Мы - Веном!

С 4 октября 2018 года в российском прокате приключенческий экшн «ВЕНОМ». 16+

Что если в один прекрасный день в тебя вселяется существо-симбиот, которое наделяет тебя сверхчеловеческими способностями? Вот только Веном - симбиот совсем недобрый, и договориться с ним невозможно. Хотя нужно ли договариваться?.. Ведь в какой-то момент ты понимаешь, что быть плохим вовсе не так уж и плохо. Так даже веселее. В мире и так слишком много супергеров!

Columbia Pictures совместно с Marvel и Tencent Pictures представляют фильм Ави Арада/Мэтта Толмака/Pascal Pictures «ВЕНОМ». В главных ролях: Том Харди, Мишель Уильямс, Риз Ахмед, Скотт Хэйз и Рейд Скотт. Режиссёр: Рубен Фляйшер. Продюсеры: Ави Арад, Мэтт Толмак и Эми Паскаль. Сценаристы: Джефф Пинкнер, Скотт Розенберг и Келли Марсел. Авторы истории: Джефф Пинкнер и Скотт Розенберг. По мотивам комиксов Marvel Comics. Исполнительные продюсеры: Дэвид Хаусхолтер, Стэн Ли, Келли Марсел, Том Харди, Эдвард Чэн и Ховард Чен. Оператор: Мэттью Либатик. Художник-постановщик: Оливер Шолль. Дизайнер костюмов: Келли Джонс. Монтажёры: Марианн Брэндон и Алан Баумгартен. Супервайзер по визуальным эффектам: Пол Фрэнклин. Композитор: Людвиг Йоранссон. Звукорежиссёр: Гейб Хилфер.

«Мы - ВЕНОМ»!

В каждом из нас есть частичка кипящей ярости, готовой выплеснуться под влиянием не зависящих от нас обстоятельств. Как это было бы здорово… Наверное, безумно приятно оторвать какому-нибудь идиоту его тупую башку. Интересно, как бы отреагировали окружающие, увидев то, что гложет вас изнутри?

Веном стал одним из самых популярных героев Marvel неспроста. Он опасен, он страшен, он непредсказуем. Его воспалённое сознание может конкурировать разве что с его тягой к насилию. Ну и, конечно, не на последнем месте его запоминающаяся внешность - огромные белые глаза, пасть с острыми, как бритва, зубами и длинный, мускулистый язык. Впервые Веном появился на страницах трёхсотого выпуска комикса The Amazing Spider-Man тридцать лет назад и был обычным персонажем комиксов, каких великое множество. Теперь же он считается суперзлодеем и одним из самых интригующих и любимых читателями персонажей Marvel.

Главными персонажами фильма ВЕНОМ становятся сразу двое антагонистов в одном теле. Первый - Эдди Брок, роль которого играет Том Харди - эгоистичный, одержимый своей работой репортёр, который борется с коррупцией и бесконтрольной властью. Второй - Веном, страшный инопланетный симбионт, вселившийся в Эдди и наделивший его нечеловеческой силой. Вместе они способны практически на всё, поскольку чудовищная мощь Венома усиливается яростью во сто крат. Это воистину симбиотическое сосуществование - один меняет жизнь другого, в лучшую или в худшую сторону…Мэтт Толмак, продюсер считает, что Эдди Брок, эгоистичный журналист, оказавшийся в затруднительной ситуации, и Веном, раскрывающий невероятный потенциал главного героя, стали идеальными антигероями: «Эдди Брок похож на многих из нас - он защищал невинных, но, к несчастью, делал это по-своему. Он не гнушался идти к цели по кратчайшему пути. Он эгоистичен, темпераментен и импульсивен. По сути, фильм рассказывает о том, как стать лучше. Только Эдди смог изменить свою жизнь к лучшему лишь после встречи с Веномом».

Продюсер Ави Арад называет ВЕНОМ сложным, но увлекательным сочетанием различных стилей. По его мнению, кинематографистам удалось вывернуть наизнанку общепринятое определение супергеройского кино: «Эдди Брок и Веном - два самостоятельных существа, которые меняют жизнь друг друга. История получилась страшной, динамичной и чертовски забавной. Мрак и кровожадность сочетаются в нём со светом и оптимизмом. Своим уникальным сюжетом картина разбивает вдребезги супергеройские стереотипы».

По словам Харди, симбиотическое сосуществование является ключевым для персонажей Эдди и Венома. «Мне была крайне интересна психологическая динамика этого супергеройского кино, поскольку главных героев было двое: один - человек, второй - инопланетянин, - объясняет актёр. - Моему персонажу приходится как-то уживаться в одном теле с двухметровым монстром. Две непохожие друг на друга сущности оказались внутри тела Эдди Брока: «Мы - Веном», - говорят они о себе». Харди признаётся, что ему было очень интересно играть этого персонажа: «Веном крут, настоящий сорвиголова. Мой сын рассказывал мне о нём взахлёб, - он обожает Венома. Такую роль играть невероятно интересно, потому что Веном безжалостен, и фактически никаких правил нет. Это весьма неоднозначный персонаж».

