Новые приключения: фильм «Человек-Муравей и Оса».

С 5 июля 2018 года MARVEL представляет новый фильм о приключениях Человека-муравья под названием «Человек-Муравей и Оса», в котором дебютирует долгожданная союзница Человека-муравья.

Гениальный учёный доктор Хэнк Пим и его alter ego Человек-Муравей впервые появились на страницах комиксов MARVEL в 1962 году в 27 выпуске серии «Поразительные истории». Позже он фигурировал в  составе  Мстителей в первом выпуске дебютной серии комиксов «Мстители» в 1963 году. Хэнк Пим вступил в ряды супергероев после открытия уникального химического соединения, получившего название «частица Пима», позволяющего изменять размеры тела и наделяющего сверхчеловеческой силой. Оса также входила в оригинальный состав Мстителей вместе с Человеком-Муравьём, была первой супергероиней в этой команде и впервые появилась на страницах комиксов в 44 выпуске серии «Поразительные истории», изданном в 1963 году.

 

Фильм MARVEL «Человек-Муравей», который вышел на больших экранах в 2015 году, познакомил верную и постоянно растущую армию поклонников Киновселенной MARVEL с Человеком-Муравьём, возрождённым доктором Хэнком Пимом в лице Скотта Лэнга, обаятельного вора, совершавшего кражи из идейных побуждений. В этом фильме зритель также впервые увидит дочь Пима по имени Хоуп Ван Дайн, которая впоследствии и станет Осой. Эта картина, полная невероятных остросюжетных сцен и эффектных перевоплощений, завоевала сердца фанатов. Фильм «Человек-Муравей» стартовал с первой строчки в прокате и собрал более 500 миллионов долларов США по всему миру.

 

Теперь, после событий, показанных в фильме «Первый мститель: Противостояние», Скотт Лэнг вынужден пройти через последствия того выбора, который он сделал как супергерой и как отец. Ему только-только удаётся обрести некий баланс в жизни, когда в неё снова врываются Хоуп Ван Дайн и Хэнк Пим с новым срочным заданием. Скотт должен снова надеть костюм и научиться действовать в тандеме с Осой, чтобы раскрыть тайну из далёкого прошлого.Продюсер Кевин Файги: «Картина «Человек-Муравей и Оса» очень интересна ещё и потому, что является продолжением сразу двух фильмов. Это -   фильма «Человек-Муравей», но также в нём показаны последствия событий картины «Первый мститель: Противостояние». Самым интересным и долгожданным событием в фильме стало появление Осы, новой супергероини, которая сделала Киновселенную MARVEL ещё богаче.

Возвращение фильма к основной теме - теме семьи, неотъемлемой составляющей фильма «Человек-Муравей», было естественным при разработке сюжета второй части. Семейные взаимоотношения лежали в основе первого фильма, и создатели картины хотели ещё больше раскрыть их, уделив особое внимание отношениям Хоуп и Хэнка, а также Лэнга и его близкими. Рид объясняет: «В моём понимании, семейный аспект играет ключевую роль в фильмах о Человеке-Муравье. Скотт Лэнг – самый, что ни на есть, обыкновенный человек в Киновселенной MARVEL.

 

Он не супер-учёный, он не миллиардер. Он обычный парень, у которого нет никаких суперспособностей. Всё дело в костюме. Скотту по большей части всё равно, считают его супергероем или нет. И после того как он безрассудно подверг опасности свою дочь, а затем перед ним замаячила перспектива провести остаток жизни в тюрьме без права видеться с дочерью, Скотт начал неоднозначно относиться к своей роли Человека-Муравья, и мы отразили это в сюжете». Файги добавляет: «Самое главное в наших персонажах – это их человечность. У Скотта Лэнга, в этом смысле, гораздо более сильная связь с семьёй. Его отношения с Кэсси стали стержнем, на котором держался фильм «Человек-Муравей». Мы продолжили развивать эту тему в картине «Человек-Муравей и Оса», освещая отношения Скотта с его семьёй и взаимоотношения Хэнка с Хоуп и Дженет. Мне кажется, что это нашло отклик у зрителей. Разумеется, другими ключевыми факторами являются зрелищность и физические метаморфозы Человека-Муравья, но вот эта семейственность делает франшизу «Человек-Муравей» уникальной среди остальных фильмов студии MARVEL».

