В Норвегию - летом!

11 мая 2012 года в Санкт-Петербурге Совет по туризму Норвегии провел пресс-конференцию, которая была посвящена продвижению туристического направления Норвегия на российском рынке на летний сезон 2012 года. 

В пресс-конференции приняли участие: Руне Осхейм -Генеральный Консул Консульства Королевства Норвегии, Анатолий Петрович Тарасов - заместитель Начальника Северо-Западной региональной Дирекции ЖД вокзалов РЖД, Александр Борисович Казанский - заместитель Начальника Северо-Западной региональной  Дирекции ЖД вокзалов РЖД, Ольга Филиппенко  -директор Совета по туризму Норвегии в России и Дмитрий Коровкин - представитель военно-исторических клубов эпохи раннего средневековья

Г-н Руне Осхейм сердечно приветствовал собравшихся и обозначил тему пресс-конференции как «Норвегия становится ближе». Это действительно так, потому что визу в Норвегию стало получить намного проще, сказал он. В этом сезоне визовые центры будут открыты в Москве и еще в 14 городах по всей России. Растет интерес туристов к Норвегии, каждый год число туристов из России увеличивается на 8-10 процентов.  Петербуржцам  повезло особенно, так как норвежские авиалинии два раза в неделю будут совершать  прямые рейсы в Норвегию. «Всего 1 час 45 минут в воздухе и вы в Осло» - сказал г-н Осхейм

 

Он также подчеркнул, что сами туристы изменились, теперь они чаще всего выбирают активный отдых. Их манит не только девственная и уникальная природа Норвегии, ее удивительные красоты, но и то исключительное разнообразие возможностей для активного отдыха, которое может предоставить страна. Г-н Осхейм заметил, что активный отдых это не только впечатления, но и здоровье. Поэтому в Норвегию все чаще стали ездить люди, которые хотят полноценно отдохнуть и запастись хорошим самочувствием. Он также отметил, что российские туристы все чаще стали выбирать путешествие на автомобиле по Норвегии, сказав, что это обязательно нужно попробовать хотя бы раз в жизни, так как это принесет совершенно незабываемые впечатления. Генеральным Консулом  была затронута тема расширения сотрудничества между Россией и Норвегией в других областях, помимо туризма. В частности об открытии на территории Ленинградской области двух больших заводов ведущих норвежских компаний. Г-н Осхейм отметил, что знакомство с Норвегией можно  начать, не выезжая за пределы России. Например, посетив Фестиваль норвежских Викингов, который пройдет  на территории Петропавловской крепости с 18 по 20 мая. В завершение своей речи, г-н Осхейм поблагодарил компанию РЖД за сотрудничество и возможность проведения культурных мероприятий на территории вокзалов.

Г-н Казанский - заместитель начальника Северо-Западной региональной  Дирекции ЖД вокзалов РЖД, рассказал о том, что уже второй год продолжается плодотворное сотрудничество между Дирекцией вокзалов и Генеральным Консульством Норвегии. Что в прошлом году на вокзалах Петербурга и Москвы можно было увидеть уникальные фотографии о Норвегии в рамках выставки «Путь на Север».  

В этом году посетители вокзалов могут любоваться красотой норвежских фьордов. Выбор вокзалов в качестве территории для выставок не случаен, пояснил он. На вокзалах всегда много народа и, конечно, большинство - это потенциальные туристы. «В пользу вокзалов говорил и тот факт, что первый вокзал в России - Павловский вокзал был именно культурным объектом и назывался не иначе как "Музыкальный вокзал», - привел историческую справку г-н Казанский. Также он подчеркнул, что для выхода на международный рынок необходимо больше знать и понимать культурные особенности различных народов и РЖД особенно рады такой возможности сотрудничества с   Норвегией.

Г-н Тарасов, продолжил тему и отметил, что он абсолютно согласен с г-ном Казанским в том, что лучшего выбора, чем вокзалы для  подобных культурных  проектов, сделать было нельзя.  

Он упомянул о том, что Норвегия сама славится своей знаменитой Фломской железной дорогой, которая была проложена в прошлом веке через самые красивые природные ландшафты страны в Регионе фьордов, имеет уклон в 45 градусов и перепад высот в 600 м. И что она по праву считается чудом инженерной мысли.  Также он отметил, что в будущем не видит преград для сотрудничества с Норвегией и, что особенно приветствует размещение на вокзалах  материалов, которые бы смогли познакомить посетителей с уникальными железнодорожными объектами Норвегии. 

Хочу заметить, что оба представителя железной дороги словно "соревновались" в предложениях по сотрудничеству и предложили Генеральному Консулу Консульства Королевства Норвегии г-ну Руне Осхейму подумать и о таком примере сотрудничества, как - "вокзалы-побратимы"!

 

Ольга Филиппенко  - директор Совета по туризму Норвегии в России в своей речи отметила, что рост российских туристов в Норвегии необычайно вырос за последний год, потому что эта страна дает множество возможностей для совершенно различных видов отдыха. Она подчеркнула, что равнодушной к этой стране остаться просто невозможно и поделилась своими личными впечатлениями от путешествий по этой сказочной стране: 

 

Г-жа Филиппенко уточнила, что для российских туристов очень важно также знакомиться с культурным наследием и сказала, что Норвегия как раз совмещает в себе девственную природу и богатый источник вдохновения для любителей культуры и искусства.  Было отмечено, что в программу продвижения  летней  Норвегии в этом году вошли несколько главных туристических направлений. Традиционно - это Регион фьордов, западная Норвегия - самое популярное среди туристов направление. «Самые красивые фьорды на Земле» - таким эпитетом наградило норвежские фьорды знаменитое международное издательство National Geographic Traveler. 

