Берегись: "Опасные пассажиры поезда 123" - рядом

В новом захватывающем экшн-триллере режиссера Тони Скотта Опасные пассажиры поезда 123 террористы, захватив поезд в метро, затевают с властями смертельно опасную игру в кошки-мышки. В основе сюжета – противостояние между рядовым диспетчером метро, работающем в напряженном графике (Дензел Вашингтон), и хитрым, расчетливым и мстительным убийцей (Джон Траволта).  

 

 

Привычный распорядок дня диспетчера нью-йоркского метро Уолтера Гарбера (Дензел Вашингтон), главного героя фильма  Опасные пассажиры поезда 1 2 3, превращается в настоящий кошмар из-за неслыханного по своей наглости преступления: один из поездов метро захвачен террористами. Райдер (Джон Траволта), хитрый и расчетливый главарь вооруженной до зубов банды из четырех преступников, угрожает убить всех пассажиров поезда, если в течение часа он не получит огромный выкуп. Напряжение все возрастает, и Гарберу приходится применить все свои знания о схеме и функционировании системы метрополитена, чтобы выиграть эту умственную схватку с Райдером и освободить всех заложников. Но перед Гарбером стоит практически невыполнимая задача:  ведь даже если террористы получат выкуп, есть ли у заложников хотя бы один шанс чтобы выжить?

 

 

Почему согласились на роль? (говорят актеры):

Диспетчер метро – далеко не самый частый и популярный герой экшн-триллеров. Дензел ВашингтонГарбер – обыкновенный госслужащий, а не какой-нибудь полицейский ”, - поясняет актер. - “Когда Райдер начинает предъявлять Гарберу свои требования о выкупе, тот просто теряется, ведь его никто не учил вести переговоры с террористами

“Когда ты играешь плохого парня, ты словно  раскрепощаешься, потому что хорошим парням постоянно приходится сдерживать себя и контролировать”, - делится своими мыслями Траволта. - 

 

ПРОТИВОСТОЯНИЕ: искупление и месть -

“Гарбер считает, что если благодаря ему заложники останутся в живых, он сможет искупить свою вину за совершенный проступок”, - рассказывает Хелгеленд. В прошлой жизни Райдер был успешным брокером на Уолл Стрит, пока его не посадили за денежные махинации. И теперь им движет чувство мести самому Нью-Йорку и жителям этого города. Райдер и Гарбер, как и миры, в которых они живут, находятся по разные стороны баррикады.

 

 

Основа фильма: роман -

Сценарий написан Брайаном Хелгелендом по мотивам романа Джона Гоуди. “Меня всегда притягивали истории о том, как люди ведут себя, попав в экстремальную ситуацию”, - рассказывает Хелгеленд, получивший премию Оскар за сценарий к фильму «Секреты Лос-Анджелеса». В основе фильма Опасные пассажиры поезда 123 лежат события, описанные в романе-бестселлере Джона Гоуди. Режиссер Тони Скотт, сценарист Брайан Хелгеленд, продюсеры Тодд Блэк, Джейсон Блюменталь и Стив Тиш решили сделать не просто римейк фильма 1974 года, который и так хорош сам по себе, а абсолютно новую интерпретацию событий, описанных в романе. Вспоминает Тодд Блэк, продюсировавший фильмы «В погоне за счастьем» и «Знамение». - “И эту историю надо было пересказать заново, а не просто сделать из нее римейк”. “Мне очень хотелось более детально показать взаимоотношения между диспетчером и террористом, захватившим поезд”, - поясняет Хелгеленд. - “Ни в романе, ни в фильме 1974 года Гарбер и Райдер не лезут так в душу друг другу” 

 

Сюжет этой книги постоянно держит читателей в напряжении, и до самой последней страницы им не дает покоя мысль: какой же будет развязка всей истории? Угнать поезд метро – это безумная затея! Ведь метро – это закрытая система.   Даже если террористы получат выкуп, им некуда будет деться. Первая экранизация романа была представлена на суд зрителей в 1974 году. В фильме рассказывается захватывающая история, которая практически не знакома новому поколению зрителей”, -  рассказывает Скотт. -   “С середины 70-х годов прошлого века Нью-Йорк, как и весь мир, претерпел сильные изменения”.

