Международный салон гражданской авиации и воздухоплавания «ИнтерАэроКом. Санкт-Петербург 2010» готов к открытию!

12-15 августа 2010 г. в выставочном комплексе «Ленэкспо» (в павильонах) и на открытой выставочной площади, в акватории будет проходить Аэросалон.

Аэросалон организован ОАО «Ленэкспо», при поддержке: Федерального Агентства воздушного транспорта РФ «Росавиация», Правительства Санкт-Петербурга, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского Союза Промышленников и Предпринимателей, Межгосударственного Авиационного Комитета, Объединенной Авиастроительной Корпорации, Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия», Фонда «Партнер Гражданской авиации».

 

Основная тема Аэросалона: «Региональная авиация и воздухоплавание (дирижаблестроение)». Его целью является возрождение региональной и малой авиации, как стратегического фактора государственной политики, предоставление информации  о достижениях и тенденциях развития российского и международного авиационного рынка, возможность компаниям обменяться опытом и определить будущие совместные платформы сотрудничества.

В рамках Аэросалона состоится конференция: «Восстановление региональной гражданской авиации России - стратегическая задача», при содействии Фонда «Партнер Гражданской авиации» (Москва).

 

Международный салон гражданской авиации и воздухоплавания «ИнтерАэроКом. Санкт-Петербург 2010»  продолжает традиции первых авиационных выставок в России, которые состоялись в Санкт-Петербурге в 1910 году и отмечает 100-летие Воздушного Флота России, объединив авиаторов всех направлений на гостеприимной родине авиации-Санкт-Петербурге!

В программе Аэросалона:

Международная конференция «Восстановление и развитие гражданской авиации в России - стратегическая задача национальной политики». Круглые столы по типам и видам гражданской авиации. Выставочная экспозиция авиации и воздухоплавания: экспозицию выставки составили-летательные аппараты коммерческой гражданской авиации, летательные аппараты авиации общего назначения (АОН), воздушные шары и дирижабли, вертолеты, летательные аппараты экспериментальной авиации, самолетостроение и моторостроение, авиационное приборостроение, авиасвязь и навигация, информационные технологии и программное обеспечение, наземное и другое авиационное оборудование, авиатренажеры, аэропорты, авиационные учебные и научно-исследовательские институты,российские и зарубежные авиакомпании, поисково-спасательное обеспечение полетов, парашютная техника, частные владельцы летательных аппаратов, обмундирование, спецодежда, аксессуары, банки и страховые компании, авиационный туризм, авиационная медицина, специализированные печатные издания и интернет ресурсы

 

Организаторы Салона приглашают посетить выставки и экспозиции Салона российские и зарубежные авиакомпании, конструкторские бюро (КБ), институты и авиаучилища, специалистов, авиазаконодателей и бизнесменов, представителей министерств и ведомств применяющих в своей деятельности авиацию,  а также всех любителей авиации и воздухоплавания.

 

К  100-летию Воздушного Флота России, любители авиации и воздухоплавания смогут посетить уникальную выставку фотографий, где можно увидеть  Пилотское удостоверение И.Сикорского, номер 64, выданное 18 августа 1911 года, бесценные фотографии: Открытие 1-го Всероссийского праздника воздухоплавания в присутствии Его Императорского Высочества Великого князя Александра Михайловича 8 сентября 1910 г. Великий князь в центре, справа от него подполковник С. А. Ульянин, слева граф И. В. Стенбок-Фермор и члены аэроклуба; Отряд офицеров, командированных отделом воздушного флота в марте 1910 г. во Франциюдля обучения полетам: 1. Капитан Л. М. Мациевич; 2. Штабс-капитан Б. Матыевич-Мацеевич; 3. Капитан М. М. Зеленский; 4. Капитан С. А. Ульянин; 5. Лейтенант Г. Пиотровский; 6. Поручик М. С. Комаров; Первый выпуск русских летчиков на приеме у Императора Николая II.26 октября 1911 г.; Первая русская женщина авиаторДомникия Иларионовна Кузнецова-Новолейник; предметы и экспонаты: снаряд для испытания воздушных винтов;

 

Самолет Фарман 4 1910 год (Франция). Участник Аэросалона "ИнтерАэроКом. Санкт-Петербург 2010";        

