СМУРФИКИ 2: приключения в Париже!

1 августа 2013 года в российский прокат выходит фильм СМУРФИКИ 2, - игровое кино с анимацией!

Columbia Pictures и Sony Pictures Animation представляют фильм СМУРФИКИ 2, - сиквел семейной комедии 2011 года, в которой игровое кино комбинируется с анимацией.

В первом фильме очаровательные Смурфы открыли для себя «город контрастов» Нью-Йорк. В фильме СМУРФИКИ 2 их ожидает новое приключение в городе поэтов и художников, где пахнет жареными каштанами и свежей выпечкой, город романтиков и влюбленных - Париже!

У колдуна Гаргамеля, которого Смурфики победили в первом фильме, родился новый коварный план. Он создает несколько злобных существ, очень похожих на Смурфиков, и называет их Плохишами. Гаргамель рассчитывает получить из них эссенцию Смурфизма, которая сделает его величайшим магом на планете. Но, увы, лабораторные опыты подсказывают, что только настоящий Смурф обладает этой эссенцией. Колдун узнает, что Смурфетта знает, как превратить Плохишей в настоящих Смурфиков. Он похищает Смурфетту  из родной деревни и переносит в Париж, где планирует утвердиться в амплуа величайшего из волшебников. Теперь только от Папы, Растяпы, Ворчуна и Красавчика зависит, вернется ли Смурфетта домой?!

Конечно же Смурфы не обойдутся без помощи своих друзей из мира людей - Патрика и Грейс Уинслоу. Сможет ли Смурфетта, которая всегда выделялась в толпе Смурфов, найти общий язык с Плохишами Занозой и Крепышом? Или Смурфы все же убедят сестренку в том, что ее судьба неразрывно связана с синим цветом? Нил Патрик Харрис и Джейма Мейс возвращаются в амплуа Патрика и Грейс, Кэти Перри озвучила Смурфетту, а Гаргамеля сыграл Хэнк Азария. К актерской труппе первого фильма присоединился Брендан Глисон - ему досталась роль Виктора. Кристина Ричи и Джей Би Смув озвучили Занозу и Крепыша, соответственно.

Columbia Pictures и Sony Pictures Animation при участии Hemisphere Media Capital представляют фильм производства студии Kerner Entertainment Company СМУРФИКИ 2 режиссера Раджи Госнелла. Роли в фильме исполнили: Нил Патрик Харрис, Брендан Глисон, Джейма Мейс и Хэнк Азария. Роль Смурфетты озвучила Кэти Перри. Режиссер: Раджа Госнелл. Продюсер: Джордан Кернер.

Фильм основан на персонажах комиксов Пьера Кюллифора, публиковавшегося под псевдонимом Пейо. Авторы сюжета: Дж. Дэвид Стем, Дэвид Н. Уайсс, Джей Шерик и Дэвид Ронн. Сценаристы: Дж. Дэвид Стем, Дэвид Н. Уайсс, Джей Шерик, Дэвид Ронн и Кэри Киркпатрик. Исполнительные продюсеры: Эзра Свердлоу, Бен Абер и Пол Нисан. Оператор: Фил Мейхью, BSC. Художник-постановщик: Билл Боэ. Монтажер: Сабрина Плиско, A.C.E. Спецэффекты подготовлены студией Sony Pictures Imageworks Inc. Супервайзер по спецэффектам: Ричард Р. Хувер. Дизайнеры костюмов: Рита Райек и Вероника Марчессолт. Композитор: Эйтор Перейра.

О фильме и его истории:


В 2011 году студии Columbia Pictures и Sony Pictures Animation выпустили в широкий прокат фильм СМУРФИКИ. Впервые герои появились на страницах бельгийского комикса в 1958 году. Приключения Смурфов, нарисованных художником Пейо, забавляли как детей, так и взрослых. Синекожие малыши нашли путь на страницы комиков и книг; в телевизионные сериалы, полнометражные фильмы, компьютерные игры и телевизионные шоу. Большой популярностью пользовались игрушечные Смурфы - в общей сложности было продано более 300 млн кукол. В каждой области забавные человечки добивались коммерческого успеха.

