МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ уходит от погони…

“Он хороший парень и настоящий дьявол за рулем”

Знакомьтесь с Малышом - невинным подростком и профессиональным водителем, которого нанимают преступники, чтобы быстро и без проблем добраться из точки А в точку Б; отчаянным сорвиголовой, у которого в наушниках всегда играют любимые песни. Он может позволить себе быть беспечным, потому что план побега давно просчитан у него в голове, вплоть до мельчайших нюансов, и разложен на такты не прекращающейся ни на минуту музыки. Он превращает аккорды в идеально просчитанные полицейские развороты, переключения коробки передач и сложнейшие маневры, которым его пассажиры доверяют свои жизни.

Именно такой он, МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ - коктейль из скорости и музыки, новый динамичный триллер Эдгара Райта, не похожий ни на один другой.

Малыш (Энсел Элгорт) работает на мафиози Дока (Кевин Спейси), который решается на наглое ограбление банка среди бела дня и во многом полагается на исключительные умения своего водителя. Док собрал хорошо подготовленную команду, в которую вошли Бадди (Джон Хэмм) - бывший брокер с Уолл-Стрит, решивший, что по эту сторону банковской стойки можно заработать намного больше; подруга Бадди по имени Дарлинг (Эйса Гонсалес) - молодая, скандальная девица, совершенно не дружащая с законом; и импульсивный стрелок Бэтс (Джейми Фокс), который с недоверием относится к Малышу и ставит под угрозу всю операцию.

Впрочем, внешность Малыша действительно может насторожить - он замкнут, не снимает темные очки и не вынимает из ушей наушники. Нетрудно предположить, что мальчишка зазнался, однако ему многое прощается за способность выкрутиться из любой ситуации - было бы что крутить. Со временем он понимает, что его талант пользуется большим спросом, а текущая работа не соответствует его представлениям о добре и зле. Душевные терзания усугубляет встреча в кафе с милой официанткой Деборой (Лили Джеймс). Очередное задание вынуждает Малыша выбирать между любовью и работой.

Динамика захватывающих автомобильных погонь фильма МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ вполне может впечатлить зрителей и не только: интриги и предательства, невероятные автомобильные трюки и высокие ставки - в фильме есть все, о чем любой режиссер может только мечтать.

Сценаристом и режиссером фильма МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ выступил Эдгар Райт. Картину спродюсировали Найра Парк, Эрик Феллнер и Тим Беван. Функции исполнительных продюсеров взяли на себя Эдгар Райт, Адам Меримс, Джеймс Биддл, Рэйчел Прайор, Лиза Чейсин и Мишель Райт. Фильм представляют компании TriStar Pictures и MRC

Главные роли в картине сыграли Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Лили Джеймс, Джон Бернтал, Эйса Гонсалес, а также Джон Хэмм и Джейми Фокс. На фильме работали: оператор Билли Поуп, художник-постановщик Маркус Роулэнд и монтажеры Пол Мачлисс и Джонатан Амос, а также - дизайнер костюмов Кортни Хоффман, супервайзер по визуальным эффектам Стюарт Лэшли, режиссер второй съемочной группы и постановщик трюков Дэррин Прескотт. Картина снималась в Атланте (штат Джорджия) и его окрестностях. Продолжительность фильма МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ составляет 1 час и 53 минуты.

КТО ОН, МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ?


Он крут, но немного наивен. Молод, но опытен. Иногда дурачится, но серьезен, когда это нужно для дела. Он виртуозно справляется с самыми сложными задачами, но не всегда учитывает последствия своих действий. Все это - о Малыше, роль которого сыграл Энсел Элгорт. Режиссер Эдгар Райт считает, что зрители смогут взглянуть на жизнь идеального преступника, который, впрочем, с трудом вписывается в собственный мир.

