Лариса Луста. На перекрестке трех дорог…

Это на сцене певица Лариса Луста горит страстью и страхом пред «Призраком Оперы». Недоступна и горделива. Красавица и чувственный эстет в быту адекватна и максимально контактный человек. Если надо побеседовать об искусстве – говорим об искусстве, о быте и доме – беседуем о быте и доме, если надо о роли певицы на «Евровидении» - пожалуйста! 

А еще Лариса мудрый и рациональный человек. Напала хандра, все валится из рук? А на «носу» интервью? Значит, надо хандру задвинуть в дальний угол, собраться и выдать все, что требует пресса. Наша встреча происходила в самом центре Петербурга. Певица готовилась к очередной гламурной «корпоративке», негодовала по поводу «ну просто какого-то безобразия» на своей голове (прическа немного меняла имидж певицы - и не в лучшую сторону), ждала в легком нервозе «саундчек», то есть репетицию. Но нас – журналиста и фотографа, приняла. Профессионал. 

 

Честно скажу, до сих пор не могу разобраться, чего в вас, в вашем песенном творчестве больше? Оперы, романсов или эстрадных песен? Вы едины в трех лицах. Что вам ближе и что нужнее? 

- А мне все выше перечисленные жанры одинаково близки. Нет такого – оперу я люблю больше, чем романсы, а эстрадные песни мне ближе, чем романтические композиции. Я выбираю «третий путь», когда все одинаково близко и дорого сердцу и душе. По сути своей я «кроссовер», то есть исполнитель, который поет «на перекрестке» всех трех жанров. В моем репертуаре нет ни одного произведения, которое было бы мне глубоко неприятно. И я исполняла бы его только потому, что это дань коммерции, моде, формату. Трем богам одновременно служить сложно. Но можно – что я и делаю!

 

Хорошо, если нельзя найти такой жанр, который ближе, может проще найти жанр, который легче – с точки зрения исполнительского мастерства? 

 

- Будете смеяться, но мне проще найти тот жанр, который сложнее – с точки зрения исполнительского дела. При всей внешней красоте исполнения мне всегда сложно давались романсы. Сложность заключается в том, что романс – жанр особый, жанр привередливый. Я боюсь и одновременно с тем обожаю городской романс (а я работаю исключительно с так называемым «городским романсом»). Меньше всего я «вторгаюсь» в этот жанр, то есть меньше всего там современных инструментов, электроники. Отсюда и признание публики. Мне чрезвычайно отрадно читать о своей персоне в интернете как о «королеве русского романса». Я благодарна своим слушателям, при этом я – реалист. И что касается «королевского» титула романсистки – слишком громкое звание для меня. Получается – спасибо, значит, не зря стараюсь…

 

Та же эстрада. Эстрада мне нравится тем, что там есть темперамент, драйв, огонь. И в нем (в этом жанре) есть роскошные образцы что называется на века. Та же песня «Бессаме мучо», которая пережила автора, которая переживет нас с вами. Или «Падам-падам» Эдит Пиаф. Как можно сказать, что это плохая музыка? Это к вопросу о жанрах. Вывод из всего вышесказанного следующий: каждый зритель имеет право на свои пристрастия. Но, в то же время я пока не могу примкнуть к какому-то одному жанру. Может быть (смеется), когда я стану совсем старенькой (коверкает голос, уподобляясь старушке), и вокальные данные померкнут, тогда я буду петь только романс. А что касается оперы… Я по образованию своему оперная певица. А от того, что тебе дала «альма-матер» далеко не уйдешь…

 

Работать на музыкальном, певческом «перекрестке» - дело выгодное. Тот же «кроссовер» Николай Басков, у которого и опера, и эстрадные шлягеры в репертуаре значатся. Благодаря своей работе «на перекрестке», Николай стал суперзвездой. А ваш опыт «кроссовера» пока таких результатов не дал. Получается, один «кроссовер» другому «кроссоверу» рознь? 

 

- Если я правильно поняла суть вашего вопроса, я должна поведать вам и читателям, насколько я конъюнктурный человек? Мне грех жаловаться. С одной стороны – у меня вполне приличные гонорары, я востребована, у меня довольно-таки плотный гастрольный график, много концертов и корпоративных вечеров. С другой стороны у меня сложнее складываются отношения с телевизионными и радиоэфирами. Меня любят на канале «Культура», «Радио России», с которыми я очень дружна. И тут нет принципа жесткой ротации, по которому работают на «Европе Плюс», «Русском радио» и т.д. И, наверное, они правы - я ни одного своего произведения не могу припомнить, которое вписалось бы в их пресловутый формат. Можно, конечно, заплатить за песню, ее тут же поставят в эфир. Но, я не уверена в конечном результате, что кому-то (в том числе и мне) это принесет большую радость. Подогнать себя под прокрустово ложе пресловутого формата и спеть похожую на всех остальных песню? И чего я добьюсь? Мне приятно, что мои скромные попытки исполнить что-нибудь из Ллойда Вебера востребованы на разных телеканалах. Тот самый знаменитый дуэт из мюзикла «Фантом из Оперы», который мы записали с Сережей Пенкиным - он вне формата. Что касается Коли Баскова... Николай Басков стал суперзвездой вовсе не по причине того, что он «кроссовер». Как говориться, нужно оказаться в нужное время в нужном месте и с теми людьми, которые помогут тебе "раскрутиться". Так как за моей спиной не стоит крутой продюсер или олигарх с нефтяными вышками, всем своим победам по жизни я обязана самой себе. 

