БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК

14 июня 2012 года в российский прокат выходит фильм БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК режиссера Руперта Сандерса.

В ролях: Кристен Стюарт, Шарлиз Терон, Крис Хемсворт, Сэм Клафлин, а также - Иэн МакШейн, Боб Хоскинс, Рэй Уинстон, Тоби Джонс, Эдди Марсан, Ник Фрост, Джонни Харрис, Брин Глисон. Продюсеры фильма: Джо Рот и Сэм Мерси.


Что известно о сюжете фильма? В картине БЕЛОСНЕЖНА И ОХОТНИК зрителям предстоит увидеть альтернативную версию классической истории. Главную роль исполнила Кристен СТЮАРТ. Ее героине не повезло стать единственной девушкой, которая может поспорить красотой с жестокой королевой Равенной в исполнении обладательницы премии «Оскар» Шарлиз ТЕРОН. Злая королева вознамерилась во что бы то ни стало погубить юную красавицу. Коварная правительница и представить не могла, что девушка вырвется из ее цепких объятий и станет реальной претенденткой на трон. Равенна посылает на поиски беглянки Эрика – одного из лучших охотников на свете. Его роль играет Крис ХЕМСВОРТ. Еще большей неожиданностью для королевы стало то, что Эрик решает пойти против воли своей госпожи и обучить девушку искусству ведения боя.


Сэм КЛАФЛИН (ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ) сыграл роль юного герцога Уильяма, безнадежно очарованного красотой и отвагой Белоснежки. Тот присоединяется к армии Белоснежки и Охотника в их фантастическом приключении. Классическую сказку братьев Гримм адаптировал в историю невероятного фэнтези сценарист Эван ДОГЕРТИ. Основываясь на этой истории Джон Ли ХЭНКОК  и Хуссейн АМИНИ написали сценарий.

Самое интересное для читателя - это узнать о процессе съемок фильма:-) Немного - о главных героях. кастинге, реквизите и костюмах - Вы узнате чуть позднее, а пока  - о сказке братьев Гримм, что стала основой для настоящего ремешка фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК!


От Алисы до Белоснежки: ремейки классических сказок

«Я как раз подбирал потенциальный полнометражный проект, над которым можно было бы поработать, - вспоминает Сандерс. - Когда я увидел сценарий фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК, невольно подумал: «Белоснежка?! Вы что, смеетесь надо мной?!» Однако после прочтения мое мнение кардинально изменилось. Я уже думал над тем, как сделать мир, которого зритель еще никогда не видел на экране. В сценарии было описано много аспектов, актуальных и для сегодняшнего дня. Мы все читали эту сказку в детстве. Мы все смотрели мультфильм студии Disney 1937 года - первую полнометражную сказку студии. Мне очень понравилась идея полнометражного ремейка».


Сандерс признается, что был рад «поработать над классическим материалом, придав ему вкус современности». «Белоснежка превращается из обычной девушки в героиню по какому-то невероятному стечению обстоятельств, - говорит режиссер. - Она похожа на эдакого Люка Скайуокера в юбке. Мы воссоздали целую вселенную со множеством ключевых вех, отмечающих путь героини. На экране появятся и красное яблоко, и зеркало, и злая Королева. А кроме того, будут и кровавые битвы, и отчаянно борющиеся за свободу повстанцы. История получилась куда более развернутой, чем в сказке. И наша планка, соответственно, тоже была задрана на внушительную высоту. Это - подлинная битва Жизни со Смертью».


Тщательно изучая сценарий, режиссер все больше убеждался в том, что различные символы, которыми братья Гримм насытили свою сказку, являются крайне важными элементами повествования. «Зеркало, яблоко и все прочие предметы стали неотъемлемыми частями сказки, в которых заключен глубинный смысл, - считает Сандерс.- Скажем, яблоня ассоциируется с древом познания. История Белоснежки помогает нам вникнуть в глубинный смысл смертности, наглядно показывает, сколько вреда может принести зависть и злость. Сказка учит нас радоваться жизни и не искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет».

