«Облачно…2: Месть ГМО»: еще раз спасти мир!

С 24 октября 2013 года в российских кинотеатрах смотрите аппетитную комедию «Облачно…2: Месть ГМО» от Sony Pictures Animation

Итак, дорогой зритель: Вы помните, чем закончился фильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»?

«Облачно…2: Месть ГМО» - это продолжение аппетитной комедии от Sony Pictures Animation. Изобретатель Флинт Локвуд решил, что спас мир, уничтожив свое самое одиозное изобретение - машину, которая превращала воду в еду и вызывала дождь из чизбургеров и торнадо из спагетти. Но вскоре Флинт обнаружил, что его позорному детищу удалось выжить и теперь оно порождает чудовищ - живодуктов. Флинт и его друзья отправляются в опасный поход, чтобы сразиться с голодными такодилами, кревезьянами, картошкапотамами, паукбургерами и другими живодуктами и еще раз спасти мир.

 

Columbia Pictures и Sony Pictures Animation представляют фильм «Облачно…2: Месть ГМО». Фильм озвучили: Билл Хейдер, Анна Фэрис, Джеймс Каан, Уилл Форте, Энди Сэмберг, Бенджамин Брэтт, Нил Патрик Харрис, Терри Крюс, Кристен Шол. Режиссеры: Коуди Камерон и Крис Пирн. Авторы сюжета: Фил Лорд, Кристиан Миллер, Эрика Ривинойя. Сценаристы: Эрика Ривинойя, Джон Фрэнсис Дейл, Джонатан Голдштейн. По мотивам книги Джуди Баррет «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (иллюстрации Рона Баррета). Продюсеры: Пэм Мэрсден и Кирк Бодифелт. Исполнительные продюсеры: Фил Лорд и Кристиан Миллер. Композитор: Марк Мазерсбо. Мультипликация и анимация: студия Sony Pictures Imageworks Inc.

 

По сюжету анимационного фильма Sony Pictures Animation «Облачно…2: Месть ГМО» действие сиквела начинается через минуту после финала первого фильма - уничтожения величайшего изобретения Флинта Локвуда - машины известной, как «Диатомический супермутационный динамический пищевой репликатор Флинта Локвуда» (сокращенно FLDSMDFR). Изобретение имело огромный успех, поскольку могло превращать воду в пищу, но оно же стало причиной величайшей катастрофы, вызвав ливень из продуктов питания, грозивший уничтожить все живое на планете. Флинт уничтожил эту адскую машину - ну, по крайней мере, он так думал. Все жители острова Поплавок покинули родной дом после событий предыдущего мультфильма. 

В новом фильме главный герой Флинт Локвуд теперь работает в компании The Live Corp на своего кумира Честера. Но ему придется оставить свой пост. Флинт Локвуд и его приятели выясняют, что на острове Своллоу-Фоллз они оставили незаконченным одно очень важное дело: изобретение FLDSMDFR все еще активен и вновь массово производит гибриды продуктов и животных - живодуктов, - которые заполоняют остров. Флинт возвращается в Своллоу-Фоллз  со своими друзьями, чтобы остановить этих монстров, пока они не завоевали мир. 

 

«Я люблю мир этого фильма», - говорит Коуди Камерон, один из режиссеров фильма. Камерону довелось участвовать в таких проектах как первые три серии «Шрека», «Лови волну!» компании Sony Pictures Animation, «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», «Сезон охоты 2», «Сезон охоты 3»,  короткометражный «Толстяки спасают Рождество» (в двух последних в качестве режиссера). «Из всех фильмов, над которыми я работал, «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» - мой любимый, - говорит Камерон. - Поэтому для меня было счастьем вернуться к персонажам созданного нами безумного мира»: -…когда Флинт и компания возвращаются на остров, они обнаруживают, что город зарос гигантскими джунглями, а живодукты пополнились новыми видами. Дело уже не ограничивается мармеладными мишками и ломтиками пиццы. Познакомьтесь с гигантским диким лукозавром, ожившими солеными огурцами и клубникой. Это настоящий зоопарк, населенный едой».

 

О главных героях «Облачно…2: Месть ГМО»:


Флинт Локвуд, вы только что спасли Своллоу-Фоллз от чудовищной продуктовой бури! Что вы собираетесь делать дальше? Не желаете спасти мир… еще раз? Не сомневайтесь: Флинт чувствует ответственность за катастрофу, вызванную его изобретением. Сможет ли он остановить живодуктов, пока они не завоевали весь мир?

