“ПОЖАРЫ” театра ET CETERA

28 января 2011 года Московский театр ET CETERA в Петербурге на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова  представляет ПОЖАРЫ”.

ПОЖАРЫ(Важди Муавада). Драма в двух действиях. Перевод Татьяны Уманской. При содействии Посольства Канады в Российской Федерации и Французского культурного центра в Москве. Новое имя в России! Канадский режиссер ливанского происхождения Важди Муавад представляет свою пьесу «Пожары», восторженно встреченную критикой и отмеченную множеством наград, в том числе ежегодной премией критиков Монреаля (2004) и Премией Франкоязычных стран (2004). Пьеса прошла с аншлагами во Франции и в Канаде. «Важди Муавад относится к новому поколению театральных деятелей, совершивших настоящий переворот на франкоязычной сцене благодаря силе собственного воображения и качеству текстов», – писал журнал о современной Франции «Label France».

Режиссер-постановщик: Важди Муавад (Канада). Художник-постановщик: Изабель Ларивьер (Канада). Художник по свету: Шампу (Канада). Музыка студия "SounDrama". В спектакле звучат песни: "The Logical Song" группы "Supertramp", "Roxanne" Стинга и группы "The Police", "Al Atlal" в исполнении Ум Кальсум (Египет)
Актеры: Татьяна Владимирова (народная артистка России), Амаду Мамадаков (заслуженный артист Республик Алтай и Тыва),Сергей Плотников (заслуженный артист России),Мария Скосырева (заслуженная артистка России),Анна Артамонова, Сергей Давыдов, Наталия Житкова, Сергей Тонгур,  Марина Чуракова.«Пожары» - это запутанный детектив и одновременно современная притча, в которой слышны мотивы эдиповой трагедии. Это три истории, сложенные в одну: истории любви, ненависти и примирения. Это три пути, охваченные пламенем... Французский критик Катрин Ришон назвала «Пожары» поездом, летящим на скорости 300 км в час. Если в него сел, то уже не выскочить: вместе с героями ты преодолеешь весь этот страшный путь от начала до конца, перемещаясь из одного места в другое, из настоящего в прошлое, из зоны молчания на территорию горьких признаний.
«Нет ничегопрекраснее, чем быть вместе», – говорит главная героиня пьесы Науаль. Когда ее дети, исполняя посмертную волю матери, вернутся в ее прошлое, когда они узнают своего отца и своего брата, когда найдут свои истоки и смысл своего существования, только тогда они обретут счастье быть вместе, выйдя за пределы молчания.Премьера спектакля состоялась 15 марта 2007 года. Спектакль стал лауреатом театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «лучший спектакль» в категории МЭТРЫ (2007)."В Москве появился спектакль, который следует рассматривать как теракт под гламурную аполитичную жизнь российской столицы и российского театра. Не желая того, его произвел варяг - режиссер из Канады Важди Муавад. Ливанец по происхождению написал пьесу «Пожары» и поставил ее в театре “Et cetera” Александра Калягина. Безусловно, «Пожары» - рискованная постановка, которая ставит под угрозу коммерцию. Но раз руководство роскошного здания Калягина пошло на это, то такой риск следует рассматривать как вызов той псевдятине, которая забила большую и малую столичную сцену. Сцену, где смешались убогий гламур, аполитичность, равнодушие и псевдореальность из жизни бомжей, проституток, олигархов…Поразительно, что московские артисты сумели не сыграть, а прожить эту совсем не московскую историю. Ведь самое опасное — заиграть «Пожары». (Марина Райкина, "Московский комсомолец", 17.03.2007)

 "Странный, не встающий ни в какой ряд спектакль показал театр Александра Калягина Et Cetera: «Пожары» по тексту и в постановке французского ливанца, живущего в Канаде, Важди Муавада. Вместе с героями зрители идут дорогой, охваченной пожаром войны, дорогой, на которой им открываются все новые истины. Путь, как в античной пьесе - от незнания к всеведению, из темноты к нестерпимому свету. История Поющей Женщины - история кровосмешения, насилия и любви. С ритуалами прозрения и очищения. Во времена, когда жизнь, казалось, целиком выиграла у сцены трагическое пространство, когда зрение и слух публики притуплены адом телехроник, Важди Муавад стирает пыль со свитков Софокла и пытается заставить зрителя пережить катарсис. (Марина Токарева, "Московские новости", 23.03.2007)"Спектакль «Пожары» при внешнем аскетизме, минимуме сценографических изысков отмечен изощренной формой, прежде всего потому, как искусно ведется игра со временем. Воспоминания матери Науль - путешествие в прошлое, в котором оказываются ее взрослые дети Жанна и Симон. Такой прием позволяет создать эпический объем. Современный человек оказывается погруженным в другое время. Распутывая нить судьбы, дети, ставшие европейцами, вынуждены перенестись в средневековое время, в котором, правда, воюют не кинжалами и мечами, а самым совершенным оружием, способным за раз уничтожить школу, редакцию, лагерь беженцев." (Ольга Галахова, "Независимая газета", 09.04.2007)

 


Источник материалов и фотографий: http://et-cetera.ru/