Открылась 64-я станция Петербургского Метро

Сегодня 30 декабря 2010 года в Петербурге открылась новая станция метро «Обводный канал». В церемонии открытия приняли участие губернатор Валентина Матвиенко и спикер Законодательного Собрания Вадим Тюльпанов. Торжество, красная ленточка, слова благодарности - все атрибуты были соблюдены:))) 

А Вадим Тюльпанов продемонстрировал присутствующим специальный жетон, выпущенный к этому событию, и сообщил, что «вне зависимости от того, когда вы покупаете жетон на проезд, хоть сейчас, хоть через пять лет - пассажирам будет предоставлена качественная услуга». «Я всем рекомендую вкладывать деньги в жетоны метрополитена», - заявил спикер ЗакСа.

«В этом году мы открыли много транспортных объектов, новых дорог и развязок. Но, наверное, ничто не доставляет петербуржцам такой радости, как открытие новых объектов метро. Два года поезда проезжали станцию «Обводный канал» без остановки. С сегодняшнего дня она будет работать полноценно», - сказала губернатор.

Валентина Матвиенко отметила необычное оформление станции – в стиле промышленной архитектуры. Нижний вестибюль украшен стеклянными панелями с панорамой Обводного канала 19-го века. «Очень хотелось бы, чтобы традиция строить красивые вестибюли в метро сохранялась. На этом экономить не надо. В общем объеме финансирования оформление станций – очень маленькая доля. Каждая станция в Петербурге должна быть высокохудожественная», - отметила губернатор. Валентина Матвиенко поблагодарила компанию «Метрострой» за сданный объект. Она также поздравила главу «Метростроя» Вадима Александрова с 20-летием пребывания на этой должности.

Губернатор сообщила, что в конце 2011 года в Петербурге будет открыта станция «Адмиралтейская», где сейчас ведется проходка наклонного хода, а в 2012 году «Бухарестская» и «Международная». Кроме того, по словам губернатора, в 2012 году планируется открыть наземный павильон станции «Спасская». Валентина Матвиенко также подчеркнула, что в городе сейчас ведется активное проектирование новых станций и линий метрополитена. «Правительство города будет делать все, чтобы наше метро развивалось быстрыми темпами», - сказала она.

На пресс-брифинге губернатор сообщила, что в январе планируется рассмотреть новую схему развития метрополитена с учетом появления в ближайшее время нового вида транспорта - скоростного трамвая. «После утверждения этой новой программы будет рассмотрен вопрос об увеличении финансирования строительства метро. Деньги на метро найдутся, потому что это один из приоритетов города», - подчеркнула Валентина Матвиенко.

В связи с тем, что этот открытие - последнее официальное бизнес-событие в городе, губернатор Валентина Матвиенко, пользуясь случаем, поздравила «город оптимистов» с наступающими Новым годом.  Да, именно так, потому что, по данным градоначальницы, оптимистов в Петербурге в 10 раз больше, чем пессимистов. Валентина Ивановна пожелала всем, чтобы наступающий год был более благополучным и не омраченным такими неприятностями, как снег и сосульки:))

Справка:

Станция «Обводный канал» входит в состав Пятой линии петербургского метрополитена и располагается между станциями «Звенигородская» и «Волковская». Подземная часть станции была готова к пуску первой очереди Фрунзенского радиуса (участок «Садовая» - «Волковская»), который состоялся 20 декабря 2008 года. Но в связи с отсутствием выхода на поверхность, на протяжении двух лет поезда проезжали станцию «Обводный канал» без остановок. При строительстве наклонного хода станции «Обводный канал» впервые в практике петербургского метростроения было использовано современное проходческое оборудование – тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), получивший название «Аврора». Новое оборудование позволило вести работы в плотной окружающей застройке.

 

Источник материалов и фотографий: пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга - http://www.gov.spb.ru/ 

Фотографии Санкт-Петербурга: Наталии Кириловой