 

Этого персонажа озвучивает Билл Хейдер: «Безумные вопли и взвизгивания - он очень мультяшный в этой роли», - говорит об актере Камерон. Но дело не только в этом, считает Камерон: «Этот персонаж еще и очень простодушен, и в первом, и во втором фильме. Билл умеет это показать. Он, безусловно, нелеп, комичен, но он еще и очень искренен, и это придает Флинту душевности, особенно когда он в отчаянии. Биллу удалось передать все эти качества». «Здорово снова перевоплотиться в Флинта Локвуда, - говорит Хейдер. - У меня такое чувство, что я и не выходил из этого образа. Примерно раз в месяц я прихожу в студию и говорю голосом Флинта. Нравится он мне».

«У Флинта добрые намерения - прекрасные намерения, но все всегда идет не так, как он задумал, - продолжает Хейдер. - В то же время он очень целеустремленный персонаж, очень самоуверенный, даже когда все считают его сумасшедшим. На самом деле, я ощущаю свое родство с ним: мы оба нервные ботаники, и не пользуемся особым успехом у девушек».

 

Благодаря всемирным кулинарно-климатическим явлениям Флинта Локвуда Сэм Спаркс стала телезвездой: весь мир смотрит ее репортажи о «величайшем климатическом явлении в истории». В итоге она становится авторитетным метеорологом, который не теряет бодрость духа перед лицом опасности. После того как Сэм призналась в своей симпатии к Флинту, уже ничто не могло помешать ей присоединиться к экспедиции на Своллоу-Фоллз и поучаствовать в спасении цивилизации от вторжения живодуктов. Но почему же их сотрудничество лишено былой пылкости?

«Нельзя забывать, что Сэм - наблюдательный ученый, - говорит Пирн: на пути к Своллоу-Фоллз именно Сэм  -проницательная и неравнодушная - начинает разгадывать тайну этого острова. Интересная деталь в отношениях Сэм и Флинта: в первом фильме Флинт помогает Сэм поверить в себя, но во втором фильме он ее недооценивает. В результате он почти теряет ее, но остров оценит ее по заслугам».

 

Эту роль озвучивает Анна Фэрис: «Я очень горжусь первым фильмом, - говорит она. - Когда озвучиваешь анимационный фильм, работаешь примерно год…Это было невероятное творчество, было так весело…«Сэм»  - самый умный персонаж из всех, что мне доводилось играть, - смеется она. – Она смышленая и позитивная, она лидер, но очень отзывчива. Она ищет приключений и она умеет сопереживать. Она классная девчонка». 

Отец Флинта Тим чувствует себя абсолютно счастливым, когда выходит в море на своей лодке, чтобы поймать что-нибудь себе на ужин. Тим не разделяет любви своего сына к различным фантастическим технологиям. А Флинт, в свою очередь, не горит желанием выслушивать очередную рыбацкую метафору. Поэтому, когда вся компания отправляется на остров, Флинт уговаривает своего 49-летнего отца остаться дома. И все же Тим снаряжает свою рыбацкую лодку и отправляется в путешествие вместе со всеми, несмотря на то, что Флинт предпочел бы, чтобы его старик остался дома.

 

«В первой части джин был выпущен из бутылки: пришлось установить ему в голову программу для перевода мыслей, чтобы он, наконец, смог сказать своему сыну, что он его любит. Мы постоянно сталкиваем лбами Тима и Флинта: теперь, когда он может выразить свои чувства, возникает новая проблема - он достает сына своими советами, - говорит Пирн: Флинт любит отца, но теперь отец начинает действовать ему на нервы, и Флинт немножко от него отдаляется. И Тим испытывает фрустрацию: он знает, что сын любит его, но он теряет связь с ним». 

 

«Он старомоден, медленно соображает, и он зануда. В его жизни, кроме рыбалки, практически и нет ничего. Прямо скажем, не интеллектуал, - говорит Джеймс Каан, который озвучивает Тима. - Но, ведь, он заботливый и любящий отец, - просто он никогда не умел это выразить». У Тима все те же знакомые черты: например, сросшиеся брови - мы редко видим его глаза. Но, теперь старый рыбак своими попытками наладить контакт с помешанным на высоких технологиях сыном, развлекает нас куда больше: он находит себе отдушину там, где меньше всего ее ждет.  «Оказавшись на острове, он знакомится с маринованными огурцами, и они становятся для него заменой внуков, которых у него пока еще нет, - говорит Пирн. - У него странный сын, которого он любит, но не понимает, и тут появляются эти маринованные огурцы, которые обожают футбол, рыбалку и хоккей и вообще все то, что любит сам Тим».