По сюжету фильма у Венома есть соперник - злодей против антигероя, плохиш против суперплохиша. В роли главы фонда Life Foundation Карлтона - британский актёр, рэппер и активист Риз Ахмед. Поначалу Карлтон Дрейк кажется серьёзным учёным, филантропом и изобретателем, который открыл фонд Life Foundation во благо всего человечества. На самом же деле, за слащавыми речами Дрейка скрывается опасный преступник, который сам поверил в свою ложь и готов идти к намеченной цели даже кровавой ценой.

Ахмед считает, что ролью Карлтона Дрейка он может попытаться достучаться до современного мира, которым управляют недальновидные и хорошо финансируемые мечтатели: «Карлтон Дрейк реально оценивает жизнь на земле и то, что человечество сотворило с планетой за время своего существования. Он считает, что уже сегодня нужно задумываться о том, какое будущее нас всех ждёт. Он видит это будущее в исследовании и освоении космоса. Именно поэтому он пытается разобраться с инопланетными формами жизни, которые могут обеспечить человечеству «светлое завтра». Ни для кого не секрет, что многие бизнесмены в нашем реальном мире интересуются космосом по тем же причинам». Ахмед продолжает: «Мой персонаж очень сильно меняется по ходу развития сюжета. Эдди Брок, - как он считает, - давно пытается разрушить дело его жизни. И именно ему удаётся наладить симбиотический контакт с обожествляемым Дрейком существом. Карлтон всегда полагал, что он был избранным для продвижения по эволюционной лестнице на ступеньку выше человека. Он пытается обеспечить человечеству лучшее будущее, но столь амбициозный замысел неизбежно сопряжён с дилеммой: сколько яиц вы готовы разбить, чтобы приготовить омлет?»

Что происходит с этими «антигероями» дальше? Эдди положительно влияет на Венома, и Веном становится своеобразным голосом совести Брока. (Иногда попросту необходимо, чтобы хороший парень и злодей уживались в одном человеке). Карлтон Дрейк утверждает, что хочет спасти человечество, но по ходу развития сюжета у него начинается расстройство психики, и в конечном итоге он сходит с ума.

В фильме есть и любовная линия главного героя, но зритель видит лишь финал этой любви, хотя, конечно, адвокат Энн Вейинг, бывшая девушка Эдди Брока (ее играет Мишель Уильямс) еще не совсем «закрыла сердце» для Эдди: «Хотя она любит Эдди, но не хочет больше мириться с его чудовищным поведением, - объясняет актриса. - Любовь никуда не исчезла и продолжает связывать персонажей на протяжении всего фильма». Энн играет крайне важную роль в сюжетной линии. Она не отдаёт себя всю без остатка, но и не сдаётся; просто делает всё, что от неё зависит. Она надеется вернуть того Эдди, в которого когда-то влюбилась, и видит, что постепенно ситуация меняется к лучшему.

Энн - не единственная «представительница слабого пола» в фильме. Дженни Слейт сыграла роль Доры Скирт, учёного из лаборатории Life Foundation Карлтона Дрейка. В конечном итоге именно она решает привлечь внимание общественности к негуманным экспериментам, проводимым в лаборатории. Дженни Слейт: «Дора - не какая-то бедовая дама, да и беспомощной её отнюдь не назовёшь, - утверждает актриса. - Напротив, она владеет информацией. У неё есть прямой доступ. И ей нужен такой журналист, как Эдди. Однако динамика отношений Доры и Эдди отличается от приевшегося клише, когда женщина просит мужчину о помощи. На самом деле, все козыри на руках именно у Доры». Дженни понимала, насколько её героиня рискует. Дора предложила Эдди выдать все секреты Карлтона Дрейка, чтобы восстановить справедливость. Она не могла не отдавать себе отчёт в том, что на карту была поставлена не только её работа, но и жизнь».

Специалисты по визуальным эффектам

Огромный и страшный Веном не похож ни на одного другого персонажа комиксов. Венома никак нельзя назвать обычным персонажем, поскольку в нём живут сразу два существа - человек и инопланетянин. Веном кардинально отличается от всех других персонажей, которых вы когда бы то ни было видели в кино. Он похож на человека, но обладает нечеловеческими способностями. Он умеет произвольно менять длину конечностей, вообще, может, как угодно трансформироваться. При необходимости его тело изменяет свою структуру, становясь жидким. Он способен выдерживать колоссальный урон, наносимый противниками. Может показаться, что он неуязвим, хотя, конечно, это не так. И у него есть своя «ахиллесова пята».