«Мне хотелось создать насыщенный фантастический мир, проведя четкую грань между сказкой и фэнтези - для меня это разные жанры, -  говорит о своем видении проекта Сандерс. - Фильм должен был получиться мощным, но при этом эмоциональным. Нередко на широких экранах появляются крупномасштабные фильмы, пестрящие дорогостоящими спецэффектами, в которых нет ничего душевного. Мне же хотелось снять в первую очередь именно душевное кино».


Кровное родство: кастинг актеров для приключенческого боевика

Принимаясь за этот проект, Рот, Мерсер и Сандерс намеревались снять фильм, который бы в полной мере соответствовал духу и стилистике первоисточника братьев Гримм. Наверное, именно так авторы бы написали свою сказку, если бы творили в наши дни. Съемки планировалось начать осенью 2011 года в Великобритании, поэтому как только кинематографисты определились с общей концепцией, сценаристами и режиссером, директор по кастингу Люси БЕВАН начала поиски актеров, которые должны были исполнить в саге главные роли.


Первая же роль стала, пожалуй, одной из самых сложных: королева Равенна. Ее отец был колдуном, и девочка постепенно сама овладевала искусством черной магии. Когда мать увидела стремление дочери, она отдала Равенну и ее брата Финна в Темный Замок для более углубленного изучения магической премудрости. При этом юная волшебница не обладала каким бы то ни было сверхъестественным даром, кроме нечеловеческой красоты. При рождении мать наложила на нее чары, призванные защищать девочку от неумолимого времени. Несмотря на это, Равенне приходится поддерживать свою молодость и красоту, высасывая жизненную силу из юных дев. Вскоре колдунье удалось околдовать и убить отца Белоснежки, короля Магнуса. Тем самым она существенно отсрочила свою смерть, но вместе с тем безнадежно нарушила хрупкий баланс между Жизнью и Смертью. Во дворце зародилось мрачное Зло, которое начало расползаться по королевству, словно раковая опухоль. Однако на этом ее коварные замыслы не закончились. Чтобы получить истинное бессмертие, Равенна должна принести в жертву темным силам животрепещущее сердце Белоснежки… в тот самый день, когда ее падчерица станет самой красивой девушкой в королевстве.

«По мере того, как королева пытается отсрочить свою смерть, она сама начинает ассоциироваться со Смертью, - описывает Сандерс свое понимание сути канонической фигуры могущественной волшебницы.  - Она всерьез намерена обрести бессмертие и готова обречь на гибель все королевство во имя этой «высокой» цели. В отличие от нее, Белоснежка является эссенцией жизни, а миссия Охотника состоит в том, чтобы эту эссенцию забрать. Если королева потерпит неудачу, баланс Жизни и Смерти будет восстановлен, и королевство станет таким же, каким было прежде».


На роль красавицы Равенны была приглашена обладательница премии «Оскар» Шарлиз Терон. «За свою карьеру Шарлиз сыграла множество самых разноплановых ролей, - объясняет свой выбор Сандерс.  - Излишне упоминать, что она, вдобавок ко всему, потрясающе красивая женщина. Ее таланта и красоты хватило бы на нескольких актрис. В ней словно уживаются Маргарет Тетчер и Кейт Мосс».

Терон справедливо считает, что основные символы сказки тесно связаны с ее героиней. «Имея дело с архетипами, из них можно «выжать» куда больше, чем может показаться на первый взгляд, - говорит актриса.  - Зрители должны буквально прочувствовать слова королевы: «Зеркало, зеркало! Молви мне скорей…» Эти слова по определению должны исходить от человека статного и красивого». Терон признается, что роль привлекла ее возможностью сыграть персонажа, который легко мог потеряться в тени стереотипа. «Мать оставила ее еще в детстве, - рассказывает актриса о нелегкой судьбе своей героини.  -  И теперь молодость и красота находятся только в руках Равенны. Она понимает, что в магических силах ее единственная надежда. Именно поэтому она выбирает такой путь». Терон не скрывает, что Равенна «инстинктивно жестока» и «одержима желанием получить бьющееся сердце Белоснежки, чтобы обрести бессмертие». Однако актриса считает, что королева не до конца утратила человечность. Как и Сандерс, Терон признает, что в сказке заложено немало жизненных уроков. «Равенна понимает, что если бы она в свое время сделала правильный выбор, могла бы достичь вожделенного бессмертия и меньшей кровью, – говорит актриса. – Однако, учитывая тот путь, который она избрала, ничего поменять она уже не в силах. И этот вопрос у нее давно перестал вызывать сомнения».