 

«Это правда, я усыновляю кучку огурцов, вернее, семью огурцов, - говорит Каан. - И, хоть, они и не могут связно говорить, я каким-то образом их понимаю. Я учу их ловить рыбу, и вообще, учу их быть настоящими огурцами».

Пусть он знает всего несколько слов, Обезьяна Стив обладает всеми качествами лучшего друга (разве что словарный запас мог бы быть побольше). Стив одновременно и надежный помощник, и пример удачного изобретения: ведь, Флинт не вытянул бы из Стива и этих немногочисленных слов, если бы не установил ему в голову переводчик обезьяньих мыслей. Кто знает, когда может оказаться полезным мнение обезьяны (или ее размеры, ловкость, навыки лабораторной работы). Обычно персонаж эволюционирует по ходу сценария, и зритель наблюдает за его становлением и развитием. А что же Стив? «Стив не исключение», - утверждает Камерон. Как и в первом фильме, озвучивает Стива лауреат премии «Эмми» Нил Патрик Харрис. «Он одним единственным словом может выразить многое, - говорит Камерон, - просто произнося его на разные лады. Ему нравится оперировать всего одним словом, он находит это забавным».

 

Помните Брента, с этикетки на рыбных консервах? Он продолжил карьеру в кулинарной сфере и теперь рекламирует рестораны Chick-N-Sushi, расхаживая в резиновом костюме курицы. Ему придется на время уйти с этой перспективной работы, чтобы помочь в спасении мира и остановить наступление объедков.

«Энди Сэмберг - замечательный актер, очень забавный, - говорит Камерон. - Он классно играет роль этого балбеса. Брент у нас бессловесный персонаж, и Энди делает его очень смешным». Сэмберг раскрывает нам секрет этой роли: «Все, что нужно, - это кричать как можно громче, словно тебя бьют по голове».

 

Бывший полицейский Эрл Деверо тоже нашел себя в сфере общепита, он подает кофе пижонистым бездельникам в дорогом кафе. Поэтому, когда Флинт и Сэм предлагают ему отправиться в путешествие, он быстро превращается из официанта в полицейского, с бородкой и в униформе, и присоединяется к команде Флинта.

Эрла озвучивает Терри Крюс. «…Это все тот же городской коп из первого фильма, - говорит Камерон.  - Когда видишь кадры с ним, чувствуется, что это тот самый Эрл. Это тот же самый персонаж». «Эрл - это альфа-самец среди альфа-самцов, - говорит Крюс о своем персонаже. - Его невозможно превзойти. Эрл -это, что называется, мужчина за работой. Он защищает свой город, и делает это лучше всех».

 

Нет ничего удивительного в том, что Мэнни, бывший оператор Сэм (и обладатель множества талантов) прибыл в Сан-Франхосе, Калифорния, и в тот момент, когда Флинт, Сэм и все их друзья приезжают к нему, он принимает роды у коровы. Но роды подождут: Мэнни хватает камеру, бросает свою ветеринарную практику и отправляется вместе со всеми на захваченный живодуктами остров.

«Мэнни - мастер на все руки», - говорит Камерон. «Мэнни из тех парней, которые очень нужны, когда что-то идет не так, - говорит Брэтт. - Он мастер на все руки, он может всё. И если для этого нужна лицензия, у Мэнни она, скорее всего, есть. Надо управлять самолетом? Строительным краном? Гоночным автомобилем? Мэнни все это умеет. Он врач. Он ветеринар. Он комик. Он профессиональный массажист-самоучка. Он умеет все. И когда друзья оказываются в беде, Мэнни их всех спасет». «В этом персонаже главное то, как он говорит. Его манера очень радует зрителей, за что отдельное спасибо Бенджамину Брэтту, - говорит Пирн. - Он настоящий эксперт этому персонажу. В одном эпизоде второй части Мэнни падает, и в сценарии было написано: «А-а-а-а-а-а!» Бен сказал: «Не думаю, что он стал бы кричать». И он нашел способ выразить чувства Мэнни без крика. В другом эпизоде по сценарию тоже надо было кричать, но он не стал кричать, он произнес эту фразу с чувством. И получилось здорово, гораздо лучше, чем мы себе представляли. Так бывает, когда актеры возвращаются к своим героям - они к ним уже не равнодушны, они их оберегают…». 

