В российском прокате с 28 ноября 2013 года - приключенческая комедия «Курьер из «Рая».
Студия «Дирекция кино» и Sony Pictures представляют российскую комедию режиссера Михаила Хлебородова «Курьер из «Рая». В ролях: Гоша Куценко, Евгений Ткачук, Елизавета Боярская, Дмитрий Дюжев, Дэнни Трэхо, Дмитрий Нагиев, Артем Ткаченко, Екатерина Климова, Екатерина Федулова, Олег Тактаров.
Фильм начинается с притчи:
«Однажды Человек попросил Бога показать ему ад и рай. И тогда Бог привел его в большую комнату. Там был накрыт огромный стол, и сидело много-много людей. Но у ложек были очень длинные ручки, люди не могли донести еду до рта и умирали от голода. Это был настоящий ад. А потом Бог отвел человека в другую комнату. Там был такой же стол и такие же ложки. Но люди были счастливы и веселы. В чем же разница? - удивился человек. Посмотри, - ответил Бог - Там люди кормили себя, а здесь кормят друг друга. Разница - в людях».
Андрей Кивинов, автор сценария:
Обычно я выдумываю сюжеты - это закон жанра. Но иногда сюжеты подкидывает жизнь. Этот тоже подкинула. Правда, не жизнь, а приятель, с которым мы как-то употребляли напитки, разрешенные к продаже с 21 года. А приятелю его приятель. Вроде как застольная байка. Поначалу я решил, что в эту историю никто не поверит, и не стоит даже писать. Но потом вспомнил, в какой чудесной стране живу. От слова «чудеса». И сразу пришло вдохновение. Встретился с участниками тех событий - Игорем и Андреем, немножко добавил отсебятины, и получилась повесть «Черный мерин», плавно, но не без греха перешедшая в сценарий. Грех в том, что кино все-таки более реалистично, нежели подлинная история. Иначе нельзя. С Андреем, к слову, я впоследствии несколько лет играл в одном звене в хоккей. И если бы не узнал о «Черном мерине» от своего приятеля, то наверняка узнал бы от него. Что еще раз доказывает - все хорошее рано или поздно тебя достанет. Просто надо этого очень хотеть.
Сюжет:
Егор Глазунов (Гоша Куценко) работает в криминальной полиции столицы и обладает удивительным даром - «врать с листа». Это умение очень выручает его в далеком маленьком городе, которых на карте России великое множество. Сюда Глазунов отправляется помочь другу детства Артему (Евгений Ткачук) - обычному курьеру с необычными принципами, у которого угнали доставшийся ему по странному стечению обстоятельств «Мерседес». Все следы ведут к местному авторитету (Олег Тактаров), подобраться к которому - невозможно. Последний шанс - прийти к нему с «проверкой» из «следственного комитета». Сюжет гоголевского «Ревизора» превращается в историю новой России.
Гоша Куценко: «Это фильм - эксперимент: «Иванушка-дурачок», как Герой нашего времени».
Мир вообще так устроен, что добрых не особенно много. Жизнь такая, и правила в ней такие. Я не скажу, что у нас есть в фильме уж какие-то особые упыри… Но в этой картине все реальные. Все. И такого, как мой персонаж, я в жизни встречал. И вся история эта, на самом деле правдивая.
Меня вообще очень радует, что это кино из нашей жизни. Здесь нет поучительности, но зато есть огромный эксперимент, прежде всего, в попытке размышления: что такое человек, что у него внутри и что у него за душой? Как ты живешь, что ты из себя представляешь? Эксперимент в выборе позитивного и светлого героя. В наше время с этим сложно. Такой «Иванушка-дурачок», хотя на самом деле еще вопрос, кто из всех более нормальный? Можно взять себе за икону материальные ценности и поклоняться им, и смеяться над тем, у кого ничего за душой нет. Но в какой-то момент, такого мира можно очень испугаться. Мы ведь, на самом деле, все из одного теста. И это кино - отчаянная и смелая попытка показать парня, который живет по законам человечности. И проследить, как он контактирует - порой несуразно, глупо, неловко - с реальным миром.
Я играл проводника, который помогает ему выбираться из всех этих ситуаций. Притом, что мой-то герой прекрасно представляет себе реальность. Он мент, который находится в миллиметре от того, чтобы превратиться в оборотня. И как ни странно, начиная помогать, он спасает себя.
