2012:фильм-предостережение!
2010-01-03
2012 - конец Света?
Что же мы все таки знаем о том, что произойдет в 2012 году? Фильм именно об этом.
Жившие много веков назад индейцы майя оставили нам календарь, в котором четко обозначена дата конца света: 13-й цикл календаря майя заканчивается 21 декабря 2012 года, а дальше ничего не следует. Вопрос напрашивается сам собой: что же будет после?.. С тех пор нумерологи вычислили формулы, которые ее предрекают; а геологи утверждают, что земля давно к этому идет; и даже правительственные ученые не могут отрицать, что в 2012 году Землю ждут катаклизмы эпического размаха. На сегодняшний день пророчество, зародившееся в цивилизации майя, тщательным образом задокументировано, рассмотрено и изучено. Что же, к 2012 году все станет ясно. Предупреждены, значит - вооружены.
Идея фильма «2012» пришла в голову автору сценария, продюсеру и композитору фильма Харольду Клозеру, соавтору Роланда Эммериха. «У каждой цивилизации на Земле есть свой миф о потопе, - говорит Клозер. – Все начинает рушиться, общество перестает нормально функционировать, и планета обновляется. Кому-то из людей дается второй шанс, чтобы положить начало новой культуре, новому обществу, новой цивилизации...Миллионы людей, самых разных, верят, что в 2012 году произойдет некий общественный сдвиг, либо духовный сдвиг»
«Columbia Pictures» представляет фильм производства студии «Centropolis» «2012». В ролях: Аманда Пит, Оливер Плэтт, Тэнди Ньютон, а также Дэнни Гловер и Вуди Харрельсон. Режиссер – Роланд Эммерих. Продюсеры – Харольд Клозер, Марк Гордон и Лэрри Франко. Авторы сценария - Харольд Клозер и Роланд Эммерих. Исполнительные продюсеры - Роланд Эммерих, Уте Эммерих и Майкл Ваймер. Оператор-постановщик – Дин Семлер. Художник-постановщик – Бэрри Часид. Монтаж – Дэвид Бреннер и Питер С. Элиот. Художник по костюмам – Шэй Канлифф. Сопродюсеры – Фолькер Энгель и Марк Вайгерт. Композиторы – Харольд Клозер и Томас Вондер.
Если коротко рассказать сюжет фильма, то:
Джон Кьюсак в роли Джексона Кертиса с головой уходит в свой непризнанный роман, лелея надежды на его гениальность. В результате брак его рушится, и семья оказывается в подвешенном состоянии. Но Джексон остается верным отцом и в самый ответственный момент докажет, что ради спасения семьи пойдет на все. Аманда Пит в роли жены Джексона, Кейт, поддерживает с ним дружеские отношения. Но ей давно уже надоело конкурировать с работой мужа за его внимание. Поэтому она уходит с двумя своими малышами к другому, хотя "сердце ее по-прежнему принадлежит Джексону"...Когда плиты земной коры начинают двигаться, попутно уничтожая Лос-Анджелес, Джексон и его семья отправляются в отчаянное путешествие по суше и воздуху, чтобы спастись и увидеть новый мир.Тем временем в верхушке мирового правительства зреет свой план. Спасти все человечество все равно не удастся, но некоторые люди все же будут спасены, и у них появится шанс построить общество заново. Президент Томас Уилсон (Дэнни Гловер) быстро понимает, что за кризис предстоит пережить планете, и также быстро не дает развиться массовой истерии, засекретив эту информацию. Чиветель Эджифор исполняет роль главного советника президента по науке, Эдриана Хелмсли, которому удалось расшифровать послания Земли. Он готов сделать все, что в его силах, чтобы помочь как можно большему количеству людей. Карл Энхейзер (Оливер Плэтт), глава администрации США, пусть слегка напыщен и вспыльчив, но также надеется, что человечество, или хотя бы те, кто смогут себе это позволить, выживет. Тэнди Ньютон в образе президентской дочки Лоры в шоке от того, какую правду прячет от мира правительство ее отца. На самом же деле, единственным человеком вне правительства, кто догадывается о предстоящих событиях, оказывается радио-ведущий (и, возможно, пророк) Чарли Фрост (Вуди Харрельсон). Он делится своими предсказаниями в прямом эфире со всеми, кто готов его слушать.