 

Если бы можно было создать гибрид Стива Джобса, Ричарда Брэнсона и циркового артиста, то получился бы Честер V, эксцентричный гений, основатель глобальной корпорации LiveCorp, которая создает разные крутые гаджеты «для улучшения человечества». Отчасти гуру, отчасти шоумен, отчасти изобретатель, Честер - супер-интеллектуал; возможно, он самый умный человек на земле. К примеру, единственный, кого он приглашает на совместный мозговой штурм, - это он сам. Так зачем же этому гению для решения проблемы на Своллоу-Фоллз понадобился героический Флинт Локвуд?

В сиквеле «Облачно…2: Месть ГМО» Флинт удостаивается признания одного из величайших людей своего времени. «Флинт чуть не уничтожил весь мир, но мир вынужден признать, что он - великий изобретатель. В результате Флинт получает приглашение на работу от одного из своих кумиров  - Честера V, главы компании LiveCorp. Представьте себе, что Apple, Google и FAOSchwarz объединились в одну корпорацию, - вот что такое LiveCorp. Ее цель  - изобретения, направленные на улучшение человечества, и это как раз то, чем мечтает заниматься Флинт», - говорит Мэрсден.

 

«Честер - кумир Флинта Локвуда, - объясняет Уилл Форте. - Это миллиардер в джинсах, чья компания, LiveCorp, производит замечательные вещи для всего мира – действительно потрясающие изобретения, - но когда в компанию приходит Флинт, начинают происходить незапланированные события…Честер доверяет только самому себе, но это не означает, что он всегда пренебрегает альтернативным мнением. Решение: «Честер влюблен в себя: он ходит в сопровождении собственных голографических изображений, - объясняет Пирн. - Если Флинт с самого начала окружен друзьями, то Честер в буквальном смысле всегда наедине с собой, он строит империю, основанную на его личности». «Его «собеседники» всегда с ним соглашаются, - говорит Форте. - Трудно работать над этими сценами в звукозаписывающей студии, потому что я все время говорю с самим собой и все голоса звучат одинаково. Трудно вести диалог с самим собой. Когда нет настоящего обмена репликами, ты или начинаешь торопиться, или, наоборот, слишком затягиваешь паузы. Но мы справились».

 

Каждый может создать себе смышленого и разговорчивого помощника путем имплантации человеческого мозга в мозг орангутанга. А если создатель так же умен, как Честер V, то получившийся гибрид будет носить имя Барб. Поднявшаяся на новую ступень эволюции, разумная, с подвешенным языком, Барб имеет лишь одно желание - всегда и во всем соглашаться с Честером V. Ради этого она готова на все.

«Технически, Стив для Флинта то же, что Барб для Честера, - говорит Камерон. - Но Стив простая обезьяна, а Барб - человекообразная. На протяжении всего фильма Барб называют обезьяной, и ее это не вполне устраивает. Барб это своего рода супер-Стив: она орангутанг с человеческим мозгом, вживленном в ее обезьяний мозг. Сэм деликатно говорит с Барб на эту тему, потому что только у Сэм хватает сообразительности, чтобы понять в каком положении оказалась Барб». 

 

«Эту роль мы придумали специально для Кристен Шол, мы написали эту роль для нее, поэтому здорово, что она захотела к нам присоединиться, - продолжает Камерон. - Она прекрасно импровизирует, добавляя в реплики новые смыслы и обогащая роль такими деталями, которых мы, может, даже и не замечали». «Мне нравится Барб, - говорит Шол. - Она на самом деле очень ранима. Иногда она бывает грубой, но обстоятельства вынуждают ее так себя вести»: «Барб очень боится Сэм, - объясняет Шол. - Частично из-за того, что Сэм красива, но больше по той причине, что Сэм - человек. У Барб очень сложная натура: она создана искусственным образом, и она осознает это. Она все время пытается доказать Сэм свое превосходство. Она на тропе войны».

