Внимание: идет 5-Я ВОЛНА.

21 января 2016 года в российский прокат вышел постапокалиптический экшн-триллер «5-Я ВОЛНА». Рейтинг +12.

На Землю обрушиваются четыре смертоносные и сокрушительные “волны” инопланетного происхождения: тотальное обесточивание, глобальные разрушения, всеобщая эпидемия, тайное вторжение... 5-я волна уже совсем близко, и Кэсси (Хлоя Грейс Морец), одна из немногих, кто уцелел, пытается во что бы то ни стало разыскать и спасти своего младшего брата. Ее новый знакомый и последняя надежда на выживание Эван Уокер с готовностью приходит к ней на помощь, но можно ли ему доверять?..

Columbia Pictures совместно с LStar Capital a Material и GK Films представляют фильм 5-Я ВОЛНА. В главных ролях: Хлоя Грейс Морец, Ник Дж. Робинсон, Рон Ливингстон, Мэгги Сифф, Алекс Роу, Мария Белло, Майка Монро и Лив Шрайбер. Режиссер: Джей Блэйксон. Продюсеры: Тоби Магуайр, Грэм Кинг, Мэттью Плоуффе и Линн Харрис. Исполнительные продюсеры: Дэнис О’Салливан, Ричард Миддлтон и Бен Уайсбрен. Сценаристы: Сюзанна Грант, Акива Голдсман и Джефф Пинкнер. Автор книги: Рик Янси. Оператор: Энрике Чедьяк. Художник-постановщик: Джон Билингтон. Монтажер: Пол Рубелл. Дизайнер костюмов: Шэрен Дэвис. Композитор: Генри Джекман.

 

Фильм «5-Я ВОЛНА» представляет собой экранизацию бестселлера Рика Янси. Книга стала первой частью трилогии. «Кэсси Салливан - настоящая героиня, но сама таковой себя никогда не считала, - говорит Хлоя Грейс Морец, сыгравшая в фильме главную роль. - О себе Кэсси скромно говорит, что она обычная девушка, которая потеряла своего брата и готова пойти на все, чтобы вернуть его...Моя героиня не владеет никакой специальной подготовкой. Кэсси - обычная старшеклассница, которая ничего не знает о способах выживания в критических ситуациях. Она не была скаутом в детстве и не наделена сверхъестественными силами. Вообще, мы с ней очень похожи. Когда накатывает Первая Волна, ее реакция вполне естественна и понятна. Именно поэтому я с самого начала захотела сыграть эту роль. Я была убеждена, что для меня это не составит труда».

Книга Янси была опубликована в 2013 году и с восторгом принята читателями и критиками, удерживаясь в списке бестселлеров New York Times более 20 недель. Вторая книга «Бесконечное море» [The Infinite Sea] была настолько же успешна. Завершающая часть трилогии «Последняя звезда» [The Last Star] будет опубликована в следующем году.

По сюжету наш мир подвергается весьма реалистичной атаке: Земля содрогается от землетрясений, электромагнитных импульсов, эпидемий. Причины поначалу кажутся естественными - любой из нас без труда представит, что какая-нибудь из этих катастроф может произойти в реальности. Авторов сценария фильма «5-Я ВОЛНА» заинтересовал феномен огрубелости современного общества, ведь нас уже мало чем можно удивить и тем более шокировать. Поэтому местом действия этого фантастического боевика должна была стать не какая-то планета в далекой-далекой галактике, а наша родная Земля. «Мне нравится снимать фантастические фильмы, поскольку они позволяют посмотреть на привычные вещи под необычным ракурсом, - говорит Джей Блэйксон, занявший режиссерское кресло на съемках картины. - Можно придумать интересный сюжет о вторжении инопланетян и с его помощью рассказать о наших с вами повседневных эмоциях и проблемах в очень необычном ключе».

 

Тоби Магуайр, продюсер: «Идея Рика состояла в том, что инопланетяне атакуют планету волнами, стремясь настроить землян друг против друга. С одной стороны, эта концепция уникальна, с другой - невероятно логична и объяснима. Отсутствие электричества, болезни, землетрясения, цунами - страх перед этими, казалось бы, естественными катаклизмами преследует практически каждого в современном сообществе. Это выгодно отличает картину от многих других фантастических фильмов». 

Продюсер Грэм Кинг: «В фильме, конечно, есть определенная динамика и зрелищность, связанные с вторжением инопланетян на нашу планету, но это отнюдь не главная сюжетная линия. В первую очередь картина рассказывает о том, как разваливающаяся семья пытается воссоединиться».


Режиссером фильма «5-Я ВОЛНА» выступил начинающий кинематографист Джей Блэйксон: «Мне кажется, попытка рассказать о повседневных проблемах и эмоциях через призму масштабного инопланетного вторжения - необычный и действенный способ достучаться до современного зрителя. Мне было очень важно подчеркнуть - этот фильм отнюдь не о том, как плох наш мир. Напротив, я хотел показать, как он хорош и красив, и как мы должны стараться сохранить эту красоту. Кэсси должна была проявить решимость, выносливость и веру в завтрашний день. Наша же задача состояла в том, чтобы сделать атмосферу эмоциональной, колоритной и захватывающей, а вовсе не мрачной и депрессивной».

