня Маттео, судьба которого круто меняется после автомобильной аварии; картину Джамбаттиста Авеллино «Кто-то говорит нет», рассказывающую о трех однокашниках, восставших против целой системы найма на работу по знакомству; ленту Джорджиа Сесере «Первое назначение» - повествующую о первой любви и первых шагах во взрослую жизнь. 

На открытии директор фестиваля Вивьяна дель Бьянко рассказала, что во Флоренции скоро состоится аналогичный фестиваль, только на суд итальянских зрителей будут представлены работы молодых российских режиссеров. По ее словам, такой обмен позволит расширить границы для творческих людей обеих стран, а режиссерам  найти своего зрителя не только у себя на родине. 


"Как сейчас в Петербурге вы смотрите работы моих соотечественников, итальянцы получат возможность увидеть русские фильмы. И мне кажется, что у кинематографа России и Италии много схожего: снимая фильмы, режиссеры наших стран пытаются говорить со зрителем на одном языке, не боясь выявлять проблемы дня сегодняшнего", - сказала синьора  дель Бьянко со сцены. 


Также она попросила гостей фестиваля заполнять анкеты, которые раздают при входе в кинозал кинотеатра "Родина". "Главная награда фестиваля - "Приз зрительских симпатий"  - будет вручаться картине по результатам именно ваших оценок", - напомнила директор фестиваля зрителям. Итак, перед Вами - ПРОГРАММА кинофестиваля  - выбирайте фильм для знакомства с новым, молодым итальянским кино:

HIT THE ROAD, БАБУШКА

Италия, 2011, 64 мин.

Режиссер: Дуччо Кьярини

Авторы сценария: Дуччо Кьярини, Оттавия Мадедду

Оператор: Карло Ринальди

В фильме участвуют: Делия Убальди, Дуччо Кьярини, Альберто Кьярини, Джойетта ди Прете, Клаус Фойт 

Монтаж: Кьяра Гридзиотти, Давиде Виццини

Производство: Mood Film, MiBAC, Regione Toscana - Toscana Film Commission, La Règle Du Jeu


История Дели Убальди: женщины, которая сделала головокружительную карьеру и невероятно разбогатела благодаря деловой хватке, но всего лишилась из-за своего характера. Из Франции, куда в середине 1920-х родители увезли ее совсем ребенко, Делия возвращается на родину под конец Второй мировой войны и выходит замуж. Но послевоенная Италия не для такого предприимчивого человека, как Делия. Уже через несколько лет она бросает мужа и, оседлав волну экономического бума, развивает свой собственный бизнес в сфере моды.


ДУЧЧО КЬЯРИНИ (Флоренция, 1977) окончил юридический факультет Университета Флоренции, затем учился в Лондонской киношколе. Снял множество короткометражных фильмов, в том числе ленту «Совместное одиночество», вышедшую в финал на Фестивале короткометражного кино в Клермон-Ферране, и фильм «Дядя» с Марко Мессери, собравший многочисленные призы. Работал ассистентом режиссера у Питера Дель Монте и у Спайка Ли на съемках картины «Чудо Святой Анны». Последние несколько лет сотрудничает с RAI Radio 3 в качестве автора документальных радиопередач. В настоящий момент работает над первой полнометражной игровой картиной  «Чужие диваны».

THE CRICKET

Италия, 2011, 13 мин.

Режиссер: Стефано Лоренци

Авторы сценария: Франческа Маньери, Ванесса Пиччарелли, Стефано Лоренци

Оператор: Даниэле Чипри

В ролях: Бироль Юнель, Клементе Чекки, Эдоардо Габбриэллини, 

Монтаж: Раймандо Айелло

Производство: Clemente Cecchi, Wop Film


Аэропорт – зона ожидания и безвременья, замкнутое пространство, где все и всё – проездом. Сообщения о рейсах и писк электронных приборов отсчитывают ход времени, и над всем царит мощный гул моторов. Безразличный к окружающей суете, немолодой рабочий трудится, не покладая рук. Но вот его отвлекает неуместный звук, побеждающий прочие звуки… Словно неотступный зов, он завладевает героем фильма, заставляя его задуматься над самим человеческим уделом и принять жизненно важное решение.

