Фильм «Два ствола»: карты есть - деньги будут!

5 сентября 2013 года в российский прокат вышла картина «Два ствола»/«2 Guns» режиссера Бальтасара Кормакура.

Интересы двух параллельно работающих спецслужб совпали на одной мафиозной группировке. Работающие там под прикрытием спецагенты получают ориентировку друг на друга. Они не предполагают что они оба внедрены. По ходу операции выясняется, что общего у них куда больше…

На протяжении 12 месяцев агент из управления по борьбе с наркотиками Роберт «Бобби» Тренч (Дензел Вашингтон) и тайный агент разведки ВМС Майкл «Стиг» Стигман (Марк Уолберг) вынуждены не отходить друг от друга ни на шаг. Они оба работают под прикрытием как члены преступного синдиката, связанного с наркотиками, и оба не доверяют друг другу, так как считают, что все вокруг - члены преступной банды, которую необходимо уничтожить. 

Когда их попытка внедриться в мексиканский наркокартель идёт крахом, от Бобби и Стига внезапно отрекается их начальство. Теперь они сами по себе. Все хотят их убить или хотя бы упрятать за решётку, и доверять они могут только друг другу. К несчастью для их преследователей, когда хорошие парни годами ведут себя как плохие, они приобретают очень полезные и опасные навыки. 

 

Вместе с Вашингтоном и Уолбергом в фильме также снимаются: ПОЛА ПЭТТОН в роли агента Дэб Риис, ответственная по делу Бобби в управлении по борьбе с наркотиками, которая ещё больше размывает понятия долга службы; БИЛЛ ПЭКСТОН в роли Эрла, сладкоголосого агента ЦРУ, который на деле оказывается опаснее людей, которых он преследует; ФРЕД УОРД в роли Адмирала Тави, большой шишки из руководства флота, который в итоге может оказаться единственным человеком, способным спасти Стига; ДЖЕЙМС МАРСДЕН в роли Коммандера Квинс, ответственного за Стига в службе разведки ВМС и его вечного бельма на глазу; и - ЭДВАРД ДЖЕЙМС ОЛМОС в роли Папи Греко, глава наркокартель, который сделает всё, чтобы Бобби и Стиг пожалели о том дне, когда появились на его ранчо.

БАЛЬТАСАР КОРМАКУР воссоединился с Марком Уолбергом для создания «Двух стволов» на основе сценария, написанного БЛЕЙКОМ МАСТЕРСОМ и комиксов студии BOOM! Studios СТИВЕНА ГРАНТА. Вместе с Кормакуром над этим фильмом работала команда настоящих ветеранов в производстве боевиков во главе с оператором ОЛИВЕРОМ ВУДОМ: художник-постановщик БЕТ МИКЛ, режиссёр монтажа МАЙКЛ ТРОНИК, художник по костюмам ЛАУРА ДЖИН ШЕННОН и композитор КЛИНТОН ШОРТЕР.  Продюсеры фильма «Два ствола»: МАРК ПЛАТТ РЭНДОЛЛ ЭММЕТТ, НОРТОН ХЕРРИК, АДАМ СИГЕЛ, ДЖОРДЖ ФУРЛА, РОСС РИЧИ. Исполнительные продюсеры фильма: МАРК ДЭЙМОН, МОТАЗ М. НАБУЛСИ, ДЖОШУА СКУРЛА, СТЕПАН МАРТИРОСЯН, РЕМИНГТОН ЧЕЙЗ, ДЖЕФФ РАЙС, ДЖЕФФРИ СТОТТ, СКОТТ ЛАМБЕРТ, БРАНДТ АНДЕРСЕН, ТАМАРА БИРКЕМОУ, ВИТАЛИЙ ГРИГОРЯНЦ. 

 

Скованные одной цепью: производство «Двух стволов»


Студия BOOM! Studios опубликовала первый выпуск мини-серии комиксов «Два ствола» автора Стивена Гранта и художника Матеуса Сантолуко в 2008 году. Грант рассказывал в комиксе захватывающую историю двух агентов под прикрытием Бобби Тренча и Майкла Стигмана, которые внезапно для себя выяснили, что сумма, оказавшаяся в банковском сейфе, который они ограбили, очень далека от той, что они ожидали. Когда они оба осознали, что их подставили те же люди, которые и отправили их на задание, им приходится бежать от организаций, которым в своё время они присягали на верность. 