«Мы построили фильм с таким расчетом, чтобы сначала показать осуществившуюся мечту стать водителем, которая превращается в кошмар преступной жизни, - рассказывает режиссер Райт. - Автопогоня в начале фильма должна продемонстрировать, что у Малыша все просчитано до мелочей. У него все спорится. Затем что-то происходит, и обстановка кардинально меняется. Ситуация осложняется, последствия неизбежны. На всем протяжении фильма мы, если можно так выразиться, сгущали грозовые тучи над Малышом. Все дело в том, что вечно сопутствовавшая удача в какой-то момент отвернулась от него».

В начале фильма Малыш предстает идеальным подмастерьем криминального босса - он прячет глаза за темными очками, мыслями погружен в музыку своего iPod, кроме того, он - сущий дьявол за рулем: «Этот парень - настоящий сорвиголова, но в банде он, скорее, похож на белую ворону, - говорит Райт. - Он буквально выбирает самое дальнее кресло на сходках, потому что на самом деле не хочет быть частью группы. Он ошибочно полагает, что может быть водителем, но не быть преступником: «Я всего лишь курьер. Ни в чем противозаконном я не замешан». Динамичные и захватывающие погони для Малыша - повседневные рабочие будни. Я думаю, многие из тех, кто работает в офисе, скрываются за масками, которые сбрасывают только по возвращении домой».

«Малыш - настоящий профи в своем деле, но спустя минуту он становится обычным подростком, - объясняет режиссер. - Это очень интересное противопоставление - он хорош в работе, которой не должен заниматься». Райт считает, что музыка, которую слушает Малыш, также свидетельствует о раздвоении его личности. Грохочущая в его наушниках музыка, которую он включает во время работы, маскирует его физический дефект. «У него нарушение слуха (тиннитус[1]), полученное в результате автомобильной аварии в раннем детстве, - объясняет Райт. - Малыш неохотно общается с людьми, поскольку полностью или частично оглохшие люди теряются во время разговора. Кроме того, музыка позволяет Малышу отвлечься от своего недуга. Сначала музыка выступает своего рода одеялом, под которым ребенок прячется от своих страхов, а со временем превращается в настоящую одержимость. Малышу приходится буквально делать саундтрек всей своей жизни, поскольку он теряет дееспособность, если не звучит подходящая музыка».

Малыш заботится о своем глухом воспитателе (Си Джей Джонс), который настоятельно рекомендует подопечному вырваться из преступного мира. Встреча с дружелюбной красавицей-официанткой Деборой (Лили Джеймс) также подталкивает молодого человека к мысли о том, что он выбрал неверный путь. Ведь его жизнь могла бы сложиться совершенно иначе. Малыш должен сделать судьбоносный выбор и завязать с сомнительной работой. Но какой ценой дастся ему этот выбор? «Мне было самому интересно, что выберет персонаж - заниматься тем, что он умеет делать лучше всего, или стать тем, кем он по-настоящему хочет быть», - объясняет Райт.

Здесь мы сделаем паузу: зритель, режиссер немного лукавит, - это, ведь, он сам написал свой сценарий и сам выбрал тот путь, которым следует его главный герой!

ПРИСТЕГНИ РЕМЕНЬ, ЗАВЕДИ МОТОР, ВКЛЮЧИ МУЗЫКУ


Когда Эдгару Райту был 21 год, он сам мало чем отличался от Малыша. Слушая композицию Bellbottoms в исполнении Jon Spencer Blues Explosion, он думал: «Под эту музыку получилась бы шикарная автомобильная погоня». Годы спустя Райт осуществил свою мечту, сняв фильм, который он сам называет «работой для души» и «проектом своей мечты»: «В этой картине я свел воедино две свои страсти. Я всегда мечтал снять динамичный фильм, в котором главной движущей силой стала бы музыка. В фильме нашлось место и музыке, и хореографии, но это отнюдь не обычный мюзикл. Мы стремились выработать определенную тональность, в которой бы сочетались не только напряженность триллера и динамика боевика. Картина должна была также стать веселой и увлекательной».