Очень взрослое кино. В нем есть простые и одновременно сложные вещи. И это подчеркнуто российская картина. В ней хорошо передан абсурд нашей жизни. Здесь работает сама идея: создать такого героя и наделить его таким обаянием, чтобы он заставил всех поверить в свою реальность. И в то, что такого человека можно полюбить.
Сейчас многие не смотрят русское кино, это прямо позиция такая. И я всегда говорю: если ты идешь смотреть американскую картину, остановись на секунду, посмотри на себя в зеркало - в каждом холле кинотеатра оно есть. И подумай, какой из этих двух жизней ты живешь. И, знаете, это иллюзия, что если ты не будешь крутым, у тебя ничего не будет. Надо быть цельным. Это и есть крутость.
Елизавета Боярская: «Объединяться здорово!…»
Фильм на самом деле намного глубже, чем, может быть, покажется на первый взгляд. Он сделан людьми, которые понимают про нас - таких противоречивых и странных, живущих в такое время, которое, на самом деле, даже сами мы не очень осознаем и понимаем. Какое оно по-настоящему, как себя вести? К какому клану примкнуть? Фильм предлагает ответ: быть самим собой и проживать свою жизнь так, как ты считаешь нужным, быть честным перед собой и перед людьми, которые тебя окружают. А еще лучше, если у тебя есть возможность - поделиться чем-то с другими, в первую очередь духовно.
Объединяться здорово! Пусть на первом этаже объединятся, а там уже выше - они сами разберутся. Может тоже когда-нибудь догадаются. Каждый должен начинать с себя.
Дмитрий Дюжев: «Нам надо быть лучше».
Сегодня честность не является, увы, приоритетом. Но все же мы начинаем потихонечку меняться. Начинаем учиться. Всему: считать деньги, быть любознательными, знать, в конце концов, свои права. Нам надо умнеть, потому что уже приходит понимание, что все зависит от нас. А значит, нам самим надо быть лучше.
История очень жизненная. Мой герой - Вадим Горохов, - милиционер в провинциальном городке. Он, конечно, знает свои возможности как стража порядка, знает, что по закону может предпринять. Но, оказывается, что в этой ситуации - слабее человека, чем полицейский нет. Потому что ему противостоят силы и официальные, и неофициальные. И он понимает, что вставать против этих людей - дело гибельное. А значит, он, представитель закона, ничего тут сделать не может. Главный герой его упрекает: «Как же так? Ты же меня защищать должен!», на что мой милиционер отвечает: «Меня бы кто защитил…»
Михаил Хлебородов, режиссер:
Жизнь такая штука, что в ней может произойти все, что угодно. Наша история оказалась настолько реальной, что обыкновенные жители города Алексин, где мы снимали, стали участвовать в кино, не подозревая, что они на съемочной площадке. Их ничего не удивляло. Видимо они такое не раз видели.
К нам на съемках в кадр однажды преспокойно вошла женщина, не подозревавшая даже, что она попала в кино. Действие происходило около дома одного из героев, в который когда то въехал автобус, и который в нем так и оставили, чтобы дом не развалился. Она даже не поняла, что это все декорации, подошла к артистам в кадре и начала обсуждать с ними местные проблемы - как жизнь идет, какие огурцы лучше солить… И артисты, чтобы спасти дубль стали поддерживать разговор, сделав в итоге реальную женщину - персонажем кино. Наш герой тоже совершенно реальный, он просто не такой, как все. Да и в принципе, хорошие люди - это не сказка, и не кино, это реальность. Кстати, понять действительно человек хороший или нет, можно только поставив его в экстремальную ситуацию. Редко кто остается хорошим, увы. Но жизнь рано или поздно просеивает всех.
Андрей Кивинов:
Есть вещи, которые вообще сложно представить, а они были. Например, история с въехавшим в дом автобусом. Только в реальности это был «Камаз». И вытащить его действительно не решились. Потому что мог обвалиться дом.
Игорь Семенов, прототип главного героя:
Это вообще моя история и мой «Мерседес». Единственное отличие от кино в том, что мой был не из салона.
Я был в бане, вышел - машины нет. Помню, что подумал: «Лучше бы на эти деньги трехкомнатную квартиру купил. Ее труднее угнать». Невероятно обидно стало, купил машину только три месяца назад, а теперь на ней будет ездить какой-то гад!
Молодой я был. И злой. И я смог проверить, в каком регионе встал на учет автомобиль такого же цвета и года выпуска. Их оказалось три - в Москве (был похищен из Питера, потом найден в Иркутске и возвращен владельцу), в Сочи - там оказалось все законно, и последний - в Прокопьевске, Кемеровской области. Туда я и поехал. Там все и произошло.
