ЗАО «Институт «Стройпроект» отпраздновали 20-летний юбилей

19 ноября 2010 года ЗАО «Институт «Стройпроект» исполнилось 20 лет. Компания была создана в 1990 году группой молодых инженеров-мостовиков. Накануне юбилея журналисты Северо-Запада посетили институт, чтобы самим увидеть то, как работают знаменитые проектировщики, в каких условиях, чтобы задать вопросы руководству института о планах, проектах, о том, чего достигли и есть ли проблемы, существуют ли заказы на проектирование мостов в регионах нашей страны и за рубежом? Однако, все - по порядку.

 

Первоначально компания выполняла небольшие проекты, иногда на субподряде у других проектных организаций. Однако уже с 1995 года «Стройпроект» выполняет комплексные проекты в качестве генерального проектировщика. В этот же период компания приняла участие в программе МБРР «Ремонт мостов России». За счет средств кредита МБРР и по его требованиям «Стройпроект» разработал проекты капитального ремонта более 25 мостов на Северо-Западе России. 

 

Благодаря участию в программе институт налаживает международные связи. Совместно с голландской компанией Royal Haskoning был подготовлен проект ремонта моста через реку Волхов на подъезде к городу Кириши, в партнерстве с финскими специалистами был запроектирован ремонт моста через реку Папула в Выборге. В 1996 г. в «Стройпроекте», впервые в России, появилась служба надзора, специальное подразделение, которое от имени заказчика осуществляет контроль работ, следит за качеством и сроками реализации проектов. 

 

Сегодня в Санкт-Петербурге имя Института ассоциируется с такими значимыми объектами, как Благовещенский мост (бывший Лейтенанта Шмидта), Троицкий мост, мост  Александра Невского и малые исторические мосты в центре города. К 300-летию Петербурга отреставрирован комплекс дворцово-паркового ансамбля Государственного Дворца Конгрессов в Стрельне. Институт запроектировал для комплекса 16 новых мостов, три из них - разводные.

 

Большой вклад «Стройпроект» внес в реализацию одного из важнейших для Северо-Западного региона России проекта - строительство кольцевой автомагистрали вокруг Санкт-Петербурга (КАД). Восточное полукольцо КАД общей длиной 66 км включало обустройство 18 транспортных развязок и 17.1 км мостов и путепроводов. В его составе был запроектирован и построен Большой Обуховский мост - первый неразводной вантовый мост через Неву в Санкт-Петербурге. А Южный участок КАД общей длиной 14,443 км включает в себя 3 сложнейшие транспортные развязки.

 

Институтом выполнен проект Западного Скоростного Диаметра (ЗСД) - первой платной магистрали в Санкт-Петербурге. В составе ЗСД 3 внеклассных моста, 12 новых транспортных развязок. Общая длина уникальной магистрали 45.2 км. Общая протяженность искусственных сооружений ЗСД составляет более 23 км.

 

В настоящее время ведется проектирование Ново-Адмиралтейского моста через Большую Неву. На пресс-конференции, посвященной 20-летию «Стройпроекта», генеральный директор института Алексей Журбин отметил, что проект Ново-Адмиралтейского моста выполнен с учетом общей градостроительной концепции, традиций мостостроения на берегах Невы и облика блистательных предшественников Ново-Адмиралтейского - мостов Троицкого, Литейного, Дворцового, Благовещенского. В настоящее время сотрудники института работают над проектированием моста через  Малую Неву в районе острова Серный. Это будет первый неразводной мост Васильевского острова, который обеспечит его круглосуточную связь с другими частями города.

 

С каждым годом все большее значение для «Стройпроекта» приобретает работа в регионах, где Институт принимает участие в крупнейших дорожных проектах, меняющих лицо России, делающих ее более современной, комфортной и динамичной страной.

 

К числу таких проектов можно отнести строительство: 

олимпийские дорожные объекты в Сочи (в т.ч. I и II очереди автодорожного Обхода г. Сочи, трасса Дублер Курортного проспекта, развязки на пересечении Курортного пр. и ул. 20-й Горнострелковой Дивизии, а также Донской и Виноградной ул.); 

новая скоростная автомобильная магистраль Москва – Санкт-Петербург

мостовой переход  «Фрунзенский» через реку Самару в г. Самаре

мостовой переход через р. Обь в Новосибирске с уникальным арочным пролетом; 

автодорожные входы в Москву в рамках реконструкции федеральных трасс М-1 «Беларусь» и М-8 «Холмогоры»; 

 

два гигантских объекта – Комплекс защитных сооружений от наводнений в Санкт-Петербурге и уникальный по своей сложности вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор-Восточный во Владивостоке, в соответствии с программой подготовки к саммиту АТЭС 2012 года (на этих объектах Институт осуществляет строительный контроль), и многое другое.

 

В период с 2005 г. по 2010 г. в Институте было создано более 150 рабочих мест в самой высокотехнологичной сфере строительной деятельности. Валовой объем выпускаемой продукции вырос в 3,7 раза, при этом вся проектная  документация выпускается под реально строящиеся объекты.  Доля финансирования работ Института со стороны государства (госзаказ) составляет 98%.

 

 

В институте внедрена система автоматизированного проектирования (САПР), ведется постоянное совершенствование старых и создание новых модулей программного обеспечения, а также расширение палитры инструментов пространственного моделирования объектов, что способствуют значительному сокращению времени проектирования. В период мирового экономического кризиса высокоэффективные технологии проектирования и организации проектных работ, внедренные в Институте,  позволили в целях экономии государственного бюджета сократить стоимость проектных работ более чем на 15%.

 

Сегодняшний «Стройпроект» – это крупная инженерная группа, способная решать инженерно-консультационные задачи любой сложности – как при создании дорожных сооружений, так и на протяжении всего их жизненного цикла.

 

 

Для работы в регионах открыты филиалы в Москве и Ростове-на-Дону, а также представительство в Сочи. Институт имеет дочерние компании – ЗАО «Новгородстройпроект» и ЗАО «Петербургские сети». Недавно к группе компаний присоединился саратовский институт «Проектмостореконструкция».

 

Общий оборот компании за 2009 год составил около четырех миллиардов рублей. Главным же достоянием, главным ресурсом, главным конкурентным преимуществом Института всегда был его уникальный по своей квалификации коллектив. Общая численность персонала «Стройпроекта» на ноябрь 2010 года составляет 855 человек, и при этом в связи с постоянным увеличением объема работ рост персонала продолжается. В «Стройпроекте» верят, что главные достижения компании еще впереди.

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы пресс-службу ЗАО «Институт «Стройпроект» и пресс-центр ИТАР-ТАСС

Фотографии - Светланы Холявчук

 

Официальный сайт ЗАО «Институт «Стройпроект»: www.stpr.ru