Оператор Билл Поуп: «Это мюзикл постмодерна. В нем не будет танцев и песен на улицах, но мир фильма будет подчиняться музыкальному оформлению…МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ - не просто ограбление банка со стрельбой и автокатастрофами, преступниками и полицейскими, которые сменяют друг друга на экране. Будет дождь. Будут молнии. И самое главное, все это происходит под музыку, так что дворники работают, как метроном. Герои гибнут, подчиняясь ритму. Стрельба - это барабанная дробь, хотя барабанщик иногда ограничивается одним ударом. Непросто распланировать такую хореографию».



[1] Тиннитус - ощущение постоянного шума в ушах, одной из причин которого является поражение слухового анализатора вследствие воздействия внешнего шума

Райт настаивал на том, чтобы на съемках постоянно присутствовал монтажер Пол Мачлисс, который бы запоминал последовательность выстрелов, световых эффектов, движения актеров и камеры, столкновения машин и все прочие нюансы, чтобы впоследствии их было легче уложить в музыку. «За исключением одной песни, мы работали с популярной музыкой, которую нельзя было замедлить, убыстрить и вообще никак изменить, - объясняет монтажер. - Нам нужно было уложить каждую сцену в темп композиции, чтобы каждый кадр соответствовал определенной тональности и ритму».

Райт настолько скрупулезно отнесся к ограблению банка, что в качестве технического консультанта привлек к работе над фильмом Джо Лойа, который в 90-х ограбил банк и отсидел за это преступление семь лет в тюрьме. Лойа написал книгу «Человек, который перерос свою тюремную камеру: «Исповедь грабителя банков» [The Man Who Outgrew His Prison Cell: Confessions of a Bank Robber]. Прочитав эту книгу, Райт решил лично обратиться за помощью к Лойа: «Он помог нам добиться максимальной реалистичности сцены ограбления банка». Режиссер хотел, чтобы любой, даже самый мельчайший нюанс в фильме был правдоподобен.

Режиссер второй съемочной группы и координатор трюков Дэррин Прескотт: «У Эдгара уникальный визуальный стиль, этот проект наглядно показывает его талант кинематографиста. С самого начала работы над фильмом я был убежден в том, что это будет необычный и увлекательный эксперимент - попытка увязать то, что происходит на экране, будь то драка или погоня, с популярными музыкальными композициями. Это не так просто сделать, как кажется. Есть множество нюансов, которые необходимо учитывать. Мне кажется, этот фильм можно многократно пересматривать, и всякий раз находить что-то новое, что Эдгар умело запрятал в глубинах сюжета».

СБОР ИДЕАЛЬНОЙ БАНДЫ ДЛЯ ОГРАБЛЕНИЯ


Режиссер Эдгар Райт за много лет до начала производственного периода начал задумываться о кастинге актеров для съемок фильма МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ. Изначально он видел в роли Малыша низкорослого актера, потому что «сам ростом не вышел», - шутит режиссер. Однако после встречи с Энселом Элгортом Райт понял, что ни один другой актер не справится с этой ролью.

«Меня покорила его музыкальность и тот факт, что он играет на многих музыкальных инструментах, -признается режиссер. - Энсел просто одержим музыкой, как и его персонаж в фильме. Его жизнью управляют ритмы, он подчиняется мотивам мелодий, которые слушает. Кроме того, в прошлом Энсел занимался танцами. Не говоря уже о том, что он талантливый актер и замечательный человек». По словам Элгорта, во время первой встречи в Лос-Анджелесе они с Эдгаром нашли общий язык в увлечении музыкой: «Мы с Эдгаром встретились в Лос-Анджелесе на деловом обеде и говорили только о музыке. Я к тому времени даже не знал, о чем фильм, нас связала лишь любовь к музыке».