 

У Человека-Муравья и Осы есть свои собственные особые навыки, но им будет непросто абстрагироваться от мимолётно вспыхнувших между ними чувств, и слаженно работать в одной команде, чтобы не разрушить скрупулёзно выстроенных планов Хэнка Пима. Вместе они могут стать огромной силой, но для этого сначала нужно найти общий язык и забыть о прошлых обидах. Хоуп как никогда заряжена на достижение поставленной цели. Она два года оттачивала своё мастерство управления костюмом, и не испытывает никакой потребности в обществе или помощи Человека-Муравья. Однако, когда на всех фронтах её начинает теснить неприятель, она вынуждена признать необходимость в союзнике.

 

Картина «Человек-Муравей и Оса» - это совместное приключение Хоуп Ван Дайн и Скотта Лэнг: в фильме «Человек-Муравей» было очевидно, что Хоуп гораздо перспективнее Скотта и более достойна статуса супергероя, но её отец не позволял ей пойти по этому пути, так и не оправившись от потери своей жены и матери Хоуп. Но теперь зритель увидит её в роли супергероини. Это в корне меняет все их взаимоотношения со Скоттом, и остаются вопросы:  смогут ли они стать эффективной командой как Человек-Муравей и Оса?

Тональность фильма была заложена в первой части - это юмор вперемешку с криминальными элементами. Первый фильм был снят в жанре «ограбление», популярном и проверенном временем, и создатели продолжают эту франшизу как серию фильмов в криминальных жанрах, когда «одна плохая ночь», когда нужно провернуть какое-то не вполне законное дело, и вроде бы всё должно быть просто и гладко, но ситуация выходит из-под контроля и с каждой минутой становится только хуже».

 

Также для создателей картины было важно повысить ставки в плане зрелищности метаморфоз персонажей, связанных с изменением размеров. Увеличение и уменьшение, как визуальная концепция, как идея для научной фантастики, как способность супергероя – это очень круто. В первом фильме были прекрасные примеры того, как можно использовать эту особенность. Впереди ещё много неизведанного. В первом фильме много времени уделялось тому, чтобы объяснить принцип этой технологии, её значение и обучению тому, как ей пользоваться. Во втором фильме зритель увидит продолжение и развитие этих способностей.

 

Кевин Файги, проюсер  картины «Человек-Муравей и Оса»: «Мы хотели исполнить обещание, данное в финале фильма «Человек-Муравей». Если вы посмотрите на историю комиксов, то обнаружите, что Человек-Муравей и Оса были одной из самых крутых команд компании MARVEL, в качестве двух супергероев, максимально непохожих друг на друга, - это гремучая смесь, которая позволит им полностью раскрыть свой потенциал и взять планку, заданную их легендарными предшественниками Хэнком и Дженет».

О сюжете


После своих приключений с Мстителями в фильме «Первый мститель: Противостояние», Скотт Лэнг, добродушный бывший заключённый, попадает под домашний арест. И когда ему представляется шанс снова надеть костюм Человека-муравья, он испытывает противоречивые чувства, поскольку он положил много сил на то, чтобы вернуться к нормальной жизни и, наконец, стать самым лучшим отцом для своей дочери Кэсси. Пол Радд в роли Скотта Лэнга/Человека-Муравья: «Мне очень нравится играть этого персонажа, потому что Скотт постоянно попадает в какие-то необыкновенные ситуации, уменьшается до микроскопических размеров, летает на муравьях и рискует жизнью». 

 

Хэнк и Хоуп живут на нелегальном положении и скрываются от властей, после активного участия Человека-Муравья в заварушке, устроенной Мстителями в Берлине, но Хэнк прибегает к гениальной уловке, чтобы закончить миссию по поиску своей любимой Дженет - он создаёт современнейшую лабораторию, которую можно уменьшать до размеров чемодана, а затем увеличивать в любом удобном месте. Как изобретатель, который открыл химическое вещество, получившее название «Частица Пима», и нашёл ему применение, Хэнк Пим получил мировое признание учёного сообщества, и в своё время успел посотрудничать с Говардом Старком и организацией Щ.И.Т.

