Гастроли2011 в Петербурге театра Виктюка

2 января и 3 января 2011 года на сцене ДК им. Ленсовета - Гастроли Театра Виктюка 

 

2 января 2011 года  - О. Уайльд «Саломея»

 

Роман Виктюк посвящает постановку спектакля «Саломея» магической и зловеще оборачивающейся теме страсти. В пьесу о принцессе иудейской - Саломее, потребовавшей за свой танец перед царем Иродом голову отшельника, отвергнувшего её любовь, вплетена история страсти самого Оскара Уайльда.

 

«Саломея» - одно из самых любимых и чувственных произведений Виктюка. Спектакль соткан из двойственности, игры смыслов, парадоксов сходств и противоположностей. Он ошеломляет зрелищностью, музыкальными контрастами, танцевальной пластикой,  ритмами... Хореография Аллы Духовой. Костюмы, которые давно вошли в историю российского театра, созданы Владимиром Бухинником. 

 

Спектакль поражает игрой актеров, прежде всего ролью Саломеи в исполнении Дмитрия Бозина, воплотившего женское начало, природу экстраординарной страсти, оставаясь в мужском естестве. 


 

Что-то витает в воздухе, не дает продохнуть, отнимает силы и дарит вдохновение, отображет магические видения и перебивает вкусовые ощущения времени...

 

Что-то витает в воздухе, когда смотришь на это лицо и читаешь мысли, которые кажутся твоими...

 

Что-то витает в воздухе? я слышу эти шаги и чувствую эти взгляды...они вечны...

 

 

3 января 2011 года - Премьера! Р.Лотар «Король-Арлекин»

 

16 ноября 1917 года московский Камерный театр под руководством Александра Таирова впервые на российской сцене представил спектакль по пьесе Рудольфа Лотара «Король-Арлекин». Спектакль прошел «с несомненным успехом», отмечал тогдашний журнал «Театр». Еще бы! И трех недель не прошло с ночи Октябрьского переворота, обрушившего Российскую империю, идея шатающихся тронов, царственных шутов и шутовских королей уже не требовала подтверждений… Целое столетие миновало с тех пор, декорации Фердинандова, игра Николая Церетели, исполнявшего титульную роль, вошли в учебники по истории театра, как и сам спектакль Таирова.

 

Как Роман Виктюк начинал работу над спектаклем, как он нашел перевод пьесы, - все эти поиски, - перед Вами:

 
И вот сегодня Роман Виктюк вновь обращается к пьесе Лотара, учитывая весь политический и культурный опыт ХХ века...
 
Что получилось из постановки, как живет и развивается спектакль-об этом на стрече с журналистами говорили и артисты спектакля «Король-Арлекин»:
 

…Атмосфера в королевском дворце тревожная: народ не знает, что вместо короля на троне сидит талантливый лицедей, волю которого пытаются подчинить придворные и даже сама королева. Однако Арлекин выходит из-под их контроля…  

 

Сравнение политической жизни с трагической арлекинадой – одна из любимых тем в театре ХХ века. Маска, скрывающая истинные намерения, - символ древний и многозначный. Но не менее важной для режиссера Романа Виктюкаоказывается тема столкновения художника и власти, ибо Арлекин для него – прежде всего, гениальный актер. Удастся ли ему сохранить жизнь в сетях политических интриг? Удастся ли остаться самим собой? И удастся ли сберечь любовь?..

 

Премьера спектакля «Король-Арлекин» была представлена в Петербурге в ноябре 2010 года. Она прошла при аншлаге и получила восторженные отзывы зрителей.

 

3 января 2011 года петербуржцев вновь ждет удивительная встреча с  героями нового спектакля Романа Виктюка:


 

 

Благодарю организаторов гастролей театра - за предоставленные материалы

Использованы видео: телеканала "Россия" Культура" (http://www.youtube.com/watch?v=vFE1BY33cGw) и Наталии Кириловой (пресс-встреча Романа Виктюка, ноябрь 2010)

Фотографии с пресс-конференции - Наталии Кириловой