Красота - это страшная сила. О фильме «Неоновый демон».

28 июля 2016 года в российский прокат выходит фильм Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон». Возрастное ограничение 18+

Накануне, 25 июля на Ленфильме прошел закрытый пресс-показ фильма «Неоновый демон» режиссера Николаса Виндинга Рефна, - тем кто помнит фильм «Драйв» этого режиссера с Райаном Гослингом. Показ новой картины режиссера организовал портал «Киноафиша.инфо» совместно с прокатчиком Cinema Prestige.

Как всегда было шумно, много молодых любителей кино и напитков, блогеров и журналистов. Пока гости развлекались и фотографировали друг друга, агентство «Noble Visage Studio» подарило любителям кино показ высокой моды:

Картина «Неоновый демон», как известно, была представлена на Каннском кинофестивале в 2016 году. При бюджете всего в 6 миллионов долларов постановщику удалось создать поистине настоящий визуальный шедевр. Главную роль исполнила 18-летняя, талантливая актриса Эль Фаннинг, сыгравшая в «Трамбо» и «Малефисенте». В фильме снимались также Белла Хиткот («Гордость и предубеждение и зомби»), Киану Ривз («Матрица», «Адвокат дьявола») и Кристина Хендрикс («Драйв», «Безумцы»).


Традиционно, в кинозале Ленфильма перед началом сеанса выступил Сергей Владимиров, pr-менеджер «Киноафиши», который кратко рассказал и о сюжете фильма, а также поблагодарил участников показа и спонсоров:

В центре сюжета фильма «Неоновый демон» юная модель Джесси, которая приезжает в большой город, чтобы исполнить свою мечту и стать профессиональной моделью: провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки - к звездам. И это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Однако в Лос-Анджелесе вместо ангелов она встречает самых настоящих демонов. Девушка попадает в мир одержимости, насилия и жестокости, выжить в котором возможно только при помощи таких же методов. За стремительный карьерный взлет придется расплатиться - конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы выскочку съесть, как говорится, со всеми потрохами. И не только в переносном смысле…На что же готова пойти Джесси, чтобы добиться успеха?

Датский режиссер Николас Виндинг Рефн теперь именует себя инициалами (в титрах слова «Неоновый демон» сопровождают буквы НВР), вслед за своим предшественником Ларсом фон Триером, тоже из Дании, активно «практикует» в своих фильмах насилие в любых формах: в его новой картине есть некрофилия, каннибализм, лесбийские отношения и закадровая расчлененка. Если и это вас не поразило, то добавьте сюда оральный секс с ножом.

Прежде чем написать о впечатлении от просмотра картины «Неоновый демон», хочу напомнить, что в Каннах после просмотра фильма, столь красочно эксплуатирующего насилие и табу, публика разделилась на два противоборствующих лагеря. Одни воспевали автору дифирамбы, а другие громко освистали его прямо в зале.

Когда наша публика вышла из кинозала Ленфильма, зрительские предпочтения также разделились на «супер!» и - «о, ужас!». Правда, несмотря ни на какие «кровавые» впечатления от фильма, все дружно поедали восхитительные пончики и смеялись, вспоминая тот или иной эпизод фильма «Неоновый демон». 

В чем же смысл этого фильма: то есть, какое «послание» нам, зрителям адресовал создатель «Неонового демона» Николас Виндинг Рефн?

В фильме режиссер показывает нам силу истинной природы красоты и воздействие её на отдельно взятого человека с теми стандартами и табу, которые окружают нас с раннего возраста. Сегодня, как никогда ранее, «стандарт красоты» в Обществе навязывается женщине ежеминутно в СМИ, по телевидению, в интернете, когда в потоке визуальной информации «стандарт» о том, как должна выглядеть девушка, активно внедряется в  сознание и формирует представление о женской природе и красоте, как таковой.

В картине противопоставляются красота естественная и красота искусственная, и особенно этот контраст заметен в начале фильма, когда юная героиня Джесси только знакомится со своими коллегами. Она словно робкий воробушек рядом с высокомерными хищниками, готовыми заклевать её при первой же возможности. А, когда маленькая птичка замахивается на «великое господство», её попытки сразу пресекают в доказательство того, как сильно она заблуждалась, полагаясь в жизни лишь на свою внешность.

Как вы догадались: в мире моды главным действующим лицом является не человек, не женщина, а  - представление о том, какой должна быть женщина на подиуме и в жизни. «Неоновый демон» - это фильм о том, как тяжело быть женщиной в современном мире. Как ни странно, взяв в качестве фона в сюжете индустрию моды, куда рвется главная героиня, режиссеру Рефну удалось показать ее изнанку, не прибегая к сатире. Режиссер предпочел хоррор - и не ошибся: быть женщиной иногда просто ужасно.

В этом фильме очень много ярких цветов, электронной музыки, зашкаливающей красоты и крови, слишком много крови и любви к мертвецам..

