С Днем Рождения, «КЕЙ»!

1 декабря 2011 года цифровые супермаркеты «КЕЙ» отмечают свое 20-летие новым фирменным стилем!

 

Руководители цифровых супермаркетов «КЕЙ» пригласили журналистов Северо-Запада и своих партнеров, чтобы рассказать о том, что компания разработала новую стратегию коммуникаций  и в рамках этого проекта «КЕЙ» приступил к обновлению своих магазинов. 

 

Презентацию Проекта открыл генеральный директор «КЕЙ»  Михаил Иващенко, который рассказал и о том, что компания рассчитывает увеличить продажи в реконструированных магазинах на 16-19% и полностью окупить инвестиции за три года. Отвечая на вопрос сумме инвестиции, Михаил Иващенко отметил главное:  «КЕЙ» в 2011-2013 годах вложит в обновление торговых точек порядка 650 млн рублей. Часть средств уже израсходована на формирование новой концепции работы сети под названием «Техника и человек» и рестайлинг бренда.

 

Обновление бренда стало логичным шагом в развитии «КЕЯ». За 20 лет работы компания накопила уникальный опыт и глубокое понимание рынка цифрового ритейла. «КЕЙ» первым стал развивать во многом уникальный формат магазинов -  супермаркеты компьютерной техники с максимально широким ассортиментом, продавцами с глубокими знаниями в сфере ИТ, качественным сервисом и выгодным, удобным для покупателей расположением. 

Возвращаясь к моменту основания компании, важно помнить о том, что за 20 лет развития сеть прошла путь от специализированных магазинов по продаже компьютеров к универсальным супермаркетам цифровой техники. Компания «КЕЙ» (ООО «Кей») — это торговая сеть, объединяющая 30 супермаркетов цифровой техники. Она была основана в 1991 году в Санкт-Петербурге и стала одной из первых компаний, познакомивших покупателей с компьютерной техникой. Магазины «КЕЙ» располагаются в жилых и центральных городских районах, что обеспечивает их легкую транспортную и пешеходную доступность. 

 

Ежегодно «КЕЙ» посещают порядка 15 млн. покупателей. Средняя площадь супермаркета - от 500 до 1000 м2, а общая площадь сети составляет около 46 500 м2. Региональная география «КЕЙ» охватывает Белгород, Великий Новгород, Воронеж, Казань, Липецк, Нижний Новгород, Петрозаводск, Таганрог, Череповец и Ярославль. В магазинах сегодня работает более 1500 сотрудников. Ассортиментная политика сети «КЕЙ» традиционно нацелена на предоставление покупателю максимально широкого выбора цифровой техники во всех товарных группах: от фото- и телевизионных устройств до ноутбуков и смартфонов. Ассортимент товаров компании обновляется каждые три месяца. Каждый день в магазинах «КЕЙ» появляется до 100 новых артикулов. «КЕЙ» одним из первых предоставляет покупателям новейшие образцы цифровой техники. Полная номенклатура сети включает порядка 25 000 позиций. В сети представлены товары более 70 брендов производителей цифровой техники. 

 

«КЕЙ» известен своим профессионализмом, высокой квалификацией продавцов и качественным сервисом. Наряду с продажей техники компания осуществляет сборку стационарных компьютеров под собственным брендом. Компьютерная сборка под брендом «КЕЙ» прошла сертификацию на соответствие международным стандартам качества ISO 9001

Презентация дальше пошла по традиционному "сценарию": вначале отчитались за проделанную работу те, кто занимался ребрендингом, а затем - тот, кто планировал новые торговые залы сети. Представители российской компании «Радость понимания» и голландского бюро - Jos de Vries The Retail Company демонстрируя слайд-шоу, рассказали про основные концепции, что легли в основу этой работы.

 

По данным исследований компании «Радость понимания», основным покупателем сегодня является домашний пользователь, который не стремится разбираться в устройствах и их спецификациях так же глубоко, как и раньше. Сейчас клиенту важно, насколько хорошо конкретный ноутбук или фотоаппарат удовлетворяет его потребности. 

 

Основная идея нового образа - «КЕЙ» помогает найти общий язык с техникой: вся работа торговой сети построена на девизе «Техника и человек»! Помощь продавца в выборе наилучшего варианта нужна и «начинающим», и опытным пользователям. Эти идеи, ставшие фундаментом для обновления бренда, его рестайлинг и помогло найти агентство Practica (http://www.practica.pro). Рекламная кампания стартовала с 1 ноября 2011. 

Над реконструкцией торговых залов «КЕЯ» работало голландское бюро Jos de Vries The Retail Company (http://en.josdevries.eu/voorpagina.php) 

 

Первые два цифровых супермаркета, оформленные по новому стандарту, - с более удобной планировкой и выкладкой, с современным зонированием и навигацией, - открываются в Санкт-Петербурге в декабре 2011. Так, первый магазин с обновленным дизайном и свободным доступом почти ко всем товарам откроется на проспекте Культуры, второй точкой станет новый магазин в ТЦ «Рио». Я попросила после презентации господина Михаила Иващенко ответить на пару вопросов: что ожидает покупателей в новых, обновленных тороговых залах и магазинах «КЕЙ»? 

Компания всегда обеспечивала большой ассортимент: сегодня он включает 25 000 товаров от 70 ведущих мировых производителей. «КЕЙ» одним из первых предоставляет покупателям новейшие образцы цифровой техники и является партнером мировых IT-брендов. Выбор для покупателя останется таким же широким, особый акцент будет сделан на структуру ассортимента.

 

Исследования подтвердили, что будущее - за мультиформатными магазинами, сочетающими и оффлайн-, и онлайн-продажи. Все изменения в «КЕЙ» ориентированы на то, чтобы делать покупки было приятно и комфортно, чему, в частности, будет способствовать новый сайт. 

 

Кстати, о сайте. На вопрос журналистов про интернет-продажи, генеральный директор Михаил Иващенко ответил, что делать ставку на интернет-магазин «КЕЙ» пока не планирует, так как сейчас через него продается менее 3% товара. Оборот компании в 2010 году составил около 9 млрд рублей, и в 2011 году Михаил Иващенко прогнозирует примерно аналогичные показатели. Свою долю рынка в Петербурге «КЕЙ» оценивает в 12%, рассчитывая нарастить ее в 2012 году до 15%, а регионах, где представлен «КЕЙ», - его доля составляет от 10 до 50%.

 

Все мы, как покупатели в северной столице, в разное время, за прошедшие 20 лет работы компании «КЕЙ», так или иначе пользовались услугами сети цифровых супермаркетов и лично я, вспоминая свои покупки в них, ни разу не испытывала какого-либо дискомфорта при выборе товара или неудовольствия от обслуживания персонала. И это, как мне кажется, - главное достижение в работе «КЕЙ»! 

 

И этот стиль работы в магазинах сети «КЕЙ», как мне кажется, - одно из  основных условий привлекательности для покупателей и тех, кто планирует свои покупки электроники в этих магазинах. Обновление бренда и торговых залов подтверждает внимательное отношение «КЕЙ» к потребностям своих клиентов. Желаем компании «КЕЙ» успехов в дальшейшей работе, чтобы помочь покупателям находить общий язык с техникой. Покидая гостеприимных хозяев Презентации, мы уносили с собой на память радость общения и фотографии в альбоме: общий язык «КЕЙ» с журналистами и партнерами уже найден!

 
 

Благодарим за предоставленные материалы специалистов PR-отдела BC Communications: bccom.ru. 

Использованы фотографии: Виктора Иванова, Наталии Кириловой и организаторов мероприятия

Видео - Наталии Кириловой.