Все мы – Пассажиры/Passengers

С 22 декабря 2016 года в российском прокате фантастический триллер «Пассажиры»/Passengers режиссера Мортена Тильдума. 16+

Космический корабль с 5,000 пассажиров на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров (Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс) неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия - 90 лет пути, и им суждено остаток жизни провести вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках - жизнь и судьба всех его обитателей.

Columbia Pictures при участии LStar Capital, Village Roadshow Pictures и Wanda Pictures представляют фильм ПАССАЖИРЫ производства компаний Original Film, Company Films и Start Motion Pictures. В главных ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт, Майкл Шин, Энди Гарсиа и Лоренс Фишберн. Режиссер: Мортен Тильдум. Продюсеры: Нил Х. Мориц, Стивен Хэймел, Майкл Мехер и Ори Мармур. Сценарист: Джон Спэйтс. Исполнительные продюсеры: Дэвид Б. Хаусхолтер, Бен Браунинг, Джон Спейтс, Линвуд Спинкс, Брюс Берман, Грег Бассер и Бен Уайсбрен. Оператор: Родриго Прието. Художник-постановщик: Гай Диас. Монтажер: Марианн Брэндон. Дизайнер костюмов: Яни Темиме. Композитор: Томас Ньюман. В ролях: Дженнифер Лоуренс («Мой парень - псих» (премия «Оскар»), Крис Пратт («Мир Юрского периода», «Стражи Галактики»), Майкл Шин («Вдали от обезумевшей толпы», «Полночь в Париже»), Лоуренс Фишберн («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»).  

О сюжете фильма:

Главные герои фильма ПАССАЖИРЫ - два незнакомца (актеры Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт). Их ожидает 120-летнее путешествие на другую планету, но по какой-то причине их гибернационные[1] капсулы отключаются на 90 лет раньше. Джиму и Авроре приходится делать все, чтобы найти неполадку на корабле, вызвавшую их незапланированное пробуждение. Стабилизаторы корабля того и гляди выйдут из строя, и жизни тысячи других пассажиров висят на волоске.

За фасадом динамичного триллера кинематографисты задрапировали трогательную историю двух незнакомцев, которые находят друг друга, стоя на краю пропасти. Эта история будоражила воображение голливудских продюсеров много лет. Сценарий Джона Спэйтса попал в так называемый «черный список» самых ожидаемых проектов в киноиндустрии.

Джим, роль которого исполнил Крис Пратт, отказался от жизни на Земле по вполне прагматичным причинам. «Он - настоящий работяга и чувствует себя лишним в современной земной жизни, - объясняет мотивы своего героя Пратт. - Он относится к межпланетному перелету утилитарно, как инженер-механик - он должен стать одним из тех, кто положит начало новой цивилизации. Если где-то что-то не работает, он берется это что-то починить.


[1] Гибернация - состояние замедленной жизнедеятельности организма вследствие снижения уровня обмена веществ, в т. ч. потребления кислорода. К естественной гибернации относят зимнюю спячку животных. Гибернация искусственная вызывается применением лекарственных средств, блокирующих активность вегетативной нервной системы

В отличие от работяги Джима, Аврора принадлежит иному социальному классу. Писательница из Нью-Йорка села на корабль с очень важной миссией - она согласилась на 120-летнее путешествие на ПОСЕЛЕНИЕ II, чтобы затем совершить столь же продолжительный перелет обратно. «Это решение никак нельзя назвать простым, - говорит Лоуренс. - Спустя 120 лет все, кого ты знаешь, уже умрут. Придется начинать новую жизнь на новой, незнакомой тебе планете. Я даже представить себе не могу, как смогла бы попрощаться со всеми, кого я знаю и люблю. С одной стороны, я понимаю ее тягу к познанию неизведанного. Но не думаю, что у меня хватило бы сил принять такое ответственное решение».

Компанию Джиму и Авроре составляет корабельный бармен Артур - андроид с человекоподобным торсом. Он двигается очень точно, но при этом грациозно,  готов удовлетворить любую просьбу пассажира и всегда найдет доброе слово, чтобы подбодрить того, кому вдруг взгрустнулось: «Он запрограммирован быть лучшим барменом, какого только можно себе представить, - говорит Майкл Шин, сыгравший роль Артура. - Он умеет сопереживать, умеет слушать и смешивает фантастические коктейли. Впрочем, у него есть определенный лимит на общение с людьми. Ведь обычно он успевает переброситься парой фраз с тысячей человек. А на корабле ему приходится общаться с одним человеком очень долгий период времени».