 

О живодуктах «Облачно…2: Месть ГМО»:

 

Зритель увидит целую библиотеку нелепостей: тако плюс крокодил - такодил, слон плюс арбуз - слонарбуз. В фильме задействованы все группы продуктов питания: фрукты, овощи, мясные изделия. Каждый из этих продуктов выполняет в фильме какое-то определенное действие. Большую угрозу для главных героев представляет такодил и паук-бургер (наполовину чизбургер, наполовину паук). Это главный враг острова. Спускаясь вниз по реке, главные герои встречают самых разных её обитателей…

 

Всего в фильме 39 живодуктов, а именно: «Яблотон - хладнокровная рептилия с нежной корочкой и фруктовой начинкой; Бананостраус - желтый банан со страусиными ногами; Берри-Юный и застенчивый парень-клубника. Дружит  с Флинтом и его приятелями, очутившимися на сильно преобразившемся острове Своллоу-Фоллз. Милейший товарищ!; Голубика - маленькая двоюродная сестричка Берри. Синенькая и сочная!; Буйворул - мясистый буйвол с рогами-луковыми кольцами. Носит плотное кетчуповое пальто; Масложаба - страдающее отрыжкой, маслянистое жабообразное. Проживает в Завтрачном Болоте на блинистых кувшинках; Дынелопа - антилопа дынного происхождения; Морковь - органичная, оранжевая, осмотрительная. Особо ни с кем не общается; Паукбургер - Чизбургер, превратившийся в паука с ногами из картошки-фри. Вот ужас-то!; Кработорты - торт на день рождения с нежной ракообразной корочкой; Огуролубь - летающий огурец; Баклантин - морская корова, превратившаяся в баклажан; Фламанго - манго, превратившиеся в птиц из знойной Флориды; Картошкапотам - картофель с языком из масла и зубами из лука. Живет в реке; Хот Дог - чокнутый лунатик. Живет в заброшенном кинотеатре для автомобилей. Любит прятаться за рекламными щитами; Желепчелы - цветастые драже с крыльями и жалами! Будьте осторожны!; Медузаброд - любимый бутер детворы с щупальцами из арахисового масла и джема; Киви Птицы - гигантский крыжовник, превратившийся в приземистую птичку;

Лук порей - живой овощ, богат железом, вырос из луковицы... опасен для водного транспорта; Лиммонги - кислые желтые цитрусовые существа. Всегда ходят кучками; Пастилатусы - дружелюбные сладкие существа; Фрикаморж - фрикаделька с бивнями-булками, усиками из тонкой пасты и ножками из равиолей; Москитосты - поджаренные хлебные тосты с глазами из изюма и клювом из палочки с корицей; Огурчики - представители одного из нескольких племен дружелюбных маринованных огурцов. У всех разные размеры и характеры. На общем фоне выделяются Укроп, Кислый и Сладкий. У Сладкого также есть маленький питомец по имени Лучок; Тортик - розовая глазурь, несколько слоев шоколадной роскоши и беззаботное отношение к жизни; Пиццамэн - гигантская пицца пепперони. С руками, ногами и привычкой вечно ворчать; Монстрсон - легендарный патиссон-горец; Кревезьяны - креветки-обезьяны; Клубнички - верная команда Барри. Самых разных форм, размеров и характеров; Овцеролы - нежные овцы с креветками, морковкой, огурцом, крабом, авокадо и клейким рисом; Такодил - латиноамериканское блюдо, превратившееся в речного хищника. Оле!; Помидор - просто помидор…; Слонарбуз - толстокожие летние фрукты... и их детишки; Кнышастик - кто бы приручил этот пирожок из Восточной Европы?; Лукозавры - добрейшее травоядное Юрского периода лукового происхождения; Свектилопа - красная овощная версия африканской антилопы».

Имена живодуктов говорят сами за себя, в этом и заключается их привлекательность: дети узнают свою любимую еду в этих гибридах и запоминают их названия.

 

О съемках «Облачно…2: Месть ГМО»:


Сначала персонажи попадают в город Сан-Франхосе, где Флинта нанимает на работу Честер V. «Это гибрид Сан-Франциско и Кремниевой долины, - поясняет Томпсон, - Лайвкорп - это сатира на культуру Google или Apple, этих огромных технологических кампусов. Это здание больше, чем весь городок, в котором он вырос. В самом начале Крейг Келлман придумал сделать Честеру голову в виде лампочки. Потом мы подумали: а что если сделать Лайвкорподной огромной лампочкой?»

 

«Лампочка - это символ Лайвкорп, потому что это компания идей, - говорит Пирн. - Там собрались все величайшие умы вселенной: работать в этой компании хотят лучшие и самые умные. Там есть все: бассейн с дельфинами, пекарни с пирожными, корты для волейбола и кафешки каждые три метра. Так мы по-дружески смеемся над Кремниевой долиной».

