С 18 февраля 2021 года в российский прокат вышел фильм-приключение «Конёк-Горбунок». 6+
Кинокомпания СТВ, компания CGF, телеканал РОССИЯ 1 при поддержке Фонда кино представляют сказочный блокбастер - фильм «Конёк-Горбунок» режиссёра Олега Погодина. Оператор: Владимир Башта. Авторы сценария: Алексей Бородачев, Олег Погодин. Продюсеры: Сергей Сельянов, Александр Горохов, Антон Златопольский. Художники-постановщики: Анастасия Каримулина, Изабела Тихоньска. Художник по костюмам: Надежда Васильева. Композитор: Александр Шевченко. Визуальные эффекты: CGF В ролях: Павел Деревянко, Антон Шагин, Паулина Андреева, Ян Цапник, Михаил Ефремов, Олег Тактаров, Андрей Феськов. Официальный сайт фильма: https://sonypictures.ru/film/konek-gorbunok/
Иван - не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но всё меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник - Конёк-Горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. С таким другом никакой враг не страшен. Ну, почти никакой. С таким помощником и ничего невозможного нет. Ну, почти, нет. Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем. Ну, почти всем…
Фильм сняли по мотивам одноименной сказки Петра Ершова о приключениях крестьянского сына Ивана-дурака и его верного помощника Конька-Горбунка - «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами».
Олег Погодин, автор сценария, режиссер-постановщик: «Наш фильм отличается от литературного оригинала. Во-первых, поэтическая форма сказки Ершова у нас заменена прозаической. Во-вторых, некоторые коллизии литературного оригинальна заменены, потому что мы пытались всей истории задать немного другое направление. Сказка Ершова больше о дружбе Ивана и Конька. У нас всё это, конечно же, осталось, но плюс значительно укрупнилась линия любви Ивана к Царь-девице. Наше кино - о дружбе и любви.
Съёмки проходили в самом большом в России съемочном павильоне под Санкт-Петербургом (его площадь более 7000 кв.м.), где были построены отдельные декорации и условные объекты зеленого или синего цветов, которые впоследствии достраивались и воссоздавались с помощью компьютерной графики. В качестве производственно-технологических примеров продюсер картины Александр Горохов называет диснеевскую «Книгу джунглей», блокбастер «Фантастические твари» и «Алису в стране Чудес» Тима Бертона.
Так, создатели фильма сразу решили, кто бы мог сыграть Конька? Конечно, актер Павел Деревянко. Однако… на самом деле, это тяжело, - снимать «пустое место» в кадре. Многие «флэты» нужно было снимать под Конька или под другого сказочного персонажа, которого в реальности нет. Конёк - не человек, его надо было снимать иначе, прежде всего, - изменить габаритно форму лица, потому что портрет человека и портрет лошади - это разные вещи.
Александр Горохов рассказал, что: «на монтаже нам приходилось очень тщательно подбирать ракурсы, чтобы персонаж композиционно вписываться в кадр, при том, - что мы не имели еще финального Конька, с финальным цветом, шерстью, приходилось многое домысливать. На съемках у нас был габаритный Конёк, был Паша, были сняты «технические плэйты» - кадры, куда мы должны были его инспирировать. Случайный поворот камеры на 2-3 см очень сильно менял кадр…И, конечно же, монтаж не может быть закончен, пока не появился персонаж в кадре, пока он не сыграл свои эмоции, реплики, взгляды.
Уникальность ситуации в том, что Конёк - по-настоящему главный герой - ни второй, ни промежуточный. Это - редкость. Если сравнивать с западными аналогами, то приходит в голову Паддингтон...
Кроме Конька есть еще Жар-Птица, ее перо, кобылица, чудо-юдо-раба-кит и весь окружающих их мир: все локации, в которых они обитают, - созданы на компьютере. В фильме 95, а то и 99 процентов компьютерной графики. То есть, почти нет кадров без CG. Но мы никогда бы не смогли сделать этот фильм без артистов. Даже, если все персонажи были бы компьютерными, мы бы не смогли создать без живых артистов».
