ОАО «Выборгский судостроительный завод»: заказ 106!

21 июля 2010 года я в составе журналистов Санкт-Петербурга посетила ОАО «Выборгский судостроительный завод», где прошла

 

презентация проекта, посвященного завершающему этапу строительства на ОАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ООО «ГАЗФЛОТ» полупогружной буровой установки «Северное сияние». В середине августа предстоит её отправка в Южную Корею для проведения уникальной операции стыковки верхнего строения и нижнего основания платформы. Встречу  с журналистами проводил ЛЕВЧЕНКО Валерий Григорьевич,генеральный директор ОАО «Выборгский судостроительный завод». После того, как нам представили собеседников встречи, журналистам показали видео фильм, где подробно с комментариями была показана вся технология операции этого уникального проекта. До и после показа фильма Валерий Григорьевич ЛЕВЧЕНКО пояснил нам и то, что мы увидим, а после - некие подробности того, что мы увидели. Уверена, что Вам будет весьма интересно послушать то, что мы увидели:

 

 

 

Те из Вас, кто все же вначале хочет прочесть - о чем идет речь, отсылаю вас к официальному комментарию проекта "Заказ 106, 107 (ППБУ)": "ОАО «Выборгский судостроительный завод» и ООО «ГАЗФЛОТ» подписали договор на проектирование и строительство двух плавучих буровых установок для работ на Штокмановском газоконденсатном месторождении. В соответствии с условиями договора Выборгский судостроительный завод должен произвести полный комплекс работ по проектированию и строительству «под ключ» двух полупогружных буровых установок (ППБУ) со сдачей первой установки в 2010, а второй — в 2011 годах. В качестве базового проекта выбран проект платформы MOSS CS-50, которая спроектирована для эксплуатации в условиях северных морей." В связи с тем, что Правительством России изменены сроки работ на Штокмановском газоконденсатном месторождении, сдвинулись не только сроки, но и место сдачи установки- порты. Именно об этом неоднократно шла речь на протяжении всей встречи на заводе и поэтому, я отсылаю Вас внимательно прослушать те вопросы прессы и ответы генерального директора ЛЕВЧЕНКО Валерия Григорьевича, чтобы самому составить представление: вначале - о планах завода? каковы технические параметры этой буровой установки? кто же был партнером по контракту и о смене портов, где состоится сдача этой установки и ее эксплуатация? повлияло ли на смену портов финансовая "составляющая" проекта, а проще говоря: не стал ли он от смены портов - дороже? были ли в составе партнеров на контракте российские производители и почему в такой кооперации работ есть только зарубежные партнеры? Словом, вопросов - грозди! Слушайте, пожалуйста, ответы:

 

 

Я немного вернусь назад к самой презентации, чтобы Вы услышали про уникальность этого Проекта- полупогружной буровой установки «Полярная звезда»

 

 

 

 

и подчеркнуть важность произошедшего по этапам: 

ИЮНЬ-

20 июня 2010 года была завершена операция транспортировки  нижнего основания полупогружной буровой установки «Полярная звезда» на верфь компании Samsung Heavy Industry  в Южной Корее. Транспортировка осуществлялась в течение 42 дней. За это время нижнее основание ППБУ на борту специального полупогружного транспортного судна «Талисман» следовало по маршруту: через Балтийское море с выходом в Северное море, далее, вдоль побережья Европы по проливу Ла-Манш, Бискайскому заливу с проходом через Гибралтар, Средиземное море с проходом Суэцкого канала и выходом в Красное море и Индийский океан. 

 

 

На очереди следующий этап работы по строительству ППБУ – интеграция верхнего строения и нижнего основания. Это еще одна уникальная технологическая операция по бескрановой установки верхнего строения полупогружной буровой установки MOSS CS – 50 MK II, которую предстоит осуществить выборгским судостроителям в сотрудничестве с корейскими и голландскими подрядчиками. Вкратце, технология интеграции состоит в следующем: нижнее основание платформы необходимо будет притопить. Далее судно транспортировщик с верхним строением на борту будет наведено на нижнее основание. После соответствующего позиционирования судно транспортировщик будет притоплено для достижения стыковки между верхним строением и колоннами нижнего основания. После технической сварки стыков транспортное судно будет притоплено для передачи нагрузки на нижнее основание, затем судно транспортировщик покинет точку интеграции.