Николас Виндинг Рефн признается, что много лет хотел снять кино о красоте, поскольку всю жизнь окружен ею. Режиссер намекает на свою супругу и двух дочерей, а также на множество актрис и моделей, с которыми он работал. Одна из дочерей Рефна - подросток, и режиссер открыл для себя индустрию красоты с другой стороны. Одно дело снимать рекламу для Gucci и совсем другое - видеть, как твоя дочь пытается угнаться за стандартами красоты, навязанными обществом.

«Цена красоты никогда не упадет, - считает Рефн. - Мы развиваемся, живем дольше, но наша одержимость красотой не проходит, а лишь становится все более экстремальной. И одержимость эта может привести к совершенно необычной форме безумия». Эти свои слова режиссер иллюстрирует историей Нарцисса, героя греческого мифа. Ослепленный своей красотой, он утонул в ее отражении.

«Я дислексик, и поэтому изображения очень большая и важная часть моего мира. Кроме того, я очень поздно выучил английский язык. Мы жили в Нью-Йорке, так что изображения и звуки странного языка были частью моего обучения многие годы. Если говорить о моем подходе к искусству, то скажу так: я смотрю на пустую стену и думаю, что бы я хотел сегодня на ней увидеть. Так я и снимаю кино. Иногда такой подход фрустрирует зрителей, да, не только их и меня тоже».

«Неоновый демон» стал олицетворением давней мечты Рефна побыть в образе 16-летней девушки. «Я обожал женские вещи, любил кукол, когда рос. Но сейчас нужно было найти идеальную девушку, и мне повезло, когда Эль Фаннинг решила зайти поприветствовать меня в новом доме в Лос-Анджелесе. Я посмотрел на нее и подумал: Господи, да это же я!“ И предложил снять фильм».

Эль Фаннинг считает, что «Неоновый демон» в названии - Лос-Анджелес: «Этот город такой запоминающийся, такой увлекательный! Он засасывает тебя, но потом пережевывает и выплевывает». Как и старшая сестра Дакота, Эль Фаннинг снимается в кино с раннего возраста - с двух лет. В картину Рефна актриса привнесла в роль многое от себя: «Ну, например, я из Джорджии, и мы решили, что Джесси тоже будет оттуда. Помню, когда впервые приехала в Лос-Анджелес, у меня было столько впечатлений! Как и у Джесси»

.

Для подготовки к роли Рефн попросил Фаннинг посмотреть несколько фильмов ужасов и уже ставшие культовой классикой «Долина кукол» и «Изнанка долины кукол»: «В Эль Фаннинг соединяются величайшие звезды немого кино прошлого и самые отвязные актрисы современности. У нее есть потрясающая способность к трансформации. И камера любит ее».

В «Неоновом демоне» Рефна красота и смерть идут рука об руку, иногда они даже любят друг друга. И журналисты, как впрочем, и простая публика готовы возносить или освистывать такой мезальянс: кому, что по душе :-)

Одно могу сказать с уверенностью: никого не могут оставить равнодушными освещение и цветовое решение фильма «Неоновый демон». Чередованием цветов синего и красного Николас Виндинг Рефн демонстрирует то, как меняется героиня Эль Фаннинг, превращаясь из «ангела» в «демона»; кроме того, стоит обратить внимание на то, как виртуозно использует режиссёр зеркала. Оператор фильма - Наташа Брайер (один из ее фильмов - «Китайская головоломка»).

Надо признать, что это - один из тех «красиво» снятых фильмов, которые надолго запоминает сознание, благодаря эффектным и выразительным средствам киноязыка. Одним из таких «средств» является и восхитительная музыка композитора Клиффа Мартинеса, который также работал над фильмами «Драйв» и «Только Бог простит»: композиции «Неонового демона» переходят от бита к панк-року и этот музыкальный коктейль прекрасно вписался бы в эпоху пост-диско.

Можно ли сказать, что мир моды более жесток, чем мир кино? «Вот уж я не эксперт, - улыбается режиссер. - Не мне критиковать этот мир. Вообще любое окружение, в котором принято критиковать внешность - ужасно само по себе. В то же время это очень привлекательные сферы деятельности».

В фильме «Неоновый демон» много вопросов о главной героине остались «за кадром: кто она, где ее родители, почему она уехала из родного города и почему - одна? Словом, зритель мало знает о её прошлом, однако, постепенно проникается к ней симпатией: юные Джесси - явление нередкое в современном мире.

Яркие антиподы Фаннинг представлены персонажами Эбби Ли, Беллы Хиткот и Дженны Мэлоун, которые окончательно оказались во власти ложных представлений о жизни и то, что является подлинной ценностью. Некрофилия, каннибализм, гомосексуальность - вот то, что составляет основу их жизни.

В России фильм  «Неоновый демон» выходит  в прокат 28 июля 2016 года. 18+

 

 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы и фотографии - Киноафиша.инфо.

Использованы также фотографии и видео - Наталии Кириловой.