Супервайзер по визуальным эффектам Пол Фрэнклин работал не только над внешностью монстра, но и над его движениями. «Инопланетянин способен просачиваться сквозь поры кожи, не говоря уже об одежде, - объясняет он, - при этом он абсорбируется телом носителя. Впервые мы видим симбионта в виде бесформенного чёрного слизня, после чего он сливается с телом Эдди. В дальнейшем Веном периодически проявляет себя в виде существа с большими белыми глазами, чем-то напоминающими пятна на теле касатки».

Веном принимает жидкую форму, отращивает щупальца, может превратиться в сеть или материю, выстреливает конечностями. Всё это, как и множество других эффектов, было поручено создать команде по разработке визуальных эффектов. В поединке с Райотом Веном демонстрирует свои способности, становясь острым, как бритва. Огромная пасть Венома усеяна острыми зубами и распахивается практически на все 180°, обнажая невероятно мускулистый и подвижный язык, который стал своеобразной визитной карточкой персонажа. Это очень неоднозначный персонаж - он и герой, и злодей одновременно. Ближе к финалу фильма Эдди и Веном обретают некое подобие гармонии, договорившись друг с другом.

Для съёмок команда по разработке визуальных эффектов привлекла рослого статиста ростом под два метра. На голове у него был шлем с закреплённым на темени мячиком. Именно на этот мячик должны были смотреть актёры, которые по сюжету общались с Веномом, - в этот месте были глаза существа. «Работа статиста дала представление о том, какое пространство на съёмочной площадке будет занимать Веном, - говорит Фрэнклин. - Это помогало в работе и операторской группе, и актёрам, и декораторам. Когда во время монтажа мы вставили компьютерного персонажа, он отлично вписался в сцену».

Помимо Венома, специалистам по визуальным эффектам нужно было создать четверых других симбионтов, включая Райота. Полностью отрисованные на компьютере Веном и Райот сойдутся в зрелищном поединке в кульминационной сцене фильма. Специалистам по компьютерной графике пришлось проработать не только хореографию боя для людей и их инопланетных альтер эго, но и учитывать разрушаемые декорации.

По словам Фрэнклина, работа над Райотом в корне отличалась от работы над Веномом. «С точки зрения дизайна мы должны были показать, что Райот и Веном принадлежат одному и тому же виду и прибыли из одного мира, - отмечает Фрэнклин. - Но при этом нам нужно было придумать, как сделать их совершенно разными. Кроме того, это не должна была быть схватка двух равных по силе существ. Необходимо было сделать акцент на том, что Веном и Райот обладают различными навыками и способностями. Благодаря этому их поединок стал ещё интереснее. Не понятно, кто же из них в итоге одержит верх».

Немало времени и сил было потрачено на разрушающиеся декорации зрелищной битвы. Во время съёмок батальной сцены в финале фильма актёры работали на страховочных тросах, учитывая специфику поединка. Несмотря на то, что сцену окружал хромакей, часть площадки занимали настоящие декорации, достаточно прочные, чтобы выдержать падение или кувырок. Фляйшер утверждает, что ему особенно запомнился один момент сцены: «В этом хаосе на несколько минут проявляются лица Дрейка и Эдди, это очень впечатляющий эпизод». В таком же формате (в сочетании хромакея и реальных декораций) снимались сцены, в которых Эдди оказывается на мосту Золотые Ворота и на мосту Бэй-Бридж иногда в образе Венома, иногда - в своём естественном обличии. Декораторам пришлось выстроить копии нескольких пролётов этих мостов.

В некоторых случаях кинематографистам пришлось прибегать к помощи компьютерных дублёров, если трюки были сложны даже для профессиональных каскадёров. Для съёмки этих сцен использовалось устройство трёхмерного сканирования движений. Сначала каждый из актёров был сфотографирован со всех сторон на камеру 130 DSLR. В каждом изображении были определены ключевые точки, после чего были созданы трёхмерные модели актёров. Затем эти модели перекочевали в программу по разработке компьютерной графики и были полностью оцифрованы в 3D. Кроме того, команда создала виртуальные экстерьеры офиса компании Life Foundation, шестиугольного здания на Соколином холме в округе Марин в Северной Калифорнии. Из окон здания открывается замечательный вид на мост Золотые ворота и город Сан-Франциско.