 

Третий "герой" фильма -

Режиссер Тони Скотт знал, что есть лишь один способ донести до зрителей ту напряженную атмосферу: “Больше всего на свете Тони хотел, чтобы съемки проходили в настоящем метро”: метро должно было стать еще одним, кроме Дензела Вашингтона и Джона Траволты, героем фильма”.

 

 

 

НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ (экскурс):

1.Консультанты

Актер Вашингтон познакомился с сотрудником Диспетчерского Пункта Метрополитена  Джозефом Джексоном. Как и герой Дензела Вашингтона, Джексон начал свою карьеру машинистом поезда метро. Каждый день, заступая на пост, диспетчер берет на себя ответственность за жизнь и безопасность пяти миллионов пассажиров, пользующихся услугами метро, по которому можно попасть в любую точку Нью-Йорка. “Пассажиры очень часто поддаются панике, особенно если поезд останавливается где-нибудь в туннеле, - поясняет Джексон, консультировавший съемочную бригаду по техническим вопросам. 

 

2.Метод съемки:

Фильм "Опасные пассажиры поезда 1 2 3" был необычном так же и в том отношении, что два главных героя фильма Гарбер и Райдер – на протяжении практически всего фильма находятся далеко друг от друга; рассказывает Вашингтон. - “Мы оба были на съемочной площадке, но в разных помещениях"...

 

3.Правдивость образа:

Работая над образом Райдера, съемочной команде во главе с Тони Скоттом пришлось ознакомиться с нормами тюремной субкультуры.  Попав за решетку за должностное преступление, Райдер вышел из тюрьмы совсем другим человеком. Мы разыскали нескольких человек, которые были осуждены за растрату. Время, проведенное за решеткой, сильно изменило их”, - рассказывает Хелгеленд. 

 

4.Введение нового героя/персонажа:

а)в экранизации романа 1974 года его героя не было“В то время в полицейском управлении Нью-Йорка даже не слышали о такой профессии как переговорщик. Она появилась позднее”, - объясняет Туртурро

б)Написать диалоги для этой роли сценаристам помог командующий подразделения полицейского управления Нью-Йорка по ведению переговоров с террористами лейтенант Джек Камбриа. “Камбриа надиктовал нам то, что он сам обычно говорит при переговорах, и в фильме Камонетти практически слово в слово повторяет его речь”, - рассказывает Хелгеленд. “Всякий раз, когда мы приходим в дом, где укрылся преступник, мы понимаем, что, скорее всего, шансов на то, что все обойдется без жертв у нас 50/50. Но заложники надеются, что их обязательно спасут.

 

5.Правдивость "кино-жизни":

Хотя работа диспетчеров проходит в очень напряженной обстановке, в диспетчерской всегда присутствует командный дух. “Работа диспетчеров метро похожа на работу авиадиспетчеров – ведь и те и другие практически не снимают наушники и микрофон”, - поясняет Родригез, который снялся в фильме «Серфер», а также играл в сериале «Прослушка». - “И диспетчеры всегда готовы выручить друг друга. Они – одна большая команда”. 

