Январь в “Порядке слов”

с 1 по 31 января 2011 года книжный магазин “Порядок слов” презентует свою январскую афишу встреч с авторами книг, семинаров и кинопоказов.

 Ночь с 31 декабря на 1 января - НОВЫЙ ГОД В ПОРЯДКЕ СЛОВ: В эту новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января - Новый год в “Порядке слов”.  Магазин открыт всю ночь. За диджейским пультом - Иван Чувиляев. За кинопрограмму отвечают случайные посетители: приносите с собой фильмы, которые вы хотите посмотреть в нашем маленьком зале. Запрещены к показу: “Ирония судьбы” и “Ирония судьбы-2..

15 января, субботапервый день рождения проекта “Порядок слов”: Книжному магазину “Порядок слов” исполняется год! Приходите обязательно поздравить нас, а о том, что будет происходить в этот день, мы напишем отдельно:)

17 января, понедельникПроект «Профессура». Показ второй. Александр Алексеевич Хлевов, доктор философских и кандидат исторических наук, покажет фильм «Лестница в небо» («Между жизнью и смертью»,) Англия, 1946 год: Проект “Профессура” мы придумали для того, чтобы смотреть кино не только как кино, но и рассматривать его как отрасль человеческого знания, документ времени, факт культуры. Первый же опыт показал, что смотреть фильм вместе с тем, кто владеет темой, которой он посвящен, во много раз интереснее. Для этого показа доктор философских и кандидат исторических наук, профессор, замдекана факультета философии, богословия и религиоведения РХГА, завкафедрой культурологии и искусствоведения РХГА Александр Хлевов выбрал картину «Лестница в небо» («Между жизнью и смертью»): Реж. Майкл Пауэлл, Эмирик Прессбургер В ролях: Ким Хантер, Девид Нивен, Роберт Кут.

Фильм,   созданный   на   переломе   эпох  как  в  истории, так  и  в кинематографе, был заказан творческому коллективу британским Министерством информации  для укрепления взаимоотношения между Англией и США. Однако «Лестница в небо» вышла далеко за пределы этого “госзаказа”. По мнению ряда критиков, фильм достигает почти невозможного — “фантазия и реальность сочетаются здесь с безукоризненным вкусом”.

18 января, вторник - презентация книги Романа Светлова “Шесть соток в раю”: Роман Светлов выступит в необычном для нас, но уже привычном для себя амплуа: представит свой “любовно-земледельческий роман”, вышедший в издательстве “Амфора”

Можно ли без хлопот приобрести шесть соток в раю? И какое испытание предстоит пройти человеку, легкомысленно думающему, что банковский счет легко откроет волшебные двери в блаженный край? Бали - заветное место в Индийском океане, куда мечтает отправиться герой книги, чтобы забыть разочарования жизни. Вдыхая неповторимый аромат, окутывающий загадочный остров, наблюдая за местными жителями, он попадет во власть необоримого очарования этого места. И попробует на вкус все прелести жизни, увидит богов-хранителей, узнает тайные обычаи. А еще постигнет, чем опасна страсть к женщине, родившейся там, где расположился земной рай.

19 января, среда - Семинар Ильи Утехина “Визуальная антропология”: фильм “Михаил и Светлана”. Реж. Слава Паперно, Славомир Грюнберг, США, 1994 год. Илья Утехин о семинаре: “Адресованное широкой публике неигровое кино нередко касается вопросов, интересных социологу и антропологу — не говоря уже о том, что часто использует материалы разной степени этнографичности в своих целях. Вот этой грани кинодокументалистики и посвящен наш семинар, который проходит в форме кинопоказов с обсуждением.”

Сюжет: провинциальная учительница Светлана хочет найти свое счастье и знакомится с американцем через брачное агентство. У них пока нет общего языка, но они пытаются найти его. На фоне России ранних 1990-х - история о любви и межкультурной коммуникации, снятая изнутри событий. Полнометражное документальное исследование, которое смотрится на одном дыхании.

20 января, четверг - Семинар Алексея Гусева “Спасение по правилам”. Показ фильма “Питер Иббетсон” Генри Хатауэя: " Принято считать, что религиозной проблематикой занимается авторское, интеллектуальное, «высоколобое» кино; жанровое же призвано развлекать зрителя по установленным правилам и чуждается высоких/глубоких духовных тем. История кино, однако, показывает обратное: в рамках жанра возможна постановка сколь угодно сложных проблем общечеловеческого, а то и вовсе бытийного масштаба. Детектив может превратиться в притчу о поиске Истины, хоррор оборачивается хроникой битвы со Злом, а герой боевика оказывается наделен функциями Спасителя. Вопрос лишь в том, с большой или маленькой буквы написаны все эти слова. Этот цикл не ставит перед собой никаких систематических задач; его программа — скорее россыпь разношёрстных шедевров, нежели строгий просветительский курс. Единственная его цель — помочь разглядеть за обыденной маленькой буквой — большую.