 

Блэйксон утверждает, что на съемочной площадке фильма «5-Я ВОЛНА» он, словно, вернулся в молодость: 

«В юности я, как, наверное, любой другой мальчишка, увлекался фильмами и книгами, главными героями были такие же подростки, как я, - вспоминает режиссер. - Эти книги открыли во мне любовь к литературе. Есть что-то в том, насколько чутко все воспринимают тинэйджеры. Все их эмоции на поверхности, и армагеддон воспринимается как настоящий конец света, а не просто громкое словечко. Суть фильма заключается в том, что для Кэсси действительно наступил конец света».

Популярность произведений Янси обуславливается отчасти тем, что в них юношеская литература переплетается с взрослой беллетристикой, фантастика с реальностью. Рик Янси утверждает, что в книге «5-Я ВОЛНА» поднимаются универсальные вопросы: «Все мои книги, включая роман «5-Я ВОЛНА», рассказывают о том, что делает нас людьми. Самое важное для меня в сюжете - что у нас останется, когда мы лишимся всего, что имеем и чем дорожим? Что для нас важнее всего? В XXI веке человечество столкнулось со многими трудностями и эмоциональными ловушками. Облегчающие быт, работу и досуг технологии парадоксальным образом отдаляют нас друг от друга. По сюжету книги «5-Я ВОЛНА»  люди лишаются всех благ цивилизации. Каждый персонаж сам должен решить, как выживать в новом мире. Что для нас действительно имеет значение? Чем мы готовы пожертвовать, чтобы вернуть то, что утратили? Кроме того, «5-Я ВОЛНА» - захватывающий триллер, история о выживании, история о людях, которые пытаются выжить, несмотря на крайне низкие шансы. Это также и романтическая история о любви во всех ее проявлениях».

 

В основе истории лежат вопросы, которыми задаются многие в период взросления. Не на последнем месте вопрос кому я могу доверять? «В фильме, как и в реальной жизни, никто не может сказать наперед, кто из героев хороший, а кто плохой, - объясняет Блэйксон. - Внешность становится опасно обманчивой. Зачастую в фильмах плохиши сильно отличаются от героев даже внешне, их нетрудно отличить друг от друга. В фильме «5-Я ВОЛНА» все персонажи выглядят одинаково естественно. Кэсси на личном примере убеждается в том, что необходимость доверять людям является одной из самых важных потребностей человека. Героине приходится столкнуться с невероятно сложной дилеммой. Никому не доверяй, если хочешь выжить. Научись доверять другим людям, если хочешь выиграть войну».

Кэсси понимает, что подозрительность является залогом выживания, ведь угрозу может представлять каждый встречный. Она хочет верить людям, но каждый раз обжигается, наступая на грабли излишней беспечности и неосмотрительности. В конце концов, она осознает, что доверие может привести ее к чудовищным последствиям. Ей остается верить только одному человеку - самой себе.

 

О СЪЕМКАХ И ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТАХ


В фильме «5-Я ВОЛНА» масса разнообразных визуальных эффектов. Но, по словам супервайзера по спецэффектам Скотта Стокдика, все они несли смысловую нагрузку и являлись неотъемлемой частью сюжетной линии.

 

Таким образом, был избран вектор использования эффектов - подлинные произведения искусства должны были служить во имя развития персонажей. Особенно это заметно в сценах с землетрясением и последующим цунами - двух самых масштабных визуальных эффектов в фильме. «Второй волной инопланетяне разрушают мир, вызывая чудовищные землетрясения, которые, в свою очередь, порождают гигантские цунами, буквально смывающие все с лица планеты, – рассказывает Стокдик. - Сцена с цунами помогла Джею показать, что катаклизмы происходят по всему миру. Масштабные сцены катаклизмов мы снимали в Нью-Йорке, во Флориде и в Лондоне. Кроме того, мы показали, как сила природы уничтожает район, в котором жила Кэсси. Завораживающую сцену с цунами Джей решил выгодно противопоставить более сдержанной сцене землетрясения, которое настигает Кэсси и Сэма в лесу. В этой сцене использовались только реальные визуальные эффекты, компьютерщики ограничились ретушированием финального изображения».

«Вокруг наших главных героев валились деревья, а один из стволов даже разбил вдребезги их транспортное средство, - рассказывает координатор по спецэффектам Дэвид Уэйн. – Мы все тщательно спланировали, и жизни актеров ничто не угрожало. Им было достаточно следовать едва заметным маркерам, которые мы расставили по пути, и обращать внимание на крупные деревья, которые мы планировали валить».