 

Самое главное, а это важно почти для любого исполнителя – меня принимают профессионалы. Процитирую слова известного петербургского музыкального деятеля Михаила Аптекмана: «Каким бы раскрученным ни был артист, певец, ему всегда хочется быть признанным профессионалами». Публика объективно оценить артиста не может. Потому что публика – по большому счету оценивает выступление того или иного артиста по принципу «нравится - не нравится». И быть объективным в этом импровизированном судействе публика не может. Это могут сделать только профессионалы. Профессионалам тоже может нравиться или не нравится, но здесь иной уровень восприятия артиста. 

 

А что касается бурной всеохватывающей популярности... Не буду кривить душой, мне хочется большей популярности, она расширяет возможности артиста. Также как писатель не хочет писать в стол, артист не может существовать без публики. Творчество вообще становится абсурдом, если у него нет публики. Популярность артиста, кроме материального благополучия, дает именно широкий спектр возможностей. Это самое главное. Однако... Все же популярность популярности рознь, ведь так? 

 

Знаете, а я не завидую Николаю Баскову. Вот, стал он звездой. Даже суперзвездой. И что? Сидит – фигурально выражаясь, в четырех стенах. Ни на Невский проспект выйти (когда бывает в Петербурге), ни в кино просто так сходить…

 

Конечно, в этом деле есть своя обратная сторона. На меня, слава богу, такая популярность, как у Коли Баскова не свалилась. Но и такого, чтоб совсем не узнавали – такого тоже не бывает. Ваш вопрос я поняла. И отчасти с ним согласна. Иногда хочется расслабиться, все время ходить в роли «кумира» утомительно. Очень даже регулярно хочется побыть «как все». Выбежать в ближайшую булочную (благо, моя булочная действительно рядом, близко от дома – напротив), не облачаясь при этом в серебристую лису, без бриллиантов в ушах. Чтоб увидавший тебя случайный прохожий остался удовлетворенный увиденным. И своим домочадцам потом докладывал бы: видел, мол, певицу Луста сегодня – «такая же как на сцене». 

 

Странную новость узнал о певице Ларисе Луста. Будто вы принимали участие…. в телевизионном конкурсе «Евровидение»… Это, простите – как?!

(Смеется, громко и заразительно). - А очень даже легко. Ведь всем известный песенный конкурс имеет одну интересную особенность. Кроме самого гала-концерта, на котором выступают конкурсанты, есть еще так называемые творческие вечера. На которых страны-участницы песенного фестиваля демонстрируют свои культурные наработки, свои музыкальные проекты. Очень жаль, что эта часть «Евровидения» широкой зрительской аудитории известна мало. А ведь это сама «соль» всего мероприятия. Разумеется, звездой «Рашн найт пати» был конкурсант, представитель России Дима Билан. После выступали Филипп Киркоров, Варвара, украинская конкурсантка Тина Кэрол, белорусская и болгарская – братья славяне были в нашей программе, чтоб поддержать нас. А так, как Билан в своей конкурсной композиции задействовал балет, то в «Рашн найт пати» принимал участие также и балет, опера. Им нужен был певец (или певица) способная на современное прочтение оперной композиции. И тут в директорате Билана вспомнили обо мне… Мне там очень понравилось. Одно дело, когда смотришь по телевизору. Другое дело – быть там, что называется в центре всех событий. А там все кипит, бурлит, атмосфера праздничная, радостная. Понятно, что все хотят победить, хотя конкурс такой… относительный. Славяне голосуют за славян, север за север, Латвия за Эстонию, такой смешной конкурс. При этом атмосфера очень приятная. Телевидение, пресса, поклонники, конкурсанты. Все замешано в одном флаконе, куча мероприятий.

 

И насколько был полезен вам сей конкурс? 

 

- Очень даже полезен – удалось со многими людьми там познакомиться, подружиться. Мы (я и мои администраторы) подружились с командой Димы Билана. С другими артистами и их импресарио завязались отношения. А для музыканта это самое главное. Наращивать потенциал полезных связей и контактов. Я им пригодилась, глядишь, они мне смогут пригодиться… 

 

Беседовал Дмитрий МОСКОВСКИЙ

Фотографии - Алексея Кривцова

P.S. 

Стоит напомнить, 3 апреля  БКЗ «Октябрьский» нас ждет новая встреча с певицей Лариса Луста в рамках масштабного сольного проекта «Ее любви невидимая нить». Премьера программы «Невидимая нить» - настоящий песенный спектакль, в котором актриса и певица Луста раскроется в традиционном для себя и своих поклонников амплуа чувственной и магнетизирующей личности. В программе концерта прозвучат как совершенно новые композиции, написанные специально для Ларисы, так и всеми любимые эстрадные баллады от признанных мастеров эстрадной песни, рок-композиции, романсы.  

 

Специально для почитателей своего певческого и артистического таланта Лариса Луста устраивает конкурс на знание ремесла и отдельным моментов биографии. Те, кто правильно ответит на вопросы викторины, получит призы – билеты на концерт, а также небольшие сувениры от спонсора викторины, компании «Арлиони».

 

Вопросы викторины:

"братья наши меньшие" всегда привлекали внимание Ларисы. Какое конкретно животное Лариса любит больше всего? Сколько раз певица была специальным гостем на "Евровидении"? Успехов вам в поиске нужного ответа! Ответы присылайте до 25 марта 2011 года по адресу: dmosk1973@yandex.ru (и не забудьте указать свои Имя и Фамилию, а также - свой контактный телефон для связи:)))

И до встречи на концерте 3 апреля  БКЗ «Октябрьский»: Лариса Луста - «Ее любви невидимая нить».