О фильме «Разговор»

11 апреля 2013 года в российский прокат выходит фильм-драма «Разговор», а накануне, 9 апреля продюсер Александр Котелевский, режиссер Сергей Комаров, актриса-дебютантка Анна Канарис и художник-постановщик Павел Пархоменко приехали в Петербург, чтобы представить петербуржцам свою картину.

Благодаря организаторам встречи, - дирекции кинотеатра Художественный, - мне удалось поговорить со съемочной командой фильма перед тем, как зрители премьерного показа увидели фильм в Петербурге. Наши беседы о фильме  «Разговор» оказались обстоятельными и весьма интересными, и я хочу Вам представить наши разговоры, чтобы и Вы почувствовали эту живую атмосферу диалогов о фильме жанра драмы с элементами триллера. 

Всегда, беседуя с тем или иным художником, режиссером, неизбежно возникает интерес о том: как возникла идея, что побудило художника взяться за тему и разработать сюжет, как проходили съемки, каков бюджет, где искали актеров и что было самым необычным в процессе создания картины? Вопросы - как лавина... Ответы режиссера-дебютанта Сергея Комарова - перед Вами, дорогие друзья:

 

Режиссер Сергей Комаров о своем кино: 

- "..Мне нравится мое общение с автором..- это тоже самое, когда ты читаешь хорошую книгу.., и я надеюсь на такое же общение со зрителем. Фильм - не очень простой и он требует от зрителя некоторых усилий… Кино - взрослое, но.. мне кажется, молодым людям будет интересно… Там есть какая-то мистическая тема,.. вроде бы, это - такая камерная драма, но она развивается в мистический триллер.." 

 

Сергей Комаров о героях фильма: 

- "..Это - оба человека, которые согрешили, и при этом, - эти оба человека заслуживают снисхождение, любви, сочувствиие… Нет плохого и хорошего.. - мы должны сострадать всем.."

Сергей Комаров о Любви: 

- "Любовь и Смерть - эти вопросы самые главные, - то, на чем все держится…. ("Любовь холоднее Смерти?") - Знаете, Смерть - такая "штука", которая все ставит на свои места.. она всему дает свою правильную цену, - такая мерка: вот, приложи к ней свою Любовь…"

 

Технические вопросы о том, где и в каких городах россияне увидят этот фильм - не случаен в нашем диалоге. Как мы знаем, количество прокатных копий - это сборы фильма, это его прокатный успех или провал и то, что этот фильм пока увидят зрители двух столиц, Москвы и Петербурга, а так же - Ростова, - красноречиво говорит о прокате российских фильмов в нашей стране.

У фильма «Разговор» уже состоялась мировая премьера: фильм побывал на кинофестивалях в Монреале, Страсбурге, Берлине, Тунисе и Выборге, всюду вызвав живой интерес и различные толкования сюжета.

 

Итак, о сюжете: главный герой, Борис приходит в себя в тюрьме. Оказывается, что три дня назад он сбил человека. Но вспомнить аварию и обстоятельства, предшествующие ей, Борису не удается даже на допросе. Как все произошло? Кого он сбил? Головоломка начинает складываться, когда на свидание к Борису приходит жена. В разговоре с ней он узнает, что наказан за преступление, которое совершил не сейчас. А наказание это намного страшнее тюремного заключения.

 

История действительно необычная. Главный герой - удачливый бизнесмен (его играет Гоша Куценко), который после череды бесконечных семейных ссор попадает в аварию, а приходит в себя уже в следственном изоляторе, где мучительно пытается вспомнить, что же с ним произошло. К нему являются не только следователи и надзиратели, но и жена (Анна Канарис), с которой он ведет пространные разговоры, пытаясь докопаться до ответа на вопрос, как же так получилось, что единственная и любимая женщина, его вторая половина, превратилась в ненавистное ему существо? Когда память возвращается, то выясняется, что муж, опьяненный очередной ссорой, выскочил на улицу и сбил побежавшую за ним жену.

«Но это лишь внешний слой событий, - сказал режиссер Сергей Комаров. - Тюрьма, терзания, разговоры с женой на самом деле - это Чистилище, те круги ада, которые выпали на долю бизнесмена. Не хочу раскрывать всех сюжетных поворотов, но, по сути, наш фильм - это бесконечный диалог двух теней». Неожиданным выглядело решение пригласить на главную, объемную психологическую роль Гошу Куценко. «Антикиллер» и «любовно-морковный» персонаж в свои 45 созрел для сложнейших ролей. Актер отнесся к этому фильму очень тщательно, серьезно готовился к съемкам. Ведь фактически ни разу за полтора часа ему не довелось ни пошутить, ни улыбнуться. «Такого Гошу вы еще не видели!», - сказал режиссер Сергей Комаров.

Актриса-дебютантка Анна Канарис сыграла героиню, которая «на поверхности» выглядит просто моделью, длинноногим атрибутом жизни бизнесмена, но на самом деле, оказывается глубоко несчастной женщиной, готовой все прощать мужу, который на глазах все дальше и дальше "уходит в себя", от любимой…

Актриса Анна Канарис о дебюте: 

- "Мне очень повезло в первую очередь потому, что не у каждого актера, а тем более у дебютанта, складываются доверительные, теплые отношения с режиссером, с продюсером, с партнерами по площадке...И мне тут повезло трижды..; и с первого дня мы создали своеобразный "союз четырех к": Канарис - Куценко - Комаров и - компания", - и вот так, рука об руку шли от начала до конца."