 

СТЕФАНО ЛОРЕНЦИ (Пистойя, 1977) – режиссер, сценарист, фотограф. Овладевал мастерством, работая с крупными итальянскими и зарубежными режиссерами (такими, как Джакомо Кампиотти,  Абель Феррара,  Аббас Киаростами). Снимал документальные фильмы, которые показывались на кино- и телеэкранах,. Также снимал многочисленные рекламные вставки и короткометражные фильмы.


C’E CHI DICE NO/КТО-ТО ГОВОРИТ «НЕТ»

Италия, 2010, 95 мин.

Режиссер: Джамбаттиста Авеллино

Авторы сценария: Фабио Бонифаччи, Джамбаттиста Авеллино

Оператор: Роберто Форца

Композиторы: Пивио и Альдо Де Скальци

В ролях: Лука Арджентеро, Паола Кортеллези, Паоло Руффини, Мириам Катания, Клаудио Бигальи, Марко Боччи, Джорджо Альбертацци

Монтаж: Клаудио Ди Мауро

Производство: Cattleya, Universal Pictures International

Три однокашника встречаются спустя двадцать лет после окончания школы и выясняется, что у каждого из них карьера не сложилась из-за чьих-то  «протеже». Макс (Лука Арджентеро) – талантливый журналист, но вместо него  на штатную работу в газету взяли дочь известного писателя. Ирма (Паола Кортеллези) – ценнейший специалист в своей больнице, но ей отказывают в контракте из-за новой подружки главного врача. Гений уголовного права Самуэле  (Паоло Руффини) проводит годы в должности ассистента, а в итоге бездарный зять начальника уводит у него из под носа место заведующего кафедрой. Похоже, десять лет учебы, дипломы и профессиональные навыки оказались ни к чему, и друзья решают восстать против системы и задать жару этим любимчикам начальства, во избежание подозрений поменявшись объектами преследования. Однако ситуация выходит из-под контроля...


ДЖАМБАТТИСТА АВЕЛЛИНО (Ливорно, 1957) -  начинал как автор комиксов, телеоператор на римских телеканалах и автор сценариев для радио. Впоследствии целиком посвятил себя сценаристике и телережиссуре, работал над такими популярными проектами, как «Дом Вианелло», «О тех, кто в футболе», Фестиваль в Сан-Ремо. В 2007 дебютировал как кинорежиссер, сняв вместе с сицилийскими комиками Фикарра и Пиконе комедию «Семь и восемь». «Кто-то говорит “нет” – его первая полнометражная лента.


IL GIOIELLINO/КОНФЕТКА

Италия-Франция, 2011, 110 мин.

Режиссер: Андреа Молайоли

Авторы сценария: Людовика Рампольди, Габриэле Романьоли, Андреа Молайоли

Оператор: Лука Бигацци

Композитор: Тео Теардо

В ролях: Тони Сервилло, Ремо Джироне, Сара Фельбербаум, Фаусто Мария Шиараппа, Лино Гуанчале, 

Монтаж: Джоджо Франкини

Производство: cовместное итало-французское производство Indigo Film, Babe Films, Bim Distribution, Rai Cinema, MiBAC, Eurimages, Torino Piemonte Film Comission, Canal+Cinecinema; 

фильм создан в рамках Медиапрограммы Евросоюза

Крупная компания пищевой промышленности, с фабриками на всех пяти континентах, успешно завоевывает новые рынки. Не компания, а конфетка! Ее основатель и владелец Аманцио Растрелли (Ремо Джироне) ставит на стратегические должности своих ближайших родственников и доверенных людей – не заботясь о том, что уровень их подготовки лишь немногим выше уровня заурядного бухгалтера. Руководство, не способное противостоять давлению рынка, доводит компанию до того, что она начинает утопать в долгах. Теперь для ее спасения недостаточно подделывать счета, раздувать цифры продаж, заручаться поддержкой политиков и перекладывать на плечи инвесторов последствия всё более рискованных финансовых операций. Всё вот-вот поглотит бездна...


