Матч-рейс «Паруса Белых ночей. Кубок Дворца конгрессов-2010»: парусный дневник - накануне финала...

Я пишу этот предпоследний обзор о событиях парусных соревнований матч-рейса «Паруса Белых ночей. Кубок Дворца конгрессов-2010»под шум дождя... Два часа до последней пресс-конференции. Два последних дня, третий и четвертый, на Заячем острове были совсем не простыми.. То был ветер - то ..сплыл, а когда пришел - то шквальным и наделал "дел": поломал мачту, свалил яхтсменов за борт, и..., однако - все по-порядку:

 

Третий день, 11 июня:

И этот день регаты, как и первый, начался без ветра. До полудня гоночный комитет, судьи и спортсмены ждали улучшения погодных условий. Несколько раз катер установщиков выходил на воду: проверял стабильность и направление ветра. Но в итоге оказалось, что усилившийся ветер дул поперек реки, что мешало выставить приемлемую дистанцию. После обеда организаторы все-таки попытались выставить дистанцию. Для проверки на воду отправили яхту с техническим экипажем на борту. Лодка проходила контрольный маршрут менее чем за 5 минут, в то время как по регламенту регаты 1 категории ISAF матч должен длиться 13-18 минут. По словам главного секретаря регаты Татьяны Ермаковой, ветер был хороший только на берегу, а вот в акватории Невы он был слишком неудобен для проведения гонок: «Опытные яхтсмены прошли бы дистанцию, которую мы выставили поперек реки, за 1,5 – 2 минуты». При этом, и без того ограниченное пространство, отведенное на Неве для регаты, становилось еще меньше в условиях поперечной дистанции. Места для предстартовых маневров просто не оставалось. Сама же короткая дистанция вряд ли могла бы вместить в себя 3 пары соревнующихся яхт одновременно: число участников одного флайта пришлось бы ограничивать.

На общем собрании яхтсменам объяснили сложившуюся ситуацию и предложили два варианта развития событий: перенести гонки на завтра, либо проводить по одному короткому матчу в каждом флайте. В конце концов, принятие решения отложили еще на 2 часа в надежде на смену направления ветра. Однако, и спустя отведенное время ветер продолжал дуть поперек реки. Гоночный комитет, по согласованию с ампайрами, решил продолжить гонки уже завтра утром. Тем более, судя по метеорологическим прогнозам, ожидается восточный ветер скоростью 4-6 м/с, что вполне соответствует погодным условиям, необходимым  для проведения гонок. 

 

Четвертый день, 12 июня:

День России!

Весь сегодняшний день был посвящен «Дню России» и проходил в рамках Первых Всероссийских соревнований «Паруса России».

 

Ветер - пришел на гонку! Но - какой?! Около трех часов дня гоночный комитет принял решение отложить соревнования из-за надвигающегося шквала. В это время на воде шла дуэль между Андреем Арбузовым и Мануэлем Вейллером, которые только-только оставили за спиной стартовую зону. 

 

Уже через 10 минут после отмены гонки начался сильный дождь со шквальными порывами ветра, который спортсмены пережидали на воде. В итоге, у экипажа Альваро Мариньо произошла серьезная авария: яхта португальцев попала в брочинг и зачерпнула геннакером воду, в результате чего произошла поломка мачты. Кроме этого, порвался основной парус – грот. По словам директора по операциям на воде Кирилла Лебедева самое обидное, что эти, а также целый ряд поломок на других яхтах произошли не в «боевых» условиях, а в перерыве между гонками: "На мой взгляд, ошибка всех гонщиков в том, что между матчами они продолжают ходить на яхтах в спортивном режиме. Но если во время гонки они внимательно следят за матчастью, то в перерывах расслабляются – отсюда и поломки. Что касается португальского экипажа Альваро Мариньо, то у них сегодня был просто черный день: сначала они потеряли лату на гроте и из-за этого навалили при старте на судейское судно, потом сели на мель, сломали мачту и еще раз сели на мель." 

 

Приблизительно в это же время на лодке Мануэля Вейллера лопнул ахтерштаг – стальной трос, который закрепляет мачту к корме яхты. Испанский экипаж подвел лодку к понтону, где сотрудники технической бригады устранили поломку. А вслед за этим к берегу подошел Андрей Арбузов: на его лодке сломалось нижнее крепление оковки гика-шкота, без которого невозможно управление гротом. После этого произошло еще несколько незначительных поломок, на устранение которых ушло время.

 

 

В итоге, соревнования возобновились лишь в половину седьмого вечера. 

 

Организаторы успели провести еще 3 флайта, и на этом гоночный день кончился. Всего на данный момент завершено 19 флайтов, по результатам которых 6 экипажей закончили выступление в раунд-робине. По количеству набранных очков пока лидируют Дамьен Йель (8 очков, 3 матча в запасе), Евгений Неугодников (6 очков, 3 матча), Рубен Корбетт (7 и 0) и Симоне Феррарезе (7 и 0). 

 

 

От первого лица: "Когда иду в гонку, я никогда не думаю о сопернике: сильный ли он, слабый, опытный или нет, – комментирует Рубен Корбетт. – Я просто стараюсь хорошо делать свое дело. Сегодня сложная гонка была с Дамьеном Йелем, но дело не только в том, что он хороший гонщик. Я допустил ошибки, и мы дважды попали в брочинг. Были слишком сильные порывы ветра, и мы не смогли справиться. Но я никогда не пеняю на погоду, лодку или судей. Все мои промахи – это только моя вина."...  От первого лица: "Мы закончили все матчи кругового этапа, которые дались нам непросто: очень сложно следить за течением, ветром, приходится часто менять тактику, необходима высокая концентрация внимания, - комментирует Симоне Феррарезе. – Для нас не было легких матчей, со всеми соперниками было сложно, особенно с Йелем и Неугодниковым – они очень сильные спортсмены. Да, мы проиграли последний матч Корбетту, сделав ошибку на старте и потом пропустив его вперед уже на финише. Но, тем не менее, у нас очень хорошие шансы на выход в полуфинал. Если мы окажемся там, то, конечно, хотим выиграть, иначе, зачем вообще было приезжать сюда?! Нам нужна победа!" 

 

Возвращаясь к заметным происшествиям, отметим падение за борт во время пересадки экипажей французского шкипера Дамьена Йеля, а также опасное столкновение на старте одной из гонок яхты Андрея Арбузова с судейским судном, в результате которого шкотовый Александр Овсянников также выпал за борт.

 

 

Источник материалов и фотографий: http://www.sailsofwhitenights.ru/