В Петербурге проходит «Неделя кино Швеции».

С 9 по 14 июня 2016 года в киноцентре «Великан Парк» северной столицы киноклуб «Синемафия» представляет «Неделю кино Швеции». Вход на все показы - бесплатный.

«Шведское кино ассоциируется с такими международными знаменитостями, как Грета Гарбо, Ингмар Бергман, Ингрид Бергман, Рой Андерссон, Дольф Лундгрен и Алисия Викандер, - говорит генеральный консул Швеции в Санкт-Петербурге Эрик Хаммаршельд. - С помощью нашего кинофестиваля мы хотим показать, что лучшие традиции кино Швеции сегодня развиваются благодаря новым поколениям шведских кинематографистов и актеров».

В программе Недели представлено шесть фильмов самых разных жанров: мелодрамы, хорроры, молодёжные драмы, а также документальное кино и киноальманах лучших короткометражных шведских фильмов за последние пять лет от одного из авторитетных скандинавских Фестивалей короткого метра в шведском городе Уппсала. Некоторые из картин были неоднократно показаны на международных кинофестивалях и имели большой успех.

Киноклуб «Синемафия» представляет современное шведское кино в год 120-летия со дня его рождения. Как известно, шведская публика впервые познакомилась с кинематографом 28 июня 1896 года на промышленной выставке в Мальмё, когда за входную плату были показаны первые киносъёмки. Уже в 1897 году на выставке в Стокгольме были продемонстрированы и первые короткометражные фильмы собственно шведского производства.

Открыла Неделю кино Швеции психологическая драма «Андердог» восходящей звезды шведского кинематографа, писателя и режиссера Ронни Сандала. Героиня фильма Анна по прозвищу по прозвищу «Дино» в поисках лучшей жизни покидает родную Швецию и переезжает в Норвегию. Но едва сводит концы с концами, устраиваясь то на одну работу, то на другую, пока не встречает Стеффена Даля, бывшего теннисиста, а теперь владельца суши-бара. Его жена работает в Ботсване, а дома двое детей - маленькая Сири и девочка-подросток Ида. Они скучают по матери, а отцу трудно успевать и дома, и на работе одновременно. Поэтому, когда Дино нанимается сиделкой, дышать ему становится свободнее. Между ними возникают чувства, но Стеффен не лишён стереотипов по отношению к шведам…

Психологическая драма молодого шведского режиссёра Ронни Сандаля «Андердог» стала манифестом социально-экономической ситуации в современной Скандинавии. Трудовая миграция из Швеции в соседнее королевство - Норвегию - была одним из самых популярных и быстрых способов заработать. Но всё изменилось в 2014-2015 годах, когда из-за обвала цен на нефть и падения курса норвежской кроны шведы вынуждены были вернуться домой, так как работы не стало и зарплаты сравнялись со шведскими. В 1990 году в Норвегии работали всего 1300 шведов. За четверть века их доля на рынке труда увеличилась примерно в 20 раз. Как показали исследования Университета Осло, в 2013 году каждый пятый работавший в Норвегии молодой человек в возрасте между 17 и 25 годами был шведом. В настоящее время соседи норвежцев по Скандинавскому полуострову - вторая по численности иностранная диаспора в стране, уступающая только приезжим из Польши.

По подсчётам Статистического управления Норвегии, в королевстве в 2014 году проживали 36 900 шведов. Теперь, по мере того, как падают мировые цены на нефть и рост норвежской экономики замедляется, всё больше шведов задумывается о возвращении на родину, которая, наоборот, переживает экономический подъём. Дебютная полнометражная лента Ронни Сандала «Андердог» стала событием национального шведского кинопроката. Картина получила призы на престижных кинофестивалях: Приз критики за лучший дебют на МКФ в Цюрихе в 2014 году; Приз лучшему режиссёру-дебютанту на МКФ в Чикаго в 2014 году. На Родине «Андердог» получил номинацию за «Лучшие сценарий» на главную шведскую национальную кинонаграду - премию «Золотой жук».

Молодёжный хоррор «Круг» режиссера Левана Акина - экранизация одного из главных подростковых бестселлеров последних лет, романа «Круг» Сары Б. Элфгрен и Матса Страндберга, которых называют «скандинавскими Стивенами Кингами».

В маленьком шведском городке Энгельсфорс жизнь идёт своим чередом, шесть старшеклассниц готовятся к началу первого осеннего семестра. Они едва знакомы и уж точно не испытывают друг к другу взаимной симпатии, пока однажды в одной из кабинок школьного туалета не обнаруживают тело подростка, и над городом не встаёт кроваво-красная луна. Все в городке активно обсуждают версию самоубийства, ведь Элиас был неформалом и трудным подростком, но только шестеро девочек знают правду о том, что Энгельсфорс стал местом борьбы добра и зла, и лишь от нескольких избранных зависит исход мировой битвы. И теперь им всем необходимо преодолеть личные разногласия и объединиться, иначе следующей жертвой может стать кто-то из шестерых…

Идею экранизации «Круга» предложил экс-участник культовой шведской поп-группы ABBA - Бенни Андерссон, ныне успешный продюсер. Он же сочинил саундтрек для фильма и предложил Саре Элфгрен написать сценарий к ленте. Премьера фильма состоялась в феврале 2015 года на Берлинском кинофестивале, в самой Швеции «Круг» получил 3 номинации на кинопремию «Золотой жук» за «Лучший грим», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшую музыку».

