В Петербурге: ШЕПОТ СТЕН, ЖИВОТНЫЕ И ДЕТИ..

С 25 по 29 июня 2013 года в Санкт-Петербурге пройдут спектакли XI Театрального фестиваля им.А.П.Чехова.

Прежде чем, представить Вам, уважаемые театралы и любители театра спектакли, что в этом году увидят зрители северной столицы из программы XI Театрального фестиваля им.А.П.Чехова, - краткий обзор программы Мировой серии нынешнего форума, которой по традиции станут наиболее яркие работы мастеров мирового драматического и музыкального театра последних лет.

В программе XI Фестиваля - постановки режиссеров и хореографов, тесно и плодотворно сотрудничающих с Чеховским фестивалем уже не первый сезон. Свои новые работы представят: Робер Лепаж («Карты 1: ПИКИ», Канада), Мэтью Боурн («Спящая красавица Мэтью Боурна», Великобритания), Джеймс Тьере («Рауль», Франция), Виктория Тьере-Чаплин («Шепот стен», Франия), Жозеф Надж («Sho-bo-gen-zo», Франция), Эмманюэль Демарси-Мота («Носорог», Франция), ЛИН Хвай-мин («Девять песен», Тайвань). Среди исполнителей - также известные и полюбившиеся нашему зрителю Сильви Гиллем («За 6000 миль», Великобритания), Аурелия Тьере («Шепот стен», Франция), Мария Пахес («Утопия», Испания). 

 

Также Фестиваль 2013 года представит зрителям работы мастеров и коллективов, мало известных широкой публике в России. Среди них: постановки двух немецких режиссеров, много и успешно работающих в Европе - Андреаса Кригенбурга и Давида Мартона. Спектакль «Процесс» по роману Франца Кафки в постановке Кригенбурга привозит Театр Каммершпиле (Мюнхен). Показ спектакля состоится в рамках «Года Германии в России». Спектакль Давида Мартона «Небесная гармония» по роману Петера Эстерхази покажет венский «Бургтеатр», который не был в России больше десяти лет; Маленькая компания «1927» из Великобритании, уже завоевавшая признание у себя на родине и за рубежом представит музыкально-изобретательный спектакль «Животные и дети занимают улицы» «с потрясающим визуальным рядом»; Национальный театр Сау-Жоау (Португалия) покажет спектакль «Тени» режиссера Рикарду Пайша, который критика признала «чудом театрального искусства»; «Ледженд Лин Данс Тиэтр» из Тайбэя (Тайвань) познакомит зрителей с уникальным искусством хореографа ЛИН Ли-Чен.

 

В программе фестиваля два спектакля, в создании которых Чеховский фестиваль принимал участие: совместная с Театром Види-Лозанн (Швейцария) в сотрудничестве с SounDrama Studio и в партнерстве со Школой Рудра-Бежар-Лозанн постановка «Синдром Орфея» по произведениям Вл. Маяковского и Ж. Кокто (режиссер - В. Панков), а также спектакль «Как вам это понравится по пьесе Шекспира Сон в летнюю ночь» (совместно с Театром «Школа драматического искусства» и Лабораторией Дмитрия Крымова, режиссер - Дмитрий Крымов).

Впервые в программе Чеховского фестиваля - два балета известной труппы из Израиля «Батшева Данс Компани» (”Deca Dance” и “SADEH21”). Зрителям представят в рамках мировой серии совместную работу одного из выдающихся современных хореографов Охада Наарина и танцовщиков «Батшевы», которых называют «бриллиантами модерн-балета»:

 

Впервые в Мировой серии программы Фестиваля принимает участие спектакль молодого режиссера из Белоруссии Екатерины Аверковой «Офис» по пьесе Ингрид Лаузунд. Этого права режиссер была удостоена, как лауреат Первой премии Молодежного театрального Форума стран СНГ, Балтии и Грузии (июнь 2012, Кишинев, Молдова). В рамках фестиваля состоится очередная Лаборатория молодых режиссеров стран СНГ, Балтии и Грузии.

Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова продолжает программу продвижения спектаклей фестиваля в Регионы России. В нее войдут четыре спектакля Мировой серии - «Шепот стен», «Синдром Орфея», “Deca Dance”, «Животные и дети занимают улицы», а также международные проекты Чеховского фестиваля «Буря», «Три сестры», «Двенадцатая ночь». 

