В поисках: «Потерянное звено»

Кинокомпания Annapurna Pictures представляет анимационный фильм производства студии LAIKA ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО. Режиссёр - Крис Батлер. Продюсеры: Арианна Сутнер, p.g.a., Трэвис Найт, p.g.a. Автор сценария - Крис Батлер. Художник по костюмам - Дебра Кук, композитор - Картер Бёруэлл. Монтаж - Стивен Перкинс. Главный художник - Нельсон Лоури. Оператор - Крис Питерсон. В оригинальной версии роли озвучили Хью Джекман, Зои Салдана, Эмма Томпсон, Стивен Фрай, Тимоти Олифант, Мэтт Лукас, Амрита Ачария, Дэвид Уоллиамс, Чинг Вальдес-Аран и Зак Галифианакис. Формат: 2D, 3D

Сэр Лайонел Фрост - отважный и энергичный авантюрист, который считает себя главным в мире исследователем древних легенд и мифических чудовищ. Проблема лишь в том, что никто ему не верит, и поэтому он хватается за подвернувшуюся возможность отправиться на Американский Северо-Запад, чтобы разыскать самое загадочное существо в мире и доказать свою правоту. Так начитается экспедиция с целью найти живого предка современного человека - легендарное «Потерянное звено».

Прибыв в леса Северной Америки, сэр Лайонел встречает Мистера Линка - чудаковатого, умного и сердечного примата. С точки зрения дикой природы, он является самым редким видом на Земле и вполне возможно последним его представителем. Он одинок и считает, что только Сэр Лайонел может ему помочь. Вместе они отправляются в опасное путешествие на другой край света, в попытке отыскать дальних родственников Мистера Линка, обитающих в окутанной тайнами Шамбале. К ним присоединяется независимая и изобретательная Аделина Фортнайт, обладающая единственной в мире картой к тайной стране, и вместе это неординарное трио с головой погружается в пучину невероятных приключений.

На пути к заветной цели наших бесстрашных исследователей ждёт множество неожиданных препятствий и ловушек, которые расставили на каждом шагу коварные недоброжелатели, вознамерившиеся во что бы то ни стало сорвать миссию. Но ничто и никто не может устоять перед обезоруживающим очарованием Мистера Линка, а интеллигентный юмор и неиссякаемый оптимизм главных героев составляют основу этого удивительно весёлого семейного фильма. 

Это - только часть сюжета. Однако, я расскажу Вам о другом: о том, как был создан этот уникальный анимационный фильм. Вы готовы? Полетели!

Создание моделей (персонажей) фильма:


Практически за год до начала съёмок картины «Потерянное звено», студия LAIKA приступила к испытаниям совершенно новой технологии цветной 3D-печати на принтере J750 printer фирмы Stratasys. Студия LAIKA использовала цветные 3D-принтеры фирмы Stratasys, начиная со съемок своего второго фильма «Паранорман, или Как приручить зомби?», но эта новая технология от фирмы Stratasys совершила настоящую революцию, обеспечивая беспрецедентную точность и детализацию. Студия LAIKA считается лидером в применении технологии быстрого создания моделей (или 3D-печати) для лицевой анимации и получила премию Оскар® в категории «Научные и технические разработки» в 2016-м году за внедрение инноваций в сфере кино.

«Потерянное звено» - это первый фильм студии LAIKA, в котором на ВСЕХ куклах используются полимерные полноцветные сменные лица, напечатанные на 3D-принтере: 5 3D-принтеров отдела 3D-печати зачастую работали по 24 часа в сутки, выдавая примерно 2 000 лиц в неделю для фильма «Потерянное звено». Всего отдел 3D-печати напечатал более 106 000 лиц для фильма «Потерянное звено»: примерно 39 000 (37%) лиц Сэра Лайонела, примерно 27 000 (26%) лиц Мистера Линка и примерно 13 000 (12%) лиц Аделины.

Хорошо, с моделями разобрались. А, что такое анимация? Давайте вспомним: покадровая кукольная анимация - это манипуляция физическими объектами в небольшие промежутки между индивидуально отснятыми кадрами, чтобы получить эффект независимого движения. На практике аниматор двигает объект, делает фотографию, двигает объект, делает фотографию и так далее. Аниматоры студии LAIKA делают максимальное количество фотографий, принятое в классической кинематографии - 24 кадра в секунду. Это означает, что на каждую секунду аниматор создаёт 24 уникальные позы.

Декорации:


Декорации и художественное оформление картины наилучшим образом можно определить, как эпическое, красочное, и очень стилизованное. Художники картины «Потерянное звено» вдохновлялись викторианскими орнаментами, которые можно увидеть на изящных обоях и тканях того времени. Эти орнаменты встречаются на протяжении всего фильма, и их можно увидеть в кладке черепичных крыш и даже в кронах деревьев.

У персонажей и предметов в фильме уникальный и очень стилизованный дизайн. Все эти стилизованные формы и образы объединены правилом «трёх равных частей». Например, длинные ноги Сэра Лайонела составляют две третьи от его роста. Глаза чудовища Несси расположены в верхней трети её головы. Это правило позволяет сохранять последовательность и выдерживать общий стиль при изображении разных культур и континентов, которыми изобилует данный фильм. Другим источником вдохновения послужили фотографии из журнала National Geographic.

Физические эффекты: куклы и каркасы.


Куклы для покадровой анимации обычно изготавливаются в масштабе 1/5 или 1/6 от размеров их реальных прототипов. Это позволяет сделать их внутренний каркас достаточно прочным, чтобы выдержать двухлетний съёмочный период, а внешние детали достаточно большими, чтобы с ними было удобно работать с кинематографической камерой и освещением. Все куклы для картины «Потерянное звено» были изготовлены примерно на 20% меньше в размерах, по сравнению с куклами для предыдущих фильмов студии LAIKA. Такое масштабирование позволило сделать декорации меньше, а Мистеру Линку - стать самым крупным персонажем в фильме, при этом сохранив довольно комфортный для аниматоров рост в 40 сантиметров.