 

Каждый определенный спецэффект требовал усидчивой работы декораторов, которые преображали улицы города - перед цунами, после цунами и после эпидемии. При этом художники-декораторы работали в жилом районе и были вынуждены считаться с местным населением. В одной из сцен, действие которой происходит спустя час после цунами, по улицам бежал настоящий речной поток. После окончания эпидемии земля казалась пересохшей, а все окна домов были заколочены. По словам художника-постановщика фильма Джона Билингтона, главная трудность состояла в том, что сцены после цунами и после эпидемии снимались в один и тот же день. Это стало возможно только благодаря магии кино и мастерски подобранными ракурсами съемки.

Семейство Салливан было вынуждено покинуть свой дом, они находят приют в лагере беженцев. Менеджер по подбору локаций нашел подходящее место в городке Кэмп Кэлвин недалеко от Атланты. «Мы выбрали огромную площадь, на которой разбили множество палаток, - рассказывает арт-директор Э. Тодд Холланд. - Здесь же был бассейн с высоким трамплином, который использовали в качестве наблюдательного поста. Кстати, трамплин играет немалую роль в сюжете, а бассейн предоставлял нам выгодные ракурсы для съемки»:

Когда Салливаны теряют друг друга из виду, Кэсси остается одна и отчаянно пытается найти своего брата. Ее ранят на шоссе, а позднее ее спасает Эван Уокер. Для этих сцен требовалось договориться с министерством транспорта - менеджеры по подбору локаций должны были получить разрешение на временное прекращение движения по автостраде Джо Фрэнка Харриса и Красногорскому шоссе в Картесвилле (штат Джорджия):

 

«Снайперское шоссе стало для нас настоящим испытанием - пришлось перекрыть два крупных шоссе в обе стороны, чтобы снять одну только сцену, - рассказывает Блэйксон. - Изначально мы планировали отснять сцену за два дня. Но, прибыв на место, мы узнали, что весь следующий день будет лить дождь и снять ничего не удастся. Мы решили работать на пределе возможностей и уложиться за один съемочный день».

«Труднее всего было Хлое, - продолжает режиссер, - ее героиня получает огнестрельное ранение. Это очень волнующий момент - когда она истекает кровью в полной уверенности, что ей суждено погибнуть под обломками машины, так и не найдя своего брата. Эмоциональность сцены просто зашкаливала. Много поработать пришлось и декораторам, поскольку шоссе, по идее, было заставлено брошенными машинами. Напряженные моменты моментально сменялись душещипательными и обратно. Надо отдать должное актерам и съемочной группе - все собрались, и мы успели все сделать за один день. Сценой я остался очень доволен - в критической ситуации и мы продемонстрировали свои лучшие качества».

 

За два месяца до начала съемок кинематографисты начали планировать сцену на миниатюрных моделях, играя игрушечными машинами и куклами. Когда до съемок оставалось три дня, начались репетиции с актерами и настоящими автомобилями, которые впоследствии использовались на съемках.

 

Начальник транспортного цеха Даг Райт говорит: «Сцена требовала математической точности во всем. Это касалось и движущихся, и стационарных машин. У нас в распоряжении было 50 машин, еще 60 мы арендовали, на своих авто приехали 30 актеров массовки и 14 каскадеров. В сцене мы использовали все эти средства транспорта». При помощи краски и специальной декоративной пыли художники «состарили» автомобили, а Джон Биллингтон собственноручно при помощи молотка расколотил в одном из автомобилей стекло.

Подбирая машину, под которой пряталась Кэсси, кинематографисты рассматривали более 70 различных авто. Но, в конце концов, выбор пал на красно-белый пикап с открытым кузовом.

 

Кэсси спасает Эван Уокер и приводит ее в заброшенный дом. Эту локацию нашли в пригороде Атланты - столетний фермерский дом был словно создан для сцены.

 

«Мы отлично повеселились на съемках сцены, в которой Кэсси пробирается через лес у сельского дома, - вспоминает Роу. - Она задела ногой за одну из ловушек, которые мой герой расставил на случай, если к нему надумают нагрянуть нежданные гости. Эван гонится за Кэсси по лесу и хватает ее в прыжке, как заправский регбист. Веселье состояло в том, что нам нужно было каждое движение выверять по секундам. Актерские таланты тут были не особо нужны, куда важнее была физическая подготовка. Я думал, что на съемочной площадке будет работать дублерша Хлои, но она была непреклонна: «Нет, нет и еще раз нет! Я сделаю это сама!» Крутая девчонка!».

Приглашаю на этот фильм юных любителей кино, подростков и напоминаю, что с 21 января 2016 года в российском прокате можно посмотреть постапокалиптический экшн-триллер «5-Я ВОЛНА». На сайте фильма – можно не только скачать постеры, но и еще принять участие в играх и выиграть призы: http://sonypictures.ru/the5thwave/

 

 

 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленыые материалы, фотографии и ролики - http://www.wdsspr.ru/soon/00258/