О съемках дебютанка сказать ничего не могла в связи с тем, что впервые была на съемочной площадке и что происходило вокруг - практически ничего не видела.., однако, вспомнила о… забавном эпизоде где она снималась.. "вниглиже", о котором ей напомнил продюсер Александр Котелевский:-): "..Изначально это не было прописано в сценарии, но я пошла на это не задумываясь абсолютно, потому что я поняла, что это будет красиво.. - и я не ошиблась…" И еще: "Лично для меня самой запоминающейся была съемка на 25-градусном морозе, где нам с Гошей (Куценко) приходилось работать, а потом в машине мы отогревали замерзшие пятки.."

 

Анна Канарис о личном: 

- "…Когда мне предложили эту роль, я сразу согласилась: мне было интересно пройти с моей героиней от начала до конца, испытать, почувствовать эту боль, радость, любовь, страсть, - все, что происходило на протяжении всех этих 40-минут разговора с любимым человеком, и в какой-то момент я поймала себя на том, что мне ничего не нужно играть, я просто еще раз переживаю то, что уже когда-то с этим сталкивалась..Мудрость приходит не с только с годами, сколько - с опытом, жизненным.."

Анна Канарис о Любви: 

- "Любовь - это умение отдавать и принимать. И больше ничего. Признание достоинств друг друга, - конечно, и это все, - в одну копилку.. В любом случае, я хочу сказать: нужно беречь друг друга, чтобы построить здоровые, крепкие отношения, - нужно уметь разговаривать, слышать и слушать друг друга, - и тогда все будет хорошо."

 

Героиня фильма прощает своему мужу его "отдаленность", и многое то, чего, вероятно, сложно прощать, - что именно, зритель увидит и поймет сам; и когда после показа фильма актриса Анна Канарис сказала по этому поводу: «Наверное, в этом ее вина», - нашлись зрители, которые стали переубеждать актрису, говоря, что умение прощать - вовсе не вина, а высшее христианское достоинство…


Жанр драмы - редкий гость в сегодняшнем российском кинопрокате, где лидируют комедии, иногда появляются романтические мелодрамы (боевики ушли на задний план, так как требуют больших бюджетных вливаний, но российский зритель все равно выбирает западные экшены). Картина - разговорная, больше половины действия происходит в одном месте, нет ни пальбы-стрельбы, ни голой эротики, ни экшена, ни сногсшибательных спецэффеков. В этой ситуации снять драму мог только такой знающий толк в кино человек, как опытный продюсер Александр Котелевский, успешно работающий в комедийном жанре («От 180 и выше», «Любовь-морковь», «Моя безумная семья»), в фантастике и триллерах («Индиго», «Юленька»), детективах («Стальная бабочка») и даже документальном кино (а с недавних пор - он еще и первый заместитель генерального директора киностудии «Ленфильм»). 

Продюсер Александр Котелевский о фильме:

- "..Это фактически, перечень взаимных бед, невзгод и обид.. - это счета друг к другу семейной пары, которых играют Гоша Куценко и Анна Канарис.. Сложный жанр, драма…Но, мы надеемся, что зритель благосклонно отнесется к нашей картине и придет."

Александр Котелевский о российском кино:

- (Почему российский зритель мало видит российское кино?): .."К сожалению, причин этому много, - да, у нас не более 15 процентов нашего рынка, у российского кино, .. были времена, когда и 26-28 процентов рынка у нас были; причин много - здесь все: прежде всего - финансирование! Как говорят наши товарищи, у нас общее финансирование, - это бюджет одной голливудской картины, - весь российский кинематограф; это - и кадровая проблема, это - проблема материала, это проблема - индустрии в целом: количество зрительных залов, окупаемости проектов, словом, очень много компонентов.. Принимаются меры в преодолении этой ситуации..и мы надеемся, что они дадут свой результат….

 

В нашей беседе продюсер Александр Котелевский говорил, конечно, и о "рецептах" спасения отрасли, об антипиратских мерах, и о том, что кинотеатры должны предлагать зрителю зрелище, не достижимое в домашних условиях, когда он смотрит фильм по интернету, в он-лайн или на дисках и, завершая нашу беседу, Александр Котелевский обратился к зрителям: "ИДИТЕ и ВЫ НЕ ОШИБЕТЕСЬ!"

Разговор после премьеры «Разговора» у зрителей и кинематографистов завязался серьезный, обстоятельный. Спорили о том, почему уходит любовь, каким же выглядит настоящее Чистилище, легко ли погубить не только себя, но и свою половинку, будущего ребенка… Зрители демонстрировали поразительное внимание к только что увиденной картине (спрашивали, например, почему в начале и финале на герое появляется один и тот же черный свитер, почему герой и героиня сидят на одном стуле под номером 119), иногда, - ставя в тупик даже создателей картины…Фоторепортаж с петербургской премьеры и наших бесед - смотрите здесьhttps://picasaweb.google.com/113418138400710935359/RGlAHF?authuser=0&authkey=Gv1sRgCNP2nu7V8taNIQ&feat=directlink

Кстати, мы, зрители еще увидим под Новый год следующую работу режиссера Сергея Комарова, который снял с продюсером Александром Котелевским картину "Невидимки" в жанре комедии.

 

Как бы то ни было, 11 апреля начинает свое путешествие по кинотеатрам страны фильм-драма «Разговор» режиссера Сергея КомароваИ, вслед, за создателями картины хочу Вас пригласить в кинотеатр на картину «Разговор»:

"ИДИТЕ и ВЫ НЕ ОШИБЕТЕСЬ!"

 

 

Благодарим за предоставленную возможность беседовать со съемочной бригадой фильма - дирекцию кинотеатра Художественный

Использованы материалы пресс-службы Каропрокат

Фото и видео съемка на премьере - Анатолия Оношко