Павел Деревянко, актер - роль «Конёк-Горбунок»: «Мой Конёк - волшебный: летающий, знающий, шутящий, ироничный - тот, с кем можно поговорить. Конечно, я ничего подобного раньше не играл. Технология была следующая - перед съемками меня отвезли в специально оборудованное место, обклеили все лицо датчиками и в затемненной комнате фотографировали со всех сторон, со всеми ухмылками, улыбками, гримасами - нужно было снять с моего лица все возможные эмоции. Это было долго и утомительно. Но на съемках мне уже не надо было работать лицом: там нам меня надели облегающий костюм с кучей датчиков, и мне нужно было совершать определенные движения. Поскольку Конёк маленький, - он должен быть намного ниже Ивана, - мне все время приходилось ходить на корточках и в раскоряку, - это было тяжело.
В целом процесс съемок стал для всего актерского состава определенным вызовом: у многих был опыт съемок на хромакее, у меня в «Салюте 7», но там мы играли в полноразмерной декорации, у меня был партнер, и я играл человека. Здесь же надо было себе представить вообще все: сказочный лес, летящую на тебя жар-птицу, лежащие под ногами камни, весь окружающий героев мир.
Голливудские актеры умеют это делать первоклассно, но на них работает огромная индустрия. Для меня же это - был первый, сложный, но интересный опыт. Наиболее интересным из всех процессов было озвучание - мне приходилось скакать, ржать, фыркать, модулировать свой голос, искать всякие интересные интонации, это было забавно.
В детстве я очень любил сказки, и, конечно, «Конька-Горбунка», а еще советские мультики про конька 1947 и 1975 годов. Конёк мне нравился, но больше - Иван-дурак - это мой персонаж по жизни, - был бы я помоложе, - претендовал бы на эту роль».
Александр Горохов: «У нас на площадке была использована наша разработка «Вьюга», она позволяет «достраивать» пространство - увидеть, что в нем примерно будет, чтобы правильно выстраивать кадр. Ее можно было использовать не во всех случаях, но было много эпизодов, снятых при помощи «Вьюги», и мы примерно понимали, где и что будет происходить, что будет на фоне и как правильно взять ракурс по фону.
Нет никаких преимуществ перед Голливудом, их просто нет. И не нужно соревноваться с тем, что тебе просто недостижимо… Голливуд - это сборная мира по кино, а у нас сборная России. Но, иногда наш российский продукт оказывается интересным в мире. На это мы очень рассчитываем».
Олег Погодин, режиссёр: «Вообще, когда ты снимаешь не «кино людей», а «кино технологий», то они диктуют тебе, чуть ли не каждый шаг. Хочешь двинуть, например, камеру влево или вправо, а нельзя, - не совпадешь с утверждённым технологическим решением, с превизом. В другой раз напрашивается более раскованное действие артистов в кадре, а мне их, наоборот, приходится зажимать в силу того, что с ними «работает» анимационный персонаж. Структурируешь так, что они не могут лишнего шага ступить. Потому что, компьютерно-анимационная фигура в кадре требует от живых партнёров точно определённых взаимодействий. В общем, в производственном смысле это был - фильм очень непростой».
Ян Цапник, актер - роль «Спальник»: «От съемок я в шоке - в хорошем смысле. Мы привыкли, что современные картины снимаются на хромакее, костюмы из подбора. А здесь каждый костюм шили специально для этой картины. И какие! Нужно отдать должное художнику по костюмам Надежде Васильевой - они не просто нас дополняют, они имеют какое-то решающее значение. Картинка будет сочная. А павильоны! В одном - поле, в другом - дворцы, где натерты полы в колонных залах. Это невероятно здорово! Такое отношение и такой подход к проекту бывает редко, раз в жизни. Когда мы попали в павильон, то первые минут 15 были как дети, которые впервые попали в кондитерскую лавку».
Фильм «Конёк-Горбунок» - это мечта. Это - как вытянуть счастливый билет, погрузить себя в мир сказки, вымысла. Это - большая удача!
До встречи в кинотеатре, друзья! Не пропустите сказку)
Благодарим за предоставленные материалы, фото и видео:
Материал подготовлен ИА «Вольный остров».