15 февраля – 15 апреля: «Цветные сады»
2010-02-1415 февраля в в Библиотеке Немецкого культурного центра имени Гёте открывается выставка работ Ильгара Наджафова «Цветные сады». На открытии планируется творческая встреча с Ильгаром Наджафовом, сотрудниками СПб БОО "Перспективы" и Арт Студии "Петергоф", показ видео-ролика о художнике.
Героями работ Ильгара Наджафова выступают бабочки, рыбы, детские велосипеды – вообще все то брызжущее жизнью и неведомо куда катящееся разнообразие, что остается по ту сторону стен психоневрологического интерната, где художник провел большую часть из своих 36 лет. Традиционные с точки зрения техники, выполненные в карандаше, работы Ильгара Наджафова смотрятся живописью. Чистые и жизнерадостные цвета, яркость и движение, – все это в них, безусловных образцах наивного искусства, есть – равно как есть и радующие современного зрителя раскованная композиционная манера, нарушение законов перспективы, несоблюдение пропорций. Но самое главное – они наполнены энергией жизни. Ильгар Наджафов считает, что ему, как человеку творческому и мыслящему, важно реализоваться. Он полагает, что надо больше работать. Ильгар Наджафов работает много: стирает на стиральной машине, готовит еду, играет в любительском театре Гамлета и рисует картины. Трудится он не покладая рук, буквально. Потому что опустить их, крутящие колеса инвалидного кресла руки, означало бы для него перестать двигаться вперед и, по его же собственному выражению, сдаться «коридору смерти». Ильгар Наджафов не сдается. И практически не оставляет пустого места. Все пространство его графических листов наполнено формами: цветами, камнями, звездами. Они всегда оказываются антропоморфны. В мельтешении ярких форм Ильгар Наджафов находит человека, его выразительные глаза, руки, и, почему-то, нос. Носы у Ильгар Наджафова выходят особенно выразительными. Носастость и подвижная мимика лиц придает значимость одушевленного, живого существа каждому из героев его графики, будь то камень, цветок или сам он, художник Ильгар Наджафов из ПНИ №3. Выставка Ильгара Наджафова организована в рамках программы СПб БОО «Перспективы» по реабилитации людей с множественными нарушениями. Частью программы является работа художественной студии при Психоневрологическом интернате № 3 Старого Петергофа. Студия организованна в 2001 году психологом Юлией Пахомовой и художником Ольгой Конышевой. Сейчас в ней работают психолог Ольга Стилве, художник Наталья Петухова и искусствовед Анна Шарова. Работы участников студии экспонировались в Музее А.А.Ахматовой на выставке «Рождество в Петербурге» Марины Азизян, в галерее «Борей» на фотовыставке Петера Даммана «Дом за дворцом», в ГУП «Водоканала Санкт-Петербурга» на выставке-действе «Обретение ангелов», в театре-фестивале «Балтийский дом», в Лофт Проекте Этажи, Британском Совете, Мариинском дворце, Альфа-банке, финансовом букмекере UMIS, ЦНТИ «Прогресс», Администрации Центрального района Санкт-Петербурга, ИА «Росбалт»... Выставки работ студийцев проходили в Берне (Швейцария) и Байройте (Германия).
Источники:
http://www.goethe.de/ins/ru
http://www.artpetergof.ru/index.html
http://www.perspektivy.ru
http://www.artterra.spb.ru
Архив новостей | Подписаться на RSS