 

Директор и основатель студии BOOM! Studios Росс Ричи рассказывает нам об источнике: «Это история о двух персонажах, настолько глубоко увязших в реальности федеральных агентств, что они не остановятся ни перед чем, пока не выполнят поставленных задач. Стивен взял всем известную нуарную стилистику истории о полицейских под прикрытием и разобрал её до основания. Он добавил в неё комедийную составляющую и побольше экшна - и создал настоящий блокбастер». 

Эти комиксы были написаны человеком с неординарным подходом с этому жанру. «Мне нравится создавать криминальные комиксы», - признаётся Грант, который противопоставляет «Два ствола» всем фильмам о напарниках-полицейских. «Я не верю в добро и зло. В моём понимании люди всю жизнь идут вдоль определённой линий, периодически оступаются в одну или другую сторону, а потом пытаются вернуться в начальное положение. Это - суть вещей. Я рассматриваю свои тексты не как драмы, а как ситуационные комедии, где все персонажи считают, что понимают, что происходит вокруг них, хотя на самом деле это совсем не так».

 

Чтобы преобразовать комикс в фильм, Платт и Сигел нашли сценариста, который точно смог бы перенести подобную историю на большой экран и добавить туда юмора и неожиданных поворотов сюжета. Сигел пояснил: «Я большой поклонник работы Блэйка Мастерса. Мне очень понравилось то, что он сделал с сериалом «Братство», в котором, на мой взгляд, было две мощные мужские роли: два человека по две стороны закона. Блэйк сразу загорелся идеей комикса, особенно элементами Бутча и Санденса, которые он там увидел».

 

Из Нью-Мексико в Луизиану:дизайн, съёмки, локации


«2 ствола» снимали в Нью-Мексико и Луизиане (Луизиана выступала в роли Техаса). Несмотря на то, что большая часть действия понималась как классический вестерн - все наружные съёмки производились на просторах Нью-Мексико, самые насыщенные сцены снимались в окрестностях Нового Орлеана. Художник вспоминает: «Когда мы впервые встретились, Бальтасар сказал, что хочет немного сместить концепцию на юго-запад и увидеть, как можно сделать Мексику из Нью-Мексико и Техас из Луизианы. Вместе, оператор-постановщик и режиссёр решили, что открывающиеся перспективы и пейзажи будут говорить сами за себя, если снимать в анаморфированном формате: съёмки на широкоугольный объектив выводят процесс на качественно новый уровень, - потрясающие перспективы и детальнейшие крупный планы.

Локации были как никогда важны для сюжета; восхитительные пейзажи - это такая же часть фильма, как и восхитительные актёры. Пэттон подводит итог: «Я очень люблю натурные съёмки. В проект сразу добавляется реалистичность. Нет, мы актёры, и если нужно, мы сможем сыграть всё, что угодно на хромакее, но намного веселее и интереснее приехать в Нью-Мексико и Новый Орлеан, сниматься с таким потрясающим фоном. Это помогает вжиться в свою роль, в эпизод».

 

Съёмки в Нью-Мексико:


Более двух недель провела съёмочная группа на локациях в Нью-Мексико. Неподалеку от Санта Фе, виды с равнин, открывающиеся на Лами и Ла Бахаду, обеспечили прекрасный фон для ситуации, в которую попали главные герои: все кругом ведут двойную игру, все лгут, в багажнике Бронко Бобби лежит куча украденных денег - и в итоге оба персонажа признаются друг другу в том, кто они такие на самом деле.

Здесь же снимали эпизод не с самым уместным звонком Стига своему руководству, когда тот понимает, что его подставили. Эти виды также послужили фоном для Бобби, когда он скитался по пустыне Техаса и угнал у шокированных местных (ДЖЕЙСОН КИРКПАТРИК и ТОНИ СЭНФОРД), одетых в куртки с надписями Freedom Ranger, квадроцикл. Кормакур поясняет: «Мне нужна была суть и виды пустыни. И я их получил». 

На берегу Оксбоу реки Чама, которая заменяла реку Гранде, стая койотов Папи Греко гнала Бобби и Стига вместе с группой иммигрантов по мексиканским равнинам. У Бобби и Стига оставалось лишь 24 часа, чтобы доставить деньги наркобарону и спасти Деб. Вашингтон вспоминает этот утомительный эпизод: «Для эпизода с Рио Гранде, мы снимались на полувысохшем дне озера, чтобы ощутить всю „вестерновость“ ситуации и сняться на фоне равнин, как хотел Бальтасар. Я неплохо плаваю, потому это не было большой проблемой. Было неглубоко, но течение было достаточно сильным и в реку могло унести очень быстро. Хорошо, что каскадёр, с которым я играл, тоже хороший пловец». Он остановился и засмеялся. «За один рабочий день я поплавал, походил по пустыне, пострелял в плохих парней и даже успел поносить золотые зубы». 

