Студия LBI Productions, Studio 8 представляют криминальную драму режиссёра Яна Деманжа «БЕЛЫЙ ПАРЕНЬ РИК»/ «WHITE BOY RICK».
Картину взялись продюсировать Джон Лешер, Джули Йорн, Скотт Франклин и Даррен Аронофски (ДЖЕКИ; НОЙ). Функции исполнительных продюсеров взяли на себя Джорджия Касандес, Мэттью Крул, Эри Хэндел, Майкл Уайсс, Кристофер Маллик, Логан Миллер и Ной Миллер. В закадровую команду вошли оператор Тат Рэдклифф, художник-постановщик Стефания Челла, монтажёр Крис Уайатт, дизайнер костюмов Эми Весткотт и композитор Макс Рихтер. В ролях фильма БЕЛЫЙ ПАРЕНЬ РИК снялись: Мэттью МакКонахи в роли Ричарда Вэрша ст. и новичок Ричи Мерритт в роли Рика Вэрша мл. Также в картине заняты: Дженнифер Джейсон Ли и Рори Кокрейн в ролях агентов ФБР, которые работали с Риком, когда тот был информатором; Брайан Тайри Генри в роли детектива отдела по борьбе с наркотиками Джексона; Брюс Дерн - в роли Романа «Рэя» Вэрша, дедушки Рика; Пайпер Лори - в роли Верны Вэрш, бабушки Рика; Бел Паули - в роли Дон, сестры Рика; Джонатан Мэйджерс - в роли Джонни «Малыша» Керри; рэппер УайДжи - в роли Лео «Здоровяка» Керри; АрДжей Сайлер - в роли Руделла «Бу» Керри; Эдди Марсан - в роли Арта Дэррика; и Тейлор Пейдж - в роли Кэти Волсан-Керри. Прокатный рейтинг: 18+ Формат: 2D. В прокат картину выпускает студия Sony Pictures.
Основанная на реальных событиях история жизни Ричарда Вэрша-младшего, который в 80-х годах прошлого века работал тайным полицейским осведомителем, затем сам стал наркодилером, был арестован и приговорен к пожизненному тюремному сроку.
БЕЛЫЙ ПАРЕНЬ РИК показывает потускневшую Американскую Мечту. Это невероятная история об отцах и детях, о друзьях и семьях, о зыбкой верности и коварном предательстве. Эта история, в которой у всего есть цена, включая любовь и саму жизнь. Картина рассказывает о трёх судьбоносных годах из жизни Рика Вэрша мл., о его превращении из безусого юнца в знаменитого наркоторговца, а в конечном итоге, - в пешку самых влиятельных и коррумпированных политиков Детройта.
Чтобы понять, как юный Рик Вэрш превратился в знаменитого Белого Парня Рика, важно знать, когда и где он рос. Вэрш родился 18 июля 1969 года в восточном районе Детройта в рабочей семье, вскоре после печально известных межрасовых беспорядков 1967 года. Один из самых ужасных в истории США бунт заморозил автомобильную промышленность в городе. Экономика обрушилась, работы не было, улицами заправляла новая, жестокая субкультура. К середине 1980-х Детройт был охвачен эпидемией крэка. Наркотик был популярен по всей стране, однако «город моторов» пострадал особенно сильно.
Город превращается в котёл, в котором варится жуткая смесь криминала и наркотраффика. В 1987 году Барри Майкл Купер писал в Village Voice: «По данным официальных источников на каждого жителя города Детройт приходится не меньше двух единиц огнестрельного оружия. Только в этом году было убито около 56 подростков в возрасте до 17 лет, почти 300 человек получили ранения разной степени тяжести. Количество убитых превышает показания предыдущего года (46 человек), а количество раненых приближается к показаниям прошлого года (365 человек). Преступность в Детройте ужасает не меньше, чем остросюжетный триллер… Уровень насилия в Детройте не знает пределов, будь то фешенебельные офисы в центре города, дома среднего класса и кондоминиумы на западе или трущобы на востоке. Детройт напоминает ночной кошмар, когда ваши ноги становятся ватными и перестают слушаться. Монстры догоняют, а вы не в силах убежать… Дети Детройта - не просто столбики в диаграммах полицейских отчётов, не просто имена в газетных заголовках, не просто герои сюжетов криминальной хроники, которые вы видите по телевизору. Дети Детройта страдают от ужасной, беспощадной болезни, которой пока даже не придумали названия».