Роль Дока, главаря банды, который собирает подельников на ограбление, сыграл Кевин Спейси. Ему нужны преступники, которые грабят банки не для адреналина. Они зарабатывают этим на жизнь, поэтому относятся к ограблениям предельно серьезно. Кто бы исполнил эту роль лучше, чем обладатель премии «Оскар»® Кевин Спейси? Райт: «Для меня его согласие было бы сравнимо разве что с джекпотом в казино. Я вылетел в Балтимор и встретился с ним на съемочной площадке сериала «Карточный домик». Он согласился на роль, а я не мог проверить своему счастью. Я наслаждался тем, как элегантно он интерпретировал прописанные в сценарии диалоги. Вообще я обожаю, когда Кевин играет роли плохишей. Я преклоняюсь перед ним, насколько бы отвратительного героя он не играл. Док очень прагматичен, он - прирожденный лидер. Мне кажется, что если бы он не грабил банки, стал бы отличным организатором, ведь, ему удалось собрать очень разношерстную команду, в которой безумные социопаты уживались с таким парнем, как Малыш».

Док во многом напоминает кукловода, и Кевин отлично справился с этой непростой, многослойной ролью - он невероятно талантлив, и подобные Доку персонажи буквально оживают в его исполнении. Несмотря на то, что Док держит Малыша в ежовых рукавицах, нельзя сказать, что юноша питает к нему открытую антипатию: Док напоминает одного из тех кошмарных отцов, которые периодически делают что-то очень нужное и важное для своих детей, хотя, большую часть времени его влияние, вне всяких сомнений, тлетворно.

Когда должности мафиози и водилы были распределены, осталось набрать актеров на роли других преступников. Лишь одна роль была прописана под конкретного актера - Райт описывал Бадди, представляя получившего премию «Эмми»® за роль в сериале «Безумцы» Джона Хэмма. Актер участвовал в первых черновых пробах на роль в фильме МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ в 2012 году и стал единственным, кто удержался до начала съемок. По мнению Хэмма, Бадди - яркий пример человека, который хочет что-то изменить: «В прошлом Бадди был очень успешным брокером, но принял несколько неправильных решений, оказавшись по другую сторону закона. Теперь он использует свой интеллект и очарование, чтобы добиться успеха в нелегальном бизнесе. Бадди со своей девушкой Дарлинг живут в романтическом, хотя, конечно, обреченном на трагедию преступном мире, где развлечение соседствует со смертельной опасностью».

На роль убийственной шатенки Дарлинг была приглашена Эйса Гонсалес. Актрису посоветовал Райту его друг, режиссер Роберт Родригес. «Он заявил: «Эта девчонка разорвет кадр, вам надо встретиться», - вспоминает Райт. - И он оказался прав. Эйса - настоящая бомба, очень красивая, милая, забавная, но если ее настроение поменяется, она может нагнать страху. Это качество она отдала своей героине. Персонажи Джона и Эйсы кажутся довольно милыми, но когда им угрожают, они превращаются в настоящий эмоциональный торнадо». О подготовке к роли Гонсалес рассказывает: «Мне очень хотелось сыграть роль как можно более правдоподобно, поэтому я начала изучать дело Кэндис Мартинес, которую называли «бандиткой с мобилкой», поскольку во время ограблений она постоянно болтала по сотовому телефону. Мне было очень важно понять, чем она мотивировала свое антисоциальное поведение, поэтому я многое о ней прочитала, узнала историю ее жизни с самого детства».

Еще одним мрачным персонажем, которого Док нанимает на ограбление, стал Бэтс. Райт называл его «самым забавным героем из тех, которых он придумал для фильма, и, пожалуй, самым отъявленным негодяем в списке социально опасных граждан»: наиболее отрицательная роль в фильме досталась обладателю премии «Оскар»® Джейми Фоксу. В исполнении Джейми Бэтс приобрел необъяснимый магнетизм, превратившись в смеющегося социопата, которому нельзя доверять. Малыш чувствует, что Бэтс может доставить хлопот, и стремится быть от него подальше. Я представлял Бэтса, как некоего любителя хаоса, которому просто нравится крушить все на своем пути».