 

6.Место съемок:

а)Управление Метрополитена. “Управление располагается в помещении невероятных размеров, оно похоже на штаб-квартиру NASAПо словам художника-постановщика, здание Управления даже чем-то напоминает съемочную площадку. “Мы решили, что у нашего Центра Управления будет свой собственный дизайн ”

б)Чтобы провести черту между фильмом Опасные пассажиры поезда 123 и фильмом 1974 года, режиссер Тони Скотт наполнил свой фильм большим количеством потрясающих по визуальному ряду сцен. Так, один из эпизодов погони был снят под мостом, по которому проходят поезда надземной железной дороги, и эти кадры – практически дань уважения еще одному классическому фильму 70-х о Нью-Йорке – Французский связной.  “Под этим мостом такое интересное освещение”, - говорит художник-постановщик Кри Сигерс “И хотя там темно, свет проникает туда сквозь пространства между домами. И, когда проезжаешь мимо этого места на высокой скорости, это выглядит потрясающе. Тони очень хотел, чтобы этот момент попал в кадр”. 

в)съемки под землей

для кого Нью-Йорк – пока еще неизведанная стихия, договориться о съемках в туннелях в метро – все равно что в зимой отправиться в плавание через океан (о разрешении на съемку)

 

ИСТОРИЯ Съемок под землей:

Самый первый фильм о метро был снят еще в 1904 году, когда Томас Эдисон установил камеру на поезд тогда еще только открывшегося метро, и на записи можно было увидеть весь путь, который проделал этот поезд. 

 

Консультат на фильме: 

Альбертина Андерсон, менеджер по Специальным событиям Подразделения по корпоративной коммуникации Нью-Йоркского Транспортного управления. Одна из главных задач этого подразделения – сделать все, для того чтобы людям было наименее дискомфортно работать среди несущихся с огромной скоростью машин весом 400 тонн и обеспечить полную безопасность при съемках. Так, в 1994 году на съемках фильма У ковбоев так принято сотрудники этого подразделения помогли привезти лошадей на Манхэттанский мост..


ВПЕРВЫЕ:

а) никогда до этого актеры не спускались на рельсы” - актеры фильма "Опасные пассажиры поезда 123" работали прямо на путях, а мимо них проносились поезда. Это были уникальные съемки”.

б) тренинг - Перед началом любых съемок всей съемочной группе нужно пройти 8-часовой тренинг по технике безопасности. Тот же самый инструктаж обязан пройти любой работник нью-йоркского Метрополитена - всей съемочной команде и актерам – всего около 400 человек – пришлось поучаствовать в тренинге. Актеры и съемочная бригада отправились в одну из школ, в которой у всех входов и выходов были развешаны красные и зеленые круги, похожие на сигнальные огни поездов: они учились управлять составом, своевременно замечать опасность, и, что самое главное, избегать прикосновений к контактному рельсу, который еще называют третьим рельсом.

 

7.Трюки:

Одной из самых непростых сцен стала сцена, в которой похитителям везут выкуп“Это была не просто погоня на машинах, а погоня, в которой счет шел на минуты, ведь выкуп нужно было доставить к вагону поезда вовремя”, - поясняет  Чак Пичерни, координатор по трюкам, проработавший с Тони Скоттом уже 17 лет. 

 

8.Съмки под землей-безопасность:

После тренинга по безопасности вся съемочная команда, надев специальную обувь, защитные жилеты и взяв в руки по фонарику, спустилась под землю;

 

Совет тех, кто снимался в метро-

Самая частая причина несчастных случаев со смертельным исходом в метро – невнимательность при переходе через пути. Так что же делать, если вы оказались в туннеле и слышите гудки, свидетельствующие о приближении состава? “Встаньте между двумя колонами, прижмитесь плечом к одной из них, обопритесь рукой на другую колонну”, - советует Уиллис. - “И не двигайтесь. Если будете держать руки в карманах, вы можете не удержаться под потоком воздуха. И не выглядывайте, чтобы посмотреть, где едет поезд!” 

 

О съемках:

Источник: http://agencyvolnyostrov.ru/

На данном сайте размещены материалы, информация, фото и видео, подготовленные ИА "Независимое Агентство СМИ "Вольный остров". Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-82296 от 23.11.2021. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ИА №2 – 4821 от 2.11.2000. Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Территориальное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. © 2000- 2021 ИА Вольный остров. Все права защищены. 18+