«СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» отметило свой 150-летний юбилей!

Парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние», что входит в группу компаний Unilever,  отмечает 150 лет со дня основания. Предприятие, созданное в 1860 году купцом Федором Калем, является одним из старейших не только в Петербурге, но и в России. За полтора века небольшая лаборатория по выпуску одеколонов и туалетного мыла со штатом из 13 человек проделала огромный путь, превратившись в преуспевающее производство, ставшее одним из лидеров российской косметической индустрии. Юбилей фабрика  «Северное Сияние» отметила скромно...- по сегодняшним непростым "меркам" финансового кризиса:)) Журналисты и гости, которых пригласили владельцы фабрики Unilever, в разное время прибыли для небольшого торжества. Всем показали гордость фабрики - Музей, провели по цехам производства, торжественно открыли памятную доску. Приглашаю и я Вас вместе с нами совершить небольшую экскурсию по фабрике. Начинаем с музея:

именно на «Северном Сиянии» в разные годы создавались легендарные парфюмерные продукты, завоевывающие признание и популярность у современников. На рубеже 19 и 20 веков здесь выпускали одеколон «Тройной», духи «Лесной ландыш» и «Красная гвоздика». В советский период фабрика предлагала потребителям самые модные духи и одеколоны, названия которых до сих пор являются эталоном целой эпохи («Ландыш серебристый», «Лель», «Юбилей», «Летний сад», «Эрмитаж»). В знак уважения к традициям парфюмерной школы «Северного Сияния» в 2007 году на предприятии был открыт тематический музей. Приглашаю надеть халаты и тапочки -отправляемся по цехам:

 

в 1994 году фабрика вошла в состав группы компаний Unilever, за счет чего получила новые возможности для развития и модернизации существующей производственной базы. На предприятии было установлено инновационное, высокотехнологичное оборудование, отвечающее международным требованиям безопасности и эффективности. Цеха - практически пусты.., - в том смысле, что рабочих Вы здесь почти не увидите, разве только - за пультом управления всего цеха, да и изредка мелькнут рабочие, что пройдут контролем - проверка оборудования, профилактика, ремонт... Все, кто работал до того, как цеха превратились в автоматические линии, по словом руководства фабрики, были оставлены на производстве: предварительно они прошли "процесс" освоения новых навыков, а проще - рабочих переучили для обслуживания новейшего оборудования! Объем инвестиций в совершенствование и оптимизацию технологических процессов фабрики за последние пять лет составил более 25,2 миллионов евро.

 

В настоящее время ассортиментный портфель «Северного Сияния» насчитывает более 200 наименований, в том числе продукты таких известных во всем мире марок, как Sunsilk, Timotei, Dove и Rexona. Также на фабрике функционирует линия средств по уходу за домом (чистящее средство Domestos). Коллектив предприятия насчитывает более 500 человек. Общий объем производства фабрики составляет более 226 миллионов единиц в год. Парфюмерно-косметическая продукция, выпущенная на «Северном Сиянии», поставляется не только на российский рынок, но и в большинство государств Западной и Центральной Европы (в Австрию, Бельгию, Великобританию, Венгрию, Германию, Италию и др.), а также в страны СНГ и ближнего зарубежья.

Перед торжественным открытием памятной доски, традиционно, прозвучали выступления представителей исполнительной власти города, а также - владельцев фабрики: так, Евгений Елин, председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга отметил, что «Северное Сияние» занимает особое место в истории Петербурга и по праву считается одним из символов города наряду с такими брендами, как Эрмитаж или белые ночи. Многие из нас до сих пор бережно хранят детские воспоминания о том, как на восьмое марта или день рождения папа дарил маме драгоценный флакончик выпущенных тут духов. От имени администрации Санкт-Петербурга сердечно поздравляю весь коллектив фабрики с юбилеем. Сложно переоценить его огромный вклад в социально-экономическое развитие города, в жизнь каждого петербуржца», а Санжив Каккар, президент группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси в своем выступлении сказал о том, что «Санкт-Петербург традиционно является приоритетным регионом для развития бизнеса Unilever в России: сегодня производственный кластер компании на территории города включает три крупных предприятия. Мы гордимся тем, что именно «Северное Сияние» в свое время стала частью концерна и получила признание как крупнейшая среди фабрик, принадлежащих Unilever в Европе. Уверен, что мировой опыт нашей компании в области управления и научных исследований, станет залогом для дальнейшего процветания «Северного Сияния», сохранения и приумножения лучших традиций российской парфюмерно-косметической индустрии». Под дружные аплодисменты и музыкальные фанфары памятную доску открыли,

 

а с рабочими завода, которым господин Евгений Елин вручил памятные Грамоты от имени Губернатора Санкт-Петербурга, - сфотографировались на память.

 

Справка - о компании Unilever в России:

На российском рынке компания работает с 1992 года. В настоящее время Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1 млрд. евро, а число сотрудников уже превышает 6 500 человек. Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные брэнды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann’s, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Crème Bonjour, маргарин для выпечки “Пышка”, супы и приправы Knorr, чай “Беседа”, Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: шампуни и косметические средства Dove, шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, дезодоранты Rexona и Axe, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos и Cif. С приобретением ведущего российского производителя мороженого, компании “Инмарко”, состоявшимся в 2008 году, ассортимент продукции Unilever пополнился такими марками мороженого, как Ekzo, Магнат, San-Cremo, Золотой Стандарт и т.д. В июле 2009 года Unilever объявила о приобретении бизнеса соусов компании “Балтимор” – лидера российского рынка кетчупов – с торговыми марками кетчупов, майонезов и томатной пасты Балтимор и Восточный Гурман. Дополнительную информацию о бизнесе и торговых марках Unilever в России можно получить на сайте www.unilever.ru.

 

Источник материалов и фотографий: Пресс-служба Unilever в России, Украине и Беларуси