АНДРЕА МОЛАЙОЛИ (Рим, 1967) начинал ассистентом режиссера, работая с Нанни Моретти, Карло Маццакурати, Даниэле Лукетти и Миммо Калопрести. В актерском амплуа дебютировал в фильмах Нанни Моретти. Руководил бэкстейдж-съемками на нескольких фильмах и телевизионных сериалах. Его первый полнометражный фильм «Девушка у озера» был представлен на Венецианском кинофестивале в 2007 году,  получил награды «Давид Донателло» в 2008 году, в том числе в номинациях за Лучшую режиссуру и за лучший фильм.


QUESTO MONDO E PER TE/ВЕСЬ ЭТОТ МИР - ТВОЙ

Италия, 2011, 82 мин.

Режиссер: Франческо Фаласки

Авторы сценария: Филиппо Болонья, Франческо Фаласки, Стефано Руццанте

Оператор: Джанни Джаннелли

Композитор: Пивио и Альдо де Скальци, Лука Креста и Клаудио Пачини, а также отрывки из композиций Вирджинианы Миллер и Денте

В ролях: Маттео Петрини, Эуджения Костантини, Паоло Сассанелли, Чечилия Дацци, Эдоардо Натоли, Доменико Дьеле, Глен Блэкхолл, Массимилиано Бруно, Серджо Сгрилли, Паоло Мигоне, Роберто Марини

Монтаж: Паола Фредди, Франческо де Маттеис

Производство: Video Factory, Sviluppo Discount Spa, Toscana Film Commission

Тео (Маттео Петрини) – девятнадцатилетний юноша, только что окончивший школу. Выросший на романах легендарных Джона Фанте, Чарльза Буковски и Лучано Бьянчарди, Он мечтает сам писать книги. Внезапно Тео оказывается «на передовой»: он вынужден самостоятельно искать средства к существованию из-за финансовых сложностей, вызванных болезнью отца. Юноше приходится столкнуться с суровой реальностью жизни, он берется за самые абсурдные и гротескные подработки, чтобы иметь возможность продолжить обучение. Тео сумеет остаться на плаву в бурном море: поддержка Кьяры (Эуджения Костантини), в которую он влюблен, даст ему силу в достижении поставленных целей. Это фильм в традициях романа воспитания – об отношениях между отцом и сыном, о равных возможностях в учебе и работе, о конфликте между свободой воли и внешними обстоятельствами.


ФРАНЧЕСКО ФАЛАСКИ (Гроссето, 1961) окончил университет по специальности история кинематографа, сотрудничал с журналом «Сеньочинема». Сопредседатель фестиваля «Сторие ди чинема» в Гроссето. Выступая с 1990 года в качестве режиссера, сценариста и продюсера, создал ряд видео- документальных и короткометражных лент, одна их которых  «Почти братья» (1998), получила в 1999 году приз «Давид Донателло» за лучший короткометражный фильм. Его первая полнометражная лента «Эмма – это я» участвовала в фестивале N.I.C.E. сезона 2003– 2004 гг. и получила приз фестиваля.



IL PADRE E LO STRANIERO/РОДНОЙ И ЧУЖОЙ

 

Италия, 2010, 113 мин.

Режиссер: Рики Тоньяцци

Авторы сценария: Джанкарло Де Катальдо, Грациано Диана, Симона Иццо, Рики Тоньяцци, Дино Джарруссо (по одноименному роману Джанкарло Де Катальдо)

Оператор: Тани Каневари

Композитор: Карло Силотто

В ролях: Алессандро Гассман, Амр Вакед, Ксения Раппопорт, Надин Лабаки, Лео Гуллотта

Монтаж: Карла Симончелли

Производство: Ager 3, Rai Cinema

 

У Диего (Алессандро Гассман), сотрудника Министерства юстиции,- сын-инвалид. В Реабилитационном центре Диего знакомится с иностранцем по имени Валид Араб (Амр Вакед)  они становятся друзьями. Молодых отцов объединяют схожие переживания и любовь к сыновьям; их дружба крепка и при этом загадочна, как загадочно само поведение Валида, который ездит на дорогих машинах и никогда не говорит о своей жизни – только о том, что объединяет его с Диего. Постепенно, благодаря дружбе с Валидом, Диего открывает для себя совсем другой мир, и это помогает ему обрести иной смысл бытия и разорвать кокон меланхолии его размеренной жизни. Когда же Валид исчезает и выясняется, что его ищут органы госбезопасности, Диего начинает свое собственное рискованное расследование… Это фильм о дружбе, родившейся благодаря встрече двух разных культур – и двух сходных переживаний отцовства.