 

Спектакли будут показаны на Платоновском фестивале в Воронеже, в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске. Организатор Региональной программы - Региональный общественный Фонд поддержки МТФ им. А.П. Чехова. Официальный спонсор Региональной программы фестиваля - банк ВТБ24: 

 

Три спектакля из программы фестиваля будут представлены в Риге Чеховским фестивалем и Русским драматическим театром им. Михаила Чехова.

 

Московская программа Фестиваля 2013 будет посвящена памяти выдающегося российского режиссера Петра Наумовича Фоменко, в нее войдут спектакли мастера и его учеников. В рамках программы Фестиваля 2013 в Малом Манеже пройдет выставка "Камень. Ножницы. Бумага. Попытка музея" Лаборатории Дмитрия Крымова . Организаторы: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, Выставочный зал ""Манеж", Лаборатория Дмитрия Крымова, АРТ МИФ.

В петербургской программе фестиваля также - балет Deca Dance Охада Наарина в исполнении «Батшева Данс Компани» (Израиль), показы которого запланированы в афише 9 и 10 июня на сцене Мариинского театра, спектакли «Животные и дети занимают улицы» компании 1927 (Великобритания) в постановке Сьюзан Андрейд и «Шепот стен» компании «Маленькие часы» (Франция) в постановке Виктории Тьере-Чаплин, которые пройдут  25, 26 июня и 28, 29 июня на сцене Дворца Культуры «Выборгский».

10 июня 2013 года в Белом зале Мариинского театра состоялась пресс-конференция, посвященная показам спектаклей Мировой серии Региональной программы XI Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова в Санкт-Петербурге В ней приняли участие хореограф, художественный руководитель «Батшева Данс Компани» Охад Наарин,  генеральный директор Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова Валерий Шадрин, Генеральный консул Государства Израиль в Санкт-Петербурге Эдди Шапира, и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев, управляющий филиалом ВТБ24 в Санкт-Петербурге Михаил Иоффе и директор Французского Института в Санкт-Петербурге Мишель Гранж.

 

На встрече с журналистами Юрий Фатеев рассказал о своих впечатлениях от первого выступления на сцене Мариинского театра балетной труппы из Израиля «Батшева Данс Компани» с постановкой Охада Наарина:

Генеральный директор Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова Валерий Шадрин говорил о положительных и отрицательных моментах в стремлении фестиваля выйти за рамки Москвы и продвигать региональную программу выступлений со спектаклями фестиваля по городам России, а также - отметил огромную заслугу сотрудников Посольства Государства Израиль в России в подготовке гастролей израильского тура компании «Батшева Данс Компани» в рамках фестиваля:

Валерий Шадрин отметил, что показы спектаклей Чеховского фестиваля в Санкт-Петербурге всегда особенно важны: «Во-первых, удивить петербургскую публику сложно. Во-вторых, такие проблемы российских театров  как необходимая техника, оборудование, очень остро стоит, и даже в Мариинском театре есть не все. Ну и конечно необходима поддержка со стороны местных властей». 

Генеральный консул Государства Израиль в Санкт-Петербурге Эдди Шапира очень эмоционально говорил об открытии Дней Тель-Авива в Петербурге, о значении израильского тура труппы «Батшева Данс Компани» с постановкой Охада Наарина не только в Петербурге, но и по городам России:

11 июня 2013 года «Батшева Данс Компани» открыла Дни Тель-Авива в Санкт-Петербурге. Официальный старт фестивалю был дан в  Главном Штабе Эрмитажа в рамках открытия выставки «Белый город. Архитектура "Баухауса" в Тель-Авиве». Танцоры «Батшевы» показали один из наиболее эмоциональных эпизодов балета «Deca Dance», показы которого состоялись в Санкт-Петербурге накануне в Мариинском театре в рамках Региональной программы Чеховского фестиваля:

На торжественной церемонии открытия выступил, в частности, Генеральный консул Государства Израиль в Санкт-Петербурге Эдди Шапира. Он подчеркнул, что коллектив «Батшева» во главе с его художественным руководителем Охадом Наарином - сегодня одна из самых выдающихся трупп современного танца в мире и гордость Тель-Авива и всего Израиля. 

