В НЕБРАСКА - за миллионом!

«Выплатить один миллион долларов Вудроу Ти Гранту из Биллингса, штат Монтана» ~ уведомление компании Mega Sweepstakes Marketing, присланное Вуди Гранту, - главному герою фильма и, именно это уведомление станет "главным механизмом"/главным локомотивом, если хотите, в том, как перед зрителем, словно ковер разворачивается сюжет фильма.

Sony Pictures Releasing International, Студия Paramount Vantage в сотрудничестве с FilmNation Entertainment, Blue Lake Media Fund и Echo Lake Entertainment представляют фильм производства студии Bona Fide НЕБРАСКА. Режиссер: Александр Пэйн. Сценарист: Боб Нельсон. Продюсеры: Альберт Бергер и Рон Йеркса. Исполнительные продюсеры: Джордж Парра, Джули М. Томпсон, Даг Манкофф и Нил Табацник. Оператор - Фидон Папамайкл. Композитор - Марк Ортон. Художники -Дж.Дэннис Вашингтон, Сэнди Венециано, Венди Чак. В ролях: Брюс Дерн, Уилл Форте, Джун Скуиб и другие..

Фильм Александра Пэйна НЕБРАСКА: это - история семейства Грантов из города Хоторн, штат Небраска. На старости лет упрямый и неразговорчивый Вуди (роль, за которую Брюс ДЕРН получил премию Каннского кинофестиваля в номинации «лучшая мужская роль») переехал в город Биллингс, штат Монтана. Юность осталась в далеком прошлом, и он чувствует собственную беспомощность и бесполезность. Но одно событие заставляет его поверить в то, что судьба дарует ему еще один шанс: он получает уведомление о том, что стал счастливым победителем в лотерее с выигрышным фондом в миллион долларов...

 

Главными героями фильма Александра Пэйна НЕБРАСКА становятся отец и сын. Изначально они отправляются в увлекательное путешествие по Среднему Западу в погоне за весьма сомнительной фортуной. В дороге они пытаются понять друг друга, что когда-то казалось им обоим невозможным.

Пытаясь поймать удачу за хвост, Вуди решает незамедлительно отправиться в главный офис лотерейной компании, который находится в городе Линкольн, штат Небраска. Путешествие в 1200 километров кажется абсолютно невозможным, учитывая то, что старик с трудом может прошаркать несколько кварталов, во всяком случае, без «дозаправки» в пабе. В этот момент на авансцене появляется сбитый с толку Дэвид, сын Вуди (Уилл ФОРТЕ). Отпрыск опасается, что его отец спятил, и, к величайшей радости родителя, соглашается сопровождать его в этом приключении. При этом Дэвид не питает иллюзий относительно поездки и считает ее совершенно бесцельной.

 

Весьма странное путешествие превращается в настоящую современную семейную одиссею. Вуди и Дэвид решают сделать остановку в родном городе Хоторне. Они встречают язвительную супругу Гранта-старшего (Джун СКУИБ) и еще одного сына (Боб ОДЕНКИРК). Слух о том, что Вуди того и гляди разбогатеет моментально делают его героем, вернувшимся на родину. А вместе с благожелателями появляются и злопыхатели. Несмотря на всеобщий ажиотаж, Дэвид ухитряется открыть для себя необычную жизнь его родителей, которым довелось пережить вместе гораздо большее, чем можно себе представить.

Картина снята в черно-белой гамме, которая как нельзя лучше передает красоту маленького американского городка и подчеркивает контраст юмора и драмы фильма. НЕБРАСКА предлагает зрителям взглянуть с улыбкой на вопросы семейных корней и семейных тайн, бредовых идей и чувства собственного достоинства, самооценки и страстного желания что-то изменить в своей жизни.

 

«Никогда не знала, что сукин сын хочет стать миллионером» ~ Кейт Грант


 

Александра Пэйна часто называют «актерским режиссером», потому что он позволяет актерам на площадке целиком и полностью раскрыть свои способности, в особенности в комичных, трагичных и трогательных сценах. Пэйн понимал, что чувственная, эмоциональная история фильма НЕБРАСКА зацепит зрителей только если актеры будут предельно и даже рискованно откровенны.

