О чем эти РАССКАЗЫ?

15 ноября 2012 года на российских экранах - фильм режиссера Михаила Сегаля "РАССКАЗЫ"

Российского зрителя этой осенью ожидает… российское кино - в нашем отечественном прокате это настоящая "находка", как ранее, в советские времена - "заморский фрукт". О сюжете весьма коротко: рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи - это четыре истории с непредсказуемой развязкой, четыре жанра кино: абсурдистская комедия, социальная сатира, триллер, мелодрама.

Кинокомпания «RUmedia» представляет фильм РАССКАЗЫ режиссера Михаила Сегаля. Продюсеры: Анастасия Кавуновская, Андрей Критов. В ролях: Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Тамара Миронова, Константин Юшкевич, Дарья Носик, Любовь Новикова и Владислав Лешкевич - лидер группы «Каста», которая записала для фильма несколько композиций.

История создания «Рассказов» абсолютно нетипична для современного российского кино, всё более тяготеющего к «правильным» продюсерским схемам. Автор сценария и режиссер фильма Михаил Сегал - обладатель многочисленных международных наград за свою предыдущую работу «Franz+Polina» и самый «роковый» российский клипмейкер («Сплин», «Серьга», «Би2», «Ночные снайперы», «Смысловые Галлюцинации», «Ногу свело», «Каста» и др.) в начале 2011 года вернулся в кино после нескольких лет занятий литературой (в 2010 году в издательстве АСТ вышла его дебютная книга «Молодость»). С помощью друзей, продюсеров Анастасии Кавуновской, Андрея Кретова и оператора Эдуарда Мошковича Сегал снял по одному из своих рассказов короткометражку «Мир крепежа». На фестивале «Кинотавр» 2011 года фильм получил главный приз в конкурсе «короткий метр» и был приглашён в международную программу «Future shorts». Пресса отдельно отметила работу Андрея Мерзликина, назвав его игру блистательной, а роль - едва ли не лучшей в актёрской карьере. После успеха «Мира крепежа» и было решено снять «полный метр», включив туда другие рассказы Сегала. Производство проекта осуществила кинокомпания «RUmedia», это дебют компании в полнометражном игровом кино.

Чем завораживает эта картина, когда зритель медленно с первых кадров погружается в фильм? Несомненно, - абсурдностью бытия… Не случайно и первая новелла фильма - абсурд и в сюжете, и в жанре… Можно ли удивить зрителя, искушенного американскими блокбастерами и виртуозной техникой съемки современными методами цифрового формата? Ответ: можно - фильм М.Сегаля демонстрирует мастерство традиционной российской актерской школы и пару новел, снятых совершенно в форме клипа, причем - абсурдных по сути: даже триллер снят, как клип с той лишь разницей хронометража не песни, но сюжета. Фильм, как куб, отливает гранями зрелого режиссера - авторское перо писателя и опыт клипмейкера.

 

Вероятно, в будущем российского кинематографа этот режиссер еще не раз удивит и зрителя, и своих коллег нестандартным мышлением и переосмыслением старых жанров в кино, а пока - сегодня приглашаю Вас послушать блистательного актера Андрея Мерзликина о том, как рождался на съемочной площадке этот фильм:

Вы играете в первой новелле, которая открывает картину…

 

А.Мерзликин: -…Она является картиной, которая помогла вообще появиться этому фильму..

Вы знаете, у меня у вам вопрос: я сегодня не случайно задавала вопрос - что же было самым интересным за кадром?, - …Вы, смотрели, когда шел съемочный процесс, Вы сказали, что был очень интересный оператор, замечательный оператор...