Самолет HM-14 1934 год (Франция). Участник Аэросалона "ИнтерАэроКом. Санкт-Петербург 2010"

Самолет В-1-В 1960 год (США). Участник Аэросалона "ИнтерАэроКом. Санкт-Петербург 2010"

 

В рамках Международного салона гражданской авиации и воздухоплавания «ИнтерАэроКом. Санкт-Петербург 2010» будет представлена и выставка «Аэростиль от Харли Эрла до Юрия Гагарина», посетители которой смогут увидеть уникальную коллекцию аэростильных автомобилей «плавникового периода» петербургского клуба «Ретро Юнион».  Этой экспозицией открывается программа подготовки к празднованию 50-летия освоения человеком космического пространства. Среди экспонатов выставки – Кадиллаков, Фордов, Шевроле, Бьюиков - автомобиль первого космонавта планеты Юрия Гагарина, уникальный «концепт» эпохи аэростиля с соплом от реактивного истребителя тех лет, полное собрание вертикальных, диагональных и горизонтальных плавников «детройского барокко».

Кроме того, на Аэросалоне пройдет презентация новой книги Василия Митринюка "Великое противостояние в воздухе XX века. Росписи на фюзеляжах." Собранный в книге материал представляет интерес и для историков в целом, историков авиации в частности, людям не безразличным к зарождению мировой авиации, и просто любознательным читателям.

Эта книга познакомит Вас с первыми робкими шагами человечества в воплощении мечты поколений: покорения неизведанной стихии – воздушного пространства. История мировой авиации рассматривается в непривычном ракурсе символики и эмблематики. Без ложной скромности можно констатировать, что в таком контексте история мировой авиации не рассматривалась прежде.

Идея собрать воедино интересные эмблемы прославленных летчиков, авиационных подразделений разных стран от Первой Мировой войны до наших времен давно витала в воздухе. Останавливала только необыкновенная сложность данной темы: среди великого многообразия литературы об авиации Вы найдете лишь фрагментарно разрозненные сведения о небольшом историческом промежутке в авиационной символике той, или иной страны. Многие интересные эмблемы уже безвозвратно утеряны. Лишь благодаря кропотливой исследовательской работе часть из них была воссоздана заново.

Работа содержит большое количество документов, изображений авиационных символов в документальных фотографиях, рисунках, художественно воссозданных эмблем по воспоминаниям участников былых боевых событий. В силу этих обстоятельств она поделена на две самостоятельные части: от Первой Мировой войны до гражданской войны в Испании и от Второй Мировой войны до наших дней. Также готовится к изданию книга «Мужество и воля», прочтя которую Вы узнаете о необыкновенных приключениях летчиков, их наградах и наградной системе, боевой выучке и мастерстве пилотов разных стран, тактике и стратегии авиации.

Эта работа – дань уважения к истории авиации своей страны сквозь призму уважительного отношения к истории авиации других государств. Удачного Вам путешествия в необыкновенный мир авиации!

 

Про символику и эмблемы:

 

"Эмблема с белой дугообразной стрелой и красным рулем поворота – личная эмблема командира Центральной авиагруппы Юго-западного фронта И.У.Павлова (август 1920 г.).

 

 Эмблемой 25-го РАО была окрыленная красная стрела на фюзеляже (Восточный фронт, лето 1919 г.):

 

«Ньюпор-24» 1-го морского истребительного отряда Северного фронта (зима 1918-1919 гг.):

 

 

Первый официальный приказ об унификации опознавательных знаков состоялся 23 сентября. Начальник авиации Восточного фронта Юнгмейстер предписывал нанесение черных(!) звезд на белом фоне на верхних и нижних концах крыльев и хвостовом оперении. Лишь приказом ГУВВФ от 9 октября №6 вводилось изображение красной звезды. Само расположение звезды, как и форма лучей, трактовалось достаточно вольно. Вплоть до изображения острым лучом вниз."

 

Выставка будет работать с 12 по 15 августа, во все дни проведения аэросалона«ИнтерАэроКом. Санкт-Петербург 2010» с 11 до 19 часов в павильоне №3 «Ленэкспо» (Музей Автоэкзотики). Вход для посетителей аэросалона – бесплатный (по входному билету на «ИнтерАэроКом»).

 

 

Источник материалов и фото- http://interaerocom.lenexpo.ru