 

«Мы использовали очень яркую палитру и попытались сделать этот фильм гораздо более вертикальным, чем первый - мы пытались передать ощущение возвышенности и стремления к мечте,  - говорит Томпсон: это то место, где Флинт может осуществить свою давнюю мечту - стать великим изобретателем, способным изменить мир к лучшему».

Далее, персонажи возвращаются в Своллоу-Фоллз, но для съемочной группы изменения, которые претерпел остров из-за FLDSMDFR, означали необходимость создания совершенно новых площадок. «Мы использовали джунгли как фон для эмоциональных состояний персонажей, - поясняет Томпсон. - Мы работали вместе с постановщиком спецэффектов Sony Pictures Imageworks Питером Г. Траверсом над созданием декораций, которые могли бы менять цвет по нашему желанию. Например, для создания веселого или грустного настроения в определенной сцене, мы могли использовать те же растения, просто изменив цвет». Еще одним преимуществом стала более разнообразная картинка фильма. «В фильме нет двух похожих сцен, - отметил он. - По мере просмотра фильма создается ощущение путешествия по цветовому спектру, которое не покидает тебя до самого конца. Для нас цвет действительно рассказывает историю». И, конечно, команда художников-постановщиков имела возможность проявить свою творческую изобретательность, искусно расставляя по местности пищевые продукты. Для каждой части острова была придумана своя тема: «У нас был участок, посвященный воскресному завтраку с блинами и яичницей, был участок мексиканской кухни, участок обеда со стейком и картошкой и, наконец, десерт - внутри огромной карамельной горы…Потрясающий десерт...» 

 

«С этим фильмом мы пошли еще дальше и создали еще более сложные декорации: персонажи оказываются внутри карамельной же воды, - рассказывает Томпсон.- С огромными кристаллами и водопадом. Персонажи плещутся в воде. И там столько всего происходит, все кругом искрится. И конечно, все было срежиссировано, включая искры». Мультипликаторы продумали поведение каждого персонажа на экране - у каждого персонажа появилась уникальная манера движения и выражения эмоций. 

 

Технология Crowd Asset Management (CRAM), разработанная Sony Pictures Imageworks для мультфильма «Монстры на каникулах», была значительно усовершенствована в процессе работы над «Облачно...2». 

 

Для сцен в Лайвкорпе и Сан-Франхосе требовалось нечто еще более мощное. Только так можно было наполнить гигантский актовый зал Лайвкорпа 8000 персонажами. Эта же технология была использована для создания внушительной группировки  фламанго на острове Своллоу-Фоллз.

 

Барб оказалась настолько сложным для воплощения персонажем, что мультипликаторам пришлось создать четыре различные модели, чтобы движения ее живота, жилета, рук и волос выглядели максимально естественными: так, например, живот Барб должен был колыхаться независимо от ее жилета. 

Задние планы в мультфильме разработаны таким образом, чтобы они выглядели нарисованными вручную. Команда, работавшая над спецэффектами, использовала технологию «Depth Styling», заключающуюся в дублировании 2D-изображений: так у зрителей создается впечатление, что они погружаются в картину. Команда художников-постановщиков и дизайнеров во главе с Джастином Томпсоном провела целый день за разработкой кистей, свотчей и текстур для задних планов, использованных в окончательном варианте мультфильма.  

 

Одно из правил, которым мы руководствовались на первом фильме, - еда всегда должна выглядеть вкусно, - рассказывает Пирн. - Мы старались это сохранить. Каждый раз, когда мы выстаивали декорации или запускали в наш мир новое существо, -мы неизменно использовали самый аппетитный вариант. Может, паукбургер и страшный, а Берри вам хочется полюбить, вам все равно хочется их съесть, настолько они аппетитные…Для огурчиков мы хотели создать впечатление, что они еще очень юны и пока не научились уверенно двигаться, - говорит он: они, как бездомные котята, - сумасбродные и непредсказуемые, но при этом обаятельные. У них добрые намерения». 

Постановщик спецэффектов фильма Питер Г. Траверс, руководящий командой из 150 человек на Sony Pictures Imageworks, отметил, что при работе над анимационным фильмом, «оцифрован каждый кадр». Таким образом, на постановщике спецэффектов при работе над анимационным фильмом ответственности гораздо больше, чем при работе над фильмами, где мультипликация чередуется с игрой живых актеров. «Речь идет о разработке персонажей, разработке пространства, выстраивании света для всех кадров, маттировании, а затем применении визуальных эффектов и компоузинге. Так или иначе, мы отвечаем за каждый пиксель».