 

После того, как мать Белоснежки умерла, ее отец женился на Равенне. Уже тогда в юной принцессе угадывались невинность и сострадание, достойные будущей королевы. На протяжении семи лет девочку держали под замком в высокой башне. Из года в год она могла лишь следить за тем, как королевство отца стонет под гнетом ежовых рукавиц ее мачехи. Белоснежка начинает учиться стрельбе из лука, верховой езде и соколиной охоте. Вскоре она сбегает из своей тюрьмы, чтобы продолжить обучение различным далеко не девичьим премудростям под руководством весьма колоритного наставника. Наступает время ей встать на защиту угнетенного народа. Она дает клятву стать орудием правосудия и призывает единомышленников вместе выступить против армии Равенны.


В оригинальной сказке, написанной двести лет назад, главная героиня была скорее жертвой, а не воительницей. Поэтому кинематографистам было очень важно, чтобы Белоснежка и ее братьев по оружию зрители могли узнать. Ее несчастья и беды перекликаются с проблемами современных девушек и женщин: одиночество, взросление, доверие, любовь и борьба со временем за неумолимо уходящую красоту.


Создатели фильма искали девушку, в которой бы сочетались все качества легендарного персонажа: невинность, наивность и чувствительность, которые Белоснежка демонстрирует в первой половине фильма, а также стойкость, отвагу и героизм, которыми девушка должна блеснуть во второй половине. По всем вышеупомянутым параметрам подошла только Кристен Стюарт, которую зрители знают по роли Беллы Суон из саги СУМЕРКИ. Ей предложили сыграть Белоснежку

«Мы совершенно не хотели искажать образ Белоснежки, - продолжает продюсер. - Напротив, мы всеми силами пытались сохранить героиню, описанную в сказке. Она символизирует все лучшее в людях». Как и Терон, Стюарт по достоинству оценила нестандартный подход к силе и красоте, который использовали авторы в сценарии. «Было очень интересно играть девушку, которой совершенно чуждо тщеславие, - говорит Стюарт. - Этот порок ей попросту не знаком. Практически у каждой моей героини эта черта характера присутствовала в той или иной степени. В лучшем случае героиня боролась с тщеславием по мере взросления. У Белоснежки тщеславия нет вовсе, у Равенны оно зашкаливает. Мне кажется, что в реальной жизни можно без труда найти примеры и тех, и других». Стюарт понимала, что роль в проекте такого масштаба потребует от нее исполнения множества трюков. Но актриса была готова ко всевозможным испытаниям. Например, в сцене побега ей пришлось на коленях пробираться по узкой канализационной трубе, кишащей крысами. Кстати, крысы были живыми. В той же сцене, немного позднее она должна была спрыгнуть с высоты второго этажа в бассейн. Сцена снималась в Лондоне, причем на улице уже было довольно прохладно.


Оставалось найти актера на последнюю из ключевых ролей - Охотника Эрика, который по сценарию знает Зачарованный и Темный Леса, как свои пять пальцев. Он не только относится с уважением к животным, на которых охотится, но и научился понимать их язык. После смерти возлюбленной супруги Зары Эрик впал в глубочайшую депрессию. Время от времени он берется за разовую работу, однако большую часть времени проводит в компании бутылки. Одно из таких поручений дает Охотнику Равенна - выследить Белоснежку в лесу и привести ее живой к королеве, чтобы та смогла вырезать из груди девушки еще бьющееся сердце. Когда же Эрику открывается истинное лицо Равенны, он направляет свою ярость и энтузиазм на обучение Белоснежки, которая, в свою очередь, решает положить конец правлению королевы. Охотник видит в Белоснежке символ окончания темной эпохи и надежду на возрождение былого величия королевства.