 

Однако, это сотрудничество не было безоблачным, и теперь Хэнк предпочитает держать все свои разработки в секрете. Ничто так не подходит для того, чтобы скрываться у всех на виду, как безликое офисное здание середины прошлого века - это идеальная маскировка для современнейшей лаборатории. Помимо этого, гениальный Хэнк поместил в ней разные обыденные предметы, переделанные под совершенно неожиданные задачи. Такие банальные вещи как скрепка, деревянная прищепка, ручка радиоприёмника, предохранитель, детские игрушки, лампочка и пластиковая клипса для пакетов находят необыкновенное применение.

 

Пол Радд: «Это нечто невероятное: в лаборатории Хэнка, которая может уменьшаться и увеличиваться, находится туннель, позволяющий погружаться в квантовый мир, где потерялась Дженет. И по разным причинам все хотят заполучить эту лабораторию. Понятно, что Хэнку, Хоуп и Скотту лаборатория нужна, чтобы найти Дженет. Призрак тоже хочет найти Дженет, но у неё свой интерес, а Бёрчу нужна лаборатория, потому что он торгует высокими технологиями на чёрном рынке. Эта лаборатория с её квантовыми устройствами становится жизненно необходима для всех».

О съемках: трюки, бои и погони:


Исследование новых миров началось летом 2017 года, когда стартовали съёмки фильма «Человек-Муравей и Оса», почти через три года после завершения съёмок первого фильма. Большая часть съёмок второй части прошла в городе Атланта, штат Джорджия. Отдельные сцены были сняты в Сан-Франциско. В студии Pinewood в Атланте снимались многие проекты MARVEL, и здесь же была организована производственная база картины «Человек-Муравей и Оса». Съёмочные группы работали в нескольких павильонах, и использовали природное разнообразие Атланты, чтобы снимать сцены, которые по сюжету должны были разворачиваться в Сан-Франциско.

 

Увлекательные и зрелищные изменения размеров персонажей, которые покорили зрителей в фильме «Человек-Муравей» возвращаются и выходят на новый уровень, благодаря новому партнёрству Человека-Муравья и Осы. Поклонники Киновселенной MARVEL по всему миру, наконец, увидят Осу в действии:

Постановщик трюков Джордж Коттл стал главным автором и хореографом мириад не менее динамичных и эффектных сцен для картины «Человек-Муравей и Оса»: «Актёры самоотверженно приняли это вызов и показали себя с самой лучшей стороны. С их уровнем подготовки им было под силу практически всё. Они в прекрасной физической форме. Эванджелин выкладывалась на 100 процентов, чтобы боевые сцены с Осой получились максимально напряжёнными, также, как и Пол, Ханна и остальные актёры. В фильме есть моменты, когда они оказываются без шлемов, и тогда за костюмом уже не спрятаться. Для достоверности было необходимо, чтобы они сами выполняли тот или иной трюк».

 

«Мне очень нравится, как мы впервые вводим в историю Осу, когда она в одиночку и с лёгкостью расправляется с десятками приспешников Бёрча, - говорит Лилли. - Затем появляется Призрак, и расстановка сил меняется. Хоуп мгновенно это понимает. Но всем известно, что в хорошем фильме о супергероях должен быть превосходный злодей. Ханна просто покорила меня тем, как гениально она сыграла свою героиню, которая с одной стороны вселяет ужас, а с другой оказывается ранимой и невинной».

                 

Ханна Джон-Камен с удовольствием берётся за роли, требующие высоких физических нагрузок: она профессионально занималась танцами и желала самостоятельно все трюки своего персонажа, что сделало её идеальным кандидатом на роль. «Мне очень нравилось отрабатывать трюки, - признаётся она с улыбкой. - Я ранее уже участвовала в проектах, где от меня требовалась каскадёрская подготовка, так что настрой был боевой. Для меня как для актрисы важно показать физические аспекты персонажа. Как только я надевала костюм Призрака, я начинала двигаться определённым образом, и я привнесла этот нюанс в её боевой стиль. Чем больше трюков я могу сама исполнить в кадре, тем многограннее становится моя роль в целом».