Именно в такой атмосфере проходила юность харизматичного Рика Вэрша мл. в 1970-х и 1980-х. В отличие от многих белых семей, которые решили перебраться на восток Детройта, семья Рика решила остаться в своём доме в квартале с преимущественно афроамериканским населением. Пока Детройт пытался оправиться от последствий чудовищных беспорядков, Вэрши, как и многие их соседи, стремились адаптироваться к новым экономическим и социальным условиям жизни. Ричард Вэрш, несмотря ни на что, продолжал ностальгировать по Великой Американской Мечте. Именно неблагоприятная социально-экономическая ситуация в городе открыла для подростков всех цветов кожи множество заманчивых возможностей, помимо наркотиков и преступности.
Ричи Мерритт, дебютирующий сразу в главной роли, хорошо понимал своего персонажа. Юный актёр вырос в Балтиморе и учился в школе с афроамериканскими подростками. Мерритт считает, что обстоятельства, толкнувшие его героя на скользкий путь, весьма понятны и обоснованны: «Я вполне допускаю, что эта история могла произойти в реальности. В Балтиморе я видел, на что способна полиция и вся система охраны правопорядка. Я видел, как проходило детство моих сверстников, и да, я верю в реалистичность этой истории на все сто процентов. Следует признать, что полиция в то время творила что-то чудовищное. Власти могли заставить любого сделать всё, что угодно, а затем бросить его за решётку на многие годы, фактически на всю его зрелую жизнь».
Действие фильма происходит на фоне войны с наркотиками и упадка городской экономики, но всем доступной и понятной историю делает именно стремление главного героя защитить свою семью: в 1984 году 14-летний Рик Вэрш мл. жил со своим отцом Ричардом, который торговал оружием, и старшей сестрой Дон, бунтаркой и наркоманкой. Мать Рика развелась с его отцом много лет назад. Через улицу от них жили дедушка Рика Роман «Рэй» Вэрш, который 40 лет отработал на компанию Chrysler, и его жена Верна Вэрш.
У Рика были очень доверительные отношения с отцом. Они были друзьями, а время от времени и деловыми партнёрами. Рик и Ричард вместе бывали на выставках оружия, вместе выкупали оружие у поставщиков. Ричард мечтал открыть свой собственный видеосалон, на который зарабатывал, как мог. Он подрабатывал информатором на правоохранительные органы, благо торговля оружием предоставляла ему массу информации, которая могла заинтересовать власти. В одночасье Ричарда ловят на нарушении закона о торговле оружием, полиция грозит ему тюрьмой. В отчаянной попытке спасти отца и сохранить то, что осталось от семьи, Рик соглашается занять его место в обойме информаторов.
ФБР и отделение полиции Детройта предлагают 14-летнему подростку внедриться в мир наркотраффика. К тому времени юноша мало что знал о запрещённых наркотических средствах, но уже был знаком со многими влиятельными представителями этого мира, которые жили по соседству. В рамках его первого задания Рик должен внедриться в наркокартель Керри, который заправляет делами в восточном Детройте. Банду возглавляет харизматичный Джонни «Малыш» Керри, добившийся существенного политического веса в городе, и его супруга Кэти Волсан-Керри, племянница мэра Детройта Коулмана Янга. Такие политические связи обеспечивают процветание картелю Керри, а для юного Рика представляют определённую угрозу.
Рик сводит дружбу с самым молодым из братьев Керри, Руделлом «Бу» Керри и вскоре оказывается в самом эпицентре опасного мира Керри, мира быстрых машин, вечеринок ночи напролёт, норковых шуб, золотых цепей и, при необходимости, насилия и жестокости. Вэрш довольно быстро добивается доверия у Джонни Керри и продвигается по иерархической лестнице организации. По мере того, как отношения Рика с родным отцом начинают портиться, Керри становится некоей патерналистской фигурой для своего юного протеже. Вскоре новичок приобретает имя «Белый Парень Рик», параллельно и в тайне работая на спецслужбы полиции.
Рик получает всевозможную помощь от ФБР и полиции Детройта, чтобы достойно выполнять свои задания. В частности, его снабжают внушительными деньгами на карманные расходы, авиабилетами и даже поддельными документами, чтобы он смог составить Керри компанию в Лас-Вегасе. Во время боксёрского поединка Марвина Хаглера и Томаса Хернса Рик надеется получить ценную информацию, которую правоохранительные органы могут использовать в деле против наркокартеля братьев Керри. Рик принимает участие в нескольких опасных операциях, которые полиция устраивает против банды Керри и даже получает пулю во время одной из них. Рана оказывается не серьёзной, но некоторое время Рику приходится провести на больничной койке. За это время банду Керри арестовывают и отправляют в тюрьму. После этого ФБР и полиции Детройта Рик больше не нужен, от его услуг информатора отказываются. Юноша налаживает отношения с отцом и помогает сестре.
Что же происходит дальше? На этот вопрос вам, дорогие зрители, предстоит узнать лично, в кинозале кинотеатра!