Зритель увидит еще одного героя: Аврора и Джим вскоре понимают, что с судном что-то не в порядке. «Звездолет буквально разваливается на части, - рассказывает Пратт. -Роботы начинают выходить из строя, лампочки мигают и гаснут. В конечном итоге наши персонажи обнаруживают серьезную неполадку. Они оказываются в незавидной ситуации, пытаясь решить проблему, которая спасет не только их собственные жизни, но и всех остальных пассажиров корабля».

Впрочем, определить природу поломки Джим и Аврора могут лишь после пробуждения Гаса Манкусо, роль которого сыграл Лоренс Фишберн. Он выясняет, что все неприятности связаны ни с нарушением гравитации: «Он настоящий космофил - он влюблен в звезды и с самого детства мечтал о межпланетных путешествиях, - рассказывает о своем персонаже Фишберн. - К счастью для главных героев фильма, Гас занимает должность командира экипажа, и у него есть доступ к отсекам, куда Джим и Аврора сами попасть бы не смогли. Он помогает пассажирам выяснить, что же не так с кораблем».

О съемках фильма:

Художник-постановщик Гай Диас с самого детства мечтал конструировать космические корабли, причем не только снаружи, но и изнутри, так что фильм ПАССАЖИРЫ стали для него осуществлением детской мечты. После возведения многочисленных декораций «Авалон» ожил: «Никто из тех, кто работал над этим фильмом, не упомнит ничего подобного, - говорит продюсер Ори Мармур. - Кто-то сказал: «Все решат, что декорации сделаны на компьютере. Никто не поверит в то, что такое можно выстроить на площадке».

Художник рассказал, что черпал вдохновение в обстановке круизных лайнеров: «Авалон» мог удовлетворить требования самых притязательных пассажиров. «Очень непросто разработать душевный дизайн для фантастического фильма, - утверждает Диас. - Фактически, большая часть истории развивается в интерьерах, так что нам пришлось продумывать, какими будут космические корабли через 400 лет».

Строительство началось с внешней обшивки корабля: «Форма и размеры внешней обшивки давали бы смутное представление об интерьерах», - считает Диас. Для создания искусственной гравитации очевидно напрашивалась вращающаяся модель корабля. Но вместо правильного круга, как это делалось на съемках других фильмов, Диас предложил создать иное устройство. «Я взял за основу оригинальную идею вращающегося колеса и немного видоизменил ее, превратив окружность в эллипс. Лопасти корабля превратились в удивительные изогнутые лезвия. Когда смотришь на корабль спереди, кажется, что он представляет собой обычное колесо. Но достаточно сменить точку обзора, и судно превращается в трехмерную модель гигантской длины».

Учитывая этот дизайн, Диас начал работать над интерьерами «Авалона»: каждый из стабилизаторов отвечал за различные системы функционирования корабля. «В одном из лезвий находился отсек гибернации, где 5000 пассажиров были погружены в анабиоз, - рассказывает он. - В другом лезвии располагалась увеселительная зона и главный вестибюль. Огромное пространство третьего лезвия было заполнено различными припасами, которые пригодились бы колонистам на далекой планете».

Интерьер каждого из стабилизаторов должен был быть выполнен в своем уникальном стиле. «В первом лезвии проживают пассажиры, - говорит Диас. - Основная съемочная площадка с главным вестибюлем напоминала высокотехнологичный торговый центр. Были зоны, доступные только для обслуживающего персонала и экипажа. Они кардинально отличались от жилых помещений - в них было меньше цвета, зато больше различных информационных экранов на стенах и всевозможного оборудования. Третье крыло было закрыто практически для всех - там располагался центр управления реактором и воздушный шлюз, позволявший покинуть корабль.

Лезвия соединялись лифтом нулевой гравитации: «Если шахта находится в центре крутящегося в невесомости предмета, то в лифте, разумеется, гравитация находится на нуле, - объясняет название Диас. - Пассажирам необходимо пристегиваться - сначала гравитация будет почти на нуле, а по прибытии резко возрастет».