«Батшева Данс Компани» продолжит тур выступлениями в Екатеринбурге и Новосибирске. Заключительный показ балета Deca Dance в рамках Региональной программы Чеховского фестиваля - 19 июня на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. На пресс-конференции в Петербурге знаменитый хореограф, художественный руководитель «Батшева Данс Компани» Охад Наарин, в частности, ответил и на вопросы журналистов о том, что такое "язык Ga Ga":

Итак, в Санкт-Петербурге из всей обширной программы Чеховского театрального фестиваля публика увидит следующие спектакли:

 

ЖИВОТНЫЕ И ДЕТИ ЗАНИМАЮТ УЛИЦЫ 12+

1927 (Лондон, Великобритания)

25 и 26 июня 2013  года на сцене ДК "Выборгский"

Автор и постановщик - СЬЮЗАН АНДРЕЙД

Кино, анимация и дизайн - Пол Бэрритт

Музыка - Лилиан Хенли

Костюмы - Сара Манро, Эсме Эпплтон

Исполнители: Сюзан Андрейд, Эсме Эпплтон, Лилиан Хенли

Голос смотрителя - Джеймс Эдди

Продюсер - Джоанна Кроули

Спектакль рассказывает историю городского района Байу Мэншнз, где рука об руку живут те, кто задергивает занавески и те, кто любит подглядывать сквозь них, - и где у дверей всегда караулит… волк. Действие начинается в тот момент, когда Агнесс Ивз и ее дочь возвращаются поздним вечером домой. Значит ли это, что в этом безнадежном месте появилась надежда, или это знак, что настоящие ужасы только начинаются? Мрачная, навороченная и необычная сказка, соединяющая вместе живую актерскую игру и анимацию, похожая на роман, выплеснувшийся на сцену в виде графики.

На спектакле возникает невероятная атмосфера - зал погружается в богатый, странный и смешной мир, создаваемый на сцене с помощью анимации, сюжета, великолепной актерской игры, живого фортепианного сопровождения. Невозможно найти что-либо похожее на это необычное стильное… «Представьте, что Александр Родченко встретился с Тимом Бёртоном, а Чарльз Диккенс с Фрицем Лангом, а немое кино начала ХХ века с романом - комиксом ХХI века. Представьте все это, и вы сможете ощутить прелесть этой убийственно остроумной и восхитительно подрывной притчи о всплеске социальной активности, последовавшей за ней революции и подавлении этой революции <…> Потрясающая работа компании “1927”». («Гардиан»)

 

"Их звезда восходит, и ничего похожего на них не существует". ("Таймс")

«Что за черт эта «1927»?! «1927» была создана в 2005 году - создатели «1927»: Сьюзан Андрейд, поэт, режиссер и актриса, училась в колледже Бреттон Холл и в университете Манчестер Метрополитен, выступала с собственной поэзией на радио, участвовала в спектаклях стэнд-ап комеди; Пол Бэрритт, аниматор, иллюстратор и режиссер, создал все видеофрагменты и дизайн в спектаклях компании, автор короткометражек, некоторые из которых поставлены по текстам Сьюзан Андрейд. В 2006 году к ним присоединились пианистка/актриса мисс Лилиан Хенли и актриса/художник по костюмам мисс Эсме Эпплтон«1927» специализируется на соединении живой музыки и актерской игры с анимацией и видео. Рассказывание истории - суть нашей работы. Произнесенное слово, видео и песня сочетаются в нашей работе как пути исследования новых способов рассказать историю. «1927» заново изобретает старые идиомы, немые фильмы, мюзик-холльные песенки, сказки и кабаре, чтобы донести до современной аудитории сюжет, связанный с современными проблемами. Используя новейшие технологии, «1927» соединяет «мульти-шмульти медиа» с актерской игрой. Актеры взаимодействуют с анимацией и с видео, создавая волшебный фильмо-театр!» (Английский текст www.19-27.co.uk/old/)

Первые выступления компании «1927» проходили в лондонских кабаре, на театральных вечерах, в программах «камеди клаб», она выступала «группой разогрева» к номерам большого кабаре и к выступлениям известных оркестров, включая «Дрезденские Куклы» в лондонском театре Раундхауз. В 2007 году Компания сыграла свой первый спектакль «Между дьяволом и глубоким синим морем» на фестивале Эдинбургский Фриндж. Спектакль имел огромный успех, критики высоко оценили его, последовали аншлаги и пять профессиональных премий. После  обрушившегося на компанию «1927» успеха, она в течение четырех лет объездила всю Великобританию и выступила в крупнейших зарубежных театрах и на международных фестивалях. Следующая премьера театра, спектакль «Животные и дети занимают улицы», состоялась в 2010 году, получила премию Офф Вест Энд в номинации «Лучший развлекательный спектакль» и объехала главные мировые фестивали. В 2011 году в берлинской «Комише Опер» компания выпустила моцартовскую «Волшебную флейту», а сейчас приступает к работе над новой собственной постановкой.