Завершают список налетчиков Лэнни Джун и басист группы The Red Hot Chili Peppers Майкл Бэлзари, больше известный под псевдонимом Фли, который хорошо знаком с Райтом и был рад сняться в его фильме: «Я прочитал сценарий и довольно долго не мог прийти в себя. Невероятно, как это все родилось в воображении Эдгара, а в совокупности с музыкальным сопровождением динамичные сцены стали поистине уникальными». О роли музыки в фильме музыкант говорит: «Музыка - самая важная часть моей жизни, а Эдгар сделал ее неотъемлемой составляющей фильма. Это очень необычный и интересный подход, и я с наслаждением следил за тем, как Эдгар воплощает свою идею в жизнь».

После формирования преступной группировки специалисты по кастингу начали подыскивать актеров на роли положительных персонажей, что также было сопряжено с определенными трудностями. Кто мог бы сыграть дружелюбную официантку Дебору, которая дает Малышу надежду на светлое будущее? Райт решил, что в этой роли отлично будет смотреться Лили Джеймс, сыгравшая недавно роль Золушки в одноименном игровом фильме Disney. О своей героине Джеймс говорит: «Дебора работает без каких бы то ни было надежд на перспективу. Она понимает, что текущий курс жизни никуда не ведет. У нее нет семьи, которая бы ее удерживала. В глубине души она авантюристка, жаждущая вырваться на свободу. Она - мечтательница, обожающая музыку. Именно это стало залогом их дружбы с Малышом».

В фильме, где столько зависит от мелодии и ритма, нашлось место и человеку, который не слышит ни звука - Си Джею Джонсу, который сыграл роль Джо, приемного отца Малыша. По сюжету он выступает голосом разума главного героя, разделяя его радости, но напоминая о том, что вслед за преступлением непременно приходит наказание. Си Джей - глухой стендап-комик, так что у него отличное чувство юмора. Продюсер Найра Парк: «В Си Джее невероятное количество позитивной энергии, кроме того, они отлично поладили с Энселом, которому пришлось разучить язык глухих, поскольку герой Си Джея по сюжету совершено глух. Нам просто необходим был персонаж, который оказывал благотворное, но при этом тихое и ненавязчивое воздействие на Малыша».

ЗА РУЛЕМ


Динамичные автомобильные погони составили немалую, если не основную часть зрелищности фильма МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ. А этот элемент включал четко выстроенную хореографию вождения, быстрые машины и эффектные трюки.

Где только было возможно, водительские кресла занимали сами актеры. Еще до съемок, которые стартовали в начале 2016 года, Энсел Элгорт, сыгравший главного водителя в фильме, и Джон Хэмм начали интенсивные тренировки под руководством Прескотта и Фрая. Именно актеры должны были выполнять трюки, в финале которых зрители могли увидеть лицо водителя. «На протяжении месяца наши водители знакомили Энсела с машинами и демонстрировали, какие трюки можно выполнить», - рассказывает Райан. По окончании тренировок Элгорт, который в обычной жизни водит Chevrolet Tahoe, пошутил, что теперь готов пересесть на Subaru, -теперь-то он знает, на что она способна! Элгорт был очень рад поработать над ролью Малыша: «Мне понравилось то, насколько многогранна эта роль. Малыш - профессиональный водитель, поэтому мне пришлось научиться экстремальному вождению. У него глухой приемный отец, так что нужно было освоить язык глухих. Кроме того, Малыш живет в мире музыки, так что хореографических испытаний тоже хватало».

Райт и трое раскадровщиков начали с того, что практически покадрово зарисовали каждую сцену каждой автомобильной погони. После этого была создана черновая анимационная превизуализация, благодаря которой стало ясно, как сцены будут выглядеть в динамике. «Эти анимационные ролики мало чем отличались от финальной версии фильма, - говорит Райт. - Дальнейшее зависело от оператора, команды каскадеров и группы по разработке визуальных эффектов. Им оставалось определить, для какой сцены нужен был водитель-каскадер? Где могли сниматься сами актеры? Какая страховка потребуется для того или иного трюка? Построение любой анимации очень помогало, поскольку мы могли получить более или менее точное представление о том, как работать над сценой. Мы стремились получить максимальный эффект минимальными усилиями».