Я тогда реально ничего не боялся и действительно сверлил дыры в стенках гаражей, чтобы проверить глазом, не моя ли машина мам спрятана - точно как в фильме, - плавал на дачу местного авторитета и даже не представлял себе, что могу проиграть. Видимо, когда родители меня делали, они забыли заднюю скорость предусмотреть. В чем-то это хорошо, в чем-то не очень. Я уехал в тот самый Прокопьевск, никому ничего не сказав, чтобы не отговаривали. Если бы пропал, никто бы и не знал даже, где искать. Но я верил, что прав и смогу всех победить. В чем сила? В правде!
Съемки проходили: Москва, Алексин (Тульская область), Ла Валетта, Мальта. Город Алексин, безусловно, уже вошел в историю кинематографа. Здесь были сняты более 10 знаменитых советских и российских фильмов («Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Трое в лодке, не считая собаки» и др.)
Продюсер Анатолий Максимов:
"Курьер" - попытка "незлого" зеркала. Взгляд на окружающую реальность без тоски и гнева. Возможность увидеть в другом, находящемся рядом с тобой, не конкурента на социальной лестнице, не идейного противника, а такого же человека ты сам.
Оператор фильма Сергей Козлов:
Мы снимали комедию, но этот факт не подразумевает автоматически радостный свет и прыгающих зайчиков по кадру. Режиссёра я знаю тысячу лет, мы с ним начинали клиповую индустрию здесь. Мне не надо было с ним спорить по стилю, а продюсеры мне верили, и тут тоже - никаких упреков я не слышал. Самым интересным для меня стали съемки ночной погони. Таких погонь я до этого не снимал. Осветить ночью совершенно безлюдный город, и сделать это интересно - хороший опыт.
В фильме часть действия происходит в машине, и это сложно только потому, что тесно, но ничего необычного в этом нет. Сложнее всего ночью снимать. Нужно было на машинах крепить свет и делать это так, чтобы картинка не была пересвечена. Необходимо было добиться эффекта реальности, используя искусственный свет, как будто его нет - это главная фишка. У меня здесь была огромная команда - гафер, кигрип, - фантастические ребята.
Постановщик трюков, автогонщик, каскадер Виктор Иванов:
Режиссер меня попросил написать эту сцену автомобильной погони с нуля. Он описал обстоятельства, в которых она происходит, а то, что внутри, уже придумал я. Мы стали готовить машины. Дело в том, что по сюжету за «шестёркой» гонится огромный Хаммер. Было принято решение, что всё должно происходит в ночи, а это всегда проблема для оператора, потому что все нужно освещать, и ещё более серьезная проблема для продюсеров - потому что освещение стоит дорого. Тогда мы придумали поставить на Хаммере много дополнительных ламп, и они создали такой ореол, как будто НЛО гонится за мышонком.
У нас были дублеры на актеров. На Хаммере ездил каскадер Слава Парковский.
Проблемы всех погонь в российском кино в том, что сначала снимают, как машины несутся, а потом их везут на прицепе на скорости 30 км/ч, и в окнах медленно проплывает пейзаж с троллейбусом, - не получается присутствия. И по ритму не соответствует. Мы сняли актеров в тех же местах, на той же скорости, и на экране будет видно, что это жизнь.
Рай есть!
ИНОГДА И ПОСМОТРЕТЬ ЧРЕВАТО...Курьер из туристической фирмы «Просто рай» попал по горящей путевке на океан, познакомился с девушкой из телевизора, и понял, что только она ему в жизни и нужна. Увидел дорогую машину и получил ее -пожалуйста, бери, катайся. И взял - на меньшее, чем на «Мерс» и телезвезду простые курьеры, как правило не согласны. Мудрость про бесплатный сыр каждое поколение проверяет на собственной шкуре…
…И потеряв все разом, герой пытается спасти положение, отправляется за тридевять земель, но в итоге приходится спасать его самого. На помощь приходит друг с милицейскими погонами на плечах, который знает, что «ДОБРОЕ СЛОВО И КОМПРОМАТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПРОСТО КОМПРОМАТ". Он отлично понимает в людях, но… Не совсем разбирается в себе. А это, порою, опасней, чем бесплатный сыр…И каждое поколение тоже проверяет это на собственной шкуре.
Подробности о фильме, поучительные истории и советы - на сайте фильма - http://courier-film.ru.
Благодарим за предоставленные материалы, фотографии и ролик - WDSSPR: http://www.wdsspr.ru/