ПАПА-ДОСВИДОС?!

19 июля 2012 года в российский прокат вышла комедия  Шона Андерса «Папа-досвидос».

Columbia Pictures и Relativity Media представляют фильм производства Happy Madison - «Папа-досвидос». В главных ролях Адам Сэндлер, Энди Сэмберг, Лейтон Мистер и Джеймс Каан. Режиссер Шон Андерс. Продюсеры Адам Сэндлер, Джек Джиррапуто, Хезер Парри и Аллен Коверт. Исполнительные продюсеры Бэрри Бернарди, Джон Моррис, Деннис Дуган и Тим Херлихи. Оператор-постановщик Брэндон Трост. Художник-постановщик Аарон Осборн. Режиссер монтажа Том Костейн. Художник по костюмам Эллен Люттер. Композитор Руперт Грегсон-Уильямс. Режиссеры музыкального сопровождения Майкл Дилбек, Брукс Артур и Кевин Грейди. 

Если коротко о сюжете, то: "переспав с «очень плохой училкой» прямо в школе, тинейджер становится отцом «по залету», а его зрелая пассия попадает в тюрьму за совращение малолетнего. Теперь юный папа-одиночка вынужден заботиться о сыне до его совершеннолетия, а затем благополучно исчезает в неизвестном направлении. И вот, много лет спустя, оказавшись на мели, эксцентричный папаша-инфантил словно ураган врывается в жизнь сына накануне его свадьбы, и своими безумными выходками переворачивает всё вверх дном."

Как ни трудно догадаться: перед нами - классическая тема про "отцов и детей" в комедии «Папа-досвидос», когда подросток Донни Бергер (Адам Сэндлер) встречает "девушку своей мечты" и сам того не желая, - становится отцом-одиночкой. Донни старается быть хорошим отцом. Но в таком возрасте он еще не готов полноценно ухаживать за ребенком. Спустя тридцать лет его сын уже работает на Уолл-стрит, он успешен, у него отличная должность. Но он уже много лет не видел своего отца - ведь, Тодд уехал от Донни сразу, как только смог. И вот отец объявляется вновь. Он задолжал налоговой несколько десятков тысяч долларов, и теперь его единственный шанс не попасть за решетку - это разыскать и наладить отношения со своим сыном. Донни находит сына накануне его свадьбы с Джейми (Лейтон Мистер). Он приходит на вечеринку без приглашения - и переворачивает все с ног на голову. У Донни наконец-то появляется шанс стать настоящим отцом для своего сына. Но найдет ли он в себе все те качества, которыми должен обладать хороший отец?


«Донни Бергер - классический сэндлеровский персонаж», - рассказывает режиссер Шон Андерс: «Донни - разгильдяй и оболтус, каких мало, но когда за этим персонажем стоит Сэндлер, его нельзя не полюбить. То, как он сыграл такого резкого, пронзительного персонажа 0 выше всяких похвал». В фильме «Папа-досвидос» Сэндлер играет, наверное, худшего отца на свете. Он, само собой, любит своего сына, и старался в свое время изо всех сил, чтобы его воспитать. Но его «изо всех сил» - по взрослым меркам лишь жалкая пародия на отцовство. «Донни - сумасшедший, совершенно бесшабашный парень. Он вечно принимает неверные решения, не может разобраться в ситуации, совершает какие-то глупости. Но вместе с тем он очень добрый. Его не пугают жизненные обстоятельства и поведение других людей. Его жизнелюбие и общая веселость помогают зрителю простить ему все ошибки и глупости».

На первой встрече с Сэндлером режиссер Шон Андерс и продюсер Джон Моррис обсуждали с ним свое видение фильма. «Мы с Джоном любим истории, в которых двое мужчин находят что-то общее и душевно сближаются. И в этом случае история о примирении отца с сыном содержит большой эмоциональный потенциал. У каждого парня, у каждого мужчины есть эта сильная связь с отцом. Такая духовная связь привнесла большую ясность в фильм, при всех его вычурных затеях».


