Открылся 5-й международный военно-морской салон

Крупное событие в области вооружения и новейших технологий стартовало в Петербурге. 30 июня 2011 года официально открылся V Международный военно-морской салон

Некоторые его участники - боевые корабли НАТО накануне вошли в акваторию Невы. Три фрегата из Германии, Нидерландов и США встали на якорь у Васильевского острова: фрегат ВМС США «Кэрр». Его длина 138 метров, и это самый большой из действующих кораблей, которые когда-либо принимали участие в этом фестивале. Экипаж корабля – 180 человек. Прибыл и фрегат «Ван Амстел» из Нидерландов. Всего же на выставке представят несколько десятков военных судов. Среди них десантный корабль на воздушной подушке, подводная лодка и первый корвет новой серии ВМФ России - «Стерегущий», первый серийный корабль проекта, созданный по заказу ВМФ России специалистами «Северных верфей», и одна из новейших подводных лодок «Санкт-Петербург». Ее еще называют «черной дырой». Уже традиционно в рамках салона будут стрелять из 10-ти морских артиллерийских систем. А над Финским заливом пройдут полеты пилотажных групп "Русь". В работе V Международного военно-морского салона участвуют делегации из 70 стран мира.

 

В полдень в Петербурге открылся V Международный военно-морской салон. В церемонии открытия приняли участие губернатор Валентина Матвиенко, министр промышленности и торговли Виктор Христенко, секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, главком ВМФ Владимир Высоцкий.

 

Губернатор поздравила с открытием Военно-морского салона всех его участников и гостей. «Санкт-Петербург - морская столица России - идеально подходит для проведения таких масштабных форумов, – сказала Валентина Матвиенко. - Судостроение  - стратегическая отрасль нашего города. У нас находится штаб-квартира Объединенной судостроительной корпорации, здесь сконцентрировано 80% научно-технического потенциала российских судостроителей. В нашем городе - лучший в мире военно-морской музей». Губернатор отметила, что совсем недавно был полностью введен в строй новый морской пассажирский вокзал, а на Петербургском экономическом форуме было подписано соглашение о строительстве на острове Котлин новой современной верфи. Губернатор и высокие гости торжественно перерезали красную ленточку и им вручили символические ключи от МВМС-2011:

 

Во время кризиса все, что касалось судостроения и российской продукции, - не пользовалось особым спросом. Теперь же российское производство и наша продукция вновь популярны. В связи свозникшем интересом поддержать систему лизинга в отрасли показалось чиновникам не лишним. И на брифинге для журналистов, после осмотра боевых российских кораблей, Виктор Христенко, министр промышленности и торговли России, отвечая на вопросы журналистов, в частности о лизинге, сказал следующее:

 

«В текущем и в следующем году эта тема будет одной из самых интересных. С учетом того, что мы субсидируем ставку и по лизингу, и по производству, то есть делаем деньги для производства дешевле, свое слово весомое лизинг еще не сказал и должен сказать в ближайшее время». 

Кроме этого, в рамках военно-морского салона прозвучало заявление о том, что переход «Северных верфей» и Балтийского завода в структуру Объединенной судостроительной компании пойдет предприятиям на пользу. Напомним, ОСК планирует участвовать в аукционе на приобретение этих активов. Уже через два года Россия займет первое место в мире по выставочно-экспозиционным мероприятиям в военно-морской отрасли. Это в ходе международного военно-морского салона заявил главнокомандующий ВМФ России Владимир Высоцкий.

 

События V Международного военно-морского салона развернулись не только на воде, но и в воздухе. Над Финским заливом искусство высшего пилотажа показала группа «Русь». 

Гости, участники и жители Васильевского острова стали зрителями уникального авиа-шоу. В Петербургской гавани пилотажные группы открыли 5-й международный военно-морской салон. Пилоты группы «Русь» в небе над «Ленэкспо» - подарок тем, кого договоры и крупные сделки мало интересуют. Обычные Петербуржцы пришли на Военно-Морской салон посмотреть выставку техники: у причалов пришвартованы 40 боевых кораблей, некоторые из них - стран НАТО. Погода прогулке способствовала, а над акваторией Невы кружила пилотажная группа «Русь».
 