 
Вторым направлением для продвижения стала Северная Норвегия - романтический край полночного солнца, край фантастических пейзажей и древней саамской культуры, жемчужинами которого являются Лофотенские острова и мыс Нордкап -  самая северная точка Европы. 
 

 

Не осталась без внимания и столица Норвегии - многогранный Осло, где 2013 год объявлен годом Мунка - самого знаменитого и своеобразного норвежского художника. Ольга Филиппенко акцентировала внимание на  туристических продуктах, которые были специально разработаны для  этого сезона ведущими  российскими туроператорами.  Среди которых - туроператор Джаз Тур, планирующий осуществление прямых чартерных рейсов  в северный год Трумсё, туроператор  Ассент Трэвэл, предложивший российским туристам уникальный тур «Вос-all inclusive» в Регион Фьордов, совместные  проекты  туроператора Вест Тревел и паромной кампании Петер Лайн, туроператора Аэро Трэвел и паромной компании Таллинк Силья

Ольга Филиппенко рассказала журналистам о весенне-летней  промокампании, которая стартовала в мае в двух городах - в Москве и в Петербурге. В кампании по продвижению Норвегии используются такие СМИ, как ТВ каналы, радиокампания, размещение на наружных рекламоносителях, транспорте, распространение буклетов в скоростных поездах «Сапсан». Также будет осуществлено несколько  больших информационных спецпроектов в прессе. Конечно, запланирована масштабная Интернет кампания. 

Ольга Филиппенко рассказала о радостном и волнующем событии: туристический портал Visitnorway.com (а также его версии на языках стран, где существуют представительства Совета по туризму Норвегии - Innovation Norway) стал лауреатом в номинации «лучший сайт мира» престижной ежегодной премии Webby Awards, вручение которой состоялось 1 мая 2012 года в Нью-Йорке. Она отметила, что это большая честь получить столь престижную премию и она гордится тем, что кропотливую работу над сайтом заметили и оценили на таком высоком уровне. Размещение рекламно-информационных материалов о стране посредством массовых рекламных носителей безусловно нужно. Норвегия - страна яркая, уникальная и современная. Поэтому ее хочется продвигать ярко и неординарно. И в рамках промокампании в этом году помимо традиционных средств  рекламы  Совет по туризму Норвегии предложил вниманию аудитории двух городов - Москвы и Петербурга - несколько нестандартных проектов. Один из них - использование в рекламных материалов QR кода, сканировав который с помощью мобильного телефона, человек сразу попадает на Интернет страничку «Клуба друзей Норвегии» на сайте visitnorway.ru. Ответив на несколько простых вопросов анкеты,  у него появляется шанс выиграть путешествие в Норвегии.  


Следующий проект с использованием технологий 3D на Московском вокзале,  на территории светового зала которого размещена специальная конструкция - стенд с изображением норвежского фьорда. Если сделать фото таким образом, чтобы  в поле кадра вошло только изображение на стенде, то  получится фото с полной иллюзией присутствия внутри изображения. Подобный высокотехнологичный проект осуществляется в мае и в торговом комплексе «Европейский» в Москве.  Проект представляет собой напольное покрытие размером более 100 кв.м. с эффектом 3D-искажения, с изображением фьорда с верхней точки. У вас создается полное впечатление, что вы стоите на высокой скале, а внизу несет свои синие воды глубокий и могучий фьорд. 

Уже в конце пресс-конференции были анонсированы такие проекты как Турнир «Русская рыбалка», который пройдет 13 мая на Крестовском острове и стратегическими партерами которого стали Совет по туризму Норвегии и туроператор Гео, специализирующийся именно на рыболовных  турах в Норвегию.  Команда победитель, конечно, отправится на рыбалку  в Норвегию. 

И завершилась встреча с журналистами выступлением г-на Дмитрия Коровкина - представителя военно-исторических клубов эпохи раннего средневековья и  одного из организаторов Фестиваля «Легенды Норвежских викингов», который уже в третий раз пройдет на территории Петропавловской крепости с 18 по 20 мая и который уже стал  своеобразной визитной карточкой Норвегии для многих петербуржцев: «В течение трех дней, - рассказал он, - вы сможете участвовать в жизни целого средневекового лагеря викингов, который составят более 300 человек из лучших исторических клубов  викингов из России, Белоруссии и Украины».  Было отмечено, что в этом  году гостей Фестиваля ждет еще более динамическое зрелище. Г-н Коровкин  подчеркнул, что фестиваль дает возможность гостям не только увидеть, какой жизнью жили настоящие викинги, познакомиться с традиционными ремеслами, но и попробовать свои силы в различных видах ремесел, которые будут представлены на фестивале. Также он рассказал, что пришедших на фестиваль ждут зрелищные сражения викингов, и даже возможность в них поучаствовать и  попробовать себя в роли  настоящих норвежских воинов. Особое внимание будет уделено детской аудитории, которую ждет масштабная интерактивная программа. Подробный фоторепортаж встречи с журналистами - смотрите здесь:

 

Приглашаем ВСЕХ любителей путешествий шагнуть в летнюю Норвегию, а любителей всего интерактивного зовем и на турнир "Русская рыбалка" 13 мая, и с 18 мая посетить лагерь норвежскх викингов на Петропавловской крепости, вместе с семьей стать участником Фестиваля «Легенды Норвежских викингов»!

 





Благодарим за предоставленные материалы - пресс-службу (Рекламное агентство "НЕВА")

Фотографии и видео - Анатолия Оношко (Агентство "Вольный Остров")