Семейная мелодрама «Чудеса на Вискане» режиссера Джона О. Олссона - типичное семейное кино о вечных проблемах отцов и детей.

Картина, как всегда в творчестве Олссона, рассказывает о повседневной жизни простых шведов вдали от мегаполисов, в которой также кипят страсти, решаются проблемы, а человеческая гордость порою становится непреодолимой дилеммой. Чудные шведы творят чудеса в окружении чарующей скандинавской природы где-то по течению реки Вискан со всеми его притоками.

Бьярне и Малин живут на противоположных берегах реки Юнган.  Тесть Бьярне - Хальвар живёт ещё дальше и ниже по течению Юнгана. Казалось бы, родственники должны постоянно встречаться и ходить друг к другу в гости, но не в случае с Бьярне, Малин и Хальваром - они не видели друг друга уже давно. Причина - конфликт длиной в 20 лет из-за классового антагонизма, неразрешимых ментальных противоречий и споров вокруг наследства. Но однажды Малин переплывает реку, чтобы попросить своего отца выступить гарантом перед банком, где Бьярне решил взять кредит на бизнес… Джон О. Олссон - известный шведский фотограф и режиссер, который не только снял «Чудеса на Вискане», но и выступил сценаристом и картины. 

«Юная Софии Белл» - молодёжная драма режиссера Аманды Адольфссон о двух лучших подругах-старшеклассницах Софи и Элис, которые мечтают после выпускного переехать в Берлин.

Но их планы на новую жизнь рушатся в одно мгновение, когда Элис исчезает при невыясненных обстоятельствах в немецкой столице. Так начинается вполне себе серьёзное путешествие по новой жизни для юной Софи, которое продемонстрирует девушке всю правду и суровые реалии этого жестокого мира… Премьера фильма состоялась в ноябре 2014 года на МКФ в Стокгольме, а уже в январе 2015-го картина вышла в национальный прокат и показала вполне успешные кассовые сборы. Лента Аманды Адольфссон получила также номинацию на кинопремию «Золотой жук» в 2016 году: исполнительница главной роли Фелисе Янкелль попала в категорию «Лучшая женская роль».

«Астрид: Жизнь и время» - документальный фильм о культовой детской писательнице Астрид Линдгрен, авторе таких книг, как «Пеппи Длинный чулок», «Малыш и Карлссон, который живёт на крыше», «Эмиль из Леннеберги» и многих других.

В 2014 году главный шведский телеканал SVT заказал известному режиссёру-документалисту Кристине Линдстрём 3-серийный документальный фильм об Астрид Линдгрен. «Жизнь писательницы очень прилежно задокументирована, и во многих интервью ответы на вопросы - одни и те же, - говорит Кристина Линдстрём. - Для меня было важно найти новую концепцию, изменить угол зрения. Когда я начала углубляться в источники, то увидела, что она прожила весь XX век, и её личная жизнь постоянно переплеталась с важными историческими и политическими событиями». Когда Кристине Линдстрём было 25 лет, она брала интервью у Астрид Линдгрен: «Я была тогда молодой мамой, и интервью превратилось в разговор о детях…». В фильме озвучена переписка Астрид Линдгрен, никогда не публиковавшаяся ранее, страницы её «Военного дневника», который заканчивается маем 1945 года словами: «Я боюсь русских». Потом история о суде над Ласе - отцом сына Астрид Линдгрен Ларса, которая тоже раньше никогда не публиковалась. Затем были выступления в защиту природы, животных; письмо генсеку КПСС Михаилу Горбачеву с просьбой выпустить в Швецию маленькую эстонскую девочку Алису, чьи родители-нелегалы попросили в Швеции политическое убежище. Письмо помогло, родители увидели дочь после двухлетней разлуки после двух лет борьбы. Правительственный кризис, антиэмиграционный подъём - успехи «Демократов Швеции», угроза новой войны в Европе, - похоже, что времена, по большому счету, не меняются…

Завершает Неделю кино Швеции киноальманах «Швеция в коротком метре» - подборка лучших шведских короткометражных фильмов 2010-2015 годов, подготовленная знаменитым Международным фестивалем короткометражного кино в Уппсале. Этот престижный в Скандинавии киносмотр проводится ежегодно, начиная с 1982 года. Он получил признание, как в Швеции, так и за рубежом, а в Уппсале этот фестиваль является самым важным международным культурным мероприятием. Каждый год здесь показывают более 300 короткометражных фильмов в пяти разных секциях. Короткометражные фильмы представлены во всем своём разнообразии - от самых современных работ до ретро, от художественных, документальных и экспериментальных до анимационных фильмов. В киноальманах вошли 10 картин продолжительностью до 9 до 15 минут, посвященные самым разным темам: от одиночества и смены пола до создания феминистического музыкального хита. 

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Вход на все показы бесплатный. Билеты выдаются в порядке очереди за 30 минут до начала сеанса. За сутки до показов открывается предварительная электронная регистрация на сайте cinemafia.ru.

Расписание Недели кино Швеции

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы и фотографии - киноклуб «Синемафия»: cinemafia.ru.