Режиссер и актер РИКИ ТОНЬЯЦЦИ (Милан,1955) дебютировал одновременно со своим знаменитым отцом в «Вольном цыпленке» Уго Грегоретти. За роль в картине Маурицио Понци «Нечто белокурое» (1984) Тоньяцци-младший удостоился в 1985 году приза Давид Донателло; обратившись в 1988 к режиссуре, он получает за свою дебютную ленту «Маленькие недоразумения" приз Давид Донателло и Серебряную ленту Ассоциации итальянских кинокритиков как лучший начинающий режиссер. «Родной и чужой»  его третий полнометражный фильм.


20 SIGARETTE/20 СИГАРЕТ

 

Италия, 2010, 94 мин.

Режиссер: Аурелиано Амадеи

Авторы сценария: Франческо Тренто, Вольфанго Де Бьязи, Аурелиано Амадеи, Джанни Ромоли

Оператор: Витторио Омодеи Дзорини

Композитор: Луи Сичильяно

В ролях: Виничио Маркьони, Каролина Крешентини, Джорджо Коланджели, Орсетта де Росси, Альберто Базалуццо, Эдоардо Пеше, Лучано Вирджилио, Дуччо Камерини

Монтаж: Алессио Дольоне

Производство: R&C Produzioni, Rai Cinema, Regione Lazio, Fi.Ia.S. spa, MiBAC, Roma Lazio Film Commission

Ноябрь 2003 года. 28-летний Аурелиано (Виничио Маркьони), в жизни которого царит полная неопределенность, получает предложение отправиться в Ирак – помощником режиссера на съемки фильма о миротворческой миссии итальянских солдат. Попав в чуждую ему армейскую среду, к которой он привык относиться неодобрительно, с предубеждением, Аурелиано открывает для себя человечность и братское дружелюбие людей, среди которых ему теперь предстоит находиться, и обнаруживает, что они разделяют его систему ценностей. Но, не успев выкурить и пачки сигарет, Аурелиано оказывается в эпицентре теракта, происшедшего 12 ноября 2003 года в Насирии, и спасается чудом. Тяжело раненный, он лежит в госпитале, где его постоянно навещают политики, военные, журналисты и, главное, Клаудия (Каролина Крешентини), которая поможет ему пережить случившееся и подняться над самим собой.


АУРЕЛИАНО АМАДЕИ (Рим, 1975) закончил Академию драматического искусства, играл в театре Глобус в Риме, снимался в «Талантливом мистере Рипли» (реж. Энтони Мингелла, 1999) и «Рождественском Реванше» (реж. Пупи Авати, 2005). В 2001 году Амадеи дебютировал как театральный режиссер спектаклем «Универсальный язык» по пьесе Дэвида Айвза, затем снимал документальные телефильмы. В 2005 году написал в соавторстве с Франческо Тренто книгу «Двадцать сигарет в Насирии», которая и легла в основу его первой полнометражной картины.

 

 

DUE VITE PER CASO/ЖИЗНЬ ОДНА, ВОЗМОЖНО, ДВЕ

 

Италия, 2010, 88 мин.