 

Режиссер Пейтон Рид - о боевых и остросюжетных сценах в фильме «Человек-Муравей и Оса»: «У нас будут головокружительные моменты, подобных которым вам не увидеть ни в одной другой картине, поскольку они привязаны к невероятным и очень специфическим суперспособностям наших персонажей. MARVEL представил мне поразительный ресурс в виде лучших художников по визуальным эффектам в мире, и это настоящий подарок для любого кинематографиста. Это позволило не ограничивать свою фантазию, будучи уверенным, что эти ребята сумеют воплотить на экране абсолютно всё»: 

Супергеройская Мода:


Художники по костюмам  - Луиз Фрогли и Иво Ковени создали множество суперкостюмов для актёров фильма «Человек-Муравей и Оса». Концепт каждого костюма отрисовывался специалистом по визуальным разработкам MARVEL Studios Энди Парком и его командой. Затем полученный дизайн передавался художнику по костюмам, а иногда и специалистам по визуальным эффектам, когда было необходимо понимание, что они смогут обеспечить безупречный внешний вид костюма в каждой ситуации, задуманной по сценарию. В картине «Человек-Муравей и Оса» зрителей ждут апгрейды обмундирования главных персонажей.

 

Эванджелин Лилли о новой инкарнации костюма: «Костюм Осы, который был показан в конце первого фильма, - это старый прототип, созданный ещё в восьмидесятые годы прошлого века. С тех пор технологии продвинулись далеко вперёд, и как девушка из 2018 года, Хоуп усовершенствовала костюм вместе с Хэнком и в итоге получился новый костюм, отвечающий вызовам современности. Примерки продолжались четыре месяца, прежде чем костюм сел идеально. Когда мы начинали, единственное, что я сказала Луиз и Иво: «Мне всё равно, сколько потребуется времени, и сколько часов мне придётся провести в этой комнате, но костюм должен быть идеален». Крылья Осы также инкорпорированы в физический дизайн костюма в их сложенном состоянии, но когда они используются для полёта, за их анимацию уже отвечает отдел по визуальным эффектам.

 

Эванджелин Лили: «Оса должна выглядеть легкой и невесомой, как будто она была рождена такой, и костюм несомненно это транслирует, - он простой, но при этом элегантный и женственный. У нас был коллективный момент восторга, когда костюм был закончен, и я надела его. Все, кто там находился сразу поняли, что это то, что надо. Что-то в моём поведении, в моей ДНК изменилось в тот момент. Я почувствовала себя супергероиней. Мне захотелось поскорее оказаться перед камерой, хотя до этого, я немного нервничала, что я выгляжу недостаточно хорошо, что я недостаточно сильна, чтобы играть такого неординарного персонажа. Но этот костюм снял всю мою неуверенность. Он позволил мне по-настоящему стать Осой». 

Человек-Муравей получил усовершенствованную версию оригинального кожаного костюма, в которой он дебютировал в первой части франшизы, обладавшего некоторой винтажностью, отражающей тот факт, что он был спроектирован в середине прошлого века. Иво Ковени, художник: «Костюм из фильма «Человек-Муравей» должен был выглядеть старомодно и сидеть достаточно свободно, сродни комбинезону мотоциклиста. Он как бы получил вторую жизнь, после того, как много лет пролежал без дела. Новая версия костюма гораздо более современная и облегающая, что делает образ Пола Радда поистине героическим». Теперь это не полностью кожаный костюм. Некоторое кожаные акценты остались, но сейчас в его основе лежит высокотехнологичный облегающий материал, усиленный трёхмерным принтом. Использование пластичного материала в зонах суставов сняло все ограничения движения, и это ключевое усовершенствование было применено ко всем костюмам в фильме. В конструкции шлема используются магниты, позволяющие быстро снимать и надевать забрало. Художник Ковени сделал все забрала и лицевые щитки максимально матовыми, чтобы избежать бликов при съёмках.