Во многом сценарий Клозера и Эммериха стал самым масштабным проектом из тех, что Эммерих когда-либо делал. Сочетание компьютерной графики и спецэффектов позволило режиссеру раскрыть все возможности сценария. После просмотра фильма могу определенно сказать, что зритель не сможет отличить настоящие декорации от компьютерной графики, - и в этом заслуга всех, кто работал над фильмом!
События фильма 2012 излагаются с двух точек зрения: они показаны как глазами тех, кто знает о том, что в мире скоро настанет апокалипсис, так и с позиции людей, находящихся в полном неведении того, что ожидает землян в ближайшем будущем. Так, герой Джона Кьюсака – обычный человек, который в один прекрасный день узнает, что миру, каким мы его привыкли видеть, скоро настанет конец. И для него эта новость – полная неожиданность. В прошлом писатель, Джексон теперь работает водителем лимузина, а у его бывшей жены появился приятель, к которому сын и дочь Джексона привязываются все больше и больше».
“Джексон изо всех сил пытается что-то исправить в своей жизни”, - рассказывает Кьюсак о своем герое. Однако причина, по которой актер согласился сыграть в фильме 2012, это не только непростая судьба главного героя. “Сценарий фильма показался мне весьма необычным и даже забавным. Не знаю, может ли апокалипсис быть забавным, но в этом фильме присутствует черный юмор, и мне это показалось достаточно интересным”, - шутит актер.
Апокалипсис в фильме показан не только глазами простых жителей, но и с точки зрения представителей правительства, таких как Эдриан Хелмсли, роль которого исполняет Чиветель Эджиофор.
Когда Хелмсли, ученый, работающий на правительство, обнаруживает, что в земном ядре и коре, а также самой атмосфере нашей планеты начала происходить целая серия изменений, он сразу же сообщает об этом Белому Дому. “Эдриан и Джексон словно находятся по разные стороны баррикад. С самого начала Эдриан знает, что произойдет с планетой и ее обитателями, и он осведомлен о планах правительства. Но на протяжении всего фильма его мучает мысль, что то, что собирается сделать правительство – это не самый лучший выход из ситуации”, - рассказывает Клозер и герое Чиветеля Эджиофора.
“Темы, которые затрагиваются в фильме, просто завораживают. Сценарий написан простым и легким языком так, что от него буквально невозможно оторваться. Самая идея снять подобный фильм великолепна. Природный апокалипсис вот-вот наступит, и человечество пытается найти выход из сложившейся ситуации. Думаю, все мы сейчас отдаем себе полный отчет в том, что такой момент действительно может наступить. И мы все должны задуматься о том, в чем мы ответственны перед будущим ”, - признается Эджиофор. “Есть такое изречение: «мы сами творцы нашей истории». И я с ним полностью согласен. Многие наши поступки и решения продиктованы обстоятельствами”..
“Чарли Фрост – ведущий пиратской радиостанции. Он ведет свои трансляции из фургончика, который стоит в Йеллоустонском национальном парке. В своих передачах он предупреждает людей о том, что конец света уже близок”, - рассказывает Вуди Харрельсон о своем герое. - ”Я люблю играть подобных персонажей. Здорово, когда у тебя есть возможность вот так решительно сказать людям правду”.
Не могу не поделиться с Вами информацией о том, КАК СНИМАЛИ этот фильм:
Съемки фильма 2012 проходили в канадском городе Ванкувер и длились 5 месяцев. Съемки были разбиты на 13 этапов, которые осуществлялись на 5 различных площадках. Также были использованы особые декорации, имитирующие городские улицы и состоявшие из огромной подвижной площадки с деревьями и голубого экрана. А в окрестностях канадского города Камлупс были сооружены декорации, изображающие Йеллоустонский Парк и горы Тибета. Съемки там длились около недели. Работа над отснятым материалом проходила в Лос-Анджелесе, где также были сняты еще несколько сцен.
