Лидеры малого бизнеса - компания «Шпатлер».

13 июля 2016 года в Санкт-Петербурге состоялся пресс-тур по теме импортозамещение на производство смесей для строительного рынка: Центр развития и поддержки предпринимательства и Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации при содействии Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка организовал поездку журналистов на производство инновационных строительных гидроизоляционных материалов и ремонтных составов в Пушкине ООО «Шпатлер».

Целью поездки на городские предприятия является демонстрация общественности передовых разработок и уникальных отечественных технологий производственной модернизации регионального уровня.  Компания ШПАТЛЕР производит крупнейшую линейку строительных смесей: произведенная на заводе продукция соответствует всем нормативным документам и ГОСТам в РФ и является на 90 процентов отечественным сырьём.

Генеральный директор завода ШПАТЛЕР Мошков Игорь Розаинович лично провел экскурсию по производственной территории предприятия, во время которой журналистам продемонстрировали процесс современного машинного нанесения сухих смесей с помощью специального оборудования M-TEC. Как оказалось, - компания ШПАТЛЕР является официальным представителем оборудования M-TEC на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, существует и отдельное направление производственной деятельности завода «Шпатлер» - гидроизоляционное и спектр применения материалов широчайший: от портовых конструкций до подвалов многоквартирных домов.

Предприятие производит гидроизоляционные материалы и ремонтные составы: за три года работы завод Игоря Мошкова разработал крупнейшую линейку строительных смесей, гидроизоляционных материалов и ремонтных составов, причем компоненты зачастую подбираются индивидуально для каждого клиента. Главные конкуренты ШПАТЛЕРа - иностранные компании и, по словам директора предприятия Игоря Мошкова, при поиске потенциальных заказчиков зачастую приходится сталкиваться со стереотипом, что импортное - лучше, но с каждым годом крупный бизнес все больше присматривается к небольшим отечественным производителям: 

«Еще три года назад с нами никто разговаривать не хотел, сейчас обращаются сами, - говорит Игорь Мошков. - Нужно время для того, чтобы увидеть, что отечественная продукция по качеству не уступает импорту, что шпатлевка не отваливается, а материалы действительно прочные».

С интересом наблюдали журналисты процесс перемешивания строительных смесей: по отработанной годами схеме несколько компонентов в равных объемах попадают в весовой бункер, после чего открывается поворотный клапан и строительное «ассорти» попадает в смеситель-миксер:

«Для процесса смешивания вручную добавляются мелкие компоненты, например песок, цемент или зала. Затем готовый продукт подается в фасовочный бункер, откуда идёт подача смесей на упаковочную линию», – объяснял гостям процесс Игорь Розаинович.

Если честно, мне не очень нравится термин «импортозамещение», - что в нем такое… - лукавое. Если Вы помните, до развала СССР, в стране практически производилось ВСЕ, что нужно для жизни человека, а с развалом Союза, в России все как-то разом позабыли, что в стране могут и умеют производить от прищепки до космической ракеты. Не секрет, что большинству технологий и в строительстве, и в производстве строительных материалов уже полвека, «родом они - из СССР». В перестроечные десятилетия технологии и составы были подзабыты, а импортные производители стали поставлять их на наш рынок под видом «новинок». Странно было слышать однажды на одной из пресс-конференции Президента России Владимира Путина, что страна закупает цемент в Китае, а потому возрождение отечественного производства стараниями малого бизнеса вызывает настоящую радость и одобрение: «Так держать!».

Что сейчас происходит в работе предприятий малого бизнеса, каковы его успехи и трудности? Во время пресс-тура журналисты услышали, что, если в среднем по рынку строительных материалов в прошлом году продажи упали на 40%, то на предприятии «Шпатлер» их удалось сохранить на уровне 2014-го. Большую часть компонентов удается приобретать в соседних регионах, например, минералы. Но, есть исключение - химия: вещества приходится покупать в Германии, Италии и все чаще в Китае. Российские инвесторы в эту сферу вкладывать деньги пока не готовы. 