 

 

ИЮЛЬ-

05 июля 2010 года была успешно проведена операция «наплыва» ППБУ «Полярная звезда» - работники ОАО «Выборгский судостроительный завод» совместно с привлеченными подрядчиками успешно провели уникальную операцию «наплыва» верхнего строения ППБУ «Полярная звезда», весом более 18 000 тонн на нижнее основание платформы. Операция «наплыва» была произведена в течение 5 дней. В настоящее время ведутся работы по стыковке и сварке зон интеграции платформы. После чего работники предприятий приступят к выполнению пуско-наладочных работ на ППБУ, испытанию оборудования и достройки платформы. Срок сдачи первой установки – декабрь 2010 года.

 

 

 

Возвращаемся к серии "вопросы-ответы", где  журналистов  интересовали: планы реконструкции завода, инвестиции на модернизацию оборудования завода - (напоминаю, что по словам генерального директора  завода ЛЕВЧЕНКО Валерия Григорьевича собственные инвестиции составили около 400 миллионов рублей на 2010 год); о заемах и редитах? о состоянии в России с верфями; какова же "загрузка" заказами на заводе и каковы их перспективы? (здесь не могу не упомянуть то, что Валерий Григорьевич, рассказывая о планах и "загрузке" завода заказами вспомнил и о посещении завода в этом году Президента РФ Медведева Дмитрия Анатольевича, в беседе с которым генеральный директор и высказал озабочееность отсутствия этих заказов на "постоянной основе"; Словом- цифры, цифры, цифры...Лично меня заинтересовало: а сколько же сегодня на заводе трудятся рабочих? - из 1730 человек из-за нестабильности заказами, 200 рабочих переведены на две трети зарплаты (согласно трудовому законодательству России(... Итак, продолжение беседы "вопросы-ответы" 

 

 


Презентация Проекта для журналистов  завершилась на самой платформе,что в середине августа покинет пределы России и отправится в Корею. "Мы с Вам находимся ...на (своеобразной) подводной лодке":)", - так образно пошутил с журналистами сопровождаюший нас Маркушин Владимир Васильевич, руководитель Проекта. О чем мы его спрашивали, расхаживая по палубе? Так, один недовольный журналист сердито спросил: "а почему она (палуба) не покрашена?"; многих интересовали вопросы о транспортировке этой платформы, детали транспортировки, скорость судна, численность экипажа и условия работы и отдыхаи так далее... Предлагаю послушать наши "беседы": весьма занимательно, одно могу сразу предупредить - о качестве звука, так как запись велась на открытом пространстве, дул ветер, однако, все - слышно!

 

 

 

 

Прощаясь, я увозила с собой подарок генерального директора Валерия Григорьевича ЛЕВЧЕНКО- несколько фотографий судна- платформы "заказа 106/107"! и впечатления от того, что я реально стояла на то палубе, что спустя какой-нибудь месяц окажется под водой и станет частью полупогружной буровой установки «Северное сияние»!!!

Наша справка:

ОАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-западном регионе России, верфь с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. С момента основания (1948 год), верфь построила более двухсот различных судов дедвейтом до 12000 тонн суммарным водоизмещением более 1 300 000 тонн. Сейчас предприятие специализируется на строительстве буровых платформ и судов малого и среднего тоннажа.

 

 

 

Источник материалов и фотографий встречи с Президентом РФ Д.А.Медведевым- http://vyborgshipyard.ru

 

Фотографии с пресс-тура и подкасты(мини-радиопередачи) снимала/записала автор - Наталия Кирилова

 

Видео снял - Филипп Назаров