 

Для Траверса и его команды, обнаружение главными персонажами живодуктов стало самым сложным кадром. «Там присутствуют все живодукты, и они все плещутся в воде, и всю эту воду надо было смоделировать. Работать с таким гигантским объемом данных было непросто, - говорит он. - Такие сцены стали возможными только с развитием компьютерной графики. Десять лет назад сделать такое было бы невозможно».

Еще один любимый эффект Траверса - когда лодка героев попадает в огромный кокосовый орех. «Пришлось иметь дело с кокосовым молоком, -рассказывает Траверс. - По физическим качествам оно отличается от воды, оно более густое и тягучее». Более тягучее кокосовое молоко - это еще ничего по сравнению с Завтрачным Болотом, полностью состоящим из кленового сиропа. Из чего возник интересный вопрос: насколько сироп гуще воды? Как он будет себя вести? Ответить на эти вопросы можно было только одним путем. «Мы купили огромное количество кленового сиропа, налили его в большую кастрюлю и стали с ним играться, наблюдая за тем, как он себя ведет», - рассказывает Траверс.

 

Так же как художники-постановщики, выстаивавшие новые декорации для каждого места съемок фильма, команда Траверса подстраивала свою работу под каждую декорацию индивидуально. «Мы хотели создать множество разнообразных пространств. Например, они передвигаются по части острова, заросшей джунглями, или по болоту, или по пустыне, и в каждом пространстве - свой стиль еды, - говорит он.  - Всюду используются свои стилевые эффекты, мультипликация, свет и шейдинг, даже модели рендеринга очень отличались».

Команде, отвечавшей за рендеринг, пришлось провести массу исследований. «Мы хотели для джунглей создать эффект био люминесценции, -рассказывает Траверс, - и мы много читали и пробовали добиться различных стилей свечения растений. Затем герои попадают в Сардиновый Круговорот, спускаются по реке, - за ними гонится паукбургер, - все кругом пурпурно-синее. Затем они оказываются в Стране Сальсы, где все красно-зеленое, а затем на Завтрачном Болоте, и только потом - в большой карамельной горе. Именно поэтому было так интересно - для каждого пространства все создавалось заново. И выглядеть оно могло как угодно - все зависело только от нас».

 

Для этого фильма было создано 39 видов живодуктов. Мультипликаторы взяли за образец реальную креветку, чтобы понять как кревезьяны могли бы использовать свои хвосты в качестве конечностей. Все 203 глаза паукбургера функционируют независимо друг от друга. Чтобы создать правдоподобный образ, мультипликаторы детально изучили свойства всех составляющих чизбургера: структуру листьев салата, яркость горчицы, гладкость сыра. Для эпизода на Блинчиковом болоте были созданы тысячи москитостов. Каждое семечко персонажа Берри было тщательно прорисовано. Вьющиеся стебельки-волосы у него на голове придают ему правдоподобный вид, когда его показывают крупным планом. У Берри 5243 ворсинки и 406 семечек. Мультипликаторы не пересматривали отснятые эпизоды в обеденное время, чтобы не дразнить аппетит. Они даже начали изучать, каким образом свет проникает через рис в суши, в надежде усовершенствовать образ овцерола.

Лайвкорп в длину составляет 685 метра. Это в два раза выше Эйфелевой башни и в полтора раза выше Эмпайр Стейт Билдинг. При этом штаб-квартира Лайвкорп больше, чем весь  город Сан-Франхосе. Только вообразите:  62% этого  города поместилось бы в гигантскую лампочку Лайвкорпа! Группа мультипликационного пейзажа создала 5,8 км Сан-Франхосе, включая 458 зданий, 137 деревьев, 64 машин, 20 свалок, 113 уличных фонарей, 70 газетных стоек и 342 метра железнодорожных путей.

Приглашаем ВСЕХ любителей анинмации, мультфильмов, комедий с 24 октября 2013 года в российские кинотеатры: смотрите аппетитную комедию «Облачно…2: Месть ГМО» от Sony Pictures Animation всей семьей!

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы и фотографииWalt Disney Studios Sony Pictures Releasing: www.wdsspr.ru