«Александр - один из тех режиссеров, кто говорит: «Валяй, рискуй! Я тебя догоню», - говорит Брюс Дерн- Он не хочет, чтобы актеры были предельно вежливы и политкорректны - он хочет, чтобы персонажи были нормальными живыми людьми. Он создает такую атмосферу на площадке, что ты сам поневоле раскрываешь свое сердце, выплескиваешь все эмоции и делаешь это естественно и просто».

 

«Он напоминал мне Престона Стерджеса и Фрэнка Капру, - говорит Дерн. - Он хотел понять почему, как и когда люди поступают так, а когда - иначе. Он был буквально одержим человеческим поведением, и это отражалось в его стиле режиссуры…Когда я прочитал сценарий фильма НЕБРАСКА, понял, что должен сделать все, чтобы получить эту роль», - вспоминает Брюс Дерн.

 

Эта роль была не похожа ни на одну другую из тех, которые Дерн сыграл за время работы перед камерой. Актер особенно благодарен Пэйну за то, что тот попросил его отойти на время от привычного образа и попробовать свои силы в ином направлении. «Мне кажется, это было похоже на то, как Александр работал с Николсоном на съемках фильма О ШМИДТЕ,  - рассуждает Дерн. - Много лет режиссеры мне твердили: «Просто будь Дерном! Давай, покажи нам класс!» Джек точно такой же, как и я. Он не хочет быть одним и тем же Джеком из фильма в фильм. Как я не хочу быть одним и тем же Дерном. Александр предоставил мне такую возможность и даже требовал этого от меня. Он хотел видеть черты характера, которыми бы я мог наделить Вуди, а не наоборот. Я не мог отказаться от такого шанса».

«Играя роль Вуди, я смог сделать что-то, чего никогда не делал ранее, - продолжает актер: он - не злобный бунтарь и не отъявленный головорез. В нем не было всего того, что было у остальных сыгранных мною героев. Он - обычный старик, который живет своей жизнью и не хочет что-то в ней менять. В какой-то степень он представляет собой памятник всем те, кто создавал Америку такой, какую мы ее знаем сегодня».

 

«Пиво - это не выпивка» ~ Вуди Грант

Дерн описывает Вуди, как человека, который пытается поверить в то, что ему, наконец, повезло. «Вуди бросил мечтать много лет назад, - рассказывает о своем герое актер. - Однако он намерен уйти из жизни так, как ему заблагорассудится. Возможно он уже не совсем в себе. Но это не мешает ему свято верить в то, что он получит свой миллион долларов. Быть может первый раз в жизни он чего-то страстно захотел и не собирается сдаваться, не попробовав это что-то получить».

 

Дерн также смог исследовать тему отцовства со всеми изъянами, непониманиями и прочими неловкостями, свойственными отношениям отцов и детей в реальной жизни. «Наши отношения с отцом никогда не клеились,  - признается Дерн. - Но к финалу фильма я почувствовал, что Александр несколько компенсировал это упущение».

 

Сценарист Боб Нельсон был поражен тем, как Дерн внедряет в свою актерскую игру эмоции и моменты, пережитые в реальной жизни. Особенно его впечатлила сцена, в которой Дэвид застает Вуди, когда тот ищет свою вставную челюсть на железнодорожных путях. «Этой сценой Брюс показывает, что у Вуди случаются проблески здравомыслия, - говорит Нельсон. - Наверняка сказать трудно, но ты понимаешь, что какая-то искорка у него в голове проскальзывает. У него случаются моменты абсолютного просветления, и какая-то часть его пытается реабилитироваться».

 

 Съемки: новый черно-белый.

«У тебя ушло два дня на то, чтобы проехать 1200 километров? На чем ты ехал? На мусоровозе?» ~ Коул

 

Едва приступив к работе над НЕБРАСКОЙ, Александр Пэйн решил снимать картину в черно-белом цвете. Он знал, что очень рискует, но именно такой он видел эту историю. «Визуальный стиль стал моим окошком, через которое я наблюдал за фильмом, - объясняет он. - Черно-белая гамма стала, как мне кажется, правильным выбором для этой картины. Такой я видел ее, когда читал сценарий. Такой представлял, когда планировал разные сцены. Мне всегда хотелось снять черно-белый фильм. Это удивительный формат. А современная, в чем-то аскетичная история опиралась на суровый, простой и конкретный черно-белый визуальный стиль, делая акцент на жизни людей, описываемые в сценарии».