 

Съёмки в Луизиане:


Другие 8 недель съёмок происходили в Луизиане, где локации добавляли жизни в и без того насыщенные интерьерные съёмки «2 стволов». Студия Emmett /Furla Films сняла несколько фильмов в Луизиане. Одна из ключевых сцен фильма - когда мы впервые встречаем Бобби и Стига в маленьком техасском городке, в забегаловке напротив банка Tres Cruces Savings & Loan. К их неудаче, это отделение S&L находится через дорогу от полицейского участка. 

 

Бобби и Стиг вырываются из банка сквозь окно кафешки Mama Maybelle’s Diner (где можно попробовать лучшие пончики во всей округе). Эти уличные сцены снимали в городе Эмайт Сити, штат Луизиана, и они были непростым процессом для команды Микл. Чтобы получить правильную перспективу банка, команде пришлось построить фасад кафешки вокруг самого исторического здания. Она поясняет: «Нам пришлось изрядно попотеть, потому что на крыше существующего исторического здания нельзя было ничего вешать».

Для сцены в S&L, команда Микл полностью воссоздала интерьер здания и повернула время вспять на 80-летнем бывшем здании банка, которое сейчас является Торговой палатой города Эмайт. На противоположном углу, полицейский участок идеально расположен вдоль железнодорожных путей. Кормакур поясняет: «Я хотел использовть поезд для врезок в нескольких местах, потому что через такие маленькие города поезда обычно проносятся как бешеные. Это такой небольшой отсыл в сторону вестернов».

После того как Стиг «вырубает» Бобби, он доставляет всё награбленное Коммандеру Квинс в Сан Антонио. Для этих сцен, в пентхаусе Орлеанского отеля Harrah был воссоздан вымышленный отель Camino Royale, а лобби векового отеля Le Pavillon - было создано во французском квартале. Разные районы Нового Орлеана дополняли образы многих персонажей: элегантный дом ветерана управления по борьбе с наркотиками Марлона Джессапа находился около парка Одюбон. Дом агента Дэб Риис находился неподалёку от Ривер Ридж. Более того, ровненькие кирпичные дома района Кеннер стали уютным районом, в котором жила любовница Папи Греко, Дейзи (ДОРИС МОРГАДО) и их сын Хавьер (САМУЭЛЬ БАКА-ГАРСИА).

Самые реалистичные луизианские съёмки производились на скотном дворе Эмайт сити, который стал скотным двором на ранчо Папи Греко. Двор находится всего в двух милях от съёмочной площадки банка. Когда Бобби пытается заключить сделку с Папи Греко, в которой он получит улики и сможет свергнуть наркокартель, обе их судьбы предрешены. Съёмочная группа вернулась на скотный двор, чтобы снять неординарную сцену допроса Бобби и Стига, когда Папи Греко очень хотел получить свою долю награбленного от беглых оперативников. Лабиринты из мостков, трапов и загонов предоставили потрясающий антураж для драматичной финальной сцены, где лицом к лицу сходятся Эрл, Квинс, Бобби и Стиг. Для съёмки сцен, в которых героям нужно было спешить на авиационную базу Corpus Christi, чтобы выкрасть обратно деньги, которые должны были быть спрятаны в офисном сейфе Квинса, использовался соседний городок. Федерал Сити, бывший технический городок на западном берегу реки, предоставил убежище съёмочной группе на 5 дней. Пока Стиг отвлекал военную полицию, удирая от них на машине, Бобби находит намного больше, чем ожидал, и теперь вынужден бежать.

 

Блэйк Мастерс, сценарист: «Персонажи и юмористическая составляющая фильма очень тесно переплетены между собой. Юмор исходит из мировоззрения персонажей и того, как эти мировоззрения сталкиваются и пересекается. Каждый живёт по своим понятиям, и многим сложно понять, почему все вокруг живут не по этим же понятиям». 