По словам оператора по спецэффектам Майка Везины, перед тем как построить декорации, разработать трюки и приступить к съемкам, создателям фильма нужно было решить, какие спецэффекты будут созданы на компьютере, а какие будут отсняты на камеру с использованием комбинированных съемок. “Такие решения нужно принимать еще на стадии подготовки к съемкам”, - делится профессиональными секретами Везина. Везина также занимался созданием сейсмических эффектов в фильме, которые были достигнуты с помощью подвижных съемочных декораций. “Эти декорации были одними из самых массивных конструкций, которые я когда-либо видел”, - вспоминает Везина. – “На строительство декораций у нас ушло несколько сотен тон стали. Эммерих любит, чтобы все было по-настоящему. Так что гигантские подвижные декорации рушащегося дом, из которого люди спасаются бегством, а также аэропорта, который превращается в руины, и других сцен, мы построили сами. Общая площадь этих декораций составляет около 800 кв м. Туда легко поместились и машины, и грузовики, и самолеты. А эффект землетрясения был вполне достигнут. Так что актерам не приходилось представлять себе, что они в эпицентре сильнейшего землетрясения – все было по-настоящему”.
Декорации Белого Дома, в которых снималась сцена землетрясения, и которые состояли из подвижной площадки и зеленого экрана, в техническом отношении были просто верхом совершенства. “Чтобы добиться эффекта подземных толчков, подвижные платформы приводились в движение с помощью воздушных гидравлических и пневматических систем, которые мы контролировали с помощью электроники. По просьбе Роланда Эммериха мы могли регулировать магнитуду и интенсивность толчков. Все системы у нас были под полным контролем. Управлять целой подвижно платформой с декорациями с помощью джойстика мог всего один человек”, - рассказывает Везина о съемках фильма.
Для съемок в воде, которые дались совсем не просто как актерам, так и членам съемочной бригады, были сооружены несколько декораций с водными резервуарами. Актеры и съемочный персонал взбирались по лестнице на платформу, а затем по необходимости она с помощью лебедок опускалась в резервуар, наполненный водой. “Актеры должны были бежать по своеобразному коридору, в который из другого резервуара мы вливали несколько сотен литров воды, таким образом, мы достигли эффекта волны, которая настигала и поглощала людей”, - рассказывает Везина. “Все наши водные резервуары представляли собой единую систему сообщающихся сосудов. По мере необходимости мы перекачивали воду из одного резервуара в другой с помощью системы насосов. Эту воду мы очищали, хлорировали и подогревали. А в конце съемочного дня мы перегоняли эту воду в специальный запасной бассейн, чтобы использовать ее на следующий день”, - вспоминает Везина. Когда нужно было настроить камеру или освещение, платформу с актерами поднимали из воды, а когда все было готово, ее снова опускали в резервуар. “Хотя съемки в воде были не самыми легкими, они все же доставили мне определенное удовольствие. У вас создается впечатление, что мир уходит под воду, но такой эффект создается за счет того, что камера вместе с декорациями опускается под воду”, - делится впечатлениями о съемках Кьюсак.
“В фильме вы увидите все возможные природные катаклизмы – землетрясения, гигантские разломы, наводнения, извержения вулканов, а также с лица земли будут стерты несколько городов. И нам пришлось основательно потрудиться, чтобы создать визуальные эффекты для каждого из этих эпизодов. Графикой подобных вещей до этого мы не занимались, так что нам пришлось провести настоящую исследовательскую работу, чтобы получить необходимую информацию..Всего пару лет назад мы и мечтать не могли о том, что сможем создать такую потрясающую картинку”, - делится впечатлениями о работе Вайгерт. - “Над созданием фильма работало около десятка компаний по всему миру. И в каждой из них для нас трудились от 60 до 100 человек. В работе над несколькими крупными сценами нам помогали и сотрудники Sony Pictures. Таким образом, над созданием спецэффектов фильма 2012 трудились более тысячи человек. Объем информации, которую мы использовали для работы над фильмом, составил примерно один петабайт или 1 миллиард мегабайт”.
И вся эта работа была проделана для того, чтобы зрители смогли увидеть конец света глазами режиссера Роланда Эммериха.
ЧТО ДУМАЮТ АКТЕРЫ О КОНЦЕ СВЕТА?
А что если завтра – конец света? Хотели бы вы знать об этом? И что бы вы предприняли, зная это? Для Харальда Клозера ответ на этот вопрос очевиден. “Я бы поступил точно так же, как поступил Джексон Кертис, герой нашего фильма: я бы схватил своих детей в охапку и отвез бы их в самое безопасное место”.
Архив новостей | Подписаться на RSS