В самый разгар производственного периода съемочная группа оккупировала семь площадок на студии Pinewood в Атланте и около 3700 м2 производственных площадей студии EUE Screen Gems, также в Атланте. Когда  съемки сцен на этих площадках были завершены, декорации были разобраны, и началось возведение новых. Одна площадка была красивее другой: отсек гибернации, смотровая площадка, медпункт, апартаменты «Вена», столовая, каюта Авроры, каюта Джима, мастерская Джима, бассейн, коридоры, капитанский мостик, главный вестибюль и бар главного вестибюля.

Апартаменты «Вена» - самые шикарные каюты на корабле. Джим и Аврора быстро освоились в своем новом доме. «Съемочная площадка получилась какой-то фантастической, - отмечает Диас. - Мы с Мортеном решили, что эти номера должны быть самыми сногсшибательными и необычными, какие только можно себе представить. Чтобы на что-то ориентироваться, мы взяли за основу напичканную электроникой двухэтажную нью-йоркскую квартиру в ближайшем обозримом будущем. При этом Мортен настаивал, чтобы цветовая палитра апартаментов была выдержана в теплых, интимных тонах». Диас и оператор Родриго Прието решили сделать в номере светящиеся стены, чтобы у жильцов складывалось ощущение, что стены живые. Световые панели придавали стенам золотые и желтые оттенки, что визуально увеличивало высоту стен и общее пространство комнаты. Пожалуй, самым сложным элементом интерьера апартаментов «Вена» стала парящая кровать. Над ее созданием работали художники, строители, реквизиторы, декораторы и специалисты по разработке визуальных эффектов.

Именно в отсеке гибернации Джим и Аврора должны были провести 120 лет в глубоком анабиозе. Это была огромная площадка 35 метров в ширину и 58 метров в длину. На строительство у рабочих ушло десять недель. Для съемок команда Диаса выстроила 32 гибернационные камеры и несколько из них были более детализированы, чем другие. Камеры, которые появятся в кадре крупным планом в сцене пробуждения Джима и Авроры, были оснащены гидравлическими приводами, чтобы поднимать защитный экран и подниматься в вертикальную позицию. Камеры были собраны из дерева и оргстекла, после чего над ними постарались художники. Последним штрихом стало украшение камер различной бутафорной электроникой, чтобы складывалось ощущение, что это сложные технологические приспособления. Различные графики и информационные экраны оживили декорации.

Во время съемок сцен в гибернационном отсеке более тридцати статистов легли в бутафорные камеры. Дно лежбищ было выстелено полиэтиленовой упаковочной пленкой с пузыриками, чтобы актерам было удобнее. Все статисты отлично справились с поставленной задачей. Некоторые на самом деле уснули, их с трудом будили к обеду. Жизненное получилось искусство. По время монтажа специалисты по визуальным эффектам сделали площадку поистине громадной, размножив гибернационные камеры до сотен.

«Декорации были гигантскими, - добавляет Крис Пратт. - Рабочим пришлось сломать стену, отделяющую один павильон от другого, чтобы ее выстроить. Я все осмотрел - было очень похоже на настоящий космический корабль. Гай Хендрикс Диас и его команда сделали фильм по-настоящему масштабным и эпическим, как и было описано в сценарии. Кроме того, на съемочной площадке работала потрясающая команда специалистов по спецэффектам. Мастера сконструировали бесчисленное множество деталей реквизита, игрушки, машины, увесили все различными экранами. Было очень круто».

Роботы и создание Артура:

Бармен Артур не совсем человек, поэтому Шин и Тильдум много обсуждали, как это должно отражаться в актерской игре: «Бармены - прирожденные собеседники, и когда Джим встречает Артура, тот - единственный, с кем человек может поговорить, - рассказывает Шин. - Сложность состояла в том, чтобы найти и соблюсти баланс между тем, сколько в моем персонаже от робота, а сколько - от человека». Отчасти эта двойственность выражена в физической трансформации персонажа, которая стала возможной только благодаря мастерству специалистов по разработке визуальных эффектов.

Команда разработала специальную подвижную платформу, которая свободно перемещалась за стойкой бара вперед и назад. На конструирование платформы Артура у команды Садика ушло восемь недель. Еще три недели потребовалось на то, чтобы протестировать устройство и наладить синхронизацию. Шин стоял на этой платформе на коленях, а техники дистанционно ею управляли. Движения очень напоминали робота. Впоследствии ноги Шина и само устройство было заменено на нарисованное на компьютере средство передвижения: «Нарисованное в компьютерной графике устройство напоминало хитроумный механизм разобранных швейцарских часов, - говорит Диас. - Торс Майкла был закреплен на своеобразном штативе, который, в свою очередь, был зафиксирован на платформе, разъезжающей взад и вперед».