«Этот фильм о том, как люди учатся принимать друг друга такими, какие они есть, даже если это не самые удобные и приятные люди. Это не о том, чтобы быть кем-то другим», - размышляет Сэмберг: «У всех нас есть свои тайны, у кого-то их больше, у кого-то - меньше. Но семья все равно самое важное в жизни. А то, насколько она ущербная, - дело десятое».

«У Тодда есть качество, которое в какой-то степени присутствует в каждом из нас. Это смесь любви к родным и стыда за них. В его персонаже эти качества выведены до предела», - считает Шон Андерс. 

Актриса Лейтон Мистер исполняет роль невесты Тодда, Джейми: «На первый взгляд, она милая, приятная, вполне себе обычная невеста, - объясняет актриса, - но потом она превращается в настоящего монстра. Поначалу думаешь, что в такой ситуации это нормально. Но потом мы узнаем о ней кое-что такое…»

Актер Майло Вентимилья исполняет роль брата Джейми, Чэда: «Он очень серьезно относится к своему будущему в морской пехоте. Он весь такой тщательный, вплоть до последней пылинки на форме, до осанки, стрижки, походки - настоящий морпех. На Тодда он смотрит снисходительно и даже пренебрежительно».


Чтобы наладить отношения с сыном, Донни потребуется помощь его лучшего друга. Им оказывается никто иной как звезда девяностых Ванилла Айс, играющий в этом фильме самого себя. Но это для нас он звезда, а для Тодда он просто «дядюшка Ванни». 

По словам Шона Андерса, роль Айса в этом фильме выходит далеко за рамки камео. Это полномасштабная роль второго плана: «Раньше он был лучшим другом Донни. Непутевый папаша доверял ему все секреты». И, по словам режиссера, легенда девяностых Ванилла Айс показал большой талант в жанре комедии. «Есть одна сцена в фильме, где Ванилла Айс и продавец в магазине продуктов сталкиваются и разбегаются, как в старинных комедиях о кейстонских копах. Когда я пересматриваю эту сцену, я всякий раз поражаюсь, как отточено, четко и убедительно Ванилла Айс повторяет этот эпизод из немого кино начала прошлого века».


Когда у тебя отец Донни, а дядя - Ванилла Айс, в жизни необходим человек, к которому всегда можно обратиться за мудрым советом. В жизни Тодда этот человек - Бри, в исполнении певицы Сиары: «Она привносит в его сумбурную жизнь немного порядка и спокойствия». Ее персонаж - дочка одной из стриптизерш из любимого стрипклуба Донни. И у них с Тоддом есть что-то общее: «Тодд может рассказать ей о каких-то событиях в своей жизни, и Бри не будет его за это осуждать. Это очень мило, честно, правильно. Из-за этого у них появляется особая душевная связь».

Свадьба Тодда и Джейми запланирована в шикарном поместье начальника Тодда, Стива Спиру. Его роль сыграл Тони Орландо, американский певец и поп-звезда семидесятых. «Это сложный персонаж, -рассказывает Тони, - у него в душе еще осталось немного доброты, но он не может перебороть себя: он не любит людей и относится к ним плохо».


Лучшие друзья Тодда - его коллега Фил (в исполнении Уилла Форте) и его жена (в исполнении Рэйчел Дрэч). «Фил - настоящий кейпкодский модник», рассказывает Уилл Форте. «Когда я увидел свой костюм, мне казалось, что это какое-то безумие. А потом понял, что, нет, в Кейп-Коде все так одеваются». Что касается роли мужа Рэйчер Дрэч, здесь у Форте тоже было чему радоваться: «Они хотели, чтобы мы кое-что показали в этом фильме… В общем, Рэйчел давно хотела это сделать, причем со мной. Для нас эта роль - как будто ответ на ее молитвы».