 

Персонажи:


Ещё на ранней стадии работы над сценарием Марк Уолберг выразил свой интерес в участии в съёмках «Двух стволов». Так, он стал офицером ВМС Майклом «Стигом» Стигманом, балаболом и метким стрелком, который очень мил и умеет этим пользоваться в собственных целях. Стиг служил флоту верой и правдой больше 10 лет. Но после того, как он проводит 6 месяцев на гауптвахте за нападение на офицера военной полиции, Стига привлекают к секретным операциям ВМС, и он официально считается находящимся в самовольной отлучке. Теперь он может при необходимости играть не по уставу. 

Марк Уолберг: «В истории есть отсылки к комедийным боевикам о напарниках-полицейских, которые я всегда очень любил. Стиг - это тот парень, который живёт по наитию. Когда они шли грабить банк, они оба много чего не договаривали. И несмотря на то, что он откровенно врёт Бобби, а Бобби - ему, Стиг всё равно открыто и честно выражает свои эмоции. Он любит повеселиться, но если погладить его против шерсти, он быстро меняется, становится резким и агрессивным». И настает момент, когда отношения между агентом и оперативником под прикрытием резко накаляются: «После ограбления становится понятно, что остаться должен только один - Бобби или Стиг. И Стиг на первый взгляд одерживает верх. Он не хочет убивать Бобби, потому что они сблизились за время совместной работы. Но выбора нет. Когда герои борются, у Бобби выпадает из кармана значок управления по борьбе с наркотиками. Стиг расстраивается: неважно, что он сам вёл двойную игру. Он просто не ожидал, что Бобби будет способен на такое». 

 

Несмотря на то, что перед ними стояла задача украсть 3 миллиона долларов у наркобарона Папи Греко, Стигу и Бобби предоставляется шанс вынести намного больше. Когда они вскрывают (в смысле, подрывают) банковские ячейки в банке Tres Cruces Savings&Loan, они обнаруживают больше 43 миллионов - сумму, пропажу которой уж точно обнаружат. 

 

Мастерс расширил и без того богатый мир, созданный Грантом, попутно отметив, что если находиться в доверии у наркобарона, твои кураторы постоянно будут сомневаться, не в доле ли ты с мафией или, как говорит Папи, «не сцеживаешь ли сливки». Когда Бобби и Стига по отдельности допрашивают на иммиграционном контроле, Бобби даётся ещё 2 недели, чтобы закончить операцию до того, как управление по борьбе с наркотиками отменит её. План Стига ограбить банк, где наркобарон храни свои деньги, - лучший способ для Бобби вернуть себе деньги, которые Папи ему не отдал. Правда, план в итоге оказывается провальным: они осознают, что вместо денег наркомафии украли деньги ЦРУ.  

 

Режиссер фильма «Два ствола» Кормакур: «Сценарий мне показался очень западным; это то, с чем я могу работать, импровизировать и стилизовать в попытке визуализировать идею. Персонажи очень человечны. Мы следим за их жизнью и начинаем им сочувствовать. Хоть они и находится в центре событий в криминальном кинематографичном мире, он не такой уж и нереалистичный…В итоге «Два ствола» - это такой персонажецентричный фильм, отсылающий нас к традициям вестернов через ощущения, которые мы получаем от действия».

 

Дензел Вашингтон:«Я хотел немного отойти от тяжёлых ролей, а когда я прочитал этот сценарий, я реально смеялся», - «Бобби делает всё, что нужно, чтобы выполнить работу. По его словам, нет никаких кодексов: ты делаешь то, что должен делать, несмотря ни на что. Я думаю, что он честный полицейский, но он не живёт по кодексу чести». Работая по обе стороны закона так много лет, Бобби научился без каких-либо проблем легко маневрировать между этими двумя мирами. Вашингтон поясняет: «Мой персонаж под прикрытием, Бобби-со-связями, может достать для вас всё, что угодно: Шевроле 63 года, бутылку вина 59го или квартиру в Гималаях. Каким бы ни был вопрос, у него всегда „есть один знакомый“ - это его стиль». Но Бобби всё-таки можно обмануть. «Бобби и Стиг врут друг другу на протяжении половины фильма. Я не тот, за кого себя выдаю, а он - не тот, кем я себе его представлял». 