Картина снималась в родном штате Пэйна, который, по словам режиссера, позволил ему еще больше углубиться в историю. «В принципе, эта история могла произойти в любом штате Америки, - считает он. - Но раз уж она случилась в штате, который я знаю достаточно хорошо, у меня появился шанс уделить особое внимание мелочам и деталям. Я сам из Омахи, города гораздо большего, чем городок Грантов. Так что исследования провинций Небраски было для меня экзотическим приключением, если можно так выразиться».

 

Все, кто, так или иначе, был вовлечен в процесс работы над фильмом, были заинтригованы идеей режиссера, несмотря на бытующее мнение о том, что черно-белый формат является отнюдь не популярным в современном кинематографе. «Александр всегда славился своим нестандартным подходом к съемкам, но черно-белый цвет сделал фильм поистине фантастическим, - считает Бергер. - Александр и оператор фильма Фидон Папамайкл использовали черно-белую гамму и широкоформатный объектив на пользу истории. Я вспомнил работы Джона Форда и ПОСЛЕДНИЙ КИНОСЕАНС Питера Богдановича - картины, которые заложили традиции американского киноповествования в черном и белом цветах. Фидон - потрясающий оператор. Мы без колебаний доверили ему столь непростую задачу».

 

Рон Йеркса: «Этот фильм заставит зрителей вспомнить кинокартины о Среднем Западе. Он напомнит о том, в чем заключается квинтэссенция американского образа жизни в ненавязчивой и атмосферной форме».

 

Кроме всего прочего черно-белая гамма вынуждала кинематографистов быть еще более внимательными. «Каждый кадр скрупулезно планировался, чтобы создать идеальный черно-белый мир, - отмечает Джордж Парра. - Александр и Фидон всегда ратовали за безупречную картинку. Мы не так много сцен снимали с крана и на стэдикам, так что визуально фильм очень напоминает стиль повествования Билли Уайлдера».

Папамайкл ранее работал с Пэйном на съемках фильмов НА ОБОЧИНЕ и ПОТОМКИ. По словам оператора, режиссер говорил о намерении снять черно-белый фильм с самого начала работы. Специфика оттенков и текстур выявлялась в ходе многочисленных тестов. «Мы провели великое множество тестов, чтобы понять какой оттенок будет лучше смотреться в черно-белой гамме, - вспоминает Папамайкл. - Впрочем, ни о какой стилизации здесь речь не идет. Получилась качественная, контрастная картинка, которая задает настроение и позволяет акцентироваться на сути…Мы отлично понимали, что, возможно, используем первый и единственный шанс в жизни снять черно-белый фильм. Мне кажется, что это - мечта любого кинематографиста. Поэтому мы наслаждались процессом. Под конец у всех нас было схожее чувство: «Как мы теперь сможем снимать цветное кино?» Для нас открылась новая реальность».

 

«Черно-белая гамма, передающая все нюансы мимики Брюса Дерна, играла колоссальное значение в исполнении роли, - отмечает Фидон Папамайкл. - Столь же важным было решение работать с анаморфными линзами. Они отлично передавали ландшафт -захватывали большие пространства, передавали атмосферу неба, текстуру полей. Словом создавали настроение Среднего Запада». Решение снимать на камеры Arri Alexa сформировалось после проведения тестов с цветами на выявление лучшей трансформации в черно-белый формат. Цифровая обработка изображения открывала кинематографистам большее пространство для маневров. На этапе монтажа на изображения накладывались искусственные помехи, чтобы добиться эффекта кинопленки.

Я вглядывалась в текстуру кадра, внимательно следила за неторопливом течением рассказа этой истории на Среднем Западе и все сама себя вопрошала: почему наши кинематографисты перестали снимать такое простое кино, - кино, которое и сегодня нас восхищает, когда мы с волнением и ностальгией смотрим фильмы "Три тополя на Плющихе", "Любовь и голуби", "Мимино"….Уверена, когда и Вы будет смотреть этот фильм, он тоже Вам напомнит то давнее, трогательное, восхитительное чудо из детства…- КИНЕМАТОГРАФ! 

 

Приглашаю Вас на сеанс и напоминаю, друзья, что с 28 февраля 2014 года в российский прокат вышел фильм Александра Пэйна НЕБРАСКА. Торопитесь. Как известно, фильмы долго в прокате не идут…:-)

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы, фотографии и ролик - WDSSPR: http://www.wdsspr.ru