Рекс Райан исполняет роль Джима Нэнса: прямого, грубоватого персонаж с нескрываемой любовью к американскому футболу и команде «Нью-Ингленд Пэтриотс». В свободное от съемок время Рекс подрабатывает главным тренером команды «Нью-Йорк Джетс» - соперника «Патриотов». Неловкая ситуация? Вовсе нет. «Нельзя относиться к этому слишком серьезно», - рассказывает Рекс Райан. «Мой персонаж  - ярый фанат бостонских „Патриотов”. Такая роль. Но, знаете, почему так? Я слышал, что им пришлось закупить сувениры „Патриотов”, потому что у „Джетс” было все распродано».


Также в фильме приняла участие юмористка Луэнелль  - в роли бывалой стриптизерши Шэмпейл. Она выступает в любимом стрипбаре Донни - Classy Rick’s Bacon and Legs. «Шэмпейл танцует стриптиз уже более тридцати лет», - рассказывает Луэнелль. «Так она заработала дочке на университет, но дело не только в этом. Она любит свое дело. Она любит приносить радость сирым и убогим по всему свету. Ведь сирые и убогие тоже нуждаются в том, чтобы их любили».


И костюмы способны "сделать шутку":

 

Слово художнику Аарону Осборну: «В фильме, где у каждого персонажа есть неожиданная, невидимая изначально сторона, мы должны были придумать тот облик, ту атмосферу, с которой зритель столкнется в первую очередь. Для каждого персонажа мы создавали обстановку, в рамках которой мы потом могли раскрывать или не раскрывать их подноготную. Этот фильм весь построен на противопоставлении двух миров - мира Донни Бергера и мира его сына. Перед нами стояла сложная творческая задача: показать различия этих миров и позволить им столкнуться».


Две главные декорации, в которых снимался фильм - это дом-усадьба Стива Спиру, где вот-вот случится свадьба Тодда; и стрипбар Classy Rick’s Bacon and Legs, где Донни просиживает вечера напролет.

Найти дом было непросто. Рассказывает Аарон Осборн: «Мы искали повсюду, чуть с ума не сошли. Нам нужна была куча всего: даже чтобы из дворика был выход на «Фенуэй Парк», один из старейших и самых известных американских стадионов. Мы заглянули везде и спросили всех. Мы летали на вертолетах, ездили по побережью, и все ради того, чтобы найти тот самый идеальный дом. На это ушло немало времени, и когда мы наконец его нашли, мы все выдохнули. Там было все: пляж, красивый фасад, внутренний дворик, который можно было соединить с «Фенуэем». И даже хозяин дома был готов нас поддержать и принял всю нашу команду».


«Фенуэй Парк» возвели, конечно, не на заднем дворе дома. Его присоединили к предместьям с помощью магии кино: «Мы построили огромную беседку над водой возле дома, а другую часть беседки отстроили в парке. И уже в этом парке мы построили нужные нам части „Фенуэя”. Так как „Фенуэй” - старейший и невероятно известный стадион, мы, естественно, не могли там ничего строить. Но мы изучили его вдоль и поперек. Мы даже узнали, что по контуру табло со счетом там идет линия кода Морзе, в котором зашифрованы имена первых владельцев стадиона. В нашем „Фенуэе” мы сделали так же, но написали морзянкой Happy Madison».

«Со стрипклубом все было ровно наоборот. Мы нашли его буквально в первый день. Зашли и сразу же поняли: „Вот он! Вот он, бар нашей мечты!” В нем было все: потертая барная стойка, свисающие с потолка полуразбитые светильники, вычурная лепка - все то, что мы хотели».

Донни, в каком-то смысле, навсегда останется подростком. «Это персонаж вне времени, - рассказывает Осборн, - например, его квартира осталась в точности такой, какой она была в его 16 лет. По-нашему, Донни не видит смысла что-то здесь менять. Поэтому он так и живет там, в окружении все тех же постеров, тех же вещей, ровно всего того, что его окружало в возрасте 16 лет. Хотя, нет, есть одно изменение: у него появился водный матрац».