Куклы слона и лошади были изготовлены с применением особой техники, когда из пены, резины и пластика формируются мышцы, насаживаются на жёсткий скелет и обтягиваются силиконовой кожей, которая потом окрашивается вручную. Каждая кукла была оснащена уникальной электронной системой, позволявшей аниматорам дистанционно обеспечивать заданные поступательные движения.

Дилижанс был декорирован 180-ю независимыми управляемыми кисточками. Были изготовлены откидные сидения, обеспечивающие шесть осей движения для каждой куклы. Сидения, шторки и сам экипаж - всё приводились в движение с помощью сорока независимых, программируемых и дистанционно управляемых моторов.

Поезд: снаружи поезд представлял собой реально функционирующий  поезд на рельсах, который приводился в движение моторизированной лебёдкой. Он слишком плавно ездил по рельсам, так что пришлось наклеить на них скотч, покрашенный под ржавчину, чтобы колёса подпрыгивали на этих кочках, создавая более аутентичное движение. Вагон поезда: поскольку в сцене персонажи идут по центральному проходу, у декорации нет пола. Вместо этого, вся декорация была подвешена и передвигалась по рельсам, в зависимости от нужд аниматоров. Поезд стал самым большим предметом реквизита, созданным для фильма «Потерянное звено».

Корабль: декорация корабля была слишком большой и тяжёлой, чтобы её передвигать, так что камера и все окружающие осветительные приборы были моторизированы, чтобы вращаться вокруг корабля и создавать иллюзию движения. Для этой декорации была создана самая маленькая головка штатива камеры, когда-либо использовавшаяся на студии LAIKA. Она позволила установить камеру на длинный шест, чтобы затем просунуть её в длинный коридор корабля и снять сцену погони.

В фильме задействовано более 110 декораций и 65 локаций: волынка была изготовлена с применением специального латексного шара, который надувался и сдувался с помощью помпы. В сцене обрушения ледяного моста задействовано 64 индивидуальных куска льда, которыми можно было независимо управлять.

Вожжи, сбруя и седло лошади были изготовлены из настоящей кожи, которую специальным образом обработали, чтобы сделать гораздо тоньше, приведя в соответствие с необходимым масштабом. Многие книги в кабинете Сэра Лайонела имеют кожаный переплёт, сделанный по всем канонам с применением аутентичных технологий.

О съемке:


На пике производства в съёмках была задействована 91 камера - примерно в два раза больше, чем при съёмках других фильмов студии LAIKA. В ледяной яме есть кадр, в котором лицо Мистера Линка отражается на многочисленных гранях ледяной стены. Для того, чтобы добиться такого эффекта, на площадке было выставлено 10 камер, которые одновременно снимали каждое индивидуальное отражение с разных углов.

Город Логгинг-Таун был настолько велик, что для достижения эффекта города, находящегося на расстоянии, пришлось комбинировать миниатюрные и стандартные декорации. В собственном техническом арсенале студии имеется 47 дистанционно управляемых установок для работы с камерами. Самая старая дистанционно управляемая установка для камеры студии LAIKA была изготовлена в 1928-м году. Изначально она использовалась, чтобы перемещать камеру Technicolor 3-stripe для прямых эфиров, а затем переходила из одной телестудии в другую на протяжении девяноста лет.

Для съёмок прохода слона потребовалась прямая длиной 11 метров и моторизированный кран высотой более 4-х метров. Круговой принцип съёмки означал, что сначала должна была быть снята одна сторона декорации, затем устанавливалась вторая сторона, камеру переставляли, снимали снова и только потом процесс был завершён. На съёмки этой сцены ушло почти три месяца, а её хронометраж составляет примерно 20 секунд.

Визуальные и иные эффекты: статистика.


Из 1486 кадров с визуальными эффектами в картине «Потерянное звено», только 446 были исполнены в 2D. 465 кадров требовали графического расширения декораций, 460 требовали графических спецэффектов и 325 требовали компьютерной анимации.

Команда специалистов по визуальным эффектам создала 531 графический элемент и 182 компьютерных персонажа для картины «Потерянное звено», что является рекордом для фильма студии LAIKA: более тысячи деталей съёмочной аппаратуры, попавших в кадры, были удалены командой по визуальным эффектам.

В открывающей сцене фильма с участием модели Лох-Несского чудовища используется более 400-и графических элементов. В среднем, в одном кадре с водой применялось более 100 физических и графических элементов для достижения финального изображения. В каждой симуляции планктона в озере Лох-Несс используется более 2-х миллионов графических частиц. Одна симуляция штормовой волны, разбивающейся в брызги, содержала максимальное количество вокселей (3D пикселей), которое могла выдержать программа Katana, а именно - 3 МИЛЛИАРДА

Отдел визуальных эффектов использовал более петабайта данных при работе над фильмом «Потерянное звено», а петабайт - это миллион гигабайт. На создание фильма «Потерянное звено» ушло 112 миллионов часов просчёта данных - это 12 785 ЛЕТ рендеринга. К примеру: компьютерная модель ледяного моста состояла из 37 000 частей, 20 000 000 многоугольников, и при полной загрузке занимала 4.7 GB памяти.

Встречайте, друзья, новое захватывающее анимационное приключение от студии Laika «Потерянное звено»/«Missing Link» на широких экранах с 4 апреля 2019 года!

 

 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы - http://www.wdsspr.ru/now/00379/