Фильм СМУРФИКИ стал настоящим феноменом в кинематографии, собрав более $560 млн. «Не важно, где вы живете - в Бразилии, Китае, России, Франции, Бельгии или Америке, - говорит Джордан Кернер. - Не важно, называются они «лос Питуфос» или «и Пуффи» или «лос Штромпфс»… Все равно все любят Смурфиков. Такие фильмы, как СМУРФИКИ и СМУРФИКИ 2 призваны игнорировать какие бы то ни было географические границы. Зрители их любят вне зависимости от культурных особенностей стран и наций». «Эти герои словно пришли из детства, - объясняет продюсер. - Смурфов помнит и любит целое поколение тех, кто читал о них и видел их на экранах….Я счастлив, что мне довелось вновь работать с ней над вторым фильмом - я искренне люблю этих персонажей, мне радостно видеть, как они меняются под воздействием обстоятельств, и мне, признаться, всегда не терпится узнать, что же с ними станет в финале фильма. Да и как можно остаться безучастным к судьбам Растяпы, Благоразумника, Ворчуна, Папы, Смурфетты и Гаргамеля - персонажей, которых сценаристы и Раджа оживляют на большом экране?»

«Мне, как режиссеру, было особенно интересно то, что наше приключение разворачивалось в Париже, - говорит Раджа Госнелл, который снимал и первый фильм. - Некоторые сцены мы снимали в таких местах, где никто до нас раньше кино не снимал. Нас пропустили на сцену Парижского оперного театра и на колоннаду Собора Парижской Богоматери. Мы все очень любили Смурфиков, а Джордан и сопродюсер Рафаэлю Бенолье получили у властей города дозволение снимать в совершенно невероятных локациях. О чем еще может мечтать режиссер?»

Фильм начинается со сцены в деревне Смурфов. Очаровательная Смурфетта окружена своими братьями, но, несмотря на это, выглядит одинокой. В конце концов, так и есть, учитывая то, как она появилась на свет. Если кто-то забыл, то Смурфетта стала результатом эксперимента Гаргамеля. Колдун создал ее для реализации своих коварных замыслов, а Папа при помощи магии превратил ее в настоящего Смурфа. Это было очень давно, но до сих пор не дает Смурфетте покоя. «Она начинает задаваться вопросами: откуда я появилась и вписываюсь ли я в этот дружный коллектив? - объясняет Кэти Перри, озвучившая героиню. - Это состояние можно сравнить с переходным возрастом у подростков, которые также задаются сложными вопросами. Ей действительно хочется выяснить, стала ли она настоящим Смурфом. Ведь изначально она была создана Гаргамелем, и поэтому в ней с самого рождения заложена частичка злобности. Однако не стоит забывать - не важно, как ты появился, и кто тебя создал. Куда важнее то, кем ты решаешь стать, и какой жизненный путь ты выбираешь».

«В некотором смысле Смурфетта воспринимает Гаргамеля, как своего родного отца, а Папу-Смурфа, как отчима, который ее вырастил и воспитал, - объясняет Госнелл. - Так что неизбежно встает вопрос: чего в ней больше - доброго или злого? Является ли она дочерью (ну, в определенном смысле) колдуна или полноценным Смурфиком?

Эти вопросы становятся еще более злободневными в свете нового коварного плана Гаргамеля. «Колдун создает «братишку» и «сестренку» для Смурфетты  - Плохишей Занозу и Крепыша, - рассказывает Кернер.  - Они очень похожи на Смурфетту и, как и она, сделаны из глины. Гаргамель хочет, чтобы и они превратились в настоящих Смурфов, но только для того, чтобы качать из них эссенцию Смурфизма. На самом деле, если бы Гаргамель получил заклинание, переродившее Смурфетту, он смог бы наклонировать целую армию Смурфов. Качая из них эссенцию, он бы стал самым могущественным волшебником на Земле».

Гаргамель видит единственный способ получить заклинание - похитить Смурфетту и спрятать ее подальше от деревни, скажем… в Париже. «Если бы на свете не было негодяев, то кому были бы нужны герои, - задает Госнелл риторический вопрос. - А можно ли придумать негодяя лучшего, чем Гаргамель? Он злобен, но смешон. Он знает черную магию, но мы с вами подсознательно понимаем, что в итоге от его заклятий проку не будет. Так забавно наблюдать, как он планирует… замышляет… и, в конце концов, терпит неудачу. Это может показаться невероятным, но я всегда сочувствовал Гаргамелю. Он очень целеустремлен и страстно жаждет добиться намеченного. Невероятно, насколько неудачно складываются для него обстоятельства».