Первый же съемочный день стал для Хемсворта одним из самых трудных - снимали сцену, в которой королева дает Охотнику ответственное поручение. Рот не сомневался в том, что актер будет очень гармонично смотреться с оскароносной коллегой. «Этот парень сложен, как бог, на него приятно смотреть, - говорит продюсер. – Кроме того, он отлично сыграл свою роль. На площадке Крис каждый день выдавал по 110% нормы!» «Охотник потерял свою душу, – рассказывает Хемсворт о своем герое. – Он появляется в самом начале фильма, причем не в лучшей форме. Он живет один в лесу и топит свою грусть в вине. На жизнь он зарабатывает поиском пропавших людей. Не удивительно, что именно ему королева поручает выследить сбежавшую Белоснежку». «Мне хотелось показать, что мой герой берется за задание королевы с неохотой, - продолжает актер. - У него стальная оболочка, но доброе сердце. Я пытался продемонстрировать нестабильное душевное состояние героя, потому что все рано или поздно оказываются в подобной конфликтной ситуации».


Хемсворт и Стюарт провели немало времени, репетируя боевые сцены. Несмотря на это, накладок во время съемок было не избежать. Работа над одной из динамичных сцен едва не закончилась трагедией – Стюарт случайно (но весьма ощутимо) попала Хемсворту кулаком по лицу. Нос австралийца распух, и несколько дней ему пришлось накладывать дополнительный грим. Белоснежка действительно была готова дать отпор этому Охотнику.


Ни одна сказка не была бы сказкой без прекрасного принца. Эту роль было суждено сыграть Уильяму, близкому другу Белоснежки и сыну герцога Хаммонда, одного из верных вассалов погибшего короля. Армия Равенны захватила дворец, а вместе с ним - и все королевство. Белоснежку заточили в высокую башню. Уильям, которого играет Сэм Клафлин, был вынужден бежать со своим отцом на окраину королевства, которую населяют тролли, гномы и феи. Несколько лет ушло на то, чтобы сформировать армию сопротивления, которая должна была защитить мирных жителей от гнева безумной правительницы, нарушевшей законы природы себе в угоду. Когда Уильям узнает о том, что его возлюбленная выжила, он предлагает своим товарищам по оружию найти Белоснежку, чтобы спасти ее от горькой участи.


В сказке братьев Гримм Белоснежку пробуждает от вечного сна поцелуй истинной любви. Однако кому выпадет шанс разбудить ее в этот раз? Другу детства Уильяму? Или человеку, который был послан, чтобы убить ее… Охотнику?

 

Капюшоны и клинки: костюмы фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК.

Сандерс и продюсерская группа очень тщательно подбирали творческую группу художников, декораторов, гримеров, костюмеров и реквизиторов. Каждый специалист был подлинным мастером своего дела. Костюмами занималась Коллин Этвуд, получившая премии «Оскар»® за работу над фильмами АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС; ЧИКАГО; и МЕМУАРЫ ГЕЙШИ. Задача была не из простых - представить современной аудитории костюмы необычного, поистине сказочного дизайна.


Символизм был очень важен для Сандерса, и Этвуд удалось идеально передать это в разработанных костюмах. Например, величественность герба Магнуса не оставляет сомнений в том, что во время его правления королевство процветало. Этот герб символизирует мир и покой. Яблоко является каноническим символом этой сказки братьев Гримм, и яблоня также играет не последнюю роль в сюжете.


Работу над каждым новым фильмом Этвуд начинает со скрупулезного исследования темы. Однако дизайнер признается, что чаще всего она черпает вдохновение в музеях. В частности, при разработке костюмов для фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК. ей очень помогла лондонская Коллекция Уолласа, собравшая лучшие в Европе экспонаты средневековых оружия и доспехов (а также живописи, фарфора и предметов мебельного мастерства). Кроме того, Этвуд пришлось слетать в Стамбул. «Я провела несколько дней, покупая ткани, аксессуары и детали к ним, - объясняет причину своего шоп-тура дизайнер. - Фактически, именно там сформировался дизайн львиной доли костюмов. Все, что я там приобрела, так или иначе, использовалось для пошива костюмов. Разумеется, я там смогла приобрести далеко не все - в моем списке покупок оставалось еще порядка сотни наименований товаров фабричного производства. И все же Турция  - лучшее место для покупки предметов, сделанных вручную. В частности, именно там можно найти вышитую одежду из настоящей овечьей шерсти, выкрашенную натуральными красителями».


