Петербург на выставке «MATKA 2016 Nordic Travel Fair»

Крупнейшая в Скандинавии международная выставка «MATKA-2016» проходила в Хельсинки с 21 по 24 января 2016 года.


«МАТКА» - международная туристская выставка, которая ежегодно собирает на одной площадке тысячи компаний из скандинавских, европейских и других стран, которым традиционно интересен финский рынок туристских услуг. В этом году на выставке были представлены стенды дестинаций, ведущих туристических операторов и агентств из 80 стран мира.

Российскую делегацию возглавила заместитель министра культуры Алла Манилова. В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто, генеральный директор компании ST.PETER LINE Сергей Котенев, а также представители музеев и турбизнеса Северной столицы.


Санкт-Петербург представил свой туристский потенциал в рамках объединенного стенда VISIT RUSSIA. В течение всех дней выставки посетители могли получить справочную литературу о Санкт-Петербурге, путеводители и карты города, а также календарь событий на 2016 год. Федеральное агентство по туризму РФ (Ростуризм), национальный туристский офис VISIT RUSSIA в Финляндии совместно с паромным оператором ST.PETER LINE объединили на одной площадке представителей разных регионов России, крупнейшие российские и финские туристические компании, занимающиеся въездным туризмом в Россию.

 

Российский стенд вызвал повышенный интерес туристской общественности, посетившей выставку МАТКА-2016 с 21 по 24 января.  На базе стенда VISIT RUSSIA была создана бизнес-платформа для продуктивного общения российских и европейских партнеров.

22 января в  рамках выставки при поддержке Ростуризма и компании St.Peterline состоялась конференция «Туристические возможности в современной России», на которой представители Санкт-Петербурга, Пскова, Татарстана, Карелии и других регионов нашей страны рассказали о новых туристских предложениях для иностранных гостей.

 

Алла Манилова назвала открытие офиса в VISIT RUSSIA Хельсинки историческим событием, ведь это - первый туристский офис России за рубежом. Еще четыре уже активно работают в Берлине, Дубае, Пекине и Риме, а в 2016 году планируется открытие VISIT RUSSIA в Мадриде, Париже и Милане. Заместитель министра культуры РФ отметила, что презентация регионов Российской Федерации на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений политики страны. 

 

Примечательно, что российские регионы на мероприятии выступили единым стендом: «Если раньше мы представляли только имидж России - страны с огромным многообразием культуры, истории и природы, то сегодня мы понимаем, что этого недостаточно, - подчеркнула Манилова. - Мы понимаем, что наше предложение нужно оформлять в конкретные пакеты, готовые к продаже, в которых будет упакована вся необходимая информация. Туристу нужно дать большие возможности для выбора из этих пакетов».

Еще одно приоритетное направление - развитие отношений с Северной Европой. В 2017 году Россия будет участвовать в праздновании столетия государственности Финляндии, а уже в этом году пройдет 17 Российско-Финляндский форум, который становится основой для развития отношений стратегического характера. «Наша задача на сегодня - децентрализация туристских потоков и раскрытие потенциала регионов наших стран. Мы хорошо знакомы со столицами, но нужно, чтобы знали не только их.  В будущем году на выставке в Хельсинки будет представлено не менее 30 регионов», - отметила заместитель министра культуры.

 

Развить должен также глобальный проект «Серебряное ожерелье России». Регионы-участники маршрута граничат с пятью странами Евросоюза, что, безусловно, открывает новые возможности для развития въездного туризма.

 

Заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев отметил, что , где Россия может опробовать свои новые проекты: именно здесь был открыт первый офис VISIT RUSSIA, опробовано брендирование офиса, а также представлен формат единого стенда.

Генеральный директор компании ST.PETER LINE Сергей Котенев также подчеркнул важность создания пакетных туристских продуктов, а также невозможность их успешной реализации проекта без синергии усилий государственных структур и бизнеса. Яркой иллюстрацией такого партнерства является открытие и успешное функционирование офиса VISIT RUSSIA в г. Хельсинки, открытого 10 июля 2015 года на базе паромного оператора ST.PETER LINE

 

С презентацией о маркетинговой стратегии России выступила председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто. По ее словам, в 2016 году в Санкт-Петербурге будут открыты новые туристско-информационные центры. Готовятся к открытию два крупных выставочных центра, открываются новые отели. На данный момент Северная столица находится на 87 месте в мире по проведению рейтинговых мероприятий. В планах - войти в 20-ку в мире и 10-ку в Европе.


В 2015 году в Санкт-Петербурге впервые зафиксировали количество туристов на уровне 6,5 миллионов человек. Основными ресурсными рынками остаются Китай, Германия, Италия, Финляндия, Республика Корея. При этом количество туристов, посещающих город в течение года, превышает собственное население Петербурга, поэтому отрасль туризма является приоритетной в развитии экономики. Среди направлений маркетинговой политики Инна Анатольевна Шалыто отметила участие в международных и туристских выставках, презентации Санкт-Петербурга в регионах, проведение роуд-шоу, проведение пресс-туров для журналистов и ознакомительных туров для туроператоров из стран мира, межрегиональное и международное сотрудничество, имиджевую рекламу, а также продвижение Санкт-Петербурга через официальный туристический портал visit-petersburg.ru.

 

В рамках круглого стола были презентованы туристические возможности регионов России, таких как: Санкт-Петербург, Республики Татарстан, Карелия и другие, а так же значимые международные инфраструктурные объекты, такие как крупнейший в России специализированный пассажирский порт «Морской Фасад»

По данным организаторов, в 2016 году Международную выставку «MATKA-2016» посетило более 70 000 человек, что было высоко оценено экспертами. Основная цель мероприятия - развитие международного сотрудничества в сфере туризма, заключение партнерских соглашений и демонстрация уровня развития туристической индустрии стран-участников.

 

 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленную информацию и фотографиипресс-службу Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и St.Peterline.