Миссию похищения Смурфетты Гаргамель доверяет Занозе и Крепышу. По природе своей у них нет ничего общего со Смурфами. Они куда более шаловливы, именно поэтому колдун называет их Плохишами. А для такой шалуньи, как Заноза, нет большего наслаждения, чем похитить выкрасть Смурфетту из ее родной деревни. «По характеру Заноза не злая, просто ею руководит злой человек, - объясняет Госнелл. -Гаргамель - единственный родитель, которого она знает. Ничего удивительного в том, что у нее просто не было шанса научиться чему-то хорошему. Она пытается манипулировать Смурфеттой, вызвать у нее чувство, что Плохиши - и есть ее настоящая семья. Однако реализация беспроигрышного, как может показаться, планы Занозы имеет достаточно забавные и неожиданные последствия».

Когда в деревне узнают, что Смурфетта похищена, Папа-Смурф незамедлительно разрабатывает план по спасению дочери. На задание он снаряжает Смурфов, которые, как ему кажется, лучше других справятся с опасной миссией: Смельчака, Благоразумника и Силача. Кроме того, Папа собирает и запасную команду на тот случай, если что-то пойдет не по плану. В нее входят Красавчик, Растяпа и Ворчун. Впрочем, на запасных игроков никто особенно не полагается. Даже сам Ворчун бурчит себе под нос: «Как будто нарциссизм, пессимизм и криворукость могут помочь в беде. Ага, как же!» Но у Папы есть еще один козырь в рукаве - он связывается со своим добрым другом Патриком Кинслоу и просит его о помощи. Патрик и Грейс Уинслоу, которых играют Нил Патрик Харрис и Джейма Мейс, конечно же, соглашаются помочь очаровательным Смурфикам, с которыми познакомились в первом фильме. В Париже к команде спасателей присоединяется отчим Патрика Виктор Дойл, которого играет Брендан Глисон.

Госнелл говорит, что его любимые сцены в фильме - те, в которых демонстрировалось все великолепие Парижа. «В одной из сцен мы снимали полет аистов по Парижу, - рассказывает режиссер. - Смурфетта, Заноза и Крепыш пытаются скрыться от преследующего их по пятам Азраэля. Они прыгают на спины аистов в саду Тюильри, пролетают сквозь гигантское гребное колесо парома, летят над Сеной, затем - сквозь колоннаду Собора Парижской Богоматери и мимо одного из уличных кафе. Полет заканчивается кружением вокруг модели Статуи Свободы, которая установлена в Сене. В другой сцене гребное колесо парома срывается с опор и катится по улочкам Парижа. Была еще одна забавная сцена, в которой Крепыш заблудился в кондитерском магазине. Он серьезно набедокурил и вынужден спасаться бегством на улицах Парижа…, удирая в тележке со сладостями. Снимать эти сцены было особенно весело».

О Смурфиках:


Очаровательная СМУРФЕТТА чувствует себя не в своей тарелке. Очередной день рождения заставляет ее вновь переосмыслить свою прошлую жизнь. Ее по-прежнему терзают сомнения в том, что она - настоящий смурфик. Ведь правда в том, что ее создал Гаргамель, но лишь Папе-Смурфу удалось при помощи магии превратить ее в настоящего смурфика. Поэтому когда Гаргамель похищает ее и знакомит с братом и сестрой «по крови», Смурфетта, Заноза и Крепыш хорошо ладят друг с другом. Папа-Смурф организует отчаянную спасательную экспедицию. Однако именно Смурфетте предстоит выбирать - останется ли она со смурфиками или предпочтет им свою новую семью. Смурфетту, в которой сочетаются энергичность и ранимость, озвучила девятикратная номинантка на премию «Грэмми» Кэти Прерии:"…Озвучивая Смурфетту, я говорила отнюдь не своим голосом. Ощущение было такое, словно я набрала в рот камней и присыпала их сверху сахаром».