Немного о съёмках фильма:
Поначалу кинематографисты рассчитывали снять весь фильм в Детройте, где, собственно, и происходили события. Однако выяснилось, что современный Детройт слишком отличается от того, который был в 1980-х. Вместо этого съёмки решили перенести в другой промышленный гигант Среднего Запада - Кливленд. Развитая кинематографическая инфраструктура и льготы в области кинопроизводства окончательно убедили создателей фильма сделать северо-восточный город штата Огайо основной площадкой для съёмок. Выбирая локации для будущих съёмок, кинематографисты искали обветшалые интерьеры, которые остались в некоторых районах Кливленда ещё со времён Великой рецессии.
«Нам нужен был экстерьер города после бомбёжки или каких-то глобальных беспорядков, словом, тотальное запустение, - объясняет художник Челла. - Всё тускло, мрачно, безжизненно. Разваливаются не только здания, но и жизни персонажей».
Действие фильма происходит в 1980-е в Детройте, который считался автомобильной столицей всего мира. Ничего удивительного в том, что винтажные автомобили сыграли немалую роль в дизайне, созданном Челлой и её командой. В Детройте 80-х практически нельзя было встретить зарубежные, например, японские авто, которые набирали популярность в других штатах, поэтому художница сделала акцент именно на американских машинах. В то время люди меняли машины в среднем раз в 15 лет, поэтому Челле пришлось озаботиться поиском машин, которые выпускались не только в 80-е, но и в 70-е. «Если бы мы оставили только машины 80-х, это выглядело бы странно, - объясняет Челла. - У нас было много машин выпуска середины 80-х годов, но и несколько более старых моделей». В картине появятся автомобили Cadillac Seville 1980-х Ричарда Вэрша, старенький дедушкин Chrysler Imperial, Mercedes 560SEL Рика Вэрша с номерами Snowman и Cadillac Coup de Ville 1984 года, на котором разъезжали агенты ФБР.
Уникальную моду Детройта 1980-х разрабатывала дизайнер костюмов Эми Весткотт. Ей предстояло одеть семью Вэршей, стильных членов банды братьев Керри и более 2000 стажёров и актёров массовки. Весткотт и её команде пришлось большую часть костюмов искать в магазинах винтажной одежды. «Кливленд - настоящий рай для любителей винтажа, ходить по магазинам было в удовольствие, - вспоминает дизайнер. - Кроме того, некоторые вещи я покупала в Детройте. Мне было крайне важно найти элементы одежды, характерные для этого штата, потому что, скажем, в Лос-Анджелесе или в Нью-Йорке в 1980-е люди одевались совсем по-другому». Весткотт добавляет, что в то время в моду вошли золотые ювелирные украшения и особенно цепочки: «Для ювелиров началась эпоха изобилия. Люди стремились козырнуть деньгами, которые они заработали на наркоторговле или где-то ещё. Они тратили безумные суммы на золото. На золото и хорошие кроссовки». Ричи Мерритт, для которого роль стала абсолютным дебютом, был для дизайнера открытой книгой: за время съемок ему пришлось сменить множество одежды за время съёмок, что-то около 55 полноценных костюмов.
Рэдклифф и оператор второй камеры и стэдикама Ари Роббинс на съемках отдавали предпочтение камерам Alexa XT и Alexa Mini, на которые были установлены анаморфические объективы Panavision. При интерьерных съёмках Рэдклифф стремился ограничиваться естественным освещением, чтобы не уменьшать ракурс съёмки, поэтому зачастую камера захватывала происходящее на 360º, будь то экстерьерная или интерьерная съёмка. «Я счёл, что таким образом мы сможем заинтриговать зрителей, - ведь они не смогут наперёд предугадать, как будет развиваться сцена», - объясняет оператор. Рэдклиффу импонировало то, что многие сцены не были отрепетированы заранее. Вместо этого кинематографисты продолжали съёмку, даже несмотря на ошибки и впоследствии выбирали лучший дубль во время монтажа.
Что же касается жизни самого реального персонажа, о котором сняли фильм, то в результате этой политической вендетты Вэрш получил самый большой срок за ненасильственное преступление в судебной истории Мичигана и отсидел в тюрьме около 29 лет. 14 июля 2017 года подавляющее большинство представителей комиссии штата Мичиган по досрочному освобождению проголосовало за освобождение Рика Вэрша из-под стражи. Однако ему предстоит ещё отсидеть во Флориде три года за другие правонарушения. 47-летний заключённый может обрести долгожданную свободу как раз к своему 50-му дню рождения.
Напоминаем, что с 31 января 2019 года в российском прокате можно увидеть криминальную драму «Белый парень Рик». Формат: 2D. Сайт фильма: https://sonypictures.ru/white_boy_rick/