Внешний вид Донни тоже неподвластен времени, как говорит Эллен Люттер, художник по костюмам с опытом работы на одиннадцати фильмах Сэндлера: «Мы проработали немало вариантов одежды и париков. Искали облик человека, который безнадежно застрял в восьмидесятых, и придали ему немного рок-н-рольного настроения. Это тусовщик на все времена, хотя он и не следит за модой. Думаю, в щелочных линялых джинсах он бы выглядел иначе, его облик был бы немного о другом».


И хотя не вещи красят человека, правильный костюм помогает актеру раскрыться на экране. Особенно это работает в комедиях, когда особый внешний вид помогает лучше «продать» шутку. «Даже то, как одежда сидит, может многое сказать о персонаже. Какой он? Может быть, у него все застегнуто до последней пуговицы, все четко, отглажено, строго? Или, может быть, все свисает, что-то где-то помято, и создается общее ощущение неряшливости? Какой это персонаж: смешной и симпатичный или смешной и страшненький? Костюм - важная часть комедии. Если бы мы не знали, что в фильме у нас будут самые сливки кейпкодской интеллигенции, мы бы не нарядили Донни в эти милые лохмотья и не вручили бы ему бутылку пива. Мы создавали контраст между этим высшим обществом и нашим оборванцем-Донни, и это - часть шутки».


«В конце концов, шутка - это главное», - продолжает художник по костюмам Эллен Люттер. «Есть у нас персонаж Тьюк, толстяк, который выигрывает марафон. Что смешнее: чтобы он пересекал финишную прямую в шортах и футболке, как последний охламон, или в костюме для бега, как будто он всерьез собирался выиграть? Какой из этих костюмов делает ситуацию смешнее?»

Другой пример шутки, которая подчеркивается костюмом, - образ бабушки, которая на первый взгляд должна создавать впечатление интеллигентной богатой леди. «Она должна была выглядеть очень строго, стильно, элегантно», - объясняет Люттер. В фильме этот персонаж завораживает Донни. И особенно его внимание привлекает старинная фотография бабушки, когда она, еще молодая, демонстрирует на себе весьма скромный купальник. «Чтобы сделать шутку со старинным купальником, нам нужно было с нуля придумать и сшить его, потому что исторически такой вещи существовать не могло. Я придумала эдакую нелепую комбинацию с пышными шароварами, и в этом тоже была шутка. Картинка даже не была сексуальной - но ведь для Донни это совершенно не важно».


Стриптизерша Шэмпейл (в исполнении Луэнелль) тоже должна была одеться в соответствии со своей неординарной ролью. Первый эксперимент Эллен Люттер по созданию костюмов с элементами обнаженного тела был в фильме «Такие разные близнецы», где Дэвид Спейд сыграл небольшую роль в качестве женщины с внушительным декольте. «Когда мы шили костюмы для этого фильма, мы сделали накладной женский живот и грудь и вшили их в костюм. Так Дэвиду нужно было всего лишь влезть в костюм и застегнуть молнию - и не нужно было сидеть с гримерами по шесть часов. С костюмом Шэмпейл получилось примерно то же: мы добавили грудь в бюстгальтер, подобрали белье телесного цвета, чтобы все это держалось, и сделали три-четыре костюма, которые на все это налезали. Луэнелль была неотразима - полна любви и страсти, как подобает ее героине».

Семейная комедия «Папа-досвидос» приглашает зрителей не просто посмеяться на сеансе, но и подумать: готов ли ты быть настоящим отцом своему ребенку, какие они сегодня "отцы и дети", может ли ребенок гордиться своим отцом, когда он его бросил в детстве?

 

Воистину, непростые и не совсем веселые вопросы, господа:-) Фильм «Папа-досвидос» в кинотеатре "Кристалл Паласе" уже в прокате!




Благодарим за предоставленные материалы и фотографии - WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING: http://www.wdsspr.ru/soon/00171/