Режиссер: Алессандро Аронадио

Авторы сценария: Алессандро Аронадио, Марко Бозонетто

Оператор: Марио Амура

Композитор: Луи Сичильяно

В ролях: Лоренцо Бальдуччи, Изабелла Рагонезе, Иван Франек, Риккардо Чиконья, Сара Фельбербаум, Моника Скаттини, Рокко Папалео, Ивано де Маттео, Теко Челио

Монтаж: Клаудио Ди Мауро

Производство: Amovie Productions, MiBAC, Regione Lazio

Маттео (Лоренцо Бальдуччи) всего двадцать лет, ион еще не решил, что делать в жизни; свободное время Маттео проводит с приятелями в местном баре под названием «В ожидании Годара», где работает официанткой предмет его воздыханий (Изабелла Рагонезе). Получив работенку в компании, продающей садовый инвентарь, он знакомится с красивой девушкой из хорошей семьи (Сара  Фелбербаум) и решает поступить в Полицейскую академию. Но что, если в один дождливый день, отвозя друга в больницу, Маттео– вместо того, чтобы вовремя нажать на тормоза, – врежется в другую машину? Что, если в этой машине окажутся два полицейских в штатском, которые в ярости изобьют его до полусмерти? Он все-таки будет стремиться к карьере в органах правопорядка или женится на другой девушке и станет активным участником антиправительственного движения


АЛЕССАНДРО АРОНАДИО (Рим, 1975) – режиссер, писатель и сценарист, фотограф, руководитель кинофестиваля. Психолог по образованию, он также окончил Голливудскую школу киноискусства в Лос- Анджелесе (2002). Работал ассистентом режиссера в Италии  (с такими мастерами, как Люк Бессон, Джузеппе Торнаторе, Марио Мартоне, Роберто Андо, Чипри&Мареско) и в США на нескольких проектах независимого Авторского кино. Снимал рекламные ролики, видеоклипы, короткометражные и документальные ленты.

 

 

IL PRIMO INCARICO/ПЕРВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Италия, 2010, 90 мин.

Режиссер: Джорджа Чечере

Авторы сценария: Джорджа Чечере, Ли Сяньян, Пьерпаоло Пироне

Оператор: Джанни Троило

Композитор: Донателло Пизанелло 

В ролях: Изабелла Рагонезе, Франческо Кьярелло, Альберто Болл, Мириана Протопапа, Рита Скиринци, Бьянка Мария Стея Линдхольм, Виджея Бекис Болл, Антонио Фумарола, Антония Чечере

Монтаж: Аннализа Форджоне

Производство: Bianca Film, Rai Cinema, Apulia Film Commission, Salento Film Fund, Saietta Film

1953 год. Нена (Изабелла Рагонезе), молодая учительница из Южной Италии, получила первую в своей жизни работу и должна уехать далеко от дома. Она влюблена в молодого человека из высшего класса, Франческо (Франческо Кьярелло), который вроде бы отвечает ей искренней взаимностью; оба убеждены, что расстояние не станет помехой их любви. Новая жизнь оказывается куда хуже, чем Нена себе ее представляла: здание школы рушится на глазах, дети – неуправляемые, вокруг люди, с которыми у нее нет ничего общего. Она держится лишь из гордости и потому, что Франческо восхищается ее стойкостью. Но в один холодный февральский день ей кажется, что любовь потеряна навсегда; чувствуя себя преданной, Нена в отчаянии принимает ошибочное, на первый взгляд, решение, но именно оно подарит ей возможность окончательно повзрослеть и обрести счастье.


ДЖОРДЖА ЧЕЧЕРЕ (пров. Лечче, 1961) училась у Джанни Амелио в Экспериментальном центре кинематографии, работала на съемках его фильмов  «Открытые двери» и «Похититель детей». Сняла среднеметражную ленту «Маретерра» (производство киношколы Эрманно Ольми «Ипотези Чинема»).  Автор сценариев к фильмам Эдоардо Уинспира «Живая кровь» и «Чудо». Первое назначение – дебют режиссера в полнометражном кино.

 

 

 

L’ESTATE DI MARTINO/ЛЕТО МАРТИНО

Италия, 2010, 87 мин.