А.Мерзликин: - Просто, как снималось, в какой атмосфере снимали - атмосфере творческого доверия, потому что были хорошие мастера: надо же понимать, что фильм снят за бесплатно, без гонорарно… - это как правило снимается людьми, которые звонят друг другу: "слушай, хочешь поработать за бесплатно? - а, что интересный материал? - да, Мишка снимает… - сколько дней? - четыре съемочных дня!" Сговорились, - сняли короткометражку за 4 дня, но - собираются профессионалы…Кино - вообще, не дешевый вид развлечения и искусства. Это - не так просто.. И, то что удалось собрать и снять такую замечательную новеллу "Мир крепежа", которой потом, в последствии воздалось сторицей и продюсером, и режиссером Мишей Сегалем, который взял гран-при в коротком метре на "Кинотавре" и то, что появилась возможность, и предложение от продюсеров: доснять до полного метра и нашлись люди, которые ждут эту картину, заинтересованы в том, чтобы такая картина появлялась - это такой большой-большой аванс и успех. И потом собралась такая творческая группа, которая была вынуждена, - но это является таким хорошим аспектом: когда ты загнан в пограничные условия, - ты мобилизуешься и делаешь невозможные вещи - это было с тремя последующими новеллами: практически, лето заканчивалось - и сегодня тебе сделали предложение, а завтра ты должен снять кино, а, где - пол-года на подготовку?, а где  - пол-года съемок? год - на создание картины? А, этого - не было… Получилось так: получили - а, завтра уже снимай!! И в середине осени картина уже была закончена..

Кстати, много ли было дублей? вы говорите, что очень быстро была снята картина - вот, лично в вашей новелле?

 

А.Мерзликин: - Без дублей снять кино невозможно…как правило, 2-3 дубля надо иметь, потому что  ты монтируешь кино и актерская эмоция - она везде разная…. ; поэтому важно снимать несколько дублей. И у нас было так, потому что - текст не простой, сложный - те, кто смотрел картину, поймет: в моей новелле я вынужден говорить сложные и редкие для себя слова и монологи, потому что я играю человека, который занимается организацией свадеб и для меня это, скажем так, (улыбается)  - не так "близко":-), но тем не менее, столкнувшись с этим текстом, я понимал, что острота и юмор в характере появятся только тогда, когда я буду именно соответствовать этому тексту, когда я его "присвою" и буду говорить так, как будто всю жизнь занимаюсь организацией этих свадеб…. поэтому дубли были, связанные с тем, что Андрюша Мерзликин не всегда умеет говорить так быстро и так точно, - только во время интервью и только во время длительных репетиций… Но.. Репетиций не было - была только одна репетиция у нас до съемок: Михаил собрал нас всех, мы по-репетировали, поговорили, он расставил все точки над "и" - он сказал, что он хочет и что из этого должно быть,… и дальше мы приступили к конкретной работе… Дальше уже,  - как на ринге боксер: мы уже только работали - думать уже нельзя (улыбается)

- Вообще, он - жесткий режиссер на площадке?

А.Мерзликин: - Он не жесткий: в силу того, что он понимает, что он хочет делать, - у него есть какие-то требования, - если ты противишься этим требованиям, - то ты можешь попасть в некомфортную для себя ситуацию; и, понимая, что Михаил не дурит, и не занимается глупостью, он не зря требует от тебя точности произнесения той или иной реплики, фразы: не меняешь эти фразы, не говоришь его от себя, отсебятину не несешь, а именно, как будто ты произносишь текст Достоевского или Чехова, - ты должен сказать так, как он стоит, - он закладывает, оказывается, в эти слова, в эти предложения уже точную реакцию, эмоцию, которую он планирует услышать у зрителей - у тех, людей, которые будут это смотреть… - и этому моменту нужно доверять, потому что… - это смелый шаг со стороны режиссера: жить в таких творческих требованиях..