ПАПА-СМУРФ - умудренный опытом, добросердечный и мягкий родитель, которого судьба наградила сотней детей (99 мальчиками и одной девочкой). Он изо всех сил старается сделать так, чтобы в деревне смурфиков царили покой, любовь и счастье. Когда Смурфетту похищает Гаргамель, начинает работать девиз «смурфик за всех, и все за смурфика». Папа любит всех своих детей одинаково сильно, но даже он не может не отметить, что с удочеренной Смурфеттой у него сложились довольно непростые отношения. Она всегда себя чувствовала в деревне чужой, и даже у Папы не хватает красноречия, чтобы убедить ее в том, что она - настоящий смурфик.

Роль альтруистичного, мягкого и мудрого Папы озвучила легенда комедийного жанра Джонатан Уинтерс.

«В первом фильме Растяпа узнает, что ему не обязательно быть только растяпой; он может стать и героем, - продолжает Ельчин. - В сиквеле поднимается и эта тема. Растяпа раз за разом доказывает, что он заслуженно носит это имя. Но теперь он воспринимает себя героем. Отчасти поэтому роль было озвучивать очень интересно. Мне очень нравился этот персонаж своей многогранностью - он может быть чувствительным и ранимым, но одновременно веселым и глупым. Ах, да, я отметил, что он - настоящий герой? Потому что если бы забыл, то он бы очень обиделся».

ВОРЧУН в любой бочке меда всегда умудрялся найти ложку дегтя и, конечно, еще одна спасательная экспедиция ему никак не должна была добавить оптимизма. Но… все меняется! Даже в негативе он находит вдохновение и гордо переименовывает себя в Позитива (да ладно, правда что ли?) Теперь, когда его стакан наполовину полон, он понимает, что может направить освободившуюся энергию в другое русло. Однако сохранится ли его солнечный энтузиазм, когда смурфикам придется туго?

О Гаргамеле:


Он вернулся и вновь вступил на тропу войны с синекожими! Это может показаться невероятным, но теперь ГАРГАМЕЛЬ - настоящая суперзвезда мирового масштаба. Он обзавелся толпой фанатов, которые считают его парижское шоу настоящей сенсацией, а черную магию - очаровательной. Несмотря на очевидную славу, колдун по-прежнему не может отказаться от намеченной цели - стать самым могущественным волшебником и повелевать всей Землей. Но для этого ему по-прежнему нужна эссенция Смурфизма. Создание Плохишей и похищение Смурфетты - лишь надводная часть айсберга дьявольского плана, который продумал коварный маг.

Роль обезумевшего от жажды власти волшебника вновь исполнил Хэнк Азария. «Он жалок и зол, а смурфики, напротив, полны веселья, и Гаргамеля, разумеется, это бесит, - объясняет актер. - Он ненавидит их за то, что они такие счастливые. А как любой колдун, одержимый различными маниями (включая мании величия и преследования), он считает, что именно Смурфы не дают ему стать величайшим и могущественнейшим волшебником в мире».

Кот - это вообще отдельная тема. Азраэль - единственный и неповторимый друг в жизни Гаргамеля. «Мне кажется очень забавным тот факт, что у него такая крепкая дружба с котом, который умнее его самого, - говорит Азария. - Кот все знает наперед, а волшебник, в совершенстве владеющий кошачьим наречием, понимает каждое слово, которое кот мяукает».

«Азраэль действительно умнее Гаргамеля, - подтверждает Госнелл. - И кот подсказывает волшебнику, что нужно делать дальше». «Они похожи на старую семейную чету, - с улыбкой добавляет Азария. - Романтика давно ушла из их отношений, и супруги порядком поднадоели друг другу. В каждой реплике колдуна слышится подтекст «И почему я только на тебе женился?» «Отношения между Гаргамелем и Азраэлем - по большей части заслуга Хэнка, - говорит Госнелл. - Он не хотел ограничиваться монологами на протяжении всего фильма. Нужен был персонаж, который мог бы реагировать на его реплики, даже если это был кот».