 

Спектакль идет на английском языке с субтитрами на русском языке

Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут без антракта

 

ШЕПОТ СТЕН 12+

Компания «Маленькие часы» (Париж, Франция)

28 и 29 июня 2013 года на сцене  ДК "Выборгский"

Концепция и постановка - ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН

В главной роли - АУРЕЛИЯ ТЬЕРЕ, при участии Джейми Мартинеса и Антонена Мореля

Декорации - ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН

Костюмы: Вероник Гран, Жак Пердигес, Моника Шварцль и ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН

Хореография - ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН и Армандо Сантен

«В семье Чаплиных-Тьере настолько сильные гены, внешнее и творческое сходство, что эта блестящая семья, воспитанная на бурлеске, всегда создает особенные, трогательные, удивительные и отстраненные творения. Теперь черед спектакля “Шепот стен”, погружающего нас в странный, трепетный и поэтический внутренний мир персонажа. Это существо, в чьем взгляде читаются изумление и наивность, заставляет оживать предметы, заставляет разговаривать стены, превращает картон в чудовища… Благодаря ей стены обретают историю. Аурелия с помощью остроумных декораций и анонимных помощников раскрывает нам тайны стен, делает она это очень изящно. <…> актриса повествует о прошлом с ностальгией и юмором, погружает нас в потусторонние миры с поразительной изобретательностью. Аурелия снова дарит нам спектакль, где соседствуют бурлеск, цирковое мастерство и танец. Это гармоничное действо, где сочетаются душевная чистота, свежесть и креативность». (Брижитт Лемри – «Ла Вуа дю Нор», 11 мая 2011)

В «Оратории Аурелии» Аурелия по собственной воле оказалась оторванной  от остального мира, она замкнулась в самой себе.  Друзья вынуждены были общаться с ее … автоответчиком. А мир, в котором она существовала,   был совершенно перевернутым, ни на что не похожим.

"То, что делает Аурелия Тьере, не вписывается в рамки ни одного театрального жанра. Ее спектакли погружают на с в мир, далекий от реальности… Хотя, впрочем, начало спектакля "Шепот стен" вполне напоминает начало обычной пьесы: женщина готовится к переезду, картонки, котомки, а потом картонки оживают, вихрем кружатся пенопластовые шарики и постепенно зритель погружается в параллельное пространство. Возникает другое пространство, немного пугающее, в котором бумажное, но вполне реальное чудовище, завладевает красавицей. Декорации приходят в движение оживают фасады зданий, а актриса и ее партнеры-призраки взбираются по движущимся фасадам, ищут друг друга, следят друг за другом.

Аурелия Тьере - актриса, танцовщица, ее движения исполнены грацией, а предметы подвластны ее таланту кукольницы… Иногда все это создает ощущение творческой лаборатории, и то, что там происходит, создает моменты магии, но в то же время дестабилизирует. Нет, Аурелия и ее шепоты решительно не поддаются классификации, а красота и волшебство этого представления достигаются за первую очередь за счет безусловного таланта самой актрисы".

В этом спектакле девушке удается  бежать из своего заточения. Она взбирается по фасадам  заброшенных зданий, заглядывает в пустые квартиры, становится заложницей «шепота стен», которые  погружают ее в чужие истории,  доносят до нее обрывки чужих жизней.  Сопровождать Аурелию в ее путешествии будут еще два исполнителя. Все трое они очень человечны. Но  она окажется рядом с другими «существами», то подозрительными, то чудесными …

Продолжительность спектакля - 1 час 20 минут без антракта

 

 

 

 

Источники материалов и фотографий: http://wwww.chekhovfest.ru, http://www.premiera-piter.ru

Видео с пресс-конференции - Наталии Кириловой