Ну, Ваша новелла - очень тяжелая: она снимается практически в закрытом пространстве… нет красивых интерьеров, …нет красивых нарядов - там практически не за что "зацепиться"…

А.Мерзликин: - Ну, да  - это и есть - короткометражка: короткий метр снимают без денег, поэтому денег не хватает на то, чтобы это была "картина с размахом и с пейзажами"; вот,  -замкнутое пространство, несколько актеров, вот, - сидят вокруг стола и говорят: попробуй быть интересным и успешным, фестивальным, да еще взять гран-при…  - это редко и дорогого стоит, и я очень рад, что это Мише удалось…А, потом, когда появилась возможность снимать полный метр, - Михаил раскрылся: уже появилась и вторая новелла, и третья, и мы вышли из интерьеров - появляется широта, размах, и даже - масштаб, потому что новелла, связанная со взятками, - она говорит о масштабности - там "захвачено" целое государство..

- там, правда, нет никакого героя , - там собирательный такой образ..

 

А.Мерзликин: - Герой там - ДЕНЬГИ, - одна и таже купюра…

- ..которая кочует от одного к другому:-)

А.Мерзликин: - да! ее - метаморфоза и жизнь…

- скажите, Андрей, а Вы наблюдали весь съемочный процесс, Вы были на всех съемках?

А.Мерзликин: - нет.., - я участвовал только в "Мире крепежа": дальше ребята "ушли в дальнее плавание", - я пожелал им удачи..

- то есть, Вы картину только сейчас увидели?

А.Мерзликин: - да, я картину увидел только на "Кинотавре" и очень радовался ее успеху…

- мне понравилось то, как сегодня на пресс-конференции, актер, который играл Президента, сказал, что хотел бы сняться в последней новелле, а - Вы?

А.Мерзликин: - ну, это он шутил..

- я понимаю и все же?

А.Мерзликин: - я вообще не живу такими понятиями: "чего я хотел бы - не хотел": чего Господь дает - и слава Богу, как говорят…; а, посмотрев кино, -  я не считаю, что мой персонаж чем-то хуже, не интереснее:-).. может быть, даже считаю наоборот: с точки зрения метафоры, и образа, и какой-то алогичности, аллегорий каких-то., - это как раз выше других персонажей, потому что он имеет метафизический характер: он из такого простого устроителя свадьбы вырастает до какого-то Мефистофеля непонятного, который пытается организовать Человеку его Будущее… и поэтому образ у меня - не так однозначен…"

В этом месте я остановлю "расшифоровку текста" интервью с актером Андреем Мерзликиным, которое Вы легко можете досмотреть/дослушать, так как речь идет о финале картины и прежде чем прийти к этому финалу, я еще хочу вспомнить фрагменты пресс-конференции после просмотра картины и то, какие вопросы волновали зрителей и журналистов, которые впервые посмотрели фильм "РАССКАЗЫ"

Уверена, что когда Вы посмотрите этот фильм, вероятно, и у Вас появятся такие вопросы, как:

 

- Девочку нашли?

- Какого Президента Вы сыграли, как его зовут (зрители предполагают/гадают - Медведева или Путина)?

 - Что было за кадром?

- Почему именно эти истории легли в основу сценария?, ведь, как известно, Михаил Сегал написал ранее книгу прозы "Молодость", в которой есть и одноимённую повесть и рассказы.

- Почему герой "Президент" снят на белом коне?

- Как проходил кастинг и где нашли актеров на те или иные роли? (это -  традиционный вопрос для любого фильма: всегда интересно знать - снялся профессиональный актер или просто - кому-то повезло впервые попасть на съемочную площадку?:=)

- Есть ли реальные прототипы этих историй, что представлены в фильме?

Фоторепортаж с пресс-конференции - смотрите здесь: 

 Все, что Вы захотите узнать еще о фильме, - Вы можете с 15 ноября 2012 года пойти и посмотреть фильм режиссера Михаила Сегаля "РАССКАЗЫ". Удачи Вам, зритель!

 






Благодарим за предоставленные материалыWWW.WDSSPR.RU, за комфорт и теплый прием - администрацию кинотеатра ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.


Фото и видео с пресс-конференции: Анатолий Оношко и Наталия Кирилова