По словам Кернера, работа над Азраэлем была трудна и неоднозначна. «У Азраэля бесспорно есть голос, - говорит продюсер. - Кот может мяукнуть, а Гаргамель на это ему ответит: «Чего ты злишься? Это из-за того, что мы уехали из Парижа?» Любое «мяу» могло иметь 10 миллионов переводов для Гаргамеля». Роль Азраэля в кадре играли коты Чито, Кринкл и еще несколько полосатых дублеров. Были сцены, в которых Азраэль демонстрирует совершенно невероятную мимику, в других требовался полностью нарисованный на компьютере кот. Эту задачу поручили специалистам по компьютерной графике студии Sony Pictures Imageworks. Мяуканья кота озвучивал ветеран анимационного озвучания Фрэнк Уэлкер.

Говорят, что человека встречают по одежке. Это высказывание целиком и полностью относится к Гаргамелю. Каждое утро Азария проводил несколько часов в гримерке, в буквальном смысле вживаясь в образ. «Бритая макушка, пучки волос, составлявшие «прическу», кривые зубы - этот антураж менял Хэнка полностью, как внешне, так и внутренне, - рассказал руководитель отдела грима Тодд Такер. - Когда мы накладывали на него грим, Хэнк буквально перевоплощался в Гаргамеля». «В его одеяния были вшиты накладной горб, - добавляет Такер. - Таким образом, менялись его осанка и походка. Вообще любое телодвижение становилось гротескным, хотя самому Хэнку это крайне не свойственно».

Наряд Гаргамеля в фильме СМУРФИКИ 2 претерпел сильные изменения, как того требовал Париж. «Во-первых, его плащ стал красным, - говорит дизайнер по костюмам из Монреаля Вероника Марчессолт. - Кроме того, плащ был необычным, в какой-то степени даже волшебным. Когда Гаргамель расправлял полы, они превращались в крылья». Колдун использовал эти крылья, чтобы слететь с Эйфелевой башни в портал, который он открыл в фонтане Трокадеро.

На превращение актера в злого волшебника обычно уходило около двух часов. Порядка 90 минут тратилось на грим, еще 20 или 30 минут над головой Азарии трудились парикмахеры.

О плохишах:

Можно без труда проследить ход мыслей Гаргамеля в отношении уничтожения смурфиков: если не можешь их победить, создай им подобных. В конце концов, он уже однажды попробовал это провернуть - нужно-то всего лишь немного глины и магии. «Смурфетта тоже появилась из куска глины, которую Гаргамель бросил в свой котел и чего-то там наколдовал, рассчитывая, что глиняная девочка сможет пробраться в деревню смурфиков, - рассказывает Госнелл. - Но Папа-Смурф углядел в девочке доброе сердце и превратил ее в настоящего смурфика. Теперь же Гаргамель создает Плохишей Занозу и Крепыша с тем, чтобы получить секретное заклинание Папы, превратить Плохишей в «настоящих смурфиков» и получить доступ к неиссякаемому источнику эссенции Смурфизма».

ЗАНОЗА - сестренка Смурфетты, которой у нее никогда не было. Но в отличии от Смурфетты, Заноза вовсе не милая. Она создана быть Плохишом и беспрекословно выполнять все приказы Гаргамеля. А такой папаша, как Гаргамель - совсем не подарок. Заноза выросла жестокой, коварной и отчаянно настроенной на то, чтобы перетянуть Смурфетту на шаловливую сторону. Впрочем, когда сестры встречаются, выясняется, что Заноза по натуре своей не настолько шаловлива, насколько может показаться. «Заноза очень умна, озорна и имеет свою точку зрения на все, - говорит Госнелл. - Кроме того, она очень хочет порадовать своего отца».

Саркастичную и язвительную Занозу озвучила Кристина Ричи. «Заноза является главным координатором всей операции, - говорит Кернер. - А ее брат Крепыш может похвастаться только неукротимым энтузиазмом».

КРЕПЫШ - любвеобильный, милый и гиперактивный человечек, которым легко манипулирует его Шаловливая сестра Заноза. Он немного бешенный, но мил до корней волос. Кипучей энергией он компенсирует немногословность. На самом деле, он обходится всего несколькими словами.
 
Джей Би - о своем персонаже: «Он похож на результат неудачного эксперимента. Крепыш любит веселиться и шалить. Заноза и Крепыш подшучивают над Азраэлем, подшучивают над Гаргамелем, подшучивают даже друг над другом. Мой герой - активен, счастлив, игрив, любопытен, забавен и просто обворожителен. Он - Крепыш. Крепыш-Крепыш-Крепыш!»
 
