«Женщина – змея» на сцене театра им. В.Ф.Комиссаржевской

25 мая посмотрела премьеру фьябы Карло Гоцци «Женщина – змея»  в Театре им. В.Ф.Комиссаржевской.  

Что такое фьяба написано в анонсе театра: http://www.teatrvfk.ru/24-25-maya-premera-spektaklya-zhenshhina-zmeya-po-pese-k-gocci/

Если не ошибаюсь, Карло Гоцци впервые на сцене этого, нежно любимого петербуржцами театра, который заслуженно носит титул  «блокадный», а потому каждая премьера вызывает особый интерес, как и каждая новая работа режиссёра Григория Дитятковского.

Не меньший интерес у зрителя к работам художника Эмиля Капелюша. Мне удалось сфотографировать его в тот момент, когда он давал интервью телеканалу перед началом спектакля, не посмела им мешать, а потом времени уже не было для беседы.

Сценическое решение захватило сразу, когда спектакль ещё не начался: в плоскости сцены как маятник двигался световой луч со стрелкой-лампочкой, отдалённо напоминающей головку змеи  

Когда действие началось, треугольные пучки света скрестились на сцене, а на заднике появился треугольный мерцающий парус, или это треугольное сияние символизировало нечто иное, словом это было очень красиво, загадочно, как и полагается в сказке (художник по свету Гидал Шугаев). Однако пьеса далеко не сказка для детей. Комический скепсис длинного рассказа Панталоне сразу ввёл в атмосферу трагического и одновременно комического - полюбившуюся современникам К.Гоцци смесь - фьябу, осовременившую итальянский театр XVIII века.

Слух ласкала отличная дикция, понятно было каждое слово, и я просто наслаждалась прекрасным текстом. Давно скучала по такому театру, где играют актёры, интересная сценография и внятный режиссёрский посыл. Ну, и получила желаемое.

Описывать сюжет не буду, его можно прочесть; на сцене страдал Фаррускад - з.а.России Сергей Бызгу, его искушали феи и подданные, призывая вернуться и спасти царство.

А, он мечтал возвратить любимую жену и детей. Борьба между долгом властителя и горячей, поглотившей его любовью, заставляет испытать муки, и это трагическая тема пьесы. Проделки подданных, постоянных персонажей пьес Гоцци - Тартальи, Панталоне, Труффальдино и Смеральдины составляют комическую линию. Есть страдальцы, обжоры, коварные предатели, ревнивые феи - герои на любой вкус, в которых при желании можно увидеть современные прототипы.

Три часа страстных монологов и испытаний на фоне безупречной пластики (хореограф Анна Белич) и особенно хочу отметить разнообразие костюмов (художник по костюмам Ирина Цветкова). На этот раз не поскупились, актёры переодеваются и это - важная составляющая образов персонажей. Маски, эполеты, плащи, красивое преображение героини (з.а.России Евгения Игумнова) в «женщину-змею» - завораживающее зрелище поддержано световыми эффектами.

Поклоны и заслуженная овация по окончании спектакля:

Я получила удовольствие, у меня появилось желание посмотреть ещё раз и перечитать итальянских авторов XVIII-XIX века.

Поздравляю театр с успехом и жду новых встреч. Так держать!

 

 

АвторЕлена Тарасенко

Фото и видео автора.