Архитектурой экстерьеров здания Life Foundation занимался художник-постановщик Оливер Шолль, который придумал такие элементы, как растущая на крыше трава и аккумуляторы солнечной энергии: здание напоминало улей, поскольку шестиугольные соты использовались как в архитектуре здания, так и при оформлении интерьера офиса. В здании находилась даже ракетная шахта, способная запускать космические шаттлы. Анаматоры создали здание на компьютере, а затем вставили в настоящий ландшафт. Команда Фрэнклина отправилась в округ Марин и сделала массу фотографий местности с самых разных ракурсов. Для некоторых кадров пришлось даже фрахтовать вертолёт. Впоследствии получившиеся кадры использовались для создания реалистичных фонов во время монтажа.

 Звук и Ярость


Звукооператору Майклу Коффу отводилась особая роль на съёмках фильма ВЕНОМ. Во многих сценах звучал голос Венома, который вёл приватный диалог с Эдди. Кофф и его команда должны были найти способ, что реплики персонажа слышал только Харди. «Каждое утро Том Харди проводил около двадцати или тридцати минут в студии звукозаписи, - рассказал Кофф. - Он начитывал реплики Венома, а мы их записывали. Затем Том отправлялся на грим, чтобы готовиться к съёмкам, а мы создавали треки всех реплик Венома, которые проигрывали ему во время съёмки». Были созданы отдельные звуковые файлы всех реплик Венома с добавлением соответствующих звуковых эффектов, делавших голос страшным. Во время съёмок каждой сцены, в которой Веном говорит, Харди слышал его реплики через незаметный наушник. «К тому времени, когда Том был готов начать съёмку, ему казалось, что он уже отрепетировал сцену с Веномом, голос которого слышал лишь он один», - продолжает Кофф. Это создавало определённый эффект реалистичности, поскольку по сценарию только Эдди мог слышать голос Венома у себя в голове. Использование наушника гарантировало, что ни один другой актёр не услышит слов Венома.

Подобная схема работы помогала Харди вжиться в образ Эдди Брока. Всякий раз, когда Том вставлял в ухо наушник, все на съемочной площадке понимали, что сейчас Эдди Брок будет общаться с Веномом и его действиями будет руководить пришелец, - именно реплики Венома задавали вектор развития событий в сцене.

Фатальное видение: о съёмках

Дизайн и съёмки

Режиссер и продюсер фильма долго искали форму, чтобы подобрать нужную стилистику, и в конечном итоге остановили свой выбор на стиле фильмов ужасов, которые в 80-х снимал Джон Карпентер: «картинка» должна была быть предельно реалистичной, но оставаться красивой, чем-то напоминать страницу комиксов. Кинематографисты вооружились самыми передовыми технологиями, включая камеры Alexa, системы стабилизации изображения MoVI и стэдикам, а также специальный квадрокоптер Gryphon Dynamics Heavy Lifter Drone X8. 25-килограммовым дроном управляла команда из трёх человек: техник, оператор аэросъёмки и пилот. Беспилотник использовался для съёмок ночных сцен в центре Атланты.

Квартира Эдди

Съёмки фильма ВЕНОМ начались на студии Blackhall в Атланте (Джорджия). В кадре появлялась квартира Эдди, в которой главный герой впервые превращается в Венома. Эдди понятия не имеет, что с ним происходит, и не может соизмерить собственную силу. На Эдди нападает банда наёмников, в результате квартира превращается в самое настоящее побоище. Это была не только динамичная схватка, но и первое знакомство с новым Эдди, усиленным симбионтом, хотя он сам с трудом понимал, что с ним происходит.

Координатор трюков Крис О′Хара и хореограф боевых сцен Тим Коннолли: «Сцена боя, снимавшаяся на протяжении двух недель, была продумана до мелочей: все было спланировано с дотошностью хореографа, ставящего танец. Постановщики трюков пробовали разные движения и приёмы, учитывая, что Эдди поначалу не понимает, что происходит с его телом. Когда Веном отстреливает свою конечность в противника, это удивит не только зрителей, но и самого героя». В этой сцене Эдди выглядит как кукла, наподобие марионетки: Веном выступает кукловодом, а Эдди был лишь орудием инопланетянина в борьбе с неожиданными противниками.

За несколько месяцев до начала съёмок, Харди вернулся к активным тренировкам, оттачивая приёмы смешанных единоборств, и посадил себя на строжайшую диету, чтобы к началу производственного периода находиться в форме. Особенно это заметно в тех эпизодах, где не было никакой компьютерной графики, - в поединках он проявил себя с самой лучшей стороны.

Драка в квартире Эдди плавно переходит в динамичную сцену погони. Эдди/Веном на мотоцикле Ducati пытаются сбежать от наёмников, преследующих их в мощных Jeep Cherokee по крутым и извилистым улочкам Сан-Франциско. В финале погони Веном проявляет себя во всей своей красе. «Было очень интересно работать над этой сценой, потому что актёры очень убедительно реагировали на появление и поведение Венома, хотя персонаж, конечно, был полностью нарисован в компьютерной графике, - говорит супервайзер по визуальным эффектам Пол Фрэнклин. - Реалистичность всегда оставалась для нас приоритетной задачей. Компьютерная графика решает далеко не все творческие задачи сцены. Многое зависит от профессионализма каскадёров, от актёрской игры, от сногсшибательных визуальных и специальных эффектов, от локации и декораций».