Режиссер: Массимо Натале

Автор сценария: Джорджо Фаббри

Оператор: Владан Радович

Композитор: Роберто Колавалле

В ролях: Трит Уильямс, Луиджи Чардо, Матильде Маджо, Маттео Пьянецци, Симоне Боррелли, Пьетро Мазотти, Рената Малинконико

Монтаж: Паола Фредди

Производство: Movimento Film, Rai Cinema

У четырнадцатилетнего Мартино (Луиджи Чарди) нет  матери и сложные отношения с отцом; как и все подростки, Мартино жаждет свободы. Вместе с братом Массимо (Пьеро Мазотти) и девушкой брата Сильвией (Матильде Маджо), в которую он тайно влюблен, Мартино проводит каникулы на прекрасно мапулийском побережье, где расположена база НАТО, и знакомится с американским капитаном Джеффом Кларком (Трит Уильямс). Они становятся друзьями, и не просто на почве любви к серфингу: в капитане, столь не похожем на его родного отца, мальчик обретает идеальную отцовскую фигуру. «Лето Мартино» отсылает нас к романам воспитания, к сказками преданиям – прежде всего, к легенде о юноше Драгуте, которую мать рассказывала Мартино, когда он был маленьким. …И всё происходит в один из самых трагических периодов итальянской истории: летом 1980 года.


МАССИМО НАТАЛЕ  (Рим, 1962), крупный театральный режиссер, в течение многих лет ставил спектакли, пробовал силы в короткометражном кино и рекламе. В 2007 году престижной премии имени Франко Солинаса удостаивается сценарий «Июль80-го» Джорджо Фаббри. Это способствует получению поддержки со стороны Главного управления по кинематографии Министерства культурного достояния и деятельности в области культуры Италии, а также Кинокомитета области Апулия. Продюсер доверяет постановку Массимо Натале. Так рождается «Лето Мартино» – его первая полнометражная картина.



UNA VITA TRANQUILLA/ТИХАЯ ЖИЗНЬ

Италия-Германия, 2010, 100 мин.

Режиссер: Клаудио Купеллини

Авторы сценария: Клаудио Купеллини, Филиппо Гравино, Гвидо Юкулано

Оператор: Гергей Похарнок

Композитор: Тео Теардо

В ролях: Тони Сервилло, Марко Д’Аморе, Франческо Ди Лева, Леонардо Спренглер, Юлиане Кёлер, Маурицио Донадони, Джованни Лудено

Монтаж: Джузеппе Трепиччоне

Производство: Acaba Produzioni, Rai Cinema, Babe Films, MiBAC, Eos Entertainment (Germany)

Розарио Руссо (Тони Сервилло) живет в Германии и вместе с женой Ренатой  (Юлиане Кёлер) держит гостиницу и ресторан. Его жизнь течет тихо и размеренно, пока однажды в феврале на пороге его ресторана не возникают два молодых итальянца. Один из них – его сын Диего  (Марко Д’Аморе), которого он не видел 15 лет, с того самого дня, как, порвав с прошлым, сбежал в Германию, где и выстроил себе новую жизнь. Другой – Эдоардо  (Франческо Ди Лева), сын главаря одного из самых опасных кланов неаполитанской каморры. Диего было всего 10 лет, когда его отец пропал. Теперь он вырос и примкнул к клану семьи Фьоре, который отправил его в Германию на преступление. Розарио, полностью изменившийся за эти годы, пытается помешать преступлению, но события принимают драматический оборот и, вопреки его воле, всё идет вкривь и вкось…


Режиссерский дебют КЛАУДИО КУПЕЛЛИНИ (Падуя, 1973) – короткометражная картина «Дьявол на велосипеде» (1999). Другая его короткометражная лента  «Кто нас остановит»?, с Риккардо Скамарчо в главной роли, в 2003 году вошла в сборник короткометражного кино «Шесть простых частей". В 2006 году Купеллини снял один из эпизодов фильма «4-4-2»  «Самая прекрасная игра на свете» с Валерио Мастандреа и Нино Д’Анжело. Его первый полнометражный фильм «Уроки шоколада» – победитель фестиваля N.I.C.E. 2008–2009.



IL CUORE GRANDE DELLE RAGAZZE/БОЛЬШОЕ ДЕВИЧЬЕ СЕРДЦЕ

Италия, 2011, 85 мин.