Создание невесомости:

Одной из главных проблем становится нарушение гравитации. Неожиданно Джим и Аврора оказываются в условиях невесомости: «Меня подвесили на страховке, но мне приходилось притворяться, что мои руки и ноги ничего не весят, - вспоминает Пратт. - Для этого нужно выполнить так называемую «планку»[1] в воздухе. Признаюсь, у меня никогда еще не было таких утомительных тренировок! Это было действительно очень непросто. При этом Мортен четко описывал то, что хотел видеть. Он хотел, чтобы каждый кадр был идеален. И мы не переходили к следующей сцене, пока режиссер не был полностью доволен текущей».

Для создания иллюзии движений Джима в невесомости координатор трюков Гарретт Уоррен создал специальное устройство в виде зажима с противовесом, подвешенного на страховочном тросе. Крис Пратт мог свободно двигаться внутри этого зажима, а команда Гарретта тем временем управляла его полетом.



[1] Планка - упражнение для укрепления мышц пресса и всего тела, похожа на начальную позицию отжимания, в которой требуется удержаться максимально долгое время.

Продюсер Нил Х. Мориц утверждает: «Несмотря на обилие динамичных сцен и масштабных декораций, мы никогда не теряли из вида ключевую тему фильма, - мы стремились показать естественные эмоции персонажей, найти баланс, чтобы переживания героев не захлестнуло обилием всевозможных гаджетов и декоративным гротеском. Реквизит, декорации и все прочее является важной составляющей картины, но отнюдь не главной. Главным лейтмотивом фильма стали отношения главных героев».

Аврора находится в бассейне, когда гравитация отключается: «Наверное, это была сама сложная сцена в моей карьере, - говорит звезда франшизы ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ. - Я очень много времени проводила в бассейне, вода заливалась в нос, в уши. Но когда я увидела сцену после обработки в компьютерной графике, я поняла, что оно того стоило. Я никогда ничего подобного в кино не видела».

О визуальных эффектах:

В центре сюжета фильма ПАССАЖИРЫ - очень трогательная и эмоциональная история. Однако действие происходит в космосе, так что кинематографисты не обошлись без помощи специалистов по разработке визуальных эффектов. Супервайзер по визуальным эффектам Эрик Нордби и сопродюсер по визуальным эффектам Грег Бакстер утверждают, что их работа была только фоном и практически никогда не попадала на авансцену происходящего в кадре. Визуальные эффекты делились на несколько категорий. Некоторые сцены полностью рисовались в компьютерной графике - экстерьеры корабля, масштабные сцены в начале фильма и кульминация в открытом космосе. Актеры много работали с хромакеем, в частности, на фоне зеленого экрана снимались динамичные сцены снаружи корабля. Компьютерщикам пришлось также повозиться с декорациями: несмотря на то, что команда Гая Хендрикса Диаса выстроила несколько масштабных декораций, размеры корабля «Авалон» требовали визуального расширения некоторых локаций, таких как отсек гибернации и столовая. И, наконец, в фильме есть нарисованные в компьютерной графике персонажи - роботы, которые летают по кораблю и следят за порядком.

Одним из главных достижений команды Нордби стал выход Джима в открытый космос в финале фильма. «Мы хотели, чтобы аудитория пережила те же эмоции, которые испытывал герой; чтобы зрители были рядом с ним в этот ответственный момент», - объясняет супервайзер.

«ПАССАЖИРЫ - эпический фильм, в котором нашлось место для всего, - говорит Пратт. - Тут вам и приключения, и мелодрама, и триллер. В какие-то минуты ситуация становится по-настоящему страшной, в другие - уморительно смешной. Но главное - картина непременно вызовет у зрителя эмоциональный резонанс».

Напоминаю, что с 22 декабря 2016 года в российском прокате - фантастический триллер «ПАССАЖИРЫ» режиссера Мортена Тильдума со звездами - Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт. 16+

До встречи в кино, друзья! Сайт фильмаhttps://sonypictures.ru/passazhiry/ Хронометраж фильма: 115 мин.

 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы, фотографии и видео - Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing CIS: http://www.wdsspr.ru/