В деловой программе Салона - подписание крупных контрактов между российскими предприятиями и зарубежными покупателями на приобретение вооружения высокой точности и современного оборудования. Международный военно-морской салон продолжает бить рекорды. Участие в нем принимают более 400 предприятий из 29 стран. Это компании, которые представляют свою продукцию. А тех, кого здесь называют покупателями, и того больше - около 70 государств отправили свои делегации изучить современный военно-морской рынок.

 

Предлагаю Вам фоторепортаж с официального дня открытия  военно-морского салона -

Первые контракты уже подписаны. Российская судостроительная корпорация построит для Алжира 2 корвета «Тигр» и 3 корвета «Молния» для стран СНГ. Сумма этих соглашений - 1 миллиард 300 миллионов рублей. Кстати, общие суммы сделок на салоне тоже не далеки от рекордных. Еще одно знаковое событие, отмеченное в первый официальный день салона  - первый российский атомный авианосец будет построен в 2023 году.  Об этом в ходе военно-морского салона, который проходит в Петербурге сегодня сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. По его словам, проектирование авианосца начнется уже в 2016 году. Нескоро, конечно, но военные технологии требуют времени.

 

Будет жарко, предупреждали метеорологи, но жарко сегодня было и в кондиционируемых павильонах «Ленэкспо». Словно ярмарка достижений - экспозиции научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий. Экспонаты вызывают интерес у многих стран. Прошли всевозможные презентации российских кампаний и на одной такой я побывала: московское конструкторское бюро КОМПАС показала свои  разработки в системе обучения "морских волков".

Таких тренажеров на обучение и моделирование морского вождения на выставке Ленэкспо я повидала несколько, вот оно из таких:

Петербургский военно-морского салона "диктует моду" не хуже дизайнерских показов. По словам корабелов, большие суда больше не пользуются спросом. Россия смогла предугадать эту тенденцию еще 10 лет назад. Сейчас в нашей стране производятся самые популярные корабли с небольшим водоизмещением и ракетным вооружением - корветы. На руку отечественным судостроителям играет и отсутствие достойных аналогов за рубежом. В подводном флоте - та же мода. Роман Троценко, глава Объединенной судостроительной корпорации: «Мы видим тенденцию к увеличению серий кораблей латерального моря, или, по-другому, корветов охраны водного района. То есть это корабли водоизмещением от 2,5 до 4 тысяч тонн, с ракетным вооружением, с численностью экипажа порядка 150-180 человек. С одним или реже двумя вертолетами». Напомним, одним из главных событий на салоне пока стало заявление о совместных проектах России и Франции в отношении авианосцев «Мистраль». Первый такой корабль должен быть готов к 2023 году.

Для Петербурга важным событием можно назвать презентацию военно-морского музея. Казармы Крюкова канала уже готовятся принять первые экспонаты. Его уже даже называют не музей, а научный центр. Переезд начнется уже в середине лета. Музейщики рассказали о своих планах и о научной работе военно-морского музея, кроме того были вручены сертификаты и именные знаки активистам, сотрудникам и помощникам военно-морского музея!

Андрей Лялин, директор Центрального Военно-Морского музея:«Сегодня мы получили большой музейный центр. Это 30 тысяч квадратных метров. И он требует пристального внимания, потому что предметы, которые составляют мировое культурное наследие, могут поехать только в подготовленные помещения».

Закроется салон в воскресенье. Тогда и станет известна окончательная сумма сделок. Все эти дни выставка военной техники продолжит работать. А в последний день военно-морского салона у петербуржцев есть еще один шанс увидеть в деле пилотажную группу «Русь», она официально  и закроет военно-морской салон.

 

 

фотографии и видео - автора Наталии Кириловой