Игорь Машков, генеральный директор компании-производителя строительных смесей: «Чтобы они шли и занимались своей страной. Не простым бизнесом, а более сложным. Он дольше возвращает обратно. Это 10 лет возврата, 10-15 лет возврата денежных средств. А не год, не два. Это 120-140 миллионов евро вложений. Ну не так много людей в России, которые в это вложатся». Генеральный директор компании «Шпатлер» Игорь Мошков начинал свой путь в малый бизнес в немецкой компании «Knauf» рядовым менеджером по продажам, однако со временем сумел подняться в ряды топ-менеджеров. Достигнув немалых высот, он решил двигаться дальше, а точнее, производить качественный российский продукт из отечественных материалов. На данный момент «Шпатлер» сотрудничает с такими крупными застройщиками, как «Лидер Групп», «Петербургская недвижимость» и «ЛСР». Будучи небольшой компанией из 30 сотрудников, завод  производит качественные гидроизоляционные материалы и сухие смеси:

«Мы спокойно отодвигаем в сторону конкурентов по цене и качеству. Для нас нет проблем, чтобы  делать импортные аналоги, к которым стереотипно привыкли люди. Завод полностью работает на отечественном сырье», - говорит Игорь Мошков.

17 тысяч тонн строительных смесей на сумму 150 миллионов рублей продала отечественная компания «Шпатлер» - производитель строительных материалов.

Известно, что в России есть много людей, которые называют себя инвесторами, но при этом не готовы вкладываться в нужные стране проекты. Люди должны поверить, что товары отечественного производства могут быть ничем не хуже импортных.

Завершилась экскурсия «пресс-подходом», на котором на вопросы журналистов отвечали представители организаторов поездки: начальник Управления по развитию предпринимательства Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Клеверова Елена Владимировна и директор СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» (ЦРПП) Старковский Даниил Вячеславович. Конечно, были вопросы и к генеральному директору завода ООО «Шпатлер».


Как отметила Елена Клеверова, в Санкт-Петербурге ЦРПП полноценно занимается сопровождением и информационной координацией деятельности всех объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства. Центр помогает бизнесменам получить региональную государственную поддержку, а также консультирует предпринимателей по ряду вопросов. Что касается федеральной поддержки, то сегодня её оказывает АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», которая не только предоставляет финансовую поддержку субъектам МСП, организует  мероприятия,  направленные  на  увеличение  доли  закупки товаров, работ и услуг отдельными заказчиками у субъектов МСП. В эту структуру можно также обратиться за маркетинговой и информационной поддержкой.

Начиная с 2010 года городской Центр поддержки предпринимательства оказывает содействие производственным предприятиям в поиске каналов сбыта или исполнителя под выдвинутые требования путем объединения на одной площадке представителей крупного и малого бизнеса для сотрудничества:

«На сегодняшний момент ЦРПП расширяет сотрудничество в области развития системы производственной кооперации с предприятиями Санкт-Петербурга, двигаясь по направлению к замещению импорта и локализации. Уже проведено более 70 мероприятий, в которых приняли участие представители более 200 крупных компаний. Среди них Метрополитен, ГУП ТЭК, Водоканал, «Русская Верфь», «БСХ Бытовые Приборы» и более 500 исполнителей из числа малого бизнеса», - отметил директор Центра Даниил Старковский

Центр развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП) помогает малому бизнесу наладить диалог с крупными предприятиями. На сегодняшний день база ЦРПП включает в себя 503 малых и средних компании и 25 крупных, включая не только ГУПы, но и частный бизнес:

«Среди них такие гиганты как «Водоканал», «Пассажиравтотранс», «Силовые машины» и другие», - отметил Даниил Старковский, глава ЦРПП. - Мы работаем над тем, чтобы увеличить количество компаний как среди заказчиков, так и среди потенциальных поставщиков, проводим аудит, находим точки пересечения интересов крупных предприятий и небольших, «усаживаем» бизнес за стол переговоров». Благодаря этому крупные компании могут и «импортозаместить» зарубежные поставки отечественными и существенно за счет этого сэкономить, а малый бизнес - найти потенциальных партнеров и за счет привлечения новых заказов расширить производство.

Фоторепортаж с пресс-тура можно посмотреть здесь: https://picasaweb.google.com/113418138400710935359/6308617698829695633?authuser=0&feat=directlink

Для справки:


Во II полугодии 2016 года Центром развития и поддержки предпринимательства и Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации при поддержке Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка запланировано проведение серии пресс-туров на городские производства. С графиком можно ознакомиться на сайте (www.crpp.ru) и (www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press).

В рамках данных пресс-туров до конца 2016 года журналисты смогут посетить 6 экспортно-ориентированных компаний, производящих продукцию для зарубежных рынков и 6 производственных предприятий, успешно замещающих импортные комплектующие альтернативной питерской продукцией. Среди отраслей: легкая и металлообрабатывающая промышленность, медицина и фармацевтическая отрасль. Также СМИ будут представлены производители пластмассовых, резино-технических, электротехнических и прочих изделий.

 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы и фотографиипресс-службу Центра поддержки предпринимательств и отдел медиа-планирования и СМИ Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Автор фотографий: Baltphoto/Дарья Иванова