Помимо зрелищных трюков, все автомобильные погони необходимо было уложить в музыкальное сопровождение. Прескотт: «Мы тщательно замерили каждую площадку, а затем выстроили тренировочную трассу на гоночном треке Atlanta Motor Speedway. Только после тщательных просчетов мы переходили к тренировкам на реальных машинах, которые Эдгар хотел видеть в кадре. К началу съемок мы знали схему движения каждой машины до миллиметра и до секунды. Столкновения и маневры машин должны были попадать в такт песен, поэтому приходилось все трюки выполнять с секундомером в руках».

Райту требовалось уложиться в световой день, что только добавляло напряжения съемочному процессу. Ведь ни для кого не секрет, что большинство ограблений банков происходит при свете дня. Сцену динамичной автопогони намного проще снимать ночью, поскольку дороги можно практически свободно перекрывать. Снимать такие сцены в дневное время намного труднее, но они получаются, как известно, более эффектными.

Когда пришло время выбирать машины, Райт отдал предпочтение отнюдь не дорогостоящим красавцам, а более практичным моделям. Координатор автопарка Шон Райан описал практически любую кинопогоню: «Сцена должна быть зрелищной, но, что куда важнее, - реалистичной. Райт провел исследование и выяснил, какие модели автомобилей чаще всего угоняют в Америке. Нам оставалось выбрать из них ту, которая лучше бы подошла для ограбления банка. В фильме появится более 150 машин, и каждое авто появлялось в кадре с определенной целью. Каждую из них Эдгар представлял, когда работал над сценарием. Настоящие грабители банков крадут машины, которых, скорее всего, не хватятся, - говорит Райт. - Затем авто бросают и пересаживаются на другую неприметную машину. Все водители, которые участвовали в ограблениях и согласились ответить на наши вопросы, в один голос утверждали, что машина должна теряться в потоке автомобильного транспорта. Белые, серые и красные машины - не редкость в больших городах». Для определения трюковых возможностей каждой машины была собрана целая рабочая группа, которой руководили режиссер второй съемочной группы Дэррин Прескотт и координатор трюков Джереми Фрай. Они должны были протестировать каждый автомобиль и сообщить Райану, какие изменения должны быть внесены в те или иные модели для выполнения задуманных Райтом трюков при условии полной безопасности для водителей.

Прескотт рассказывает: «Работать на этом проекте было невероятно интересно, особенно над сценами с автомобильными погонями. Эдгар очень лоялен и всегда открыт для диалога. Он совершенно не контролировал каскадеров и постановщиков трюков, полностью полагаясь на их мастерство. Мы же старались, чтобы все трюки выглядели естественно и реалистично. В фильме вообще не было визуальных эффектов, связанных с автомобильными погонями». Для сцены первого ограбления была выбрана красная Subaru WRX. «Эдгар был непреклонен в этом вопросе - в этой сцене должна была появиться именно эта машина, и никакая другая. Я думаю, он был впечатлен ее маневренностью и резвостью. Именно такую машину стоит выбрать, чтобы откуда-нибудь смотаться».

Райан продолжает: «Когда мы определились с автомобилями для ограблений, нам осталось решить, какие трюки можно будет на этих авто выполнить, чтобы рассчитать, сколько машин нам потребуется. Например, в съемках было задействовано четыре Subaru. Одна из них должна была быть полноприводной, чтобы выполнить разворот на 270º, в процессе которого задний мост блокируется. Рабочий передний мост помог вытянуть машину из заноса». Райан смеется: «Впрочем, это все технические детали. Эти машины изначально оснащены полным приводом, то есть, если вы жмете на акселератор, крутятся все четыре колеса. При достаточной мощности такая машина выберется из многих безвыходных ситуаций для заднеприводных авто, у которых рабочим является только задний мост. Взять, например, дрифт. Технология дрифта на заднеприводных авто отличается от технологии дрифта на машинах полноприводных. Для каких-то трюков нам нужны были оба рабочих моста, в то время как другие были более зрелищными при выполнении на заднеприводных машинах».