Фильм Генри Хатауэя “Питер Иббитсон- экранизация одноимённого романа Джорджа Дюморье, автора знаменитого романа “Трильби” и деда ещё более знаменитой Дафны Дюморье; одна из первых классических викторианских мелодрам, поставленных в эпоху Золотого века Голливуда, в 1935 году. В заглавной роли - молодой Гэри Купер, похожий здесь не столько на красавца-мужчину (как в более ранних фильмах) или символ американской мечты (как это было позднее), сколько на икону стиля. А сам фильм Хатауэя - один из последних американских фильмов, в которых искусство изощрённой светотени, унаследованное от немой эпохи, ещё не утрачено в угоду гладкости и лёгкости коммерческого Голливуда." (Михаил Трофименков)

21 января, пятница - Лекция Вадима Максимова о “театре жестокости” Антонена Арто. Вадим Максимов - театровед, исследователь творчества Антонена Арто, автор книг “Эстетический феномен Антонена Арто”, “Введение в систему Антонена Арто” и др., руководитель Театральной лаборатории Вадима Максимова - единственного в России театра, практикующего систему Арто, профессор Санкт-Петербургской Академии Театрального искусства и Академии Русского Балета.

22 января, суббота - Лекция Александра Морозова, директора Центра медиаисследований УНИК, ведущего колонки на Оpenspace.ru. Тема лекции - “Постдемократия. Власть, общество и ценности в современном мире“. Европейская политическая философия переосмысляет основы демократии, возможности гражданского участия, принципы представительства. Для России эта дискуссия имеет большое значение: через двадцать лет после смены политического строя Россия вновь оказалась перед выбором.

29 января, суббота - Встреча с писателем Марусей Климовой: Маруся Климова - писатель, кавалер Ордена литературы и искусства, президент Российского Общества Друзей Л.-Ф. Селина, учредитель фестиваля петербургского декаданса «Темные ночи», редактор журнала «Дантес». Произведения опубликованы на французском, немецком, сербском и итальянском языках. Можно посмотреть личную страницу писательницы Маруси Климовой на сайте Митиного журнала: http://kolonna.mitin.com/authors.php?author=51

30 января, воскресенье - презентация журнала “Синий диван”: «Синий диван» – философско-теоретический журнал, создающий условия для диалога между российскими и западными интеллектуалами по широкому кругу актуальных проблем. Одна из основных задач издания – по существу, образовательная. Она состоит в формировании такой общегуманитарной среды, которая позволила бы соединить усилия представителям различных школ и дисциплин.

Сквозной темой 15-го номера «Синего дивана» стали вампиры как один из главнейших мифов эпохи масс-медиа. Именно поэтому авторы уделяют первостепенное внимание кино. Впрочем, фигура «неумершего» играет свою особую роль в геополитической, экономической и даже медицинской сферах. Расширительное толкование проблемы позволяет говорить о «призрачной истории» (она не пишется, но вытесняется), равно как и о том, что переливание крови – это способ воплотить социалистический идеал в настоящем (согласно А. Богданову). «Призрак» – это также излюбленная фигура деконструктивной философии Жака Деррида. В номере публикуется окончание семинара Деррида «Тварь и суверен» и препринт одной из лекций М.К. Мамардашвили из цикла «Беседы о мышлении». Номер завершается большим рецензионным блоком.

 

31 января, понедельник - концерт Шиша Брянского: Поющего поэта Шиша Брянского не слишком хорошо знают в Петербурге. Выпустив всего один самиздатовский альбом “Ломоносов”, где половину песен спел Псой Короленко, Шиш остается явлением, мало известным широкой публике. Его знает и любит публика литературная - однако она мало интересна самому Шишу: в последнее время он не выступает со стихами, полностью переключившись на песенное творчество. Концерты Шиш дает раз в несколько лет и зачастую запрещает их документировать. Словом, в эпоху доступности и даже некоторого преизбытка разнотворческой продукции песни Шиша остаются абсолютно сакральной разновидностью культурного досуга, а уж услышать их вживую удалось всего, может быть, нескольким десяткам людей. В связи с вышеизложенным мы особенно рады объявить, что 31 января, в понедельник, в 19-30 Шиш споет в “Порядке слов”. Приходите!

Вход на все мероприятия всегда бесплатный. Начало в 19-30, Фонтанка, д. 15 

 

Источник материалов и фотографий: http://wordorder.ru/, http://poryadok-slov.livejournal.com/, http://vkontakte.ru/club1417788