Главные герои - обычные люди:

Прошло три года с тех пор, когда ПАТРИК УИНСЛОУ в последний раз видел своих синекожих друзей. За это время Грейс родила очаровательного сынишку, которого назвали Блу. Жизнь отца семейства вернулась в привычное русло. Ну, если не считать некоторых разногласий между Патриком и его отчимом Виктором Дойлом. Отчим и пасынок находились в ссоре уже не одно десятилетие. У Патрика были неприятные детские воспоминания, но он даже не допускал мысли, что Виктор может иметь свою точку зрения на ситуацию. Когда Плохиши похищают Смурфетту и перевозят ее в Париж, Папа, Растяпа, Ворчун и Красавчик вынуждены вновь обратиться к Уинслоу - смурфикам нужна помощь Патрика (и его отчима!), чтобы вырвать Смурфетту из рук коварного колдуна.

Нил Патрик Харрис, который сам не так давно стал отцом, полностью отождествляет себя со своим героем Патриком Уинслоу. Съемки во франшизе СМУРФИКИ позволили актеру поделиться своим семейным опытом. «Я сам отец, - говорит Харрис. - Мне очень понравилось сниматься в первом фильме СМУРФИКИ, и я могу гордиться полученным результатом. Теперь, когда мой герой стал отцом, мне кажется, что мы стали с ним еще ближе».

По словам Харриса, у Патрика и Смурфетты схожие ситуации в их семьях. «История возвращает нас ко времени, когда появилась Смурфетта, - объясняет он. - Ситуация складывается так, что ей становится непонятно, какой семье она принадлежит, кому верить и откуда она появилась. Эти вопросы становятся сквозными и так или иначе поднимаются на протяжении всего фильма».

В фильме СМУРФИКИ 2 Смурфетта находит ответы на вопросы о своем происхождении. По аналогии Патрик Уинслоу выясняет отношения со своим отчимом Виктором Дойлом, человеком, который его воспитал. «Отец Патрика ушел из семьи, когда мальчику было около четырех или пяти лет от роду,  - рассказывает Патрик. - Тогда его мать познакомилась с Виктором Дойлом. Они никогда не ладили по разным причинам. Поэтому когда Виктор соглашается помочь смурфикам в организации спасательной экспедиции, Патрик оказывается в смятении. Он не чувствует себя сыном Виктора и не хочет, чтобы тот был где-то поблизости. Однако со временем Патрик понимает, что семья в основном определяется тем, кто любит тебя, и кого любишь ты, и лишь в меньшей степени тем, кто тебя породил. Это отличный урок, который стоит запомнить всем тем, кто не познал его ранее».

С точки зрения Мейс отношение смурфиков к жизни формируется из уникальной комбинации чистосердечного веселья и уважения семейных ценностей. «Они популярны потому, что живут правильно, - считает она. - Не так много сейчас выпускается добрых фильмов и мультиков, которые можно посмотреть всей семьей и что-то из них почерпнуть. Особенно не хватает добрых семейных сказок с хорошей моралью, но при этом легких и смешных». «Кроме того, мне кажется, что многие дети будут ассоциировать себя с тем или иным смурфиком, - добавляет актриса. - Будь то Весельчак или Ворчун или Растяпа, - дети легко узнают их ярко выраженные качества в себе. Именно узнаваемость и запоминаемость Смурфиков сделали их столь популярными и любимыми».

О производстве фильма и его секретах:


О работе над фильмом СМУРФИКИ 2 Раджа Госнелл говорит: «Мне нравится снимать такие фильмы, потому что в них много анимационных героев. Ты выходишь на пустую съемочную площадку и думаешь: «Здесь стоит смурфик, а потом он идет к другому смурфику и хлопает его по плечу. Надо сделать крупный план второго смурфика, который оборачивается». Точно так же мы работали и над первым фильмом: мы снимали так, словно смурфики были в кадре. Я представлял, что и как они делают, репетировал с куклами. Во время съемки никаких кукол в кадре, конечно же, не было. Смурфиков добавляли впоследствии при помощи компьютерной анимации».