Райт продумал и то, какие авто будут участвовать в других ограблениях. Для второго налета он выбрал Chevy Avalanche, поскольку на ней нужно было таранить кирпичную стену. С места финального ограбления герои фильма должны были уходить в Mitsubishi Galant, на которой также было выполнено несколько очень зрелищных трюков. Пришлось серьезно поработать над машинами, чтобы водители могли выполнить все трюки, которые задумал Эдгар. Для персонажа Кевина Спейси был выбран Mercedes-Benz S550. Представительский автомобиль, красноречиво заявляющий о статусе мафиози, в руках Малыша преображается в гоночный. Для выполнения всех необходимых по сценарию трюков техникам пришлось серьезно поработать над компьютером машины, поскольку некоторые системы автоматически помогали водителю вернуть контроль над авто. «У нас была сцена со зрелищным дрифтом на парковке в центре Атланты, - рассказывает Райан. - На этой машине наши водители выполняли невероятные, головокружительные трюки».

Особо опасные трюки выполнялись профессиональными каскадерами в Атланте. На некоторые из этих трюков кинематографисты никогда не отваживались, включая два последовательных разворота на 180º. «Большинство наших коллег выберут для таких трюков гигантские парковки или вообще нарисуют их на компьютере, но по замыслу Эдгара мы должны были выполнить их на локации вживую», - рассказал о трюках Прескотт, - За рулем машины находился сам Фрай, который выполнял многие трюки в зрелищных фильмах. Мы просчитали маневр, который должен был выполняться в узком переулке в центре Атланты, чтобы убедиться, что машина впишется в разворот. Каскадеру необходимо было выполнить полицейский разворот, не задев здания, а затем выполнить еще один разворот на 180º, вернувшись в начальное положение, и наш умелец сделал это». 

ЗАСТАВЬ ВСЕХ ЗАМОЛЧАТЬ


Локомотивом развития сюжета фильма МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ стала музыка, кроме того, особый саундтрек был составлен специально для главного героя. Когда Райт писал сценарий, он черпал вдохновение в таких композициях, как Bellbottoms (в исполнении Jon Spencer Blues Explosion), Neat Neat Neat (The Damned), Brighton Rock (Queen) и Hocus Pocus (Focus). «Структура этих композиций подсказывала мне, какой должна быть сцена, - говорит Райт. - Скажем, в песне Bellbottoms довольно долгое двухминутное вступление перед тем, как парни начинают реально жечь. Это время отлично подошло для того, чтобы на экране появился водитель, ожидающих подельников у банка. Затем на двухминутной отметке начиналась гонка». Ничего удивительного в том, что Райт составил полный список песен для картины задолго до того, как приступил к работе над сценарием.

За четыре года до начала съемок Райт с монтажером Полом Мачлиссом составили список, в который вошло более 30 песен, воодушевивших сценариста: «Я начинаю работу над любым фильмом с этого процесса, - говорит Райт. - На этот раз я решил пойти дальше и описать героя, который постоянно слушает музыку».

Актер Энсел Элгорт, сыгравший роль Малыша, вспоминает, насколько необычным был этот проект с самого начала: «К сценарию прилагался iPad с папкой под названием «Малыш на драйве» - читать сценарий нужно было под соответствующую той или иной сцене музыку. Именно музыка стала движущей силой развития сюжета, как, впрочем, было и на съемках фильма. Читая сценарий, можно было без труда почувствовать ритмичность каждой сцены».