Этвуд с радостью приняла приглашение поработать на съемках дебютного полнометражного проекта Сандерса: «БЕЛОСНЕЖКА стала первым фильмом, который я посмотрела в детстве, - говорит дизайнер.  -  Во всех диснеевских персонажах было что-то магическое, даже в костюмах. Мне очень нравился оригинальный наряд Белоснежки. Но мы вряд ли смогли одеть нашу героиню в красно-сине-желтое платьице».

Белоснежка в исполнении Стюарт - достаточно динамичный персонаж. Поэтому Этвуд разработала ей универсальный костюм, который мог видоизменяться в соответствии с требованиями той или иной сцены. «Большую часть фильма Белоснежка носит наряд из удивительно красивой зеленой замши, которая так подходит под цвет глаз Кристен, - рассказывает Этвуд. -  Одеяние получилось многослойным - под верхней одеждой скрывались удобные легинсы, позволявшие актрисе выполнять различные трюки. Мы же не волновались о том, что платье нужно поправлять после каждого дубля и пришпиливать подол к башмачкам. В начале фильма Белоснежка предстает в длинном платье. Когда она встречается с Охотником, тот решает, что подол будет явной обузой в скитаниях по лесам и беспощадно его укорачивает. Взгляду зрителя предстанет более смелая версия наряда с теми самыми легинсами. Что характерно, этот вид одежды популярен и сейчас, но при этом вполне гармонично смотрится и в сказочном мире».


Ближе к финалу фильма Белоснежка поведет своих соратников в битву за будущее королевства. По мере того, как меняется сама героиня, меняется и ее одеяние. В частности, Этвуд собрала доспехи, в которых Стюарт могла скакать на лошади и размахивать мечом. «У Белоснежки просто не было достаточно времени, чтобы обзавестись нормальными доспехами, - объясняет Этвуд. - Поэтому она собрала воедино элементы из разных наборов, чтобы хоть как-то защититься от вражеских стрел и клинков. Я целенаправленно пыталась показать, что ее латы не являются единым целым. Они достаточно удобны для верховой езды и военных действий. Но невооруженным взглядом можно заметить, что собирались они в большой спешке. Отсутствуют некоторые элементы поножей, да и сами доспехи в комплекте выглядят несимметрично».

При этом дизайнер утверждает, что ей было особенно интересно заниматься костюмами для фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК. «У меня есть дочь примерно того же возраста, что и Кристен, - объясняет Этвуд. - Мне хотелось сделать костюмы, которые были бы понятны современной молодежи. Я и раньше немало работала с жанром фэнтези. Но в этот раз мне захотелось сделать что-то модное, что наглядно демонстрировало бы преображение девушки в женщину. В костюме Белоснежки очень много символичных элементов. Красный цвет зажимов ее доспехов олицетворяет память об ее отце, короле Магнусе. А аккуратные стежки по краям ее платья дают понять, что одеяние было соткано с любовью. Это -  символ той любви, в которой Белоснежка росла».


Охотник за весь фильм почти ни разу не меняет костюм. Несмотря на это, все элементы его одеяния выглядят достаточно гармонично. Они выполнены из грубых материалов - именно в такой костюм должен быть одет крутой охотник. При разработке этого костюма Этвуд акцентировала внимание на образе жизни Охотника - большую часть времени он проводит на свежем воздухе. Руководствуясь средневековыми «выкройками», дошедшими до наших дней, Этвуд сшила одежду из многочисленных шкурок животных. «Костюм получился очень многослойным, - говорит дизайнер. - Причем многие слои оказались еще и многофункциональными. Например, тяжелая накидка служила Охотнику еще и постелью».

Охотник не был бы охотником, если бы важную часть его экстерьера не составляло оружие. За спиной у него висит внушительный двуручный топор, а на поясе крепятся с

Источник: http://agencyvolnyostrov.ru/