 

В фильме агент управления по борьбе с наркотиками Роберт Тренч известен под многими именами: агент Тренч, Бобби Би или Бобби Бинз, в зависимости от роли, которую собеседник играет в его жизни. Он потратил 3 года пытаясь внедриться в Сонору, наркоимперию Мэнни «Папи» Греко в Мехико, и последний год работал над этим вместе со Стигом. Последней сделкой Бобби был обмен 500 американских паспортов на кокаин. Греко же вместо порошка принёс наличные. Бобби и Стиг направились обратно в США, не веря тому, что смогли уйти со сделки живыми. Но сразу же по прибытию на родину их помещают под арест. Оба их начальника явно не рады, что агенты вернулись с пустыми руками...

 

Уолберг был счастлив, что наконец-то нужные звёзды сошлись и у актёров появился шанс поработать вместе. Говоря о Вашингтоне, он отмечает: «Мы сразу же сыгрались. Мы уже были знакомы какое-то время, и этот фильм стал отличным шансом показать себя с другой стороны. Люди очень удивятся, узнав, каким весёлым и забавным может быть Дензел. Я помню съёмку нашего первого совместного эпизода, и в каждом дубле я делал что-то совершенно не похожее на предыдущий. Он сказал „А, я понял, что ты имеешь в виду“ и сразу включился в процесс». Уолберг признаётся, что у него был скрытый мотив - рассмешить Вашингтона. «Нет ничего более прекрасного, чем улыбающийся Дензел. Обычно в фильме это происходит один-два раза; но в этой картине он будет улыбаться гораздо больше».

Единственное, с чем Бобби не может разобраться - это отношения с его куратором, агентом Дэб Риис. Внутри Дэб, роль которой играет Пола Пэттон, - у которой происходит борьба между её чувствами к Бобби и желанием поступить согласно правилам. У Пэттон и Гранта сходятся относительно ключевых тем комикса: «Я всегда придерживалась теории, что между плохим и хорошим парнем проходит очень тонкая грань. Но очень непросто работать под прикрытием и изображать из себя плохого парня. Что мне понравилось в «2 стволах» - это жесткий и прямолинейный экшн с вкраплениями романтики. Важнее всего же - юмористическая составляющая».

 

Притяжение между Деб и Бобби видно невооружённым взглядом особенно в пограничной камере, где Бобби поочерёдно допрашивают с пристрастием его куратор и Марлон Джессап (в исполнении РОБЕРТА ДЖОНА БЁРКА) о последней его встрече с Папи Греко. Их то начинающиеся, то прерывающиеся отношения лучше всего описываются фразой Бобби, которую он сказал Деб в спальне: «Я действительно тебя люблю».

Злодеи живут по обе стороны закона в фильме «2 ствола», и это лучше всего понятно, если наблюдать за Эрлом, скользким сотрудником ЦРУ, которого все называют «Божьим ублюдком». Эрл очень любит давать наставления своим жертвам, наказывая «виновных, глупых или неудачливых» как ему вздумается.  Роль Эрла играет Билл Пэкстон, завсегдатай боевиков, который рассказывает о своём интересе в такой неординарной роли: «Когда я читал сценарий, меня поразила центральная тема чести. Мне понравилась мысль, что все эти по идее верные своим организациям люди должны быть честными, но в итоге по-настоящему честными оказываются только Бобби и Стиг, потому что они честны по отношению друг к другу».

Когда ограбление банка идёт не по запланированной схеме, и герои присваивают себе на 40 миллионов больше, чем планировали, Эрл появляется на месте преступления и старается правильно «промотивировать» всех, кого встречает на своём пути, чтобы исправить ситуацию. И все, даже ФБР стараются не стоять у него на пути, особенно, когда Эрл начинает играть со своими жертвами в русскую рулетку.

«Не факт, что он работает на ЦРУ», - говорит Пэкстон. «Очень вероятно, что Эрл - эдакий независимый подрядчик, которого приходится подключать к работе, когда ситуация выходит из-под контроля. Он тот человек, которого не привлекают в штат, потому что он попутно создаёт очень много бумажной работы. Я бы описал его как человека-ищейку». 

Человека, который контролирует действия Стига, зовут Квинс. Он идеальный морской офицер и начальник агента, действующего под прикрытием. Стиг не считает, что Квинс может быть в чём-либо замешан, но он не так-то прост, как кажется на первый взгляд. Ветеран боевиков Джеймс Марсден рассказывает о своиъ причинах сняться в фильме: «Судя по сценарию, процесс съёмок должен был быть очень весёлым. А сам фильм по настроению напомнил мне „Смертельное оружие“».

http://agencyvolnyostrov.ru/