Новые приключения смурфиков отдают должное европейским традициям смурфизма. Действие происходит в Париже с демонстрацией главных достопримечательностей города - Эйфелевой башни, Парижского оперного театра, Триумфальной арки, Лувра, реки Сены, фонтана Трокадеро, отель Hotel Plaza Athenee и Собор Парижской Богоматери.

Интерьеры снимались в студийных павильонах в Монреале. Помещения декорировал художник-постановщик Билл Боэ, который ранее работал с Госнеллом на съемках пяти полнометражных фильмов. Боэ и Госнелл стремились к тому, чтобы сиквел остался таким же красочным, как и первый фильм, но в то же время чтобы второй фильм передал все великолепие Парижа. «Мы пытались передать всю эстетику Парижа в декорациях, - объясняет Боэ. - Этот город считается творческой столицей мира, и мы хотели показать всю его красоту».

Гаргамель - волшебник преклонных лет, который переносится в XXI век. Боэ пришлось продумать, каким образом можно сопоставить две совершенно разные эпохи, чтобы получить уникальный гаргамельский стиль.

В качестве средства передвижения Гаргамель выбрал карету. «Единственная действующая карета в Париже была нарасхват, поэтому нам пришлось сконструировать интерьер в павильоне, - говорит Боэ.  -  Затем мы увеличили вместимость кареты и напичкали ее разными «усовершенствованиями». Как только Гаргамель и Азраэль садятся в карету, колдун нажимает кнопку и появляется стереосистема, телевизор, закуски, начинает играть музыка. То, что я называю «гаргамелельским стилем»».

Свое шоу Гаргамель устраивает в Парижском оперном театре, легендарном «Гранд-Опера». Боэ решил, что дизайн здания вполне соответствует загадочной личности Гаргамеля. «Мы снимали там два дня, сначала - реакцию публики, а затем - собственно величавое здание», - рассказывает художник. Съемочной группе открыли доступ во все прилегающие постройки, включая частную пасеку, находящуюся на крыше здания. По слухам, мед с этой пасеки считается самым вкусным во всей Франции.

В первом фильме Гаргамель собирает Экстрактор смурфизма (или так называемый «смурфактор») из всякого барахла. В сиквеле страшная машина была серьезно усовершенствована. Для этой пыточной машины продюсеры хотели разработать футуристический дизайн. «Раджа и Джордан решили, что смурфактор должен напоминать какую-нибудь машину из МАТРИЦЫ и работать чуть ли не на атомной энергии, - говорит Боэ. - Возьмите немного старой фантастики, сдобрите новой фантастикой, добавьте по вкусу ядерных реакторов, и вы получите обновленный смурфактор».

Для Боэ самым трудным оказалось планирование декорации с учетом перемещений смурфиков. «Мы выработали целый свод правил, которые каждый из нас к началу работы над вторым фильмом заучил назубок,  - объясняет художник. - Первым делом, видя ту или иную локацию, мы спрашивали себя - как здесь будут двигаться смурфики? Как они будут подниматься на уровень глаз с тем, чтобы с ними могли общаться актеры? На одной из площадок мы сконструировали целую систему водопроводных труб, вьющуюся по стене. Смурфики карабкались на трубы, перепрыгивали с одной на другую и добирались до точки, которая нужна была Радже».

Книга-панорама, которая появляется в начале фильма, стала, как ни странно, одной из самых сложных технических задач из всех, с которыми столкнулась съемочная группа. «Над книгой-панорамой трудился специальный отдел, - утверждает главный художник Мишель Лалиберт. - Сначала за дело брался конструктор, который делал общий эскиз и определял, какие из частей панорамы должны быть подвижными. Затем подключался иллюстратор, который рисовал очень красочные картинки. После этого проект переходил к печатникам, которые делали готовую книгу».

Про анимацию и визуальные эффекты:


Для супервайзера по визуальным эффектам Ричарда Р. Хувера съемки были похожи на детскую игру со множеством подвижных элементов. «Фильм состоял из множества разрозненных частей, словно паззл из множества кусочков, - говорит он. - Например, мы могли начать снимать сцену в хромакейном павильоне в Монреале, а закончить съемку на натуре в Париже.