Хореограф Райан Хеффингтон описывает первый съемочный день, когда он работал над одной из самых масштабных постановок: «Это была сцена на улице, когда Малыш проходил три квартала. Мы снимали ее без склеек, поэтому хореографию необходимо было подумать вплоть до каждого шага. Нам была нужна координация сотрудников кафе, детей и даже прогуливающихся собак. Это было похоже на великолепный и масштабный мюзикл. Сцена была довольно реалистичной, при этом все должно было происходит в нужное время и в нужном ритме». Режиссер Райт называет Хеффингтона «удивительным гением», который помог актерам посчитать все свои движения, как в танце: «Скажем, если перестрелка проходила под музыку, Райан помогал актерам запоминать ритм. Он мог подойти, например, к Джону Хэмму и сказать: «Теперь нужно так: та-тада-тадата». Актеру достаточно было запомнить последовательность. После этого мы монтировали видео с песней. И все получалось».

Продюсер Найра Парк говорит: «Фильм привязан к музыке не только потому, что Эдгар - меломан. Это способ увлечь аудиторию в мир главного героя, показать нашу жизнь его глазами и ушами. Получив серьезную травму в автомобильной аварии, Малыш познает окружающий мир под звуки музыки, которая звучит в украденном им iPod. Этот триллер не похож ни на один другой. В нем есть и автомобильные погони, и динамичные драки, и перестрелки, но все сцены привязаны к 30 музыкальным композициям, которые Эдгар гармонично вписал в сценарий».

Для Элгорта музыка стала неотъемлемой частью внутреннего мира его персонажа: «У Малыша нет компьютера. Он совершенно не от мира сего. Он слушает ту музыку, которую другие люди закачивают на свои iPod. Поэтому подборка получилась настолько необычной и разношёрстной». Элгорт признался, что многие композиции услышал впервые. Энциклопедические познания Райта в музыке существенно расширили собственный кругозор актера. «Картина буквально пропитана музыкой, и это просто замечательно. Она держит зрителя в постоянном напряжении». Будучи диджеем, Элгорт говорит со знанием дела: «По-настоящему хороший диджей сможет зажечь танцпол любой композицией, даже неизвестной. Саундтрек нашего фильма тоже не состоит из одних хитов. Музыка очень разнообразная, однако, именно это - создает определенную динамику».

САУНДТРЕК ФИЛЬМА МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ:


Bellbottoms - Jon Spencer Blues Explosion

Harlem Shuffle - Bob & Earl

Egyptian Reggae - Jonathan Richman & The Modern Lovers

Smokey Joe’s La La - Googie Rene

Let’s Go Away For Awhile - The Beach Boys

B-A-B-Y - Carla Thomas

Kashmere - Kashmere Stage Band

Unsquare Dance - Dave Brubeck

Neat Neat Neat - The Damned

Easy (Single Version) - The Commodores

Debora - T. Rex

Debra - Beck

Bongolia - Incredible Bongo Band

Baby Let Me Take You (in My Arms) - The Detroit Emeralds

Early In The Morning - Alexis Korner

The Edge - David McCallum

Nowhere To Run - Martha Reeves & The Vandellas

Tequila - The Button Down Brass

When Something Is Wrong With My Baby - Sam & Dave

Every Little Bit Hurts - Brenda Holloway

Intermission - Blur

Hocus Pocus (Original Single Version) - Focus

Radar Love (1973 Single Edit) - Golden Earring

Never, Never Gone Give Ya Up - Barry White

Know How - Young MC

Brighton Rock - Queen

Easy - Sky Ferreira

Baby Driver - Simon & Garfunkel

Was He Slow (Credit Roll Version) - Kid Koala

Напоминаем, что с 24 августа 2017 года в российский прокат выходит криминальный триллер МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ. 18+  После просмотра, могу с уверенностью сказать, что это - замечательный фильм, не похожий ни на один другой: это - не мюзикл в классическом представлении. Это - совершено новый жанр, в основе которого остросюжетная мелодрама пополам с боевиком, автопогонями, жестокостью и танцами. Уверена, что каждый зритель найдет в картине что-то интересное для себя.

До встречи в кино, друзья!

 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы, фотографии и ролики - Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing CIS: http://www.wdsspr.ru/