Режиссер: Пупи Авати

Автор сценария: Пупи Авати

Оператор: Паскуале Ракини

Композитор: Лучо Далла

В ролях: Чезаре Кремонини, Микаэла Рамаццотти, Джанни Кавина, Андра Ронкато, Эрика Бланк, Мануэла Морабито

Монтаж: Амедео Сальфа

Производство: Duea Film, Medusa Film

Начало 30-х годов, глухой городишко в центральной Италии. В крестьянской семье Виньетти трое детей: маленький Эдо (Марчелло Кароли), Султана (Сара Пасторе) и Карлино (Чезаре Кремонини), молодой человек, который очень нравится девушкам. В семье зажиточных землевладельцев Ости – три дочери, и все на выданье: Мария и Амабиле, пересидевшие в невестах, и младшая Франческа (Микаэла Рамаццотти). Вынужденные делать хорошую мину при плохой игре, супруги Ости позволяют Карлино встречаться со старшими дочерьми у себя дома в гостиной, надеясь хотя бы одну из них пристроить. Ухаживания Карлино за старшими сестрами Ости прерываются неожиданным приездом Франчески, которую отправили учиться в крупный город. Молодые люди влюбляются друг в друга с первого взгляда…и все планы идут прахом.


Режиссер, сценарист, кинопродюсер и писатель ПУПИ АВАТИ (Болонья, 1938) считается одним из ведущих представителей итальянского кинематографа. Выпускник факультета политологии Болонского университета, Авати дебютирует как кинорежиссер в 1968 году гротескной лентой «Бальзамус, человек Сатаны» (в русском переводе – «Кровные узы»), за которой последовали «Томас и заколдованные» (1969), а пятью годами позже – снятая в феллиниевской манере «Мазурка барона». Фильм ужасов «Дом со смеющимися окнами» (1976) – культовый фильм для всех поклонников этого жанра. Хотя любители хоррора считают «Зедер» (1983) одним из лучших его фильмов. Фильм Трое получает приз МКФ в Венеции в 1984 году) В 1988 году режиссер входит в жюри МКФ в Венеции; в 1989 году  «История мальчиков и девочек» приносит ему приз Давид Донателло за лучший сценарий и две Серебряные ленты – за лучшую режиссуру и за лучший сценарий. В1993 году Авати представляет на Каннском кинофестивале свой самый необычный фильм «Магнификат». В 2011 году в конкурсной программе Римского фестиваля участвует фильм «Большое девичье сердце», получивший Специальную Серебряную ленту Ассоциации киножурналистов Италии.

И - последнее: главным событием фестиваля станет показ в Государственном Эрмитаже картины Лукино Висконти «Гепард» (Il Gattopardo, 1963) на торжественной церемонии закрытия кинофестиваля 26 марта. Два года назад компания «The Film Foundatione Gucci» взялась за реставрацию ленты, и сегодня ее просмотр стал доступен для зрителя.  Именно поэтому показ киношедевра середины ХХ века в Петербурге по праву можно считать новой премьерой в России. Имена исполнителей главных ролей в фильме, известном в России под названием «Леопард», говорят сами за себя: Берт Ланкастер, Ален Делон, Клаудия Кардинале. На XVI Фестивале в Каннах этот шедевр Висконти удостоился «Золотой пальмовой ветви»


Не останутся без наград и картины фестиваля N.I.C.E. RUSSIA 2012 New Italian Cinema Events. В этом году в ходе фестиваля в России будут вручены 5 премий. Самая популярная из них – «Приз зрительских симпатий». Победителя в ней определят зрители путем голосования.  Самая долгожданная  – «Приз за лучшую режиссуру».  Экспертное жюри, под патронажем журнала «Панорама ТВ» выберет фильм достойный звания лучшего. По традиции не останутся без награды и гости фестиваля. В результате розыгрыша «Счастливый билет» станет известен обладатель  роскошного украшения известного флорентийского дизайнера бижутерии премиум класса Анджелы Капути. Все награды будут вручены на церемонии закрытия фестиваля 26 марта в Государственном музее Эрмитаж. До встречи на кинофестивале N.I.C.E-2012!





Благодарим за предоставленную информацию - пресс-службу и организаторов кинофестиваля N.I.C.E-2012.

Фото и видео с пресс-конференции - Наталии Кириловой