Перед специалистами отдела визуальных эффектов была поставлена не менее сложная задача - сделать смурфиков реалистичными: живыми существами, обладающими эмоциями. «Я искренне надеюсь, что визуальные эффекты не слишком будут бросаться в глаза, - признается Хувер. - Мы очень старались, чтобы смурфики выглядели, как живые. Главная цель нашей работы состояла в том, чтобы убедить в этом зрителей; заставить их поверить в то, что смурфики живут в их магическом мирке; в то, что физика нашего мира действует на них точно так же, как и на нас с вами».

Эта иллюзия достигалась сочетанием технических и творческих уловок. «У смурфиков есть сердца и души, они чувствуют и переживают точно так же, как и мы,  - продолжает Хувер. - Отчасти это показано в мимике и телодвижениях персонажей. Но кроме того, мы старались передать это иными способами. Скажем, скорость движения камеры определяла реалистичную скорость движения героев, зрители видели, насколько быстро смурфики бегают и насколько далеко прыгают. Они должны были подчиняться законам нашего мира, включая закон гравитации».

Для того чтобы смурфики и Париж получились правдоподобными, многие масштабные сцены требовали превизуализации, особенно те, которые снимались на пароме. «Можете себе представить, насколько сложно было снимать сцену, в которой 50-метровое колесо катится по улицам Парижа? - говорит Хувер. - Мы могли нарисовать всю эту сцену на компьютерах, но мы хотели снимать именно в Париже, минимизировав использование компьютерной графики. Поэтому задача была не из легких».

Для съемки этой сцены использовалось несколько различных технологий. «До того момента, когда колесо срывается со своих опор, мы снимали на реальном действующем пароме», - рассказывает Хувер. Затем за дело взялись специалисты по компьютерной графике: «Мы сконструировали виртуальное колесо, точно соответствующее по размерам оригинальному. Затем мы сняли проход по саду Тюильри и остальным достопримечательностям Парижа и вставили в сцену катящееся колесо в специальном редакторе».

В одной из сцен Гаргамель, Крепыш, Заноза и Смурфетта едут в машине. При этом камера была закреплена на 15-метровом кране, который, в свою очередь, был установлен на тягаче. Кран раскачивался вверх и вниз, повторяя ландшафт дороги. Хотя, конечно, многие кадры снимались все же на фоне хромакея. Было задействовано несколько камер, чтобы снимать интерьер в машине на 360°, а экстерьер сцены - на 180°. Затем полученный видеоматериал использовался на хромакейном экране, чтобы воссоздать поездку Гаргамеля по Парижу.

Компьютерную графику фильма СМУРФИКИ 2 разрабатывала та же команда специалистов из Sony Pictures Imageworks, которая работала и над первым фильмом. Благодаря их усилиям на свет появились и Смурфики, и Плохиши, и кот Азраэль, и утка.

Помимо прочего команда Капиджимпанги анимировала реального кота (Азраэля) и утку (заколдованного Гаргамелем Виктора). «За последние годы технологии достигли таких высот, что порой трудно отличить реальность от компьютерных спецэффектов, - говорит Капиджимпанга. -  Среднестатистический зритель (как, скажем, моя мама) вряд ли отличит реальную утку от нарисованной нами». Эта же группа аниматоров выполняла многие другие задания, - начиная доработки мимики и жестов героев вплоть до полностью нарисованной на компьютере утки.

О коте Капиджимпанга говорит: «Конечно, мы начали с изучения настоящих животных. Сперва мы изучили все движения, которые позволяют отличить настоящего кота от нарисованного. Затем мы придумали, как разнообразить поведение героя - какие-то невероятные гримасы и движения, которые настоящий кот никогда бы не показал и не сделал. После этого мы довели смехотворность этих движений до гротеска, буквально балансируя на краю черты, когда зрители откажутся поверить в то, что это настоящий кот. Это было довольно непросто».

1 августа 2013 года в российские кинотеатры приходят синие человечки, живые персонажи и коты…: встречайте фильм СМУРФИКИ 2, - сиквел семейной комедии 2011 года, в которой игровое кино комбинируется с анимацией!


Приглашаем петербуржцев и гостей северной столицы в уютный по-семейному кинотеатр НЕВА на просмотр фильма СМУРФИКИ 2!





Благодарим за предоставленные материалы и фотографии Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing: www.wdsspr.ru