Над сценой автомобильной погони работала вторая съёмочная группа под руководством режиссёра Спиро Разатоса и координатора трюков Энди Гилла. Головокружительные трюки на мотоцикле Ducati Scrambler в Атланте и Сан-Франциско выполнял каскадёр Джимми Робертс в образе Венома: «Мне пришлось кататься по крышам машин, у меня перед колёсами взрывались бомбы, я устраивал слалом между фонарных столбов. Вокруг меня легковые машины сталкивались лоб в лоб с грузовиками и друг с другом. Словом, на съёмках фильма ВЕНОМ были практически все трюки, какие только можно себе представить. Это напоминало каскадёрское десятиборье».

В Сан-Франциско в американском кинематографе дебютировал известный австралийский мотоциклист-каскадёр Робби Мэддисон. Он развивал немыслимую скорость на улочках города, вписывался в крутые повороты и с лёгкостью преодолевал 30-градусные спуски и подъёмы, словно это был ровный гоночный трек. Одним из самых затяжных был прыжок на холме Буллитт, названном в честь фильма ДЕТЕКТИВ БУЛЛИТТ со Стивом МакКуином, сцена которого также снималась в этом месте. В общей сложности Мэддисон снялся в девяти фильмах и считается чуть ли не лучшим в мире в мастерстве управления Ducati Scrambler. «Я просто хотел, чтобы Эдди выглядел по-настоящему крутым, - объясняет Мэддисон. - Моя задача, как правило, сводится к тому, чтобы трюк удался. Обычно я выполняю только те трюки, в которых уверен на всё 100%. Но на съёмках фильма ВЕНОМ этого, кажется, было недостаточно. Оператор хотел, чтобы я взлетал ещё выше, перелетал над домами. А я: «Ну что ж, давайте попробуем повыше». По словам каскадёра, он никогда не забывал о том, что Эдди самому страшно от того, что с ним происходит. «В этом случае бразды правления брал Веном, - улыбается Мэддисон, - а Эдди оставался сторонним наблюдателем».

 Что такое Симбионт?


Симбионты - высокоинтеллектуальные формы жизни, а не бесформенные липкие сгустки. Эти инопланетные организмы способны выдерживать экстремальные температуры и отлично адаптируются к любой ситуации. Захватывая носителя, симбионт меняет свою структуру на жидкую и абсорбируется через кожу. Он растекается по всему организму, устанавливает связь с нервной системой и спинным мозгом. Симбионт может в любой момент проявиться через кожу носителя, образуя оболочку вокруг тела  человека. Каждый симбионт может слиться лишь с определёнными носителями, зачастую инородное тело будет отторгаться организмом носителя, как, скажем, в случае с трансплантацией органов. По сюжету фильма Эдди Брок идеально подошёл Веному. Ассимилируясь с человеком, симбионт начинает медленно пожирать его изнутри. Если симбионта вовремя не удалить, человек погибнет.

В фильме ВЕНОМ симбионты выполняют коварный замысел. Они позволили пленить себя и доставить на Землю, чтобы изучить эту планету и выяснить, пригодна ли она для оккупации с целью продолжения их вида. В картине появятся четыре различных симбионта: чёрный Веном, синий и жёлтый симбионты, а также серебристый симбионт Райот. Последний ассимилируется с Карлтоном Дрейком. В кульминационной сцене картины Веном и Райот сойдутся в очень зрелищной схватке не на жизнь, а на смерть.

Компания Life Foundation

Художник-постановщик Оливер Шолль считает, что, пожалуй, самой сложной работой для него стал современный и впечатляющий офис компании Life Foundation, штаб-квартира Карлтона Дрейка. В лаборатории Life Foundation проводятся бесчеловечные эксперименты, в рамках которых учёные ищут подходящих для симбионтов носителей. Шолль создал зловещую атмосферу, чем-то напоминающую фильмы Стэнли Кубрика. Обилие стекла и отражающих поверхностей обеспечило ощущение сбивающей с толку строгости. На шестиугольных площадках стояли капсулы, в которых содержались подопытные. Оливер предложил дизайн, в котором шестиугольники располагались как пчелиные соты. При этом, рисунки шестиугольников, чем-то напоминающие химические формулы, стали неотъемлемой деталью дизайна и напоминали карту какого-то бесконечного лабиринта. На экранах сотен мониторов отображались графики медицинских показателей. Сложное исследовательское оборудование, препарированные органы и колбы с жидкостями неизвестного происхождения дополняли интерьер мрачной лаборатории.