 

Разве может фильм из Киновселенной MARVEL обойтись без крутого злодея? В новой картине «Человек-Муравей и Оса» столкнутся с обворожительной противницей по прозвищу Призрак, основанной на персонаже из канонического комикса MARVEL «Железный человек», выпуск 219. Костюм этой смертоносной наёмницы, обладающей способностью терять осязаемость и становиться невидимой, - это своего рода стабилизатор, фиксирующий её форму и позволяющий проходить сквозь любые материальные объекты. Сразу, после того как Ханна Джон-Камен была утверждена на роль, она прошла через процесс полного сканирования тела, чтобы художники по костюмам смогли начать вручную изготавливать индивидуальные элементы её костюма. Затем эти гибкие элементы были наклеены на плотно облегающий неопреновый костюм, дающий полную свободу движения актрисе и её дублёру. Образ Призрака завершает шлем, маска и капюшон. Дизайн шлема выполнен таким образом, что расположение глазниц не соответствует расположению глаз у обычного человека, что выглядит жутковато и затрудняет обзор для актрисы и её дублёра.

 

Как обычно, было произведено несколько костюмов для всех актёров и их дублёров. В итоге команда Ковени пошила 64 костюма, а также десятки шлемов, ремней, рюкзаков и перчаток. Таким образом, мы имеем 14 версий костюма Человека-Муравья, 15 костюмов Осы, 12 костюмов Призрака, 8 костюмов Хэнка и 15 костюмов Дженет.

 

Художник-постановщик Шеферд Франкель, который создал невероятные декорации для фильма «Человек-Муравей», вернулся в проект, чтобы ещё выше поднять планку в области дизайна и нестандартных решений, позволяющих играть с масштабом. В картине «Человек-Муравей и Оса» он старался по максимуму использовать увеличенные предметы и декорации, когда их можно было реалистично вписать в пейзаж.

 

Жемчужиной декораций первого фильма был дом Хэнка в викторианском стиле, в котором также размещалась его лаборатория, и по собственному признанию Франкеля, новая декорация лаборатории для картины «Человек-Муравей и Оса» затмила свою предшественницу. Эта масштабная декорация полностью заняла один из павильонов студии Pinewood площадью 1400 квадратных метров, а на её возведение ушло более четырёх месяцев. И всё это сооружение должно было быть окружено огромными зелёными экранами, чтобы команда, отвечающая за визуальные эффекты, имела возможность накладывать нужный пейзаж, поскольку по сюжету лаборатория перемещается с места на место.

 

Освоившись в лаборатории Хэнка Пима, невольно сосредотачиваешься на её прямом назначении. Центральную её часть занимает квантовый туннель с квантовым челноком, транспортным средством, готовым к погружению в квантовый мир.

 

Как и при работе над первым фильмом, потребовалось прибегнуть к макросъёмке, чтобы получить органичный эффект. Для картины «Человек-Муравей» они построили макро-декорации, а точнее миниатюрные декорации, которые затем снимали в макро-режиме. Актёров и их дублёров-каскадёров снимали с помощью технологии захвата движения под контролем специалистов по визуальным эффектам, чтобы затем перенести их оцифрованные копии в макромир.

Продюсер Стивен Бруссард о картине «Человек-Муравей и Оса»: «Одна из революционных идей этого фильма состоит в том, что идея уменьшения и увеличения стала распространяться не только на людей и костюмы. Теперь уменьшаться могут автомобили и даже целые многоэтажные здания. И мы экспериментировали с концепцией, которую назвали «изменчивый человек», которая подразумевала, что рост Человека-Муравья может изменяться от 60 сантиметров до 5,5 метров и даже до 24 метров. И конечно самое смешное в этих преобразованиях начинается, когда они начинают происходить не по плану. То есть, в процессе выполнения задания Скотт может вдруг принять совершенно неподходящий размер, когда ему нужно действовать скрытно, и всё это очень комично».

Дорогие любители приключений, фанаты MARVEL! Готовьтесь к умопомрачительному веселью: Киновселенная MARVEL представляет новую яркую семейную комедию, полную эффектных уменьшений и увеличений, стремительных погонь и масштабных боевых сцен!

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы, фотографии и видео - Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing CIShttp://www.wdsspr.ru/