«Все декоративные исследовательские приборы мы сделали очень реалистичными, чтобы подогреть зрительский интерес к фантастической лаборатории, - отмечает Шолль. - Главная операционная, в которой симбионт пытался слиться с очередным подопытным, стала завершающим штрихом в антураже. Одного взгляда будет достаточно, чтобы понять, насколько чудовищные эксперименты проводятся в этом зловещем месте». У Шолля и его команды было всего два месяца, чтобы создать лабораторию, поэтому декораторам пришлось работать на износ. На экране эта локация появлялась в разное время суток. В нерабочее время помещение было погружено во тьму, в дневное время - отлично освещено.

Ещё одной локацией в Life Foundation стал центр управления. Декорация была выстроена на территории промышленного склада площадью в 3,7 гектар в городе Пичтри (штат Джорджия). «В центре управления Карлтон Дрейк сходит с ума, - рассказывает Рубен Фляйшер. - Масштаб декорации даёт исчерпывающее представление о размерах здания компании Life Foundation». Фляйшер посетил ракетный завод и стартовую площадку SpaceX в Калифорнии, после чего поделился своими наблюдениями с Оливером Шоллем. По словам режиссёра, их декорации получились вполне современными, хоть и без изысков. «Вообще, мне показалось, что наши декорации были даже круче, чем центр управления SpaceX, - смеётся Фляйшер. - И, опять же, Оливер превзошёл самого себя».

В центре управления Life Foundation было установлено почти сотня компьютерных мониторов. На огромный экран проектор со световым потоком в 30000 люмен передавал изображение того, что происходит с Карлтоном Дрейком. Одна из сцен в офисе Life Foundation снималась на реальной локации. В лобби офиса Карлтон Дрейк рассказывает малолетним экскурсантам о различных научных достижениях, от запуска спутника на орбиту до основных принципов космической химии. Эта сцена снималась в Американском общественном центре борьбы с раком в Атланте. Здание проектировал известный архитектор-неофутурист Джон Портман. «У лобби этого здания потрясающая геометрия, - считает Оливер Шолль. - Прямые линии незаметно переходят в кривые и обратно, что идеально подходило для атмосферы Life Foundation».

Малазийская деревня


Ключевым моментом в фильме ВЕНОМ стал побег симбионтов, окончившийся настоящей резнёй в небольшой малазийской деревушке. Строительство азиатской деревни в центре Джорджии стало сложным творческим заданием для художника-постановщика Оливера Шолля и его команды декораторов. Площадка выгодно отличалась от консервативного и ультрасовременного офиса Life Foundation, поскольку оживлённый деревенский рынок не умолкал даже по ночам.

Декоратор Ларри Диас и его команда подготовили двадцать пять грузовиков с различными материалами, которые доставили к пустырю неподалёку от моста в городке Рекс (Джорджия). Местная электрическая компания погасила все фонари вдоль ближайшей дороги, а команда Диаса разместила по периметру будущей деревни несколько сотен традиционных для Малайзии светильников.

За несколько недель до начала съёмок была закуплена свежая рыба, которую хранили в огромных промышленных холодильных установках. В назначенный день рыбу разместили на лотках в разных точках рынка. Кроме того, шла торговля поделками малазийских мастеров и товарами народного потребления. В нескольких забегаловках подавали традиционную малазийскую еду, приготовленную в тот же день. По рынку свободно разгуливали козы и цыплята, создававшие особый колорит площадки. Реалистичности выстроенной с нуля деревне добавляли старые модели мопедов и велосипедов. К пустырю вела асфальтированная дорога, однако декораторы присыпали асфальт землёй для сохранения иллюзии.

По сюжету на оживлённом рынке появляется прихрамывающая и окровавленная женщина-врач, которая уцелела после аварии кареты скорой помощи. Она сама не подозревает о том, что стала носителем симбионта, и, оказываясь рядом с рыночными лотками, хватает живого угря и откусывает ему голову. «Я думаю, сцена в малазийской деревне запомнится зрителям, поскольку декорации получились очень красочными, а нам с Мэттью Либатиком удалось создать замечательную тревожную атмосферу, - говорит режиссёр Рубен Фляйшер. - В этой сцене симбионты впервые продемонстрируют свою силу, и будет по-настоящему страшно. Поэтому мы акцентировались на визуальной составляющей и стремились сделать сцену как можно более динамичной и захватывающей».

Незадолго до сцены в деревне одна из ракет Карлтона Дрейка разбилась в Малайзии, и один из симбионтов вырвался из своей капсулы. Место крушения было выстроено декораторами в лесах. Была сооружена (а затем изрядно состарена и поцарапана) сама капсула в натуральную величину. Два месяца её держали под солнцем и дождём, прежде чем привезти на площадку. Кроме того, к месту крушения привезли брёвна и корни деревьев, чтобы факт падения крупного предмета был более убедительным. Над съёмочной площадкой кружили дроны с закреплённым осветительным оборудованием, создавая весьма гнетущую атмосферу. Так декораторы создали и транспортировали на площадку уцелевший фюзеляж ракеты.

Прочие площадки и реквизит


Сцена в кабинете МРТ в больнице, где работает доктор Дэн, даёт зрителю понять, что с Эдди что-то не так. Аппарат издаёт неприятный звук, который не переносит симбионт. Эдди выходит из себя и даже нападает на доктора Дэна.

Оливер Шолль решил, что кабинет МРТ не должен быть слишком мрачным и повесил огромный жидкокристаллический дисплей. На нём в режиме слайдшоу показывались живописные ландшафты и просто красивые кадры, чтобы как-то отвлечь от ужасов, творившихся в двух связанных с МРТ сценах.

О второй сцене в кабинете МРТ Мишель Уильямс рассказывает: «К этому моменту Энн уже знает о том, кто такой Веном, однако не подозревает, что симбионт пожирает, уничтожает Эдди изнутри. Она знает лишь то, что этих двоих надо как-то разделить. Доктор Дэн, с которым Энн теперь встречается, не настолько осведомлён, поэтому его ожидает самый большой сюрприз в жизни». Рейд Скотт, сыгравший роль доктора Дэна, говорит, что его персонаж - реалист и прагматик. Его не может не ошеломить то, что внутри Эдди живёт инопланетное существо. «Это был очень занятный момент, - вспоминает Скотт. - Я попытался представить себя мальчишкой, впервые встретившим Санту Клауса. Только Санта был довольно страшным и мог в любой момент оторвать голову».

В павильонах студии Blackhall декораторы также выстроили интерьер квартиры Энн. Сцена в бакалее миссис Чен, которая находится рядом с квартирой Эдди, снималась в центре Атланты. Декораторам пришлось заменить все вывески, чтобы район можно было выдать за Китайский квартал. Квартира Зигги, соседа Эдди, напоминает об эпохе Хейт-Эшбери - на стенах висели психоделические постеры, а на подоконнике произрастали галлюциногенные грибы. Динамичные и диалоговые экстерьерные сцены в Сан-Франциско снимались основной и второй съёмочными группами на протяжении недели. На экране появятся такие локации, как Северный пляж, Русская горка, район Тэндерлойн, финансовый район и офис компании Embarcadero. Детализацией интерьеров и экстерьеров занимался реквизитор Джош Рот. Специалисты его отдела создавали и высокотехнологичное оборудование из лаборатории Life Foundation, и липких симбионтов - жёлтого и синего. Также были разработаны беджи сотрудников Life Foundation, бронежилеты наёмников и графические пакеты для всех планшетов, которыми пользуются в Life Foundation.

Приступая к работе над капсулами симбионтов, которые извлекают из разбившейся ракеты, Рот провёл тщательное исследование настоящего оборудования NASA и внёс необходимые для сюжета фильма коррективы. Всего было создано пять капсул, от самой простой, которая не открывалась, до весьма сложной открывающейся модели. Для съёмок сцен на месте крушения все капсулы искусственным образом старились, а затем отчищались для съёмок сцен в лаборатории Life Foundation.

Рот работал с дизайнером костюмов Келли Джонс, добавляя логотип Life Foundation на всю униформу и машины компании. Особенно команда реквизиторов гордится стальным смирительным креслом, в котором оказывается Эдди, когда его пленяет Карлтон Дрейк. Кроме того, команда реквизиторов создала муляж мёртвого жёлтого симбионта с вывалившимися внутренностями для сцены в операционной и муляж синего симбионта после того, как тот расправился с очередным подопытным.

 Костюмы

Дизайнер костюмов Келли Джонс стремилась создать чёткое разграничение между двумя мирами Эдди Брока: в первом он был успешным журналистом с нормальной личной жизнью, во втором его жизнь катилась в пропасть. «Эдди носит одежду из натуральных тканей и хлопка, - говорит Джонс. - Я решила одеть его в потрёпанную коричневую кожаную куртку, чтобы подчеркнуть, что он не гонится за модой. Образ гармонично дополнили потёртые джинсы и кроссовки. К слову, цвет обувь мы выбирали особенно придирчиво и остановились на чёрном с красным».

Риз Ахмед сыграл роль Карлтона Дрейка - богатого поклонника новейших технологий. «Дрейк - миллиардер, так что мы провели исследование, чтобы понять, в чём сегодня ходят миллиардеры, - объясняет Джонс. - Выяснилось, что для них главное - чистота и стиль, будь то водолазка и джинсы или строгий костюм и галстук». Необходимо было подчеркнуть разницу между мучениями Эдди и могуществом Карлтона Джейка. «Жизни Эдди и Карлтона Дрейка кардинально отличаются друг от друга, - отмечает дизайнер. - Когда мы видим их стоящими рядом, разница особенно ощутима».

Многие костюмы для съёмок фильма были созданы с чистого лица, включая космические костюмы для сцены на месте крушения ракеты. Джонс не хотела использовать костюмы NASA, кроме того, на проведение переговоров не было ни времени, ни денег. Поэтому дизайнер создала порядка тридцати набросков различных космических костюмов и предложила их рассмотреть режиссёру Рубену Фляйшеру. Тот выбрал один дизайн, и команда Джонс сшила три костюма из разных материалов. Также были созданы лабораторные халаты для учёных в Life Foundation. Каждый халат шился вручную и подгонялся под конкретного актёра. Лацканы халатов, как и воротнички униформы охранников, были несколько видоизменены, напоминая символику компании. «Все сотрудники Life Foundation были обязаны носить униформу, созданную специально для фильма, - утверждает Джонс. - Цвета и покрой одежды разных служб гармонично сочетались, создавая атмосферу хирургической стерильности и неприступности. Кроме того, становилось ясно, что работа на данном предприятии связана с опасностью для жизни. Этого эффекта мы добивались намеренно». Больше всего Джонс понравилось работать над сценами в малазийской деревне, поскольку её команде пришлось одевать более шестидесяти статистов в национальные костюмы. 

 Машины

На съёмках фильма ВЕНОМ работал координатор автопарка Шон Райан, который занимался всеми средствами транспорта. Одной из самых больших машин был броневик MRAP. Эти гиганты были выпущены для войны в Ираке и никогда не использовались не по прямому назначению. В фильме ВЕНОМ чёрный MRAP с тёмно-серым салоном перевозил симбионтов в лабораторию Life Foundation. Райан и его команда модифицировали машину, снабдив фальшивыми дверьми, и заменили двигатель, чтобы он мог работать на арахисовом масле. Кроме того, команда Райана создала стеклопластиковый корпус, чтобы махина стала более манёвренной, поскольку вес оригинального MRAP превышает 4,5 тонн.

Кроме того, в кадрах фильма ВЕНОМ появятся внедорожники Dodge Jeep Cherokees SRT, которыми управляют наёмники Карлтона Дрейка. Вообще под капотом этих машин всего 480 лошадиных сил, но Райан со своими умельцами разогнали движки до 707 лошадок для съёмки в динамичной сцене автопогони. В съёмках сцены участвовало двенадцать чёрных матовых джипов, и к концу съёмок вся дюжина была разбита. «Мы решили пожертвовать полным приводом, чтобы джипы были проворнее и провели невразумительное количество испытаний, чтобы убедиться, что машины безопасны и достаточно быстры», - вспоминает Райан.

Эдди Брок предпочитает передвигаться на мотоцикле Ducati Icon Scrambler. «Знаете, Ducati Icon Scrambler - очень выносливая спортивная модель, - говорит Райан. - Он очень лёгкий и шустрый». На съёмках фильма было использовано шесть мотоциклов, выкрашенных матовой краской. «Трюки на Ducati фиксировала вторая съёмочная группа, - говорит Райан. - В частности, было много прыжков, и небольших - на два метра от земли, и внушительных - на 6-7 метров. Байк отлично справился со всеми испытаниями, у нас не было ни одной проблемы с ним. И за это мы очень благодарны компании Ducati». Райан отмечает, что все ключевые трюки на Ducati выполнялись на описываемых в сценах локациях. «Мы снимали на натуре там, где было возможно; большая часть сцен - на улицах Атланты, - вспоминает Райан. - Однако если нам были нужны холмы, то тут уж без Сан-Франциско было не обойтись». Среди других машин, которые подобрал для съёмок Райан, стоит отметить Volvo 560 Доры Скирт, идеальный автомобиль для учёного, и Toyota Prius, в которой Эдди Брок впервые видит в зеркале Венома. Кроме того, много видов транспорта было представлено в малазийской сцене - кареты скорой помощи, пикапы, мопеды и многие другие.

Сайт фильма «Venom»: sonypictures.ru/venom/

Напоминаем, что с 4 октября 2018 года в российском прокате вы можете увидеть приключенческий экшн «ВЕНОМ». Не пропустите это фантастическое приключение, киноманы!

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы и фотографииWalt Disney